Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Для реализации рабочей  программы используется учебник  А.В.   Перышкин    «Физика. 8 класс», «Дрофа», 2009

Программа составлена на 70 часов  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fizika_8_kl.doc545 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Вязовская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

на заседании методического совета    

Протокол  №___  от  

 «__ » ___________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора  

школы по УВР ______________Пащенко Г .В.

 «___» __________  2011г

«Утверждаю»

Директор   МОУ

  «Вязовская СОШ»

_____________Таранова В.А.

Приказ №_____от

 «___» __________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кальной Елены Викторовны

по учебному курсу «Физика»

8 класс

Базовый уровень  

2011-2012 учебный  год    

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе :

  1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике;
  2.  примерной программы основного общего образования  по физике;
  3. авторской программы  Гутник Е.М., Перышкина А.В. «Физика 8 класс»            
  4. инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году»

 

Для реализации рабочей  программы используется учебник  А.В.   Перышкин    «Физика. 8 класс», «Дрофа», 2009

Программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю), предусматривает проведение  7 лабораторных работ и

8 контрольных работ.

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальные,
  2. групповые,
  3. индивидуально-групповые,
  4. фронтальные.

Формы контроля:

  1. самостоятельная работа,
  2. контрольная работа,


Основные цели  изучения курса физики в 8 классе:  

  1. освоение знаний  о тепловых, электрических и магнитных  явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  2. овладение умениями  проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  4. воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Соответствие программ

№ п/п

Критерии

Значение критерия

по программе Е. М. Гутник, А.В. Перышкина

Значение критерия по рабочей программе

1

Количество разделов

5

5

2

Объём часов на прохождение всех тем

70

70

3

Объём часов на прохождение каждого раздела:

1. Тепловые явления

2. Изменение агрегатных состояний вещества

3.Электрические явления

4.Электромагнитные явления

5.Световые явления

6.Резервное время(повторение)

12

11

27

7

9

4

12

11

27

7

9

4

4

Количество контрольных работ

8

8

5

Количество практических, лабораторных, творческих работ

7

7

Тематическое и поурочное планирование изучения физики

8 класс (2 ч в неделю, всего за год 70 ч)

 

Тип урока        1  – урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности,

                           2 – урок закрепления знаний и способов деятельности,

                           3 – урок комплексного применения знаний и способов деятельности,

                           4 – урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности,

                           5 – урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности,  

                           6 – вводный урок.

Урок

Тема

Цель урока

Оборудование

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведен по плану

Дата проведен фактич.

Тема 1. Тепловые явления        

             (12 часов)

1/1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

Повторить виды механической энергии, строение вещества в различных агрегатных состояниях и на этой основе дать понятие внутренней энергии и теплового движения.

Тело на пружине, термометр, шарик, кусок пластилина.

1

§ 1, §2, ответить на вопросы после параграфа. Подготовка к контр. срезу.

2/2

Способы изменения внутренней энергии тела

Научить понимать какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела

Спиртовка, 2 куска стальной проволоки.

1

§3, задание 1,  Л. №709, 722,. Л. №716*- по желан.

3/3

Теплопроводность

Познакомить с 1 видом теплопередачи – теплопроводностью и ее механизмом.

Спиртовка, стальная проволока, кнопки, пластилин.

1

§4, упр.1, Л.№736], 742.     Л.  №755*.- по желан.

4/4

Конвекция. Излучение

Познакомить со 2 видом теплопередачи –конвекцией.

Познакомить с 3 видом теплопередачи – излучением..

Теплоприемник, жидкостный манометр, резиновая трубка, радиометр.

1

§5, упр.2, Л. №760 767.

§6, упр.3, Л. №773

5/5

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Показать использование всех видов теплопередачи в жизни и их проявление в природе.

Термос.

4

§1 на стр. 178 учебника.

6/6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.  

Познакомить с новой физической величиной количеством теплоты и единицами ее измерения.

1

§7 Л. №778-779

7/7

Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Показать физический смысл удельной теплоемкости и рассуждениями подвести учащихся к формуле расчета количества теплоты, научить работать с таблицей.

1

§8 упр.4(1), Л. №785-786. Лаб. раб.№1

8/8

 Лабораторная работа №1«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Закрепить практические навыки работы с приборами, вычислять количество теплоты и объяснять результаты различия теплот.

Сосуд с холодной водой массой 100 г, сосуд с горячей водой массой 100 г, термометр.

2

§9 упр.4 (2,3).

Лаб. раб.№2.  

  Л. №803*- по желан.

9/9

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

Научить вычислять удельную теплоемкость вещества на практике.

Сосуд с холодной водой массой 100 г, сосуд с горячей водой массой 100 г, термометр, алюминиевый цилиндр на нити.

2

§9 Л.№795 - 796, 806,          Л. №804*- по желанию..

10/10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Показать физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и научить вычислять количество теплоты.

1

§10 упр.5 (2-3),  Л. №838*

11/11

Закон сохранения и превращения энергии и механических и тепловых процессах

Научить понимать закон сохранения и превращения энергии и механических и тепловых процессах, подготовка к контрольной работе.

Пластилин.

1

§11 упр.6(1, 2), Л. №841. Л. 820* по желанию.      §2* на стр. 181.

12/12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме..

5

Составить свою задачу на 1, 2 формулы

Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества. (11 часов)

13/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Познакомить с процессами плавления и отвердевания, их особенностями. Научить строить и читать графики этих процессов.

Лед, плита, парафин в пробирке, сосуд с холодной водой, держатель.

1

§12-14упр.8, Л. №847*

14/2

Удельная теплота плавления. Решение задач.    

Показать физический смысл удельной теплоты плавления и научить вычислять количество теплоты.

Лед.

1

§15упр. 8(4, 5).     Л.№879*-по желанию

15/3

Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел».

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме..

5

§3, стр. 183, Л. №883*-по желанию.

16/4

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Познакомить с процессами испарения и конденсации, их особенностями. Научить строить и читать графики этих процессов.

Сосуд с водой, сосуд со спиртом, салфетки, пипетка, таблица 11.

11

§16-17. упр.9

17/5

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Познакомить с процессом кипения, показать физический смысл удельной теплоты парообразования. Научить вычислять количество теплоты.

Плитка, колба с водой, термометр (показать постоянство температуры при кипении), таблица 11.

§18, 20, Л. №900, 897*.

упр.10 (4,6)

18/6

Решение задач

Научить строить и читать графики этих процессов.

Таблица 11.

2

§16 -20 повторить, Л. №904-905. Л. №912*-по желанию

19/7

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Познакомить с физической величиной относительной влажностью воздуха и ее определением с помощью психрометра.

