Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Развернутое тематическое планирование учебного материала по физике для 7 ласса, на 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_7.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование базового изучения учебного материала
по физике в 7 классе (2 учебных часа в неделю, всего 68 ч)
№ п\п | Содержание урока | Метод обучения / форма работы | Средства обучения, демонстрации | Требования к базовому уровню подготовки | Требования к повышенному уровню подготовки | Сроки | |||||
«Введение» ( 3 ч ) | |||||||||||
1 | 1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | Информационно-развивающий/ Лекция | Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений. | Знать/понимать смысл понятия «физическое явление» | ||||||
2 | 2 | Физические величины. Измерение физических величин. | Информационно-развивающий/ Беседа | Демонстрационные и измерительные приборы | Понимать разницу между физическим явлением и физической величиной | ||||||
3 | 3 | Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» Физика и техника | Проблемно-поисковый/ Эвристическая беседа | Лабораторное оборудование | Уметь пользоваться измерительными приборами | Уметь определять погрешность измерений | |||||
Тема 1 Первоначальные сведения о строении веществ ( 6 ч ) | |||||||||||
4 | 1 | Строение веществ. Молекулы. | Проблемно-поисковый/ Эвристическая беседа | Модели атомов и молекул | Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула» | ||||||
5 | 2 | Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел» | Проблемно-поисковый/ Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров малых тел | Уметь определять размеры тел, меньших цены деления | |||||
6 | 3 | Движение молекул. Диффузия. | Проблемно-поисковый/ Эвристическая беседа | Модель броуновского движения. Демонстрация диффузии в жидкостях и газах. | Уметь описывать и объяснять явление диффузии | Уметь приводить примеры практического использования диффузии | |||||
7 | 4 | Взаимодействие молекул | Проблемно-поисковый/ Эвристическая беседа | Демонстрация сцепления листов бумаги, свинцовых цилиндров | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий | Уметь объяснять взаимодействие на основе строения их молекул | |||||
8 | 5 | Три состояния вещества | Проблемно-поисковый/ Эвристическая беседа | Демонстрация сжимаемости газов, сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда | Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях | Уметь приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях | |||||
9 | 6 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении веществ» | Творчески-репродуктивный/анализ изученного материала | Дидактические материалы | Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении веществ | ||||||
Тема 2 Взаимодействие тел ( 19 ч ) | |||||||||||
10 | 1 | Механическое движение | Информационно-развивающий/ Объяснение, демонстрации | Демонстрация примеров механического движения, относительности механического движения | Знать/понимать смысл понятий «путь», «траектория» | Знать/понимать смысл понятий «путь», «траектория», «относительность движения»; уметь определять вид траектории и пройденный путь | |||||
11 | 2 | Скорость. Единицы скорости. | Информационно-развивающий/ Беседа | Демонстрация равномерного прямолинейного движения | Знать/понимать смысл понятий «путь», «скорость»; уметь описывать равномерное прямолинейное движение | ||||||
12 | 3 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | Творчески-репродуктивный/ решение задач | Дидактические материалы | Уметь решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения | Уметь решать задачи повышенной сложности на расчет скорости, пути и времени движения | |||||
13 | 4 | Инерция | Проблемно-поисковый/ Эвристическая беседа | Демонстрация явления инерции | Уметь описывать и объяснять явление инерции | Уметь описывать и объяснять явление инерции, приводить примеры практического использования инертности тел | |||||
14 | 5 | Взаимодействие тел | Информационно-развивающий/ Беседа | Демонстрация взаимодействия тележек | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие» | ||||||
15 | 6 | Масса тела. Единицы массы. | Информационно-развивающий/ Беседа | Демонстрация зависимости инертности тел от массы | Знать/понимать смысл величины «масса». | Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение | |||||
16 | 7 | Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Проблемно-поисковый/ Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерения в СИ | ||||||
17 | 8 | Плотность вещества | Информационно-развивающий/ Беседа | Наглядные пособия, учебная литература | Знать/понимать смысл величин «масса», «плотность» | ||||||
18 | 9 | Л/р № 4 «»Измерение объема тела» | Проблемно-поисковый/ Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Уметь использовать измерительные приборы для измерения объемов тела | Уметь определять погрешность измерений | |||||
19 | 10 | Л/р № 5 «Определение плотности твердого тела» | Проблемно-поисковый/ Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Уметь использовать измерительные приборы для измерения объема тела и его массы | Уметь определять погрешность измерений | |||||
20 | 11 | Расчет массы и объема тела по его плотности | Информационно-развивающий/ Беседа | Справочная литература | Уметь решать задачи на расчет массы и объема тела по его плотности | Уметь решать задачи повышенной сложности на расчет массы и объема тела. | |||||
21 | 12 | Решение задач на расчет массы и объема тела по его плотности | Репродуктивный/ выполнение упражнений по образцу | Сборники заданий | Уметь решать задачи на расчет массы, объема и плотности тела | Уметь решать задачи на определение наличия пустот в твердом теле | |||||
