Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zftsh_78_klass.doc | 68 КБ |
zftsh_78_klass.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Занимательная физика» составлена Дворовенко Г.В., учителем физики, на основе программы ФЗФТШ МФТИ г. Долгопрудный (Составители: В.И. Чивилев, заместитель председателя научно-методического совета ФЗФТШ при МФТИ, доцент МФТИ, А.А.Воронов, директор ФЗФТШ при МФТИ; авторы: С.Д.Кузьмичев, А.А. Лукьянов, В.И.Плис и др.), согласованна по своему содержанию с авторской программой курса физики 7,8 классов, авторы программы А.В.Перышкин , Е.М.Гутник , и основана на интеграции физики, биологии и географии. Ведущая идея программы – показать единство природных процессов, общность законов, применимых к явлениям живой и неживой природы, подготовить учащихся к олимпиадам, ГИА по физике.
Цель программы – способствовать развитию интереса к естественным наукам, формированию мировоззрения учащихся. Задачи программы – расширение знаний учащихся по физике, приобретение практических, информационных, коммуникативных умений учащихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач, выполнения опытов, подготовки творческих работ; повысить физическую культуру учащихся, перейти от репродуктивного усвоения материала (простого усвоения материала ) к творческому. Развить у учащихся самостоятельность в обращении с измерительными приборами.
Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. И период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать со школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы, целями которой являются:
- развитие интереса к физике, решению физических задач;
- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
- формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения школьных физических задач.
Эта программа направлена на дальнейшее совершенствование уже усвоенных умений, на формирование углубленных знаний и умений. Здесь школьники с минимальными сведениями о понятии «задача», осознают значения задач в жизни, науке, технике, знакомятся с различными сторонами работы с задачей. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. Особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного ответа, перевод единиц в дольные и кратные. В итоге школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач различной сложных задач. Для решения поставленных задач используется технология личностно ориентированного обучения (ситуация успеха, возможность выбора, атмосфера сотрудничества, рефлексия) и межпредметных связей. Занятия кружка предполагают не только приобретение дополнительных знаний по физике, но и развитие способности у них самостоятельно приобретать знания, умений проводить опыты, вести наблюдения. На занятиях используются интересные факты, привлекающие внимание связью с жизнью, объясняющие загадки привычных с детства явлений. Ведущие формы проведения занятий: беседы, практические работы, решение задач, обмен информацией, наблюдение и опыты, игры, и другие формы, при этом активно используется наглядность, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт учащихся.
Содержание программы кружка
7 класс. Единицы измерения. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по плотности. Сила. Сложение сил. Явление тяготения. Трение в природе и технике. Давление. Атмосферное давление. Масса .Рычаг. Момент силы. Статика. Центр тяжести .Центр масс. Равновесие тела при отсутствии оси вращения. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Момент силы. Равнодействующая сила .Сложение сил. Закон Гука. Трение качения, скольжения, покоя. Вычисление силы трения.U- образный сосуд Решение задач на U-образный сосуд. Механическая работа и мощность. Проверка условий равновесия рычага. Механизмы средневекового Ближнего Востока.
8 класс. Гидростатика. Аэростатика Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высо той. Закон Архимеда. Условия плавания тел в жидкости Воздухопла вание Тепловые явлении Тепловое движение. Температура тел. Внутренняя энергия тел и спо собы её измерения. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Расчёт коли чества теплоты. Удельная теплота сгорания топлива .Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления и отвердевания. Испарение и конденсация. Кипение .Тепловые двигатели. Электрические явления Электризация тел. Электрический заряд. Объяснение явления элект ризации. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие за ряженных тел. Электрическое поле Проводники и диэлектрики. Электрический ток в проводниках. Сила и плотность тока. Электрические цепи. Источники электрического то ка Электрическое напряжение. Работа и мощность электрического то ка. Тепловое действие тока. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Закон Джоуля-Ленца. Соединения проводников в электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения. Амперметр и вольтметр. и вольтметр. Электрические явления Электризация тел. Электрический заряд. Объяснение явления элект ризации. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие за ряженных тел. Электрическое поле. Проводники и диэлектрики. Электрический ток в проводниках. Сила и плотность тока. Электрические цепи. Источники электрического то ка. Электрическое напряжение. Работа и мощность электрического то ка. Тепловое действие тока. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Закон Джоуля-Ленца. Соединения проводников в электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения. Тонкие линзы Параксиальное приближение в оптике. Преломление света в тонком клине. Тонкие линзы. Построение изображения в тонких линзах.