Психрометр, конденсационный гигрометр.

1

§19, Л. № 908-

20/8

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Познакомить с устройством и работой ДВС.

Модель ДВС, таблица

1

§21-22, Л. №913-915, 924*

21/9

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Познакомить с устройством и работой паровой турбины, научить понимать смысл КПД и использовать его для решения задач.

Модель паровой турбины.

2

§23-24, вопрос 3-4, с.57.   Л.№933,932- по желанию

22/10

Зачет по теме «Тепловые явления»

Закрепление навыков решения задач по пройденному материалу.

2

Л. №903, 908

23/11

Контрольная работа № 3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме..

5

§16-24

Тема 2.  Электрические  

         явления (27 часов)

24/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Познакомить с явлением электризации и взаимодействием заряженных тел, показать различие между зарядами стеклянной и эбонитовой палочки

Стеклянная и эбонитовая палочки, Электрические султанчики, электростатическая машина, электрометр. зарядами стеклянной и эбонитовой палочки, таблица 14.

1

§25-26, Л. №944, 947

25/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

Научить объяснять работу электроскопа и электрометра, показать существование проводников и непроводников.

Электроскоп, электрометр, стеклянная палочка, стальная проволока.

1

§27, Л. №938-939, 952.

26/3

Электрическое поле

Познакомить с особым видом материи – электрическим полем, скоростью его распространения

Металлический стержень на гвозде в штативе, эбонитовая палочка, шерсть.

1

§28. Л. №970, 950-951

27/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов. Объяснение электрических явлений

Научить объяснять электризацию на основе строения атома и делимости электрического заряда.

Электрический “маятник”

1

§29-31, упр.11, Л. №983, 987, §31, упр.12.

 Повт. §25-28

28/5

Контрольная работа №4 по теме «Электризация тел. Строение атомов».

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме..

Повт. §25-31

29/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

Дать понятие электрического тока, познакомить с источниками тока и принципами их работы и превращением энергии в электрическую.

Электростатическая машина, солнечная батарея, батарейка, генератор.

1

§32, Л. №998-999, 1004

30/7

Электрическая цепь и её составные части

Познакомить с условными обозначениями в электрической цепи и научить читать схемы.

Источник питания, ключ, резистор, лампочка, провода, таблица 15.

1

§33, упр.13(1), Л. №1007-1008, 1019

31/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

Научить объяснять проводимость металлов, познакомить с действиями электрического тока.

Источник питания, ключ, спираль - резистор, лампочка, катушка, электродвигатель, провода.

1

§34-36, Л.№ 1010-1012, 1017-1018.      Л.№ 1020*-1022*- по желанию

32/9

Сила тока. Единицы силы тока.

Дать понятие силы тока и единиц ее измерения.

Источник питания, ключ, спираль - резистор, лампочка, 2 ключа, провода.

1

§37, упр.14 (1-2)

Лаб. раб.№3

33/10

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3

 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

Научить собирать простейшие электрические цепи, правильно включать и пользоваться амперметром, для измерения силы тока.

Источник питания, ключ, лампочка, провода, амперметр.

2

§38, упр.15

34/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Дать понятие электрического напряжения и единиц его измерения, познакомить с прибором для его измерения и с его включением в цепь.

Вольтметр демонстрационный, вольтметр лабораторный.

1

§39, упр.16(1).

Лаб. раб.№4

35/12

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Дать понятие электрического сопротивления и механизмом его возникновения. Закрепить навыки сборки электрических цепей, научить измерять напряжение.

Источник питания, ключ, провода, 2 резистора, вольтметр.

2

§43, упр.18 (1-2)

36/13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Познакомить с законом Ома и научить применять его при решении задач.

Выпрямитель на 12 В, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, провода.

1

§42,44, упр.19 (2,3)

37/14

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Научить понимать физический смысл удельного сопротивления и производить с его помощью вычисление сопротивления.

Источник питания, ключ, провода, реохорд, лампочка.

1

§45,46,  упр.20 (1-2, 6).

38/15

Решение задач

Закрепление навыков решения задач по пройденному материалу.

2

§47, упр.21(1-3), 20 (3).

39/16

Лабораторная работа  №6 «Определение сопротивления      проводника при помощи амперметра и вольтметра». 

Научить вычислять сопротивление резистора на практике с помощью закона Ома.

Выпрямитель на 4 В, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, провода, реостат.

2

§47, Л. №1088

40/17

Последовательное соединение проводников

Познакомить с законами последовательного соединения резисторов, научить использовать их для решения задач.

Таблица 16.

1

§48, упр.22 (1 -3)    

 .Л. №1111

41/18

Параллельное соединение проводников

Познакомить с законами параллельного соединения резисторов, научить использовать их для решения задач.

Таблица 16.

1

§49, упр.23 (2-3,5)

42/19

Решение задач.    

Закрепление навыков решения задач на расчет электрических цепей.

2

Л. №1134, 1139,  упр.21(4).

43/20

Контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников».

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме..

5

§50, упр.24 (1-2) -все по жел.

44/21

Работа и мощность электрического тока

Научить вычислять работу и мощность электрического тока при решении задач.

1

§50,51, упр.25 (1,4).  Лаб. раб.№7

45/22

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Научить с помощью приборов вычислять работу и мощность тока.

Источник питания на 4 В, ключ, провода, лампочка, амперметр, вольтметр, секундомер.

2

Л. №1162,1178-1179.

46/23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

Научить вычислять тепловую энергию, выделяемую проводником при прохождении тока, с помощью закона Джоуля – Ленца при решении задач.

Два штатива, тонкая медная проволока, источник питания на 4 В, полоски бумаги.

1

§53, упр.27 (1,4)

47/24

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

Познакомить с устройством и работой лампы накаливания и электрических нагревательных приборов.

Таблица, лампа на 220 В, патрон.

1

§54, Л.№1215, 1219. Задание 8*.

48/25

Короткое замыкание. Предохранители

Дать понятие короткого замыкания, его опасности, средствами защиты – предохранителями.

Плавкие предохранители.

1

§55. Л. №1218

49/26

Решение задач. Зачет по теме «Электрические явления»

Повторить материал темы «Электрические явления», подготовить учащихся к контрольной работе.

2

Повт. §48 – 55 Л .№ 1040-1042

50/27

Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления»

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме..

5

Повт. §25 - 55

Тема 3.  Электромагнитные явления (7 часов)

51/1

Магнитное поле.

Знакомство с опытом Эрстеда, с особым видом материи – магнитным полем.