22 | 13 | Сила. Явление тяготения и сила тяжести | Информационно-развивающий/ Лекция | Демонстрация свободного падения тел | Знать/понимать смысл понятий «сила», «сила тяжести» | Знать, чем отличаются силы тяжести на различных планетах, и уметь объяснить это различие характеристиками планет | |||||
23 | 14 | Сила упругости. Вес тела. Единицы силы. | Информационно-развивающий/ Лекция | Демонстрация зависимости силы упругости от деформации пружины | Знать/понимать причины возникновения силы упругости | Знать/понимать зависимость силы упругости от характеристик тела | |||||
24 | 15 | Динамометр. Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром» | Проблемно-поисковый/ Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Знать/понимать устройство и принцип действия динамометра, уметь градуировать шкалу измерительного прибора | Уметь определять погрешность измерений | |||||
25 | 16 | Графическое изображение сил. Сложение сил. | Проблемно-поисковый/ Эвристическая беседа | Демонстрация сложения сил | Уметь находить равнодейству ющую сил, направленных вдоль прямой | Уметь находить равнодейству ющую сил, направленных под углом друг к другу | |||||
26 | 17 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | Информационно-развивающий/ Беседа | Демонстрация силы трения | Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы изменения трения | Уметь выделять и объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения | |||||
27 | 18 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел» | Творчески-репродуктивный/ анализ изученного материала | Дидактические материалы | Уметь решать задачи на применение всех изученных в данной теме законов | Уметь решать задачи повышенной сложности | |||||
28 | 19 | Контрольная работа №1 | Репродуктивный/ Индивидуальная работа | Контрольно-измерительные материалы по теме «Взаимодействие тел» | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | ||||||
Тема 3 Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 20 ч ) | |||||||||||
29 | 1 | Давление. Единицы давления. Способы изменения давления. | Информационно-развивающий/ Беседа | Демонстрация зависимости давления твердого тела от действующей силы и площади опоры | Знать/понимать смысл величины «давление», для чего и какими способами изменяют давление | Уметь предлагать способы изменения давления | |||||
30 | 2 | Давление газа | Информационно-развивающий/ Беседа | Демонстрация раздувания шарика под колоколом насоса | |||||||
31 | 3 | Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля | Информационно-развивающий/ Беседа | Демонстрация закона Паскаля | Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостям и газам | ||||||
32 | 4 | Давление в жидкости и газе. | Проблемно-поисковый/ Эвристическая беседа | Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в жидкостях и газах | Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое жидкостями и газами | Знать/понимать различие в механизме создания давления жидкостями и газами, применять в объяснении знания о строении вещества | |||||
33 | 5 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Репродуктивный/ выполнение упражнений по образцу | Сборники заданий | Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда | Знать вывод формулы для расчета давления жидкости | |||||
34 | 6 | Сообщающиеся сосуды. | Проблемно-поисковый/ Исследователь ская работа | Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана | Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов | Уметь описывать и объяснять случаи с разнородными жидкостями в сообщающихся сосудах | |||||
35 | 7 | Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Репродуктивный/ Решение задач | Справочная литература | Уметь решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы давления в случае изолированных и сообщающихся сосудов | Уметь решать задачи на расчет давления жидкости и силы давления в случае изолированных и сообщающихся сосудов, при использовании несмешивающихся жидкостей разной плотности | |||||
36 | 8 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | Проблемно-поисковый/ Эвристическая беседа | Демонстрация обнаружения атмосферного давления. | Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления | ||||||
37 | 9 | Атмосферное давление на различных высотах. Барометр-анероид. | Проблемно-поисковый/ Эвристическая беседа | Демонстрация измерения атмосферного давления | Уметь использовать барометры для измерения давления | Понимать, от чего зависит существование атмосферы на различных планетах | |||||
38 | 10 | Методы измерения давления. Манометры. | Проблемно-поисковый/ Эвристическая беседа | Демонстрация различных видов манометров | Знать/понимать устройство и принцип действия манометров | Уметь объяснять физические основы различных методов измерения давления | |||||
39 | 11 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | Информационно-развивающий/ Объяснение | Демонстрация поршневого жидкостного насоса и гидравлич. пресса. | Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются | ||||||
40 | 12 | Решение задач | Репродуктивный/ Решение задач | Справочная литература | Уметь решать качественные и количественные задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | ||||||
41 | 13 | Контрольная работа №2 | Репродуктивный/ Индивидуальная работа | Контрольно-измерительные материалы по теме «Давление твердых тел, жид. и газов» | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | ||||||
42 | 14 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила | Проблемно-поисковый/ Исследователь ская работа | Демонстрация закона Архимеда | Знать/понимать смысл закона Архимеда | Уметь объяснить причину возникновения выталкивающей силы. | |||||
