Рабочая программа по физике 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Для реализации программы используется учебник:Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика. 10 класс», «Просвещение», 2010 г.
Программа составлена на 70 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_fizika_10_kl.doc | 542.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Вязовская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» на заседании методического совета Протокол №___ от «__ » ___________2011г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ______________Пащенко Г .В. «___» __________ 2011г | «Утверждаю» Директор МОУ «Вязовская СОШ» _____________Таранова В.А. Приказ №_____от «___» __________2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кальной Елены Викторовны
по учебному курсу «Физика»
10 класс
Базовый уровень
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике в 10-м классе на 2011 -2012 учебный составлена на основе :
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике;
- примерной программы основного общего образования по физике;
- авторской программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова ; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), «Просвещение», 2009 г;
- инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году»
Для реализации программы используется учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика. 10 класс», «Просвещение», 2010 г.
Программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю); предусматривает проведение 5 лабораторных работ и 5 контрольных работ.
Изучение физики в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о фундаментальных физических законах термодинамики, механики, сохранения энергии; наиболее важных открытиях в области физики; методах научного познания.
- Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты; применять полученные знания для объяснения механического движения, законов динамики, движения небесных тел тепловых процессов; для практического использования физических знаний при обеспечении безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникаций.
- Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместного выполнения задач.
- Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач; рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Изменения, внесенные в рабочую программу : из резервного времени использовано 2 часа на отработку практических умений по применению знаний теории, для обобщающих уроков. На изучение раздела «Механика» выделен 1 дополнительный час, «Электродинамика» 1час . Внесение данных изменений позволит более качественно осуществить подготовку учащихся по данным темам.
Соответствие программ
№ п/п | Критерии | Значение критерия по программе | Значение критерия по календарно-тематическому плану |
1 | Количество разделов | 3 | 3 |
2 | Объём часов на прохождение всех тем | 68 | 70 |
3 | Объём часов на прохождение каждого раздела: 1. Введение а) Физика и познание мира
2. Механика а) Кинематика б) Динамика и силы в природе. в) Законы сохранения в механике. Статика. 3. Молекулярная физика. Термодинамика а) Основы МКТ б) Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела в) Термодинамика 4. Электродинамика а)Электростатика б)Постоянный электрический ток в) Электрический ток в различных средах 5. Резерв | 1 1 22 7 8 7 21 9 4 8 22 8 8 6 2 | 1 1 23 8 8 7 21 9 4 8 23 9 8 6 2 |
4 | Количество контрольных работ | 5 | 5 |
5 | Количество практических, лабораторных, творческих работ | 5 | 5 |
Тематическое и поурочное планирование изучения физики
10 класс (2 ч в неделю, всего за год 70 ч)
Тип урока 1 – урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности,
2 – урок закрепления знаний и способов деятельности,
3 – урок комплексного применения знаний и способов деятельности,
4 – урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности,
5 – урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности,
6 – вводный урок.