Проволочный виток на штативе, магнитная стрелка на подставке, источник питания, провода, ключ.

1

§56 Л. №1223-1224

52/2

Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Знакомство с особым видом материи – магнитным полем, с его “проявлением” с помощью металлических опилок, с его изображением с помощью магнитных линий

Источник питания, провода, ключ, железные опилки.

1

§56-57 Л. №1226-1227

53/3

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.    

Научить собирать электромагнит и на опыте проверить от чего зависит его действие.

Катушка, сердечник, ключ, источник питания, компас, реостат, провода.

1

§58, упр.28 (1-3)

54/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Знакомство учащихся с гипотезой Ампера, значением магнитного поля Земли для жизни.

Картонка, металлические опилки, 2 полосовых магнита, дуговой магнит.

1

§59-60, Л. №1241-1242.

55/5

Действие магнитного поля на проводник с током.     Электрический двигатель.

Познакомить с устройством и принципом действия электрического двигателя, его использованием.

Модель двигателя, таблица 19.

1

§б1, Л.№1238, 1246.

 Л. №1227, 1231

56/6

Решение задач. Зачет по теме «Электромагнитные явления»

Повторить материал темы «Электромагнитные явления», подготовить учащихся к контрольной работе.

2

Повт. §56-61

Задачи по тетради

57/7

Контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления».

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме..

5

Учить формулы 8 класса.

Тема 4. Световые явления

 (9 часов)

58/1

Источники света. Распространение света.

Познакомить с законом прямолинейного распространения света

1

§62, упр.29(1),

задание 12* (1-2)

59/2

Отражение света. Законы отражения света.

Познакомить с явлением отражения света и его законами.

Оптический диск, источник питания на 12В, плоское зеркало.

1

§63, упр.30(1-3)

60/3

Плоское зеркало.

На основе законов отражения научить учащихся строить изображение в плоском зеркале.

1

§64,Л.№1293, 1305, 1321

 61/4

Преломление света.

Познакомить с явлением преломления света и его законами, дать понятие оптически более и менее плотной среды.

1

§65, упр.32(3), Л. №1328

62/5

Линзы. Оптическая сила линзы.

Познакомить с видами линз и поведением 3-х лучей. Научить находить фокусное расстояние и оптическую силу линзы.

Оптический диск, источник питания на 12В, линзы из набора, линза собирающая и рассеевающая.

1

§66, упр.33 (1, 2), вопр.6 на с. 164, Л. №1377

63/6

Изображения, даваемые линзой.

Научить строить и характеризовать изображения в линзах.

Линза собирающая и рассеевающая

1

§67, упр.34 (1, 2),  

 Л. №1359

64/7

Лабораторная работа № 10

«Получение изображения при помощи линзы».

На опыте убедиться, какие изображения можно получить с помощью собирающей линзы и что размер изображения зависит от фокусного расстояния и расстояния от предмета до линзы.

Лампочка, источник питания на 4В, провода, ключ, собирающая линза, линейка.

2

§62-67, упр.34(3),

 Л. №1322,13б1,1376

65/8

Построение изображений в зеркале и линзе

Повторить материал темы «Световые явления», подготовить учащихся к контрольной работе.

3

Повт. §62-67

Задачи по тетради

66/9

Контрольная работа №8 по теме «Световые явления».

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме..

5

Повторить §8 -24

67/1

Зачет по теме «Световые явления»

Повторение темы «Световые явления».

3

Повторить §1 -11

68/2

Повторение

Повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества».

3

Повторить § 12-24

69/3

Повторение

Повторение темы «Электрические явления».

3

Повторить §25-43

70/4

Повторение

Повторение темы «Соединение проводников».

3

Повторить § 44-55

Содержание изучаемого курса

Тепловые явления.( 12ч.)                                                                                                                                                                                                          Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Изменение агрегатных состояний вещества.(11ч.)                                                                                                                                                          Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин сгорания. Устройство паровой турбины

Электрические  явления. (27 ч.)                                                                                                                                                                                      Электризация тел. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах.

Электромагнитные явления. (7ч.)                                                                                                                                                                                       Магнитное поле тока. Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Световые явления. (9ч.)                                                                                                                                                                                                                  Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Повторение (4ч.)

Формы и средства контроля

№№ н/п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные уроки

1

 Тепловые явления

12

2

1

1.Л.р. №1«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

2.Л.р. №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

1.К.р. №1 по теме «Тепловые явления»

2

Изменение агрегатных состояний вещества.

11

-

2

2. К.р. №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел».

3.К.р. № 3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

3

Электрические явления

27

4

3

3.Л.р №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

4.Л.р. №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

5.Л.р. №6 «Определение сопротивления      проводника при помощи амперметра и вольтметра».

6.Л.р. №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

4.К.р. №4 по теме «Электризация тел. Строение атомов».

5.К.р. №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников».

6.К.р. №6 по теме «Электрические явления»

4

Электромагнитные явления

7

-

1

7.К.р. №7 по теме «Электромагнитные явления».

5

Световые явления

9

1

1

7.Л.р. № 10 «Получение изображения при помощи линзы».

8.К.р. №8 по теме «Световые явления».

6

Обобщающее повторение

4

Итого

70

                                    7

                                      8

Формы и средства обучения

1. Основная литература

ПРОГРАММА

Автор

Название

Издательство

Год

Е. М. Гутник,

А.В. Перышкин

Физика. 7-9 классы

   Дрофа

   2009

УЧЕБНИКИ

Автор

Название

Издательство

Год

А. В. Перышкин

Физика. 8 класс

          Дрофа

2009

2. Дополнительная литература

В. И. Лукашик «Сборник задач по физике»,   Просвещение,1997 г

Л. А. Кирик «Физика 8 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы», Гимназия, 2005 г

В. А. Орлов «Тематические тесты по физике 7-8 класс,  «Вербум - М», 2000 г.

Л. А. Орлова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия 7-11 классы», ВАКО, 2006 г.

А. Е. Марон, Е. А. Марон  «Физика. Дидактические материалы. 10 класс», Дрофа, 2006 г.