43 | 15 | Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Проблемно-поисковый/ Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Уметь вычислять архимедову силу | Уметь определять погрешность измерений | |||||
44 | 16 | Плавание тел | Информационно-развивающий/ Объяснение | Демонстрация плавания тел | Уметь описывать и объяснять явление плавания тел | ||||||
45 | 17 | Л/р № 8 «Выяснение условий плавания тел» | Проблемно-поисковый/ Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Уметь описывать и объяснять явление плавания тел | Уметь определять погрешность измерений | |||||
46 | 18 | Плавание судов. Воздухоплавание. | Информационно-развивающий/ Объяснение | Модели судов | Понимать принцип воздухоплавания и плавания судов | Уметь объяснять сходство и различие в воздухоплавании и плавании судов и подводных лодок | |||||
47 | 19 | Решение задач по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел» | Творчески-репродуктивный/ решение задач | Дидактические материалы | Уметь решать качественные и количественные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел | ||||||
48 | 20 | Контрольная работа №3 | Репродуктивный/ Индивидуальная работа | Контрольно-измерительные материалы по теме «Давление» | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||||||
Тема 4 Работа и мощность. Энергия ( 13 ч ) | |||||||||||
49 | 1 | Механическая работа | Информационно-развивающий/ Объяснение, беседа | Демонстрация механической работы | Знать/понимать смысл понятия «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев | Уметь вычислять механическую работу в случае действия на тело различных сил – работу силы тяжести, силы упругости, силы трения | |||||
50 | 2 | Мощность. Единицы мощности. | Проблемно-поисковый/ Эвристическая беседа | Дидактические материалы | Знать/понимать смысл понятия «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев | ||||||
51 | 3 | Решение задач на расчет работы и мощности | Творчески-репродуктивный/ решение задач | Дидактические материалы | Уметь решать задачи на расчет работы и мощности | Уметь решать задачи на расчет работы и мощности с использованием формул пути и скорости равномерного движения | |||||
52 | 4 | Простые механизмы. | Частично-поисковый/ Эвристическая беседа | Демонстрация простых механизмов, | Знать виды простых механизмов и их применение | Уметь объяснять принцип действия и различные аспекты применения простых механизмов | |||||
53 | 5 | Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. | Информационно-развивающий/ Объяснение, беседа | Демонстрация рычага | Знать формулу для вычисления момента силы | Уметь выводить условие равновесия рычага | |||||
54 | 6 | Рычаги в технике, природе и быту. Л/р № 8 «Выяснение условий равновесия рычага» | Информационно-развивающий/ Беседа, лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Уметь на практике определять условия равновесия рычага | Понимать и уметь находить центр тяжести тела | |||||
55 | 7 | Применение закона равновесия рычага к блоку. | Информационно-развивающий/ Объяснение, беседа | Подвижные и неподвижные блоки | Уметь объяснить, где и для чего применяют блоки | Уметь проектировать систему блоков с заданным выигрышем в силе | |||||
56 | 8 | Блоки. «Золотое правило механики» | Частично-поисковый/ Эвристическая беседа | Подвижные и неподвижные блоки | Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснить, где и для чего применяют блоки | Уметь проектировать систему блоков с заданным выигрышем в силе | |||||
57 | 9 | Коэффициент полезного действия механизмов. Л/р №10 «Определение КПД наклонной плоскости» | Информационно-развивающий/ Беседа, лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов | Уметь описывать способы увеличения КПД простых механизмов | |||||
58 | 10 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | Информационно-развивающий/ Объяснение | Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы | Знать/понимать смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления | Уметь вычислять механическую энергию тела в различных случаях | |||||
59 | 11 | Превращение одного вида энергии в другой | Проблемно-поисковый/ Эвристическая беседа | Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую | Знать/понимать смысл закона сохранения энергии | Уметь описывать и объяснять превращение энергии для системы двух и более тел | |||||
60 | 12 | Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия» | Творчески-репродуктивный/ решение задач | Дидактические материалы | Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел | Уметь решать задачи повышенной сложности | |||||
61 | 13 | Контрольная работа № 4 | Репродуктивный/ Индивидуальная работа | Контрольно-измерительные материалы по теме «Работа. Мощность. Энергия» | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||||||
Обобщающее повторение ( 7 ч ) | |||||||||||
62 | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Творчески-репродуктивный/ Решение задач | Уметь применять полученные знания для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств | |||||||
63 | 2 | Повторительно-обобщающий урок | |||||||||
64 | 3 | Повторительно-обобщающий урок | |||||||||
65 | 4 | Повторительно-обобщающий урок | |||||||||
66 | 5 | Повторительно-обобщающий урок | |||||||||
67 | 6 | Повторительно-обобщающий урок | |||||||||
68 | 7 | Итоговая контрольная работа | Репродуктивный/ Индивидуальная работа | Контрольно-измерительные материалы | Уметь применять полученные знания при решении задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...