№ урока | Тема | Цели и задачи урока | Оборудование | Тип урока | Подготовка к ЕГЭ | Домашнее задан. | Дата проведен по пл. | Дата проведен по факт. |
Введение (1ч) | ||||||||
1 / 1 | Физика и методы научного познания | Дать учащимся представление о физической науке, физических явлениях, научном методе познания. Познакомить с границами применимости законов Ньютона. | 6 | Введение § 1,2. Подготовка к контр. срезу | ||||
Механика (23 ч) | ||||||||
1. Кинематика (8 ч) | ||||||||
2/ 1 | Основные понятия кинематики | Вспомнить и закрепить правила работы с векторами. Познакомить учащихся с основной задачей механики и понятиями: материальная точка, система отсчета, траектория, путь и перемещение | Таблица 5. | 2 | § 3,5,6,8 | |||
3 / 2 | Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | Научить учащихся составлять и читать зависимость координаты тела от времени для равномерного прямолинейного движения. Проверочная работа , , | Таблица 6. | 1 | 1.1.3 | §9 - 10. 18(16)-Р Упр.1(1) | ||
4/ 3 | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. | Познакомить с инерциальными системами отсчета и принципами относительности в механике. | Таблица 5. | 3 | 1.1.2 | § 11,12. | ||
5/4 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения | Познакомить учащихся с характерными особенностями прямолинейного равноускоренного движения. Дать понятие об ускорении как основной физической величине, характеризующей неравномерное движение Проверочная работа | Штатив, желоб, шарик, цилиндр. | 2 | 1.1.6 | Повт. § 13-16 . Упр.2(1) Упр.3(2) | ||
6 / 5 | Свободное падение тел. | Научить учащихся понимать, какое движение называется свободным и решать задачи по этой теме. | Тела разной массы. Трубка Ньютона. | 1 | 1.1.7 | § 17,18. Упр.4(1) | ||
7 /6 | Равномерное движение точки по окружности. | Дать понятие равномерного движения по окружности. | 3 | 1.1.8 | § 19, 20 | |||
8 / 7 | Зачёт по теме «Кинематика» | Повторить изученный ранее материал | 5 | §1-20 Краткие итоги гл.1 | ||||
9 / 8 | Контрольная работа № 1 по теме: «Кинематика» | Проверка знаний учащихся по теме «Кинематика» | 5 | Повт. материал темы. | ||||
2. Динамика (8 ч) |
| |||||||
10 / 1 | Взаимодействие тел в природе. Масса и сила.Явление инерции. Инерциальная система отсчёта. Законы Ньютона. | Раскрыть содержание 1 закона Ньютона. Ввести понятие инерциальной системы отсчета. Раскрыть содержание 2-го и 3-го закона Ньютона. Углубить знания о взаимодействии тел. | Тело, 2 тележки(одна с пружиной), лист бумаги. Два демонстрационных динамометра на штативах, нить. | 1 | 1.2.1- 1.2.3 | § 22,23,24-28 . 131(129)-Р | ||
11 /2 | Решение задач на законы Ньютона. | Научить учащихся применять свои знания при решении конкретных задач | 2 | §22,23,24-28 упр 6(1,2,3) | ||||
12 / 3 | Силы в механике. Гравитационные силы. | Дать представление о содержании понятия силы и ее связью с ускорением. Познакомить учащихся с законом всемирного тяготения, раскрыть физический смысл гравитационной постоянной | Пружина, грузы по 100 г., штатив, динамометр. | 1 | 1.2.10-1.2.11 | 138(130)-Р § 31-34 Упр.7(1) | ||
13 / 4 | Сила тяжести и вес. Невесомость. | Дать учащимся представление о понятии «вес тела», раскрыть содержание понятий невесомости и перегрузок | Таблица 6. | 1 | 1.2.10 | § 35. Упр.6(5) | ||
14 / 5 | Силы упругости. Закон Гука. | Выяснить природу силы упругости . | Динамометр, трибометр, брусок, грузы по 100 г. | 1 | 1.2.12 | § 37,39 Упр.7(3) | ||
15/ 6 | Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | Опытная проверка 2-го закона Ньютона на основе вычисления центростремительного ускорения двумя способами | Шарик на нити, штатив с лапкой, весы с разновесами, секундомер, лист с окружностью R=20 см | 2 | § 38-40 Упр.7(3,4) | |||
16/ 7 | Силы трения. | Выяснить природу силы трения, рассмотреть способы увеличения и уменьшения сил трения | 1 | 1.2.13 | § 35-37-повт.. Упр.7(2) | |||
17 / 8 | Зачёт по теме «Динамика» | Повторить изученный ранее материал | 5 | §22-40 Краткие итоги гл.2,3,4 | ||||
