Урок решения задач по теме «Механическое движение» 9 класс «Здравствуй, Испания!»
презентация к уроку физики (9 класс) по теме
Урок проводится в 9 классе при подготовке к контрольной работе по теме «Механическое движение», либо в рамках «Недели естественных наук» как бинарный урок «физика – география» для учащихся лингвистических школ, изучающих испанский язык.
Урок может проводиться в виде соревнования среди учеников одного класса, в параллели, а также служить одним из этапов конкурса между командами учащихся разных школ.
Тип урока:Урок совершенствования умений и навыков.
Цель урока: Закрепить умение решения задач на применение материала темы «Механическое движение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_resheniya_zadach_zdravstvuy_ispaniya.zip | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Лебедева Ирина Геннадьевна
учитель физики
ГОУ СОШ №43
с углубленным изучением иностранных языков
«Лингвистическая школа»
г. Санкт-Петербург
Урок решения задач по теме «Механическое движение» 9 класс
«Здравствуй, Испания!»
Пояснительная записка
Урок проводится в 9 классе при подготовке к контрольной работе по теме «Механическое движение», либо в рамках «Недели естественных наук» как бинарный урок «физика – география» для учащихся лингвистических школ, изучающих испанский язык.
Урок может проводиться в виде соревнования среди учеников одного класса, в параллели, а также служить одним из этапов конкурса между командами учащихся разных школ.
Тип урока: Урок совершенствования умений и навыков.
Цель урока: Закрепить умение решения задач на применение материала темы «Механическое движение».
Задачи урока:
- Обучающая: продолжить работу по закреплению умения решения задач.
- Развивающая: продолжить развивать познавательный интерес к физике.
- Воспитательная: формировать у ребят умение работать в группах, , навыки конструктивного общения.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, экран, жетоны для учеников.
Подготовка:
Подготовка презентации, поурочной карты (поурочные карты распечатываются в количестве 15 штук, из расчета на каждую парту).
Подготовка учениками кратких справок о городах Испании.
Ход урока
Слайд 1.
Учитель: Здравствуйте! Сегодня в рамках подготовки к контрольной работе мы совершим путешествие в знакомую и любимую всеми нами страну – Испанию. Посмотрим на знакомые памятники с другой точки зрения – как на объекты, о которых можно составить задачу. И, конечно, решить ее.
Рассказ об особенностях урока, условиях получения жетонов, а, следовательно, хороших оценок. При решении задач можно получить от 1 до 3 жетонов, в зависимости от сложности задачи, скорости решения, правильности оформления и рационального способа решения.
Для оценки «5» требуется получить 5 жетонов, для оценки «4» - 4 жетона.
Слайд 2.
Учитель: Начинаем путешествие из аэропорта Пулково. Посмотрите на табло: вот и наш рейс.
Рейс FV 883
Отправление: Санкт-Петербург 09:50
Прибытие: Барселона 13:10
Средняя скорость 780 км/ч
В путь! Но сначала решите задачу:
Задача 1:
? Найти время полета при попутном ветре скоростью 20 м/с, если расстояние между городами 3533км.
Ответ: 4,14 ч.
Слайд 3.
Учитель: С прибытием! Мы ступили на древнюю землю Испании, на старинную брусчатку Барселоны.
Докладчик 1: Барселона.Краткая справка (1,5 – 2 минуты).
Слайд 4.
Учитель: Ну, и, конечно, быть в Барселоне и не посетить знаменитый стадион Estadio Olímpico Lluís Companys просто нельзя. Но сначала решите задачу:
Задача 2:
? Какое центростремительное ускорение действует на спортсмена, бегущего со скоростью 8 м/с по беговой дорожке радиусом 32 метра?
Ответ: 2 м/с2
Слайд 5.
Учитель: Покидаем гостеприимную Барселону и отправляемся в столицу Испании – Мадрид. На этот раз воспользуемся скоростным поездом. И уже через 3,5 часа прибываем в столицу.
Задача 3:
Скоростной поезд Барселона - Мадрид
Средняя скорость – 350 км/ч
Время в пути – 3,5 часа
? Найти время торможения поезда, если тормозной путь не должен превышать 900 метров.
Ответ: 18,5 с
Слайд 6.
Докладчик 2: Мадрид. Краткая справка (1,5 – 2 минуты).
Слайд 7.
Учитель: Отправляемся на прогулку по современному Мадриду.
Две башни, образующие так называемую «Дверь в Европу», наклонены друг к другу под углом 15° от вертикального положения, их высота – 114 м. Расположены на Площади Кастилии в Мадриде.
Задача 4:
? Сколько времени будет падать камень с вершины башни и какую скорость он приобретет при подлете к поверхности земли?
Ответ: 4,8 с; 47,3 м/с
Слайд 8:
Учитель: Ну и, конечно, зайдем в мадридское метро – одно из самых больших в мире.
Задача 5:
? По встречным эскалаторам едут пассажиры со скоростью 0,6 м/с. Когда они поравнялись, пассажир идущего вниз эскалатора начал движение со скоростью 4км/ч. Каким будет расстояние между ними через 0,5 минуты?
Ответ: 69 м
Слайд 9:
Учитель: Вот и закончилось наше маленькое путешествие. Возвращаемся на Родину. Надеемся, вам понравился урок. Посмотрите на экран и задайте себе вопросы:
Сколько задач я решил?
Какая из них самая сложная?
Готов ли я к контрольной работе?
На какую тему обратить особое внимание?
Слайд 10:
Домашнее задание:
1. §5 – 9, 18, 19, повторить, подготовиться к контрольной работе
2. Лук. № 158, 159, 167
Информационные источники:
Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика – 9
Лукашик В.И., Иванова Е. В. Сборник задач по физике
Путеводитель по Испании. Путеводители с Дмитрием Крыловым Эксмо;; Д. Крылов, Д. Кульков; 2011 г.
madrid19.jpg
http://spain-fan.com/_ph/6/2/89842725.jpg
www.livein2.jpg
rusiber.ru
gorod-turizma.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме ”Механическое движение” (7 класс)
Презентация к уроку решения задач по теме "Механическое движение" для учащихся 7 класса....
Скорости в живой природе. Урок решения задач по теме "Механическое движение" 7 класс
Презентация с текстами задач по механическому движению. Задачи составлены по материалам Интернет, содержащих интересные факты о движении представителей фауны. Такой подход к составлению за...
Урок "Решение задач по теме Механическое движение"
Разработка урока "Решение задач по теме Механическое движение" в 7 классе для интерактивной доски INTERWRITE...
Самоконтроль и взаимоконтроль на уроке физики "Решение задач по теме "Механическое движение"
Урок проводится в 7 классе.Цели данного урока:Образовательные: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномер...
Технологическая карта урока в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"
Технологическая карта урока в 7 классе"Решение задач по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»Тип урока: урок отработки умений и рефлексии...
Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"
Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"...
План-конспект урока физики 7 класс "Решение задач по теме "Механическое движение", "Масса", "Плотность"""
План урока по физике 7 класса к учебнику Перышкина по теме "Решение задач"...