А. В. Усова «Методика преподавания физики в 7-8 классах», Просвещение, 1990 г

Е. М. Гутник, Е, В. Рыбакова «Физика. Тематическое и поурочное  планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»»,  Дрофа, 2002 г

Л.С.Хижнякова и др. «Планирование учебного процесса по физике в средней школе»,  Просвещение, 1982 г

И.Ф.Тимохов «Зачетные уроки по физике»,  Просвещение, 1979 г

Л.И.Резникова «Преподование физики и астрономии в средней школе по новым программам»,   Просвещение, 1970г

Н.И.Петрушенко «Сборник диктантов по физике»,  Народная асвета, 1982 г

А.А.Ченцов «Вечера занимательной физики», Белгород 1996 г

А.А.Покровский «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе», часть 1, Просвещение, 1978г

А.А.Покровский «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе», часть 2, Просвещение, 1979г

В. Ф. Шилов «Техника безопасности в кабинете физики»,   Просвещение, 1979г

А. Г. Восканян и др. «Кабинет физики средней школы»,   Просвещение,1982 г

С. А. Хорошавин «Физический эксперимент в средней школе», Просвещение, 1988 г.

3. Оборудование и прборы

Класс

Темы лабораторных работ

Необходимый минимум

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

8 класс

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

· Калориметр –1

· Мензурка –1

· Термометр –1

· Стакан с горячей водой –1

· Стакан с холодной водой –1

Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

· Металлическое тело на нити -1

· Калориметр -1

· Стакан с холодной водой -1

· Сосуд с горячей водой -1

· Термометр -1

· Весы, разновес -1

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

· Источник питания (4,5 В) -1

· Электрическая лампочка -1

· Амперметр -1

· Ключ -1

· Соединительные провода -1

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

· Источник питания (4,5 В) -1

· Две лампочки на подставке -1

· Ключ -1

· Амперметр -1

· Вольтметр -1

· Соединительные провода -1

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

· Источник питания (4,5 В) -1

· Реостат -1

· Ключ -1

· Амперметр -1

· Вольтметр -1

· Резистор -1

· Соединительные провода -1

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

· Источник питания (4,5 В) -1

· Реостат -1

· Ключ -1

· Амперметр - 1

· Вольтметр -1

· Электрическая лампа на подставке -1

· Соединительные провода -1

Изучение  изображения, даваемого линзой.

· Собирающая линза -1

· Лампочка на подставке -1

· Экран -1

· Линейка -1

· Источник питания (4,5 В) -1

· Соединительные провода -1

Мультимедийные  пособия

Название

Издательство

Год

Ученический эксперимент по физике «Оптика»

ФГУП «Центр МНТП»

2003

Ученический эксперимент по физике «Молекулярная физика и термодинамика»

ФГУП «Центр МНТП»

2003

Ученический эксперимент по физике «Электродинамика»

ФГУП «Центр МНТП»

2003

Ученический эксперимент по физике «Механика»

ФГУП «Центр МНТП»

2003

Ученический эксперимент по физике «Квантовые явления»

ФГУП «Центр МНТП»

2003

Физика 7 -11

Дрофа, Формоза

2004

Физика 7 -11

ГУРЦ ЭМТО

2003

Живая физика

Формоза

2001

Открытая физика

ООО «Физикон»

2003

Физика 7 -11

ООО «Физикон»

2010

Приложение

Контрольная работа №1 по теме «Внутренняя энергия»

1 вариант

  1. При остывании от 72 до 220С кирпичная печь отдала окружающей среде 52500кДж теплоты. Определите массу кирпичной печи. Удельная теплоёмкость кирпича 750 Дж/(кг* 0С).
  2. Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде на 1 0 С, передаёт ей 2,1 кДж энергии. Чему равна удельная теплоёмкость камня?
  3. В железный бак, массой 65 кг налили холодной воды массой 200 кг. В результате нагревания температура повысилась от 4 до 29 0С.  Какое количество теплоты получили бак и вода? (Сж=460 Дж/(кг* 0С).
  4. Какую массу воды при температуре 200С  надо добавить в воду массой 2кг при температуре 800 С чтобы температура смеси стала равной 35 0С?
  5. Какое количество теплоты было получено газом, если его внутренняя энергия увеличилась на 0,5 МДж и при этом совершила работу 300кДж?

2 вариант

  1. Мальчик вычислил, что при нагревании воды от 15 0С до кипения (при 100 0С) внутренняя энергия её увеличилась на 178,5 кДж. Какова масса нагреваемой воды?
  2. Определите удельную теплоёмкость металла, если для изменений температуры от 20 до 24 0 С у бруска массой 100г, сделанного из этого метала, внутренняя энергия увеличилась на 152 Дж.
  3. Какое количество теплоты пойдет на нагревание кастрюли массой 0,5 кг которая наполнена водой массой 3кг от 20 до 100 0С. (С ал= 920 Дж/(кг* 0С).
  4. В ванну налили и смешали 50 л воды при температуре 15 0 С и 30 л воды при температуре 75 0 С. Вычислите, какой стала бы температура воды в ванне, если бы некоторая часть внутренней энергии горячей воды не расходовалась на нагревание ванны и окружающей среды.
  5. Получив количество теплоты 400 кДж, газ совершил некоторую работу. Какую работу совершил газ, если полное изменение его внутренней энергии составило 100 кДж?

Приложение

Контрольная работа № 2

 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»(1 вар – четные, 2 вар нечет)

1.01. В какую энергию превращается механическая энергия свинцового шара при ударе о
свинцовую плиту?

А) энергия становится равной 0;        Б) механическая энергия превращается во внутреннюю;

В) увеличивается механическая энергия.

1.02. Какие из перечисленных веществ обладают наименьшей теплопроводностью?

А) твёрдые;        Б) жидкие;        В) газообразные;        Г) твёрдые и жидкие.

1.03. Холодную металлическую ложечку опустили в стакан с горячей водой. Изменилась ли внутренняя энергия ложечки, если да, то каким способом?

А) увеличилась путем совершения работы;        

Б) уменьшилась благодаря совершению работы;

В) увеличилась вследствие теплопередачи;        Г) не изменилась.

1.04. В каких из перечисленных веществ может происходить конвекция?

А) в твердых;                Б) в жидких;                В) в газообразных;        Г) в газообразных и жидких.

1.05. В каком из перечисленных веществ теплопередача происходит главным образом путем

теплопроводности?

А) воздух;        Б) кирпич;        В) вода.

1.06. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

А) только совершением работы;        Б) только теплопередачей;

В) совершением работы и теплопередачи.

1.07. Каким способом осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?
А) теплопроводностью;        Б) излучением;        В) конвекцией;        Г) работой.

1.08. Какой вид теплопередачи не сопровождается переносом вещества?

А) только конвекция;        Б) только теплопроводность;        

В) только излучение и конвекция.

1.09. Какое из перечисленных веществ обладает хорошей теплопроводностью?
А) стекло;        Б) сталь;        В) воздух;        Г) вода.

1.10. В каком случае внутренняя энергия воды изменится?