3.Законы сохранения в механике (7ч) | ||||||||
18 /1 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | Познакомить учащихся с понятиями импульс тела и импульс силы. Дать представление о сущности закона сохранения импульса | Воздушный шарик, нить. Сегнерово колесо. | 1 | 1.4.1 | § 41,42. Упр.8(1) | ||
19 / 2 | Реактивное движение. Решение задач | Ознакомить учащихся с практическим использованием закона сохранения импульса. Рассказать о достижениях отечественной космонавтики. Научить учащихся применять свои знания при решении конкретных задач | Воздушный шарик, нить. Сегнерово колесо | 1 | § 43,44 Упр.8(7) | |||
20 / 3 | Работа силы. Механическая энергия тела: кинетическая и потенциальная энергия и ее изменение. | Раскрыть физический смысл понятий работы, мощности, энергии. Научить учащихся различать и вычислять кинетическую и потенциальную энергии. | 1 | 1.4.4 | § 45,47,48. Упр.9(7) | |||
21 / 4 | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. Решение задач. | Раскрыть учащимся сущность закона сохранения энергии в механических процессах | 1 | 1.4.7-1.4.8 | § 48. ЛР№2 стр. 352, | |||
22 / 5 | Закон сохранения энергии в механике | Раскрыть учащимся сущность закона сохранения энергии в механических процессах | 1 | 1.4.9 | § 52. Упр.9(8). | |||
23/6 | Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | Показать учащимся на практике выполнение закона сохранения энергии | Штатив, динамометр, нить груз 100 г., линейка. | 2 | § 52 Упр.9(9). Крат. Итоги гл 3 -6 | |||
24 / 7 | Контрольная работа № 2 по теме: «Динамика. Законы сохранения» | Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.. | Разноуровневая контрольная работа (12 вариантов) | 5 | Повт. материал темы. | |||
Молекулярная физика. (21ч) | ||||||||
1.Основы МКТ (9ч) | ||||||||
25 / 1 | Основные положения МКТ. Размеры молекул. | Познакомить учащихся с основными положениями МКТ и их опытными подтверждениями. Таблица 9. | Механическая модель броуновского движения, свинцовые цилиндры. | 1 | 2.1.1 | § 57,58 Упр11(1) § 59 Упр11(5,6) | ||
26 / 2 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Решение задач. | Научить учащихся применять свои знания при решении конкретных задач | Механическая модель броуновского движения, свинцовые цилиндры | 2 | 2.1.3 | § 60,61 Упр11(7) | ||
27 / 3 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ газа. | Опираясь на знание учащихся об основных положениях МКТ, выяснить происхождение макроскопических свойств вещества в трех агрегатных состояниях. Выяснить, какой газ называется идеальным. | Модель кристаллической решетки. | 3 | 2.1.1 | § 62,63,64 Упр11(8) | ||
28 / 4 | Температура и тепловое равновесие. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. | Выяснить механизм давления идеального газа и его зависимость от микропараметров. | Термометр демонстрационный. | 3 | 2.1.5 | § 66,67 Упр11(11) § 68 Упр12(2,3) | ||
29 / 5 | Уравнение состояния идеального газа. | Получить зависимость между макроскопическими параметрами(p, V, T), характеризующими состояние газа. | Манометр, сильфон, резиновая трубка | 1 | 2.1.10 | § 70 Упр13(8) | ||
30 / 6 | Газовые законы. | Установить зависимость между двумя параметрами при неизменном третьем, познакомить учащихся с тремя видами изопроцессов. | Манометр, сильфон, резиновая трубка. | 1 | 2.1.12 | § 71 Упр13(1) крат. итоги гл. 10 | ||
31 / 7 | Решение задач на уравнение Менделеева- Клапейрона. | Научить учащихся применять свои знания при решении конкретных задач | 2 | § 770-71 упр13 | ||||
32 / 8 | Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей- Люссака» | Опытным путем проверить закон Гей- Люссака» | Стеклянная трубка , цилиндрический сосуд, пластилин | 2 | § 770-71 упр13 | |||
33 / 9 | Контрольная работа № 3. По теме «Основы МКТ» | Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.. | 5 | |||||
2.Взаимные превращения жидкостей и газов. (4ч) | ||||||||