)
.
. Требования к уровню подготовки учащихся:
Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.
- Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения. «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.
- Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи, применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах. Владеть теоретическим материалом. Знать формулы.
Ожидаемые результаты обучения:
Формирование конкретных навыков, решения бытовых проблем на основе знания законов физики.
Формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту.
Повышение самооценки учащимися собственных знаний по физике.
Преодоление убеждения «физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится».
Повышение познавательного уровня к предмету на кружке.
Увеличение количества учащихся выбирающих для профилизации предметы естественнонаучного цикла.
.
Курс рассчитан на 68 часов.
тематическое планирование.
7 класс
№ | Наименование темы | Количество часов. |
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20 21. 22 23 24 25 26. 27 28 29 30. 31. 32. 33. 1 2. 3 4. 5. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 . 32 33 34 35 | Центр тяжести. Центр масс. Равновесие тела при отсутствии оси вращения. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Момент силы. Равнодействующая сила. Сложение сил. Графическое сложение сил. Графические задачи. Решение графических задач. Закон Гука. Трение качения, скольжения, покоя. Вычисление силы трения. U- образный сосуд Решение задач на U-образный сосуд. Архимедова сила. Условие плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Простые механизмы. Рычаг первого рода. Рычаги второго рода. Правило моментов Связь между массой тела и силой, с которой это тело притягивается к Земле. Изучение силы поверхностного натяжения Способы изменения плотности вещества. Сила , площадь, давление. Механическая работа и мощность. Проверка условий равновесия рычага. Механизмы средневекового Ближнего Востока. Лифт и безопасность пассажиров. КПД Превращение одного вида механической энергии в другую Решение задач. 8 класс Гидростатика, аэростатика жидкости и газа. Текучесть. Давление. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Атмосферное давление. Закон Архимеда. Плавание тел.Воздухоплавание. Центр тяжести. Центр масс. Равновесие тела при отсутствии оси вращения. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Момент силы. Равнодействующая сила. Сложение сил. Момент силы. Равнодействующая сила. Рычаги. Блоки. Методы расчета эквивалентных сопротивлений. Методы эквипотенциальных узлов. Метод исключения участков цепи. Метод размножения узлов. Метод расщепления ветвей. Рекуррентный метод. Метод Иона Тихого. Точки равного потенциала Шунтирование Добавочное сопротивление Гидростатика, аэростатика жидкости и газа. Текучесть Давление Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Атмосферное давление. Закон Архимеда. Плавание тел.Воздухоплавание. Центр тяжести.Центр масс. Равновесие тела при отсутствии оси вращения. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Момент силы. Равнодействующая сила. Решение задач | 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1.5 3 3 17 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1.5 17 |
Литература
1.В.И.Плис.»Электрические явления» ЗФТШ »ФИЗТЕХ-ПОЛИГРАФ» г.Долгопрудный.