А) воду несут в ведре;        Б) переливают воду из ведра в чайник;

В) нагревают воду до кипения.

1.11. Что называется тепловым движением?

А) упорядоченное движение большого числа молекул;

Б) непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул;

В) прямолинейное движение отдельной молекулы.

1.12. Какое из приведенных ниже вариантов является определением внутренней энергии?

А) энергия, которой обладает тело вследствие своего движения;

Б) энергия, которая определяется положением взаимодействующего тел или частей одного и
того же тела;

В) энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

1.13. От каких физических величин зависит внутренняя энергия тела?

А) от массы и скорости тела;        Б) от высоты над землёй и скорости;

В) от температуры и массы тела.

1.14. Зажатую плоскогубцами медную проволоку сгибают и разгибают несколько раз. Изменится ли при этом внутренняя энергия, если да, то каким способом?
А) да теплопередачей;        Б) да, совершением работы;

В) да, теплопередачей и совершением работы;        Г) не изменится.

1.15. Какое физическое явление использовано для устройства и работы ртутного термометра?
А) плавление твердого тела при нагревании;        Б) конвекция в жидкости при нагреве;

В) расширение жидкости при нагревании;        Г) испарение жидкости.

1.16. При погружении части металлической ложки в стакан с горячим чаем не погруженная
часть ложки стала горячей. Каким способом осуществилась передача энергии в этом случае?
А) теплопроводностью;        Б) излучением;        В) конвекцией;        Г) работой.

1.17. Как нагревается воздух в комнате от теплого радиатора центрального отопления?

А) излучением;        Б) за счёт явления теплопроводности;        В) путем конвекции.

1.18. Как нагревается чайник с водой на горячей плите?

А) нагревание происходит способом излучения;

Б) нагревание осуществляется только за счет явления теплопроводности;

В) нагревание происходит только за счет конвекции.

1.19. Благодаря каким способам теплопередачи можно греться у костра?

А) теплопроводности;        Б) конвекции и излучения;        В) излучению и теплопроводности.

1.20. В каком состоянии вещества конвекция протекает быстрее (при одинаковых условиях)?
А) в жидком;                Б) в твердом;                В) в газообразном.

1.21. Какое движение молекул и атомов в твердом состоянии называется тепловым?

А) беспорядочное движение частиц во всевозможных направлениях с различными скоростями;

Б) беспорядочное движение частиц во всевозможных направлениях с одинаковыми скоростями при одинаковой температуре;

В) упорядоченное движение частиц со скоростью, пропорциональной температуре;

Г) колебательное движение частиц в различных направлениях около определенных положений равновесия.

1.22. Выполнен опыт с двумя стаканами горячей воды. Первый охладили, другой подняли вверх. Изменилась ли внутренняя энергия воды в первом и во втором стакане?

А) уменьшилась в первом и не изменилась во втором;

Б) не изменилась в первом, уменьшилась во втором;

В) не изменилась ни в первом ни во втором;

Г) в первом уменьшилась, во втором увеличилась.

1.23. Какая температура принята за 100°С?

А) температура льда;        Б) температура человека;        В) температура кипящей воды;

Г) температура кипящей воды при нормальном атмосферном давлении.

1.24. В каком из перечисленных случаев энергия от одного тела к другому передается излучением?

А) при поджаривании яичницы на горячей сковородке;

Б) при нагревании воздуха в комнате радиатором центрального отопления;

В) при нагревании шин автомобиля в результате торможения;

Г) при нагревании земной поверхности Солнцем.

1.25. Выполнили опыт с двумя металлическими пластинами. Первая пластина быта несколько раз прогнута и в результате этого нагрелась. Вторая пластина была поднята вверх над го ризонтальной поверхностью. Работа в первом и во втором случаях была совершена одинако вая. Изменилась ли внутренняя энергия пластин?
А) не изменилась у первой, увеличилась у второй;        Б) увеличилась у обеих пластин;

В) увеличилась у первой, не изменилась у второй;        Г) не изменилась у обоих пластин.

1.26. В каком, из перечисленных случаев энергия телу передается в основном теплопроводностью?

А) от нагретой Земли верхним слоем атмосферы;        Б) человеку, греющемуся у костра;

В) от горячего утюга к разглаживаемому белью;        Г) человеку, согревающемуся бегом.

1.27. Одни утюг нагрет до 200°С, другой до температуры 400°С. Излучение какого из них

больше?

А) одинаково;        Б) у первого больше, чем у второго;        

В) у второго больше, чем у первого.

1.28. Одна колба покрыта копотью, другая побелена известью. Обе наполнены холодной во дой одинаковой температуры. В какой колбе быстрее нагреется вода, если колбы находятся на солнце?

А) в забеленной колбе;        Б) в закопченной колбе;        

В) в обеих температура повысится одинаково.

1.29. Изменится ли температура тела, если оно больше поглощает энергию излучения, чем

испускает?

А) да, тело нагревается;        Б) да, тело охлаждается;        В) не изменится.

1.30. Почему в металлических печных трубах тяга меньше, чем в кирпичных?

А) металл обладает хорошей теплопроводностью, за счет этого газ охлаждается, его плотность становится больше, а разница в давлении в трубе и вне её уменьшается, что и вызывает ухудшение тяги в трубе;

Б) металл обладает плохой теплопроводностью, поэтому разность давлений в трубе и вне ее
не изменяется, газ не поднимается вверх;

В) тяга одинакова.

Приложение

Контрольная работа №3

по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел».

1 вариант

  1. Какое количество теплоты пойдёт на нагревание алюминиевой кастрюли массой 0,5 кг которая наполнена водой массой 3 кг от 200С до1000С?

  1. Сколько воды, взятой при температуре 140С, можно нагреть до 500С, сжигая спирт массой 30г.

  1. Какое количество теплоты потребуется для нагревания и плавления меди массой 28 кг, начальная температура меди 250С?

  1. Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар воды массой 2,5кг взятой при температуре 20 0С?

  1. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы из льда массой 3кг, взятого при температуре  -400С получить пар при температуре 1000С?

2 вариант

  1. В железный бак, масса которого 65кг налили холодной воды массой 200кг. В результате нагревания температура повысилась от 4 до 290С. Какое количество теплоты получили бак и вода?

  1. Сколько воды можно нагреть от20 до 700С,  используя теплоту выделившуюся при сгорании 3 кг дров.

  1. Какое количество теплоты потребуется для нагревания и плавления стали массой 15кг если начальная температура стали 200С?

  1. Какое количество теплоты требуется для превращения воды массой 5 кг, взятой при температуре 300С в пар?

