Урок в 7 классе на тему "Сила Архимеда"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Добро пожаловать

 

План- конспект урока

«Сила Архимеда».

2.Место работы  - МБОУ Матышевская средняя общеобразовательная школа

3.Должность  -  учитель физики;

4.Предмет– физика;

5.Класс- 7

6.Тема и номер урока в теме – Архимедова сила,5.

7.Базовый учебник - А.В. Перышкин, Физика -7

8. Цель урока:Повторение и закрепление материала по теме «Сила Архимеда»

 9.Задачи урока:1.Ф.И.О.   -    Калинина Наталья Викторовна;

Образовательная:

1. Повторить:

А) Опыт и закон Архимеда;

Б) Основные физические величины и их единицы измерения;

В) Условия плавания тел.

2. Применить данные знания при решении задач

 Воспитательная:воспитать умения и навыки индивидуальной и коллективной  работы;

 Развивающая: продолжить формирование умений использовать теоретические данные для решения качественных и расчетных  задач, развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в парах.

10.Тип урока – урок повторения и закрепления знаний;

11.Формы работы учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная.

12. Техническое оборудование –мобильный  класс, проектор, презентация к  уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon itogovyi_urok_kalinina.zip2.1 МБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока

«Сила Архимеда».

1.Ф.И.О.   -    Калинина Наталья Викторовна;

2.Место работы  - МБОУ Матышевская средняя общеобразовательная школа

3.Должность  -  учитель физики;

4.Предмет – физика;

5.Класс- 7

6.Тема и номер урока в теме – Архимедова сила,5.

7.Базовый учебник - А.В. Перышкин, Физика -7

8. Цель урока: Повторение и закрепление материала по теме «Сила Архимеда»

 9.Задачи урока: 

Образовательная:

1. Повторить:

А) Опыт и закон Архимеда;

Б) Основные физические величины и их единицы измерения;

В) Условия плавания тел.

2. Применить данные знания при решении задач

 Воспитательная: воспитать умения и навыки индивидуальной и коллективной  работы;

 Развивающая: продолжить формирование умений использовать теоретические данные для решения качественных и расчетных  задач, развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в парах.

10.Тип урока – урок повторения и закрепления знаний;

11.Формы работы учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная.

12. Техническое оборудование – мобильный  класс, проектор, презентация к  уроку.

13.Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент

Создает рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на активную работу, на сотрудничество

2 мин.

2.

Подготовка к восприятию нового материала

Ресурс  1                                       №1-2

Мотивирует, сообщает цель и задачи урока.

Участвуют в постановке цели, обсуждают план урока

2 мин

3

А)

Б)

Б)

Актуализация знаний

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Ресурс 1, слайд №3– 4                                      

Ресурс1,  слайд №5                      

Ресурс  1, слайд №6                                                                      

1.Задает вопросы на знание определений, формул и физических величин

2.Предлагает установить соответствие между  названием величины и её единицей измерения на карточках.

   

                                                         3.    Предлагает с помощью физических величин составить закон, который вывел Архимед.    Проверяет правильность написания закона с помощью ширмы.

Отвечают на вопросы, работают с презентацией на интерактивной доске.

                                 Проверяют с помощью интерактивной доски. Дети пожеланию  выходят к доске быстро соединяют стрелками соответствующие  физические величины и их единицы измерения. Ставят себе отметки за выполненную работу.

На интерактивной доске с помощью физических величин составляют закон Архимеда.

3 мин

5мин

2мин

В)

Работа в парах

Ресурс  3, слайд №7                                      

Предлагает вспомнить условия плавания тел.

Работают с интерактивным   материалом на компьютерах

3 мин

4.

Решение качественных задач

Ресурс 1,слайды №8-14                                      

Контролирует деятельность учащихся

Решают качественные задачи с объяснением. (фронтальная работа)

7 мин

5

Решение расчетных задач

Ресурс  1,                                       слайды  №15-16

Объясняет  и контролирует решение задач.

Участвуют в анализе задачи, решают задачу.

10 мин

6.

Контроль знаний

Ресурс  3

         

Предлагает выполнить тест. Контролирует  выполнение теста. учащихся. Ставит отметки за выполненную работу.

Выполняют тест.

6 мин

7.

Итог урока и рефлексия

Ресурс 1, слайд №17                                      

Подводит итог и задает вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы по ходу урока, по выполнению поставленной цели

1мин

8.

Домашнее задание

Ресурс  1,слайд №18

                                    

Объясняет домашнее задание

Записывают задание.

1мин

Приложение к плану-конспекту урока:

« Архимедова сила»

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Архимедова сила

информационный

Презентация

Презентация, выполненная в программе Notebook 10

2.

Условия плавания тел

тренажер

презентация

Arhimed\Arhimed\112.ppt

3

Контроль знаний по теме «Архимедова сила»

контрольный

тест

http://fcior.edu.ru/card/6694/zakon-arhimeda.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание"

Цели и задачи урока:повторить, обобщить, проверить знания и умения учащихся по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»;сформировать представление учащихся о воздухоплавании;развить представление учащихся о...

конспект урока по физике в 7 классе "Исследование силы Архимеда"

конспект урока по учебнику А.В. Перышкина...

Конспект урока по теме "Изучение силы Архимеда" (7 класс, деятельностный поход)

Урок "открытия" нового знания в рамках деятельностного подхода обучения по теме "Изучение силы Архимеда"...

Урок физики на тему "Закон Архимеда"

Цель урока:  сформировать понятие Архимедовой силы, изучить действие жидкости  на погруженное    в них тело, экспериментально исследовав зависимость выталкивающей силы от друг...

Разработка урока по теме: "Применение закона Архимеда"

Повторение и закрепление  закона Архимеда, условия плавания тел; рассмотреть физические основы воздухоплавания; совершенствовать умения характеризовать поведение тел в жидкости, продолжить работу...

Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»

Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...