2.Чивилев В.И.»Гидростатика.Аэростатика», «Старика.Равновесие твердых тел и жидкостей». ЗФТШ» ФИЗТЕХ-ПОЛИГРАФ» г.Долгопрудный
3.Слободянин В.П.»Световые явления», «Законы отражения и преломления света» ЗФТШ »ФИЗТЕХ-ПОЛИГРАФ» г.Долгопрудный
4.Чугунов А.Ю. «Динамика» ,»Векторы в физике», «Работа и энергия» ЗФТШ »ФИЗТЕХ-ПОЛИГРАФ» г.Долгопрудный
5. Коршунов С.М., Глушков А.А. «Электростатика». ЗФТШ »ФИЗТЕХ-ПОЛИГРАФ» г.Долгопрудный
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Занимательная физика» составлена Дворовенко Г.В., учителем физики, на основе программы ФЗФТШ МФТИ г. Долгопрудный (Составители: В.И. Чивилев, заместитель председателя научно-методического совета ФЗФТШ при МФТИ, доцент МФТИ, А.А.Воронов, директор ФЗФТШ при МФТИ; авторы: С.Д.Кузьмичев, А.А. Лукьянов, В.И.Плис и др.), согласованна по своему содержанию с авторской программой курса физики 7,8 классов, авторы программы А.В.Перышкин , Е.М.Гутник , и основана на интеграции физики, биологии и географии. Ведущая идея программы – показать единство природных процессов, общность законов, применимых к явлениям живой и неживой природы, подготовить учащихся к олимпиадам, ГИА по физике.
Цель программы – способствовать развитию интереса к естественным наукам, формированию мировоззрения учащихся. Задачи программы – расширение знаний учащихся по физике, приобретение практических, информационных, коммуникативных умений учащихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач, выполнения опытов, подготовки творческих работ; повысить физическую культуру учащихся, перейти от репродуктивного усвоения материала (простого усвоения материала ) к творческому. Развить у учащихся самостоятельность в обращении с измерительными приборами.
Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. И период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать со школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы, целями которой являются:
- развитие интереса к физике, решению физических задач;
- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
- формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения школьных физических задач.
Эта программа направлена на дальнейшее совершенствование уже усвоенных умений, на формирование углубленных знаний и умений. Здесь школьники с минимальными сведениями о понятии «задача», осознают значения задач в жизни, науке, технике, знакомятся с различными сторонами работы с задачей. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. Особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного ответа, перевод единиц в дольные и кратные. В итоге школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач различной сложных задач. Для решения поставленных задач используется технология личностно ориентированного обучения (ситуация успеха, возможность выбора, атмосфера сотрудничества, рефлексия) и межпредметных связей. Занятия кружка предполагают не только приобретение дополнительных знаний по физике, но и развитие способности у них самостоятельно приобретать знания, умений проводить опыты, вести наблюдения. На занятиях используются интересные факты, привлекающие внимание связью с жизнью, объясняющие загадки привычных с детства явлений. Ведущие формы проведения занятий: беседы, практические работы, решение задач, обмен информацией, наблюдение и опыты, игры, и другие формы, при этом активно используется наглядность, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт учащихся.
Содержание программы кружка
7 класс. Единицы измерения. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по плотности. Сила. Сложение сил. Явление тяготения. Трение в природе и технике. Давление. Атмосферное давление. Масса .Рычаг. Момент силы. Статика. Центр тяжести .Центр масс. Равновесие тела при отсутствии оси вращения. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Момент силы. Равнодействующая сила .Сложение сил. Закон Гука. Трение качения, скольжения, покоя. Вычисление силы трения.U- образный сосуд Решение задач на U-образный сосуд. Механическая работа и мощность. Проверка условий равновесия рычага. Механизмы средневекового Ближнего Востока.
8 класс. Гидростатика. Аэростатика Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высо той. Закон Архимеда. Условия плавания тел в жидкости Воздухопла вание Тепловые явлении Тепловое движение. Температура тел. Внутренняя энергия тел и спо собы её измерения. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Расчёт коли чества теплоты. Удельная теплота сгорания топлива .Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления и отвердевания. Испарение и конденсация. Кипение .Тепловые двигатели. Электрические явления Электризация тел. Электрический заряд. Объяснение явления элект ризации. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие за ряженных тел. Электрическое поле Проводники и диэлектрики. Электрический ток в проводниках. Сила и плотность тока. Электрические цепи. Источники электрического то ка Электрическое напряжение. Работа и мощность электрического то ка. Тепловое действие тока. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Закон Джоуля-Ленца. Соединения проводников в электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения. Амперметр и вольтметр. и вольтметр. Электрические явления Электризация тел. Электрический заряд. Объяснение явления элект ризации. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие за ряженных тел. Электрическое поле. Проводники и диэлектрики. Электрический ток в проводниках. Сила и плотность тока. Электрические цепи. Источники электрического то ка. Электрическое напряжение. Работа и мощность электрического то ка. Тепловое действие тока. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Закон Джоуля-Ленца. Соединения проводников в электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения. Тонкие линзы Параксиальное приближение в оптике. Преломление света в тонком клине. Тонкие линзы. Построение изображения в тонких линзах.