  1. Какое количество теплоты потребовалось для того, чтобы из льда массой 3,5кг взятого при температуре  -300С получить пар при температуре 1000С?

Приложение

Контрольная работа №4 по теме «Электризация тел.Строение атома»          

Вариант 1

1. Стекло при трении о шелк заряжается:

1) положительно;    2) отрицательно.          

2. К шарику электроскопа прикоснулись отрицательно заряженной эбонитовой палочкой. Выберите правильное утверждение.

1) стрелка заряженного электроскопа отталкивается от стержня;

2) общий заряд палочки и электроскопа увеличивается;

3) электроскоп приобретает положительный заряд.          

3. С одинаковой ли силой заряженный цилиндр действует на заряженные тела 1 и 2?

1) с одинаковой;

2) на первый - с большей силой;

3) на второй - с большей силой.    

4. Ядро состоит из:

1) протонов и электронов;    2) электронов и нейтронов;

3) протонов и нейтронов.      

5. Какая пара шариков имеет разноименные заряды?

1) первая;     2) вторая;      3) третья.      

6. В ядре натрия 23 частицы. Из них 12 нейтронов. Сколько в ядре протонов? Сколько атом имеет электронов, когда он электрически нейтрален?

1) 11 протонов и 23 электрона;    2) 35 протонов и 11 электронов;

3) 11 протонов и 12 электронов;  4) 11 протонов и 11 электронов;

5) 11 протонов и 35 электронов.        

7. Стекло при трении о шелк заряжается..., шелк...

1) положительно... отрицательно;   2) отрицательно... положительно;

3) отрицательно... тоже отрицательно;

4) положительно... тоже положительно.    

8. Модули значения зарядов электрона и протона:

1) одинаковы                   2) у электрона заряд больше

3) у протона заряд больше

4) ответить на этот вопрос однозначно нельзя    

9. Выберите ту пару шариков, в которой электроны будут переходить от шарика А к шарику В, если их привести в соприкосновение.

1) в первой;         2) во второй;       3) в третьей.      

10. Какое из перечисленных веществ относится к проводникам?

1) резина;       2) медь;            3) пластмасса.      

11. Между двумя заряженными телами А и С помещено незаряженное тело В. Зарядится ли тело В, если его соединить с заряженными телами стеклянной и стальной палочками?

1) не зарядится;

2) зарядится положительным зарядом;

3) зарядится отрицательным зарядом;

4) зарядится и положительным и отрицательным зарядом.  

12. К положительно заряженному электроскопу поднесли, не касаясь его, диэлектрическую палочку. При этом листочки электроскопа разошлись на значительно больший угол. Заряд палочки может быть

1) только положительным    2) только отрицательным    

3) и положительным, и отрицательным      4) равным нулю

13. Если два электрически заряженных тела притягиваются друг к другу, то на них находятся:

1) положительные заряды           2) отрицательные заряды

3) на одном теле положительные заряды, на другом — отрицательные

4) определять знаки зарядов по этому опыту невозможно      

В1. Почему при быстром перематывании пленки она приобретает способность прилипать к различным предметам?

В2. Каким знаком зарядятся листочки электроскопа, если к стержню поднести, не касаясь его, положительно заряженное тело?

С1. Имеются два совершенно одинаковых металлических шарика, имеющие заряды q1= 2Кл, q2=4Кл. Эти шарики привели в соприкосновение, а затем развели в стороны. К одному из этих шариков привели в соприкосновение третий такой же шарик, заряд которого был – 2,5Кл. Затем его отвели в сторону. Какой заряд будет иметь третий шарик?

Вариант 2

1. Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой Палочки, натертой о мех, оно заряжено:

1) положительно;             2) отрицательно.              

2. Два электроскопа, один из которых заряжен, соединены стержнем. Из какого материала изготовлен стержень?

1) из стали;               2) стекла;

3) алюминия.    

3. В центре атома находится:

1) электрон;         2) ядро;         3) нейтрон.    

4. Вокруг ядра движутся:

1) электроны;                   2) нейтроны.      

5. Протоны имеют... заряд, а нейтроны...

1) положительный... отрицательный;

2) положительный... заряда не имеют;

3) отрицательный... положительный;

4) отрицательный... заряда не имеют.    

6. Атом гелия потерял один электрон. Будет ли он заряжен?

1) атом будет нейтральным;

2) атом будет положительным ионом;

3) образуется отрицательный ион.        

7. Тело заряжено отрицательно тогда, когда сумма всех положительных зарядов в теле:

1) равна сумме всех отрицательных зарядов в нем;

2) больше суммы отрицательных зарядов в нем;

3) меньше суммы всех отрицательных зарядов в нем.    

8. Что произойдет, если положительно заряженной палочкой коснуться отрицательно заряженного тела?

1) часть электронов перейдет с палочки на тело;

2) часть электронов перейдет с тела на палочку.      

9. Вещества, по которым заряды передаются, называются... В этих веществах... свободные электроны.

1) проводниками... не содержатся; 2) изоляторами... не содержатся;

3) проводниками... содержатся;     4) изоляторами... содержатся.      

10. Если к легкой гильзе, подвешенной на плети, поднести отрицательно заряженную палочку, то на ближайшем к палочке конце образуется... электронов и эта сторона зарядится...

1) избыток... положительно;      2) избыток... отрицательно;

3) недостаток... положительно; 4) недостаток... отрицательно.

11. На рисунке изображены одинаковые заряженные электроскопы, соединенные стержнем. Из какого материала может быть сделан этот стержень?

А.      Медь.

Б.       Эбонит.

1) только А                 2) только Б

3) и А, и Б                   4) ни А, ни Б        

12. Отклонение листочков электроскопа вызвано взаимодействием:

1) только положительных зарядов   2) только отрицательных зарядов

3) разноименных зарядов             4) любых одноименных зарядов          

13. Атом, потерявший электрон, заряжается:

1) положительно  2) отрицательно  3) не меняет заряда    

4) ответ на этот вопрос зависит от многих других факторов

В1. Если в сухом помещении потереть сухой рукой надутый воздухом резиновый детский шар и поднести его к какому-либо предмету, то он прилипает к нему и держится много часов. Объясните явление.

В2. Вокруг ядра атома кислорода движется восемь электронов. Сколько протонов имеет ядро кислорода?

С1. Имеются два совершенно одинаковых металлических шарика, имеющие заряды q1= - 1Кл, q2=5Кл. Эти шарики привели в соприкосновение, а затем развели в стороны. К одному из этих шариков привели в соприкосновение третий такой же шарик, заряд которого был 4Кл. Затем его отвели в сторону. Какой заряд будет иметь третий шарик?