34 / 1 | Реальный газ. Воздух. Насыщенный пар и его свойства. Кипение. | Научить учащихся отличать ненасыщенный пар от насыщенного, познакомить со свойствами насыщенного пара. Таблица 11. Дать понятие влажности воздуха, научить измерять ее с помощью психрометра. Таблица 12 | Электроплита, колба с водой, насос ручной. Психрометр, конденсационный гигрометр | 1 | 2.1.15 | § 72,73 Упр13(10) § 74 Упр14(6) | ||
35 / 2 | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. | Изучить свойства поверхности жидкости с помощью мыльных плёнок. | Мыльные пузыри, вода лоскут материи, | 2 | 2.1.13 | Сообщение «Капиллярные явления»… | ||
36 / 3 | Твёрдое состояние вещества.Кристаллические и аморфные тела. | На основе молекулярного строения вещества научить учащихся объяснять различие в свойствах кристаллических и аморфных тел. | 1 | 2.1.17 | § 75,76 Упр14(7)-по жел | |||
37/4 | Решение задач. Зачет | Научить учащихся применять свои знания при решении конкретных задач | 2 | § 72-76 | ||||
3.Основы термодинамики (8 ч) | ||||||||
38 / 1 | Термодинамика как фундаментальная физическая теория | Дать молекулярно - кинетическую трактовку понятия внутренняя энергия. | 1 | § 77 Упр15(1, | ||||
39 / 2 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | Дать молекулярно - кинетическую трактовку понятия внутренняя энергия и термодинамическую трактовку понятия работы. Таблица 10. | 1 | 2.2.1 | § 78 Упр15(2) | |||
40 / 3 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач. | Вспомнить и закрепить процессы, происходящие с веществом при его нагревании и формулами, позволяющими рассчитывать количество теплоты. Таблица 11. | 2 | 2.2.4 | § 79 Упр15(13) | |||
41 / 4 | Первый закон термодинамики. | Установить связь между изменением внутренней энергии системы, работой и количеством теплоты, переданной системе. | Воздушное огниво. | 1 | 2.2.7 | § 80,81 Упр13(3, 9) | ||
42 / 5 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. | Дать понятие обратимых и необратимых процессов и, как следствие этого, сформулировать второй закон термодинамики. | 3 | § 82,83 Упр15(11) §83 по желан | ||||
43/6 | Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей. | Познакомить учащихся с основными частями любого теплового двигателя раскрыть физические принципы их действия.. Таблица 13. | Модель ДВС. | 1 | 2.2.10 | §84 Упр15(16) | ||
44 / 7 | Решение задач. | Научить учащихся применять свои знания при решении конкретных задач | 2 | Формулы из раздела «Молекулярная физика» выучить | ||||
45/8 | Контрольная работа № 4. по теме «Основы термодинамики» | Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.. | 5 | Повт.8 кл «Электр. явл» | ||||
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (23 ч) | ||||||||
1.Электростатика (9 ч) | ||||||||
46 / 1 | Введение в электродинамику.Электрический заряд и элементарные частицы. Строение атома. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электризации тел. | Дать понятие элементарного электрического заряда и на основе строения атома объяснить существование двух родов заряда. Таблица 14. Научить учащихся объяснять, как происходит электризация тел и на ее основе сделать вывод о законе сохранения электрического заряда. | Эбонитовая и стеклянная палочка, электрометр, электростатическая машина, электрические султанчики. | 3 | 3.1.1 | § 85,86 § 87,88 | ||
47 / 2 | Закон Кулона. Единица электрического заряда. Решение задач. | Познакомить учащихся с законом Кулона, границами его применимости. Таблица 14. | 1 | 3.1.4 | § 89,90 Упр16(5) | |||
48/ 3 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | Дать понятие электрического поля, познакомить с его силовой характеристикой, ее направлением и принципом наложения полей. Таблица 14. | 1 | 3.1.5 | § 92,93 696(699)-Р упр17(1) по жел | |||
49 / 4 | Решение задач | Научить учащихся применять полученные знания для решения опорных задач. | 2 | 3.1.6 | § 92,93 6979700)-Рым | |||
50 / 5 | Проводники и диэлектрики.Силовые линии электрического поля. Решение задач. | Дать понятие силовой линии, как способе изображения электрического поля. | Электростатическая машина, электрические султанчики | 2 | 3.1.10 | §94,95 Упр17(5) | ||
