Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная викторина" 5-7 класс
методическая разработка по технологии по теме
Цель: «Проверка и закрепление ЗУНов по пройденному материалу. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная викторина" | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по технологии
«Интеллектуальная викторина»
для 5 – 7 классов.
Цель: «Проверка и закрепление ЗУНов по пройденному материалу. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
Добры день уважаемые ребята, гости.
Я рада приветствовать Вас на «Интеллектуальной викторине» по технологии.
В викторине принимают участие 4 команды, команда 5, 6, 7а, 7б классов.
Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость.
Я желаю всем участникам удачи и успехов.
Представление жюри
Председатель жюри: ______________________________
Члены жюри:_____________________________________
И так мы начинаем конкурс
1 конкурс «Позвольте представиться»
Приветствие команд ( название, девиз, приветствие соперникам, жюри) 5б
2 конкурс «Эрудит»
Каждой команде задаются по 6 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.
Вопросы
5 класс
- Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
- Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
- Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
- Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)
- Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
- Процесс получения пряжи из волокна называется? (прядением)
6 класс
- Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
- Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
- Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
- Назовите свойства – уменьшает свои размеры под действием тепла и влаги. (усадка)
- Перечислите все переплетения. (саржевое, сатиновое, атласное).
- Из чего получают натуральный шелк? (гусениц тутового шелкопряда).
7а класс
- По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
- То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
- Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
- Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
- Назовите искусственные волокна? (вискоза, ацетат).
- Для чего в машине предназначен винт-разъединитель? (для установки машины на рабочий и холостой ход).
7б класс
- Каким швом можно обработать низ изделия? (швом вподгибку с открытым или закрытым срезом).
- С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
- Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
- Перечислите регуляторы в швейной машине? (регулятор натяжения верхней и нижней ниток, длины стежка, ширины зигзага).
- Влияет ли реклама на величину спроса? (да)
- Нить основы определяет длину или ширину ткани? (длину ткани).
3 конкурс «Анаграмма»
Решите анаграммы и исключите лишнее слово
Етнхлогояи Рпжяа
Ктнаь Укиланиря
Оволнко Туко
Лхпоачнтки Соонав
Лхпоко Тоедкла
Ёлн Ктчасевто
Ответы: технология, ткань, волокно, хлопчатник, хлопок, лен, пряжа, кулинария, уток, основа, отделка, ткачество.
4 конкурс «Отгадай»
Каждой команде предлагается отгадать по 2 загадки
5 кл.
1. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу. (головной убор).
2. На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки. (хлопок)
6 кл.
1. Зимой протянулся, а летом свернулся (шарф)
2. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. (тапочки)
7а кл.
1. Шел по одной вышел из трех. (рубаха)
2. Шел мужик по дороге, - пришло две дороги,
Он в обе вошел (брюки)
7б кл.
1. Два близнеца-братца, ножки обтянут,
До коленей не достанут (гольфы)
2. Что с земли за хвост не поднимешь? (клубок ниток)
5 конкурс « Шифрованное письмо»
Пользуясь ключом, прочитайте зашифрованные слова.
Приложение 1.
6 конкурс «Черный ящик»
Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются подсказки:
- Имеет круглую форму, маленького размера.
- Изготавливают из стали.
- Предназначен для заправки нижней нити. (шпульный колпачок).
7 конкурс «Табло»
Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице 2, отгадайте, какое слово зашифровано в таблице 1.
х | х | х |
х |
х | х |
х | х |
д | б | х | и | ч | з |
г | а | т | м | н | о |
п | с | й | в | н | е |
ж | е | к | л | у | р |
Ответ: Дизайнер.
Жюри подводит итоги конкурса.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....