 

Приложение

Контрольная работа №5

по теме «Электрический ток. Соединение

вариант 1

А1. Электрическим током называют:

1) движение электронов по проводнику;

2) упорядоченное движение электронов по проводнику;

3) движение электрических зарядов по проводнику;

4) упорядоченное движение электрических зарядов по проводнику.              

А2. Какие превращения энергии происходят в гальванических элементах?

  1.  электрическая энергия превращается в химическую;
  2.  механическая энергия превращается в электрическую;

3) внутренняя энергия превращается в электрическую;

4) химическая энергия превращается в электрическую.                      

A3. Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение:

1) электронов;                           2) положительных ионов;

3) отрицательных ионов;         4) положительных и отрицательных ионов.          

А4. За направление тока в электрической цепи принято направление:

1) от положительного полюса источника тока к отрицательному;

2) от отрицательного полюса источника тока к положительному;

3) по которому перемещаются электроны в проводнике.                            

А5. Сколько миллиампер в 0,25 А?

1) 250мА;      2) 25 мА;       3) 2,5 мА;          4) 0,25мА;      5) 0,025 мА

А6. Где на схеме у амперметра знак «+»?

 

 1) в точке m              2) в точке n                

А7. Величина, равная..., называется электрическим напряжением.

1) произведению мощности на силу тока;       2) отношению мощности к силе тока;

3) отношению работы к заряду.                                        

А8. В каких единицах выражается напряжение?

1) в амперах;       2) в вольтах;            3) в джоулях;        4) в ваттах.              

А9. Сколько омов в 0,25 кОм?

1) 0,0025 Ом;      2) 2,5 Ом;               3) 250 Ом;     4) 2500 Ом.                    

А10. Обмотка вольтметра имеет сопротивление 50 кОм. Вычислите силу тока в ней при напряжении 250 В.

1) 254мА;    2) 5 А;       3) 0,05 А;        4) 0,005 А;      5) 0,5 А.                  

А11. Каким сопротивлением обладает нагревательный элемент, рассчитанный на 110 В, если сила тока в нем 5 А?

1) 550 Ом;   2) 720 Ом;            3) 22 Ом;    4) 0,18 Ом;     5) 18 Ом.              

А12. Сила тока в нагревательном элементе чайника 2,5 А, а сопротивление 48 Ом. Вычислите напряжение на нагревательном элементе чайника.

1) 120 В;     2) 19,2 В;         3) 0,05 В;      4) 50 В;      5) 127 В.                  

А13. Провод длиной 1,5 м имеет сопротивление 0,75 Ом. Сколько метров этого провода пойдет на изготовление катушки сопротивлением 12,5 Ом?

1) 0,5 м;   2) 5 м;        3) 1,8 м;      4) 2,5 м;      5) 25 м.                      

А14. Для изготовления спиральных электрических плиток используют проводники с большим сопротивлением. Какой проводник пригоден для этого?

1) медный;      2) алюминиевый;    3) никелиновый.                    

А15. Вычислите сопротивление алюминиевого кабеля длиной 10 км и площадью поперечного сечения 2 см2.

1) 1500 Ом;    2) 1,4 Ом;       3) 6,5 Ом;      4) 0,2 Ом;      5) 28 Ом.                    

А16. Какой длины нужно взять нихромовый проводник площадью поперечного сечения 0,2 мм2 для изготовления спирали нагревательного элемента сопротивлением 22 Ом?

1) 4м;     2) 20 м;      3) 40 м;            4) 30 м;     5) 1 м.                  

А17. Какого сечения нужно взять константановую проволоку длиной 10 м, чтобы она имела сопротивление 50 Ом?

1) 0,8 мм2;     2) 1,6 мм2;          3) 0,1 мм2;            4) 0,4 мм2;       5) 0,2 мм2.          

А18. Какая из нижеприведенных формул соответствует определению силы постоянного тока?

                       

А

V

V

24 В

?

8 Ом

4 Ом

?

В1. Определите сопротивление алюминиевой проволоки длиной 150 см, если площадь ее поперечного сечения 0,1 мм2. Каково напряжение на концах этой проволоки при силе тока 0,5 А?В2.

вариант 2

А1. Какой процесс происходит внутри источника тока при его работе?

1) источник тока создает электрические заряды, которые движутся по проводам;

2) источник тока вырабатывает электрический ток;

3) совершает работу по разделению частиц, имеющих заряды. В результате один электрод заряжается положительно, а другой отрицательно.                  

А2. Какой раствор используется в сухих элементах?

1) водный раствор серной кислоты;

2) клейстер из муки и раствора нашатыря;

3) водный раствор поваренной соли.                                            

А3. Где на схеме у амперметра знак «-»?

1) в точке m              2) в точке n                

А4 Выразите 0,025 А в миллиамперах.

1) 250 мА;   2) 25 мА;      3) 2,5 мА;      4) 0,25 мА;      5) 0,025 мА.          

А5. Выразите 350 мВ в вольтах.

1) 0,035 В;     2) 3,5 В;        3) 35 В;     4) 0,35 В.                      

А6. Чтобы найти напряжение на концах участка цепи, надо:

1) мощность умножить на силу тока;           2) мощность разделить на силу тока;

3) работу разделить на электрический заряд, прошедший по этому участку.            

А7. Напряжение в электрической лампе 220 В, а сила тока в ней 0,5 А. Определите сопротивление лампы.

1) 110 Ом;    2) 220 Ом;               3) 0,002 Ом;      4) 440 Ом.                    

А8. Выразите 2500 Ом в килоомах.

1) 2,5 кОм;   2) 25 кОм;          3) 250 кОм;     4) 2 500 000 кОм.              

А9. Электрическая лампа, рассчитанная на напряжение 127 В имеет сопротивление 254 Ом. Вычислите силу тока в лампе.

1) 0,5 А;    2) 2 А;                       3) 32 000 А;    4) 0,05 А.                      

А10. Каково напряжение на катушке сопротивлением 100 Ом, если сила тока в ней 50 мА?

1) 20 В;       2) 5 В;                     3) 0,2 В;     4) 2000 В.                            

А11. Проводник длиной 6 м имеет сопротивление 3 Ом. Какое сопротивление имеет такой же проводник длиной 10 м?

1) 0,5 Ом;          2) 5 Ом;           3) 1,8 0м;     4) 2,5 Ом;        5) 25 Ом.            

А12. Медная, стальная и никелиновая проволоки имеют равные размеры. Какая из них имеет наименьшее сопротивление?

1) медная;      2) стальная;      3) никелиновая.                        