)
.
. Требования к уровню подготовки учащихся:
Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.
- Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения. «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.
- Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи, применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах. Владеть теоретическим материалом. Знать формулы.
Ожидаемые результаты обучения:
Формирование конкретных навыков, решения бытовых проблем на основе знания законов физики.
Формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту.
Повышение самооценки учащимися собственных знаний по физике.
Преодоление убеждения «физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится».
Повышение познавательного уровня к предмету на кружке.
Увеличение количества учащихся выбирающих для профилизации предметы естественнонаучного цикла.
.
Курс рассчитан на 68 часов.
тематическое планирование.
7 класс
№ | Наименование темы | Количество часов. |
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20 21. 22 23 24 25 26. 27 28 29 30. 31. 32. 33. 1 2. 3 4. 5. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 . 32 33 34 35 | Центр тяжести. Центр масс. Равновесие тела при отсутствии оси вращения. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Момент силы. Равнодействующая сила. Сложение сил. Графическое сложение сил. Графические задачи. Решение графических задач. Закон Гука. Трение качения, скольжения, покоя. Вычисление силы трения. U- образный сосуд Решение задач на U-образный сосуд. Архимедова сила. Условие плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Простые механизмы. Рычаг первого рода. Рычаги второго рода. Правило моментов Связь между массой тела и силой, с которой это тело притягивается к Земле. Изучение силы поверхностного натяжения Способы изменения плотности вещества. Сила , площадь, давление. Механическая работа и мощность. Проверка условий равновесия рычага. Механизмы средневекового Ближнего Востока. Лифт и безопасность пассажиров. КПД Превращение одного вида механической энергии в другую Решение задач. 8 класс Гидростатика, аэростатика жидкости и газа. Текучесть. Давление. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Атмосферное давление. Закон Архимеда. Плавание тел.Воздухоплавание. Центр тяжести. Центр масс. Равновесие тела при отсутствии оси вращения. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Момент силы. Равнодействующая сила. Сложение сил. Момент силы. Равнодействующая сила. Рычаги. Блоки. Методы расчета эквивалентных сопротивлений. Методы эквипотенциальных узлов. Метод исключения участков цепи. Метод размножения узлов. Метод расщепления ветвей. Рекуррентный метод. Метод Иона Тихого. Точки равного потенциала Шунтирование Добавочное сопротивление Гидростатика, аэростатика жидкости и газа. Текучесть Давление Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Атмосферное давление. Закон Архимеда. Плавание тел.Воздухоплавание. Центр тяжести.Центр масс. Равновесие тела при отсутствии оси вращения. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Момент силы. Равнодействующая сила. Решение задач | 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1.5 3 3 17 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1.5 17 |
Литература
1.В.И.Плис.»Электрические явления» ЗФТШ »ФИЗТЕХ-ПОЛИГРАФ» г.Долгопрудный.
2.Чивилев В.И.»Гидростатика.Аэростатика», «Старика.Равновесие твердых тел и жидкостей». ЗФТШ» ФИЗТЕХ-ПОЛИГРАФ» г.Долгопрудный
3.Слободянин В.П.»Световые явления», «Законы отражения и преломления света» ЗФТШ »ФИЗТЕХ-ПОЛИГРАФ» г.Долгопрудный
4.Чугунов А.Ю. «Динамика» ,»Векторы в физике», «Работа и энергия» ЗФТШ »ФИЗТЕХ-ПОЛИГРАФ» г.Долгопрудный
5. Коршунов С.М., Глушков А.А. «Электростатика». ЗФТШ »ФИЗТЕХ-ПОЛИГРАФ» г.Долгопрудный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...