А13. Кусок медной проволоки имеет длину 240 см и площадь поперечного сечения 0,2 мм2. Вычислите сопротивление этой проволоки.

1) 1500 Ом;   2) 1,4 Ом;          3) 6,5 Ом;       4) 0,2 Ом;       5) 28 Ом.                  

А14. Нить накаливания электрической лампы изготовлена из вольфрама. Ее длина 100 мм, а сопротивление в холодном состоянии 55 Ом. Вычислите площадь поперечного сечения нити.

1) 5 мм2;   2) 2 мм2;      3) 4 мм2;      4) 3 мм2;       5) 0,00001 мм2.                        

А15. Сколько метров нихромовой проволоки площадью сечения 0,02 мм2 нужно взять для изготовления обмотки паяльника сопротивлением 88 Ом?

1) 0,8 м;    2) 1,6 м;       3) 0,1 м;         4) 0,4 м;       5) 0,2 м.                                  

А16. Какой из нижеприведенных приборов предназначен для измерения силы тока?

1) вольтметр;    2) манометр;      3) барометр;     4) секундомер;     5) амперметр.      

А17. Удельное сопротивление никелина 0,4 Оммм2/м. Это значит, что никелиновый проводник длиной:

1) 0,4 м площадью поперечного сечения 1 мм2 имеет сопротивление 1 Ом;

2) 1 м и площадью поперечного сечения 0,4 мм2 имеет сопротивление 1 Ом;

3) 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 имеет сопротивление 0,4 Ом.              

А18. Вычислите сопротивление телефонного железного провода между Москвой и Нижним Новгородом длиной 600 км и площадью сечения 12 мм2.

1) 5000 Ом;    2) 140 Ом;        3) 65 Ом;       4) 200 Ом;       5) 520 Ом.                

В1. Сварочный аппарат присоединяют в сеть медными проводами длиной 100 м и площадью поперечного сечения 50 мм2. Опреде лите напряжение на проводах, если сила тока в них 125 А.

V

А

А

А

10 Ом

4 Ом

2 А

5 А

?

?

?

В2.

Приложение

Контрольная работа №6

по теме «Электрические явления»

V

А

А

А

10 Ом

4 Ом

2 А

5 А

?

?

?

Вариант 1

А

V

V

24 В

?

8 Ом

4 Ом

?

1.                                                        2.

3. Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление и мощность плитки.

4. Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе 100 руб за 1 кВт ч при горении электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа горит по 8 ч в сутки в течении 30 дней.

5. Какое количество теплоты выделится в течении 1 мин в никелиновом проводнике длиной 2 м, сечением 0,5 мм2 при включении его в цепь напряжением 127 В ?

Удельное сопротивление никелина 0,4

?

6 Ом

Вариант 2А

?

?

60 Ом

?

24 В

2 А

?

8 А

А

А

V

220 В

100 В

?

V

V

А

1.                                                        2.

3. Мощность электродвигателя 3 кВт, сила тока 12 А. Определите напряжение на зажимах электродвигателя и работу тока за 20 мин.

4. Рассчитайте стоимость электроэнергии, при тарифе 120 руб за 1 кВт ч, потребляемой электрическим утюгом за 4 ч работы, если он включен в сеть напряжением 220 В при силе тока 5 А.

5. Какую массу воды можно нагреть от 20 ОС до 80 ОС за счет энергии, потребляемой за 10 мин чайником, включенным в сеть напряжением 220 В при силе тока 2 А?

Удельная теплоемкость воды 4200

Приложение

Контрольная работа №7

по теме «Электромагнитные явления».

1 блок заданий

А.

Отклонение магнитной стрелки вблизи проводника …

Б.

Поворот магнитной стрелки вблизи проводника в противоположную сторону …

В.

Изменение угла отклонения магнитной стрелки вблизи проводника …

 

 

1.

говорит о существовании вокруг проводника электрического поля

2.

говорит о существовании вокруг проводника магнитного поля

3.

говорит об изменении в проводнике силы тока

4.

говорит об изменении в проводнике направления тока

2 блок заданий

А.

Место на магните, где его поле является наиболее сильным, …

Б.

Сторона стрелки, указывающая на южный магнитный полюс Земли, …

В.

Магнитный полюс Земли, расположенный вблизи Северного полюса, …

 

 

1.

является северным магнитным полюсом.

2.

называется силовой линией магнитного поля.

3.

называется полюсом магнита.

4.

является южным магнитным полюсом.

3 блок заданий

А.

Преобразует электроэнергию в механическую работу …

Б.

Преобразует механическую работу в электроэнергию …

В.

Служит для переключения направления тока на противоположное …

Г.

Является неподвижной частью двигателя или генератора …

Д.

Является вращающейся частью двигателя или генератора …

 

 

1.

коллектор

2.

ротор.

3.

электрогенератор.

4.

статор.

5.

электродвигатель.

4 блок заданий

А.

Преобразует ток одного напряжения в ток другого напряжения …

Б.

Управляет током большой мощности, используя ток малой мощности …

В.

Доставляет электроэнергию на большие расстояния …

Г.

Предназначен для изучения быстро меняющихся электрических токов …

 

 

1.

электромагнитное реле.

2.

осциллограф.

3.

электрогенератор.

4.

линия электропередачи.

5.

элетротрансформатор.

Ответы: А2 Б4 В3
А3 Б1 В4
А5 Б3 В1 Г4 Д2
А5 Б1 В4 Г2

Приложение

Контрольная работа №8

«Световые явления»

Вариант 1

S2  *

S1  *

1. Построить изображение тени на экране

2. Зарисовать ход отраженных лучей

3. Построить изображение предмета за зеркалом и написать его характеристику

вода

зеркало

воздух

4. Зарисовать дальнейший ход луча

5. Зарисовать дальнейший ход луча в призме

F

F

А

B

6. Зарисовать изображение, создаваемое линзой и написать его характеристику

B

А

F

F

7. Зарисовать изображение, создаваемое линзой и написать его характеристику

B

А

F

F

8. Зарисовать изображение, создаваемое линзой и написать его характеристику

Вариант 2

S1  *

S  *

1. Построить изображение тени на экране

2. Зарисовать ход отраженных лучей

3. Построить изображение предмета за зеркалом и написать его характеристику

зеркало

вода

воздух

4. Зарисовать дальнейший ход луча

5. Зарисовать дальнейший ход луча в призме

F

F

6. Зарисовать изображение, создаваемое линзой и написать его характеристику

B

А

F

F

7. Зарисовать изображение, создаваемое линзой и написать его характеристику

F

F

8. Зарисовать изображение, создаваемое линзой и написать его характеристику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...