51 / 6 | Энергетические характеристики электростатического поля.Потенциальная энергия заряженного тела в электрическом поле. | Дать понятие потенциальной энергии заряженного тела в однородном электрическом поле | 1 | 3.1.11 | § 98 728(732)-Р | |||
52 / 7 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | Дать понятие энергетической характеристики электростатического поля. | 1 | 3.1.9 | § 99 729(н)-Р | |||
53 / 8 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | Дать понятие физической величины, характеризующей способность тел к накоплению электрического заряда. Познакомить с устройством, способным накапливать заряд и используемым в технике. | Различные виды конденсаторов. | 1 | 3.1.12 | § 101 Упр18(1) § 102,103 Упр18(3)по жел | ||
54 / 9 | Зачёт по теме «Электростатика» | Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.. | 5 | § 85 -103 повтор. Формулы выучить | ||||
| 2.Законы постоянного тока (8 ч) |
| ||||||
55 / 1 | Стационарное эл. поле. Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | Дать понятие электрического тока и его характеристике. Установить связь между силой тока и напряжением для данного проводника. Научить учащихся понимать причины возникновения сопротивления. | Амперметр, вольтметр, ключ, провода, выпрямитель ВС – 12, реостат. | 1 | § 104,105 Упр19(3) § 106 768(777)-Р , | |||
3.2.1 | ||||||||
56 / 2 | Схемы эл. цепей. Последовательное и параллельное соединения проводников. | Научить рассчитывать общее сопротивление резисторов при их последовательном и параллельном соединении. Таблица 15. Таблица 16. | 1 | 3.2.7 | § 107 775(788)-Р, | |||
57/ 3 | Решение задач | Научить учащихся применять полученные знания для решения опорных задач. | 2 | Повт.§ 107 ЛР | ||||
58 / 4 | Лабораторная работа № 4 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | Проверка на практике законов последовательного соединения резисторов. | Амперметр, вольтметр, ключ, провода, источник питания на 4 В, 2 проволочных резистора. | 2 | Повт.§ 107 790(н)-Р | |||
59 / 5 | Работа и мощность постоянного тока. | Научить применять формулы для расчета работы и мощности электрического тока. | 2 | 3.2.9-3.2.10 | § 108 Упр18(4)по-жел | |||
60 / 6 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Дать понятие сторонних сил и характеристики источника тока. Научить применять закон Ома для полной уцепи. | 1 | 3.2.6 | § 109, 110 Упр19(6),ЛР | |||
61 / 7 | Лабораторная работа № 5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника». | Научить учащихся на практике измерять ЭДС источника и рассчитывать его внутреннее сопротивление. | Амперметр, вольтметр, ключ, провода, источник питания на 4 В, реостат. | 2 | Повт. § 109,110 Упр19(6) | |||
62 / 8 | Контрольная работа № 5. по теме «Законы постоянного тока» | Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме | 5 | Повт. матер. темы | ||||
3.Электрический ток в различных средах (6 ч) |
| |||||||
63 / 1 | Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. | Научить учащихся объяснять проводимость металлов и увеличение сопротивления при увеличении температуры. Таблица 17. | Прибор для демонстрации зависимости сопротивления резистора от температуры. | 1 | 3.2.11 | § 111- 114 | ||
64 / 2 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | Научить учащихся объяснять проводимость полупроводников и уменьшение сопротивления при увеличении температуры Таблица 17. | Прибор для демонстрации зависимости сопротивления полупроводника от температуры | 1 | 3.2.12 | § 115 | ||
65 / 3 | Электрический ток в вакууме. Диод. Электронно-лучевая трубка. | Познакомить с устройством вакуумного диода, электронно – лучевой трубки, их свойствами и использованием. Таблица 17. | Диод вакуумный, осциллограф. | 1 | 3.2.11 | § 120,121 | ||
66 / 4 | Электрический ток в жидкостях. Применение электролиза. | Научить учащихся объяснять проводимость электролитов и использованием прохождения тока через электролит. Таблица 17. | Сосуд с раствором медного купороса, источник питания на 4 В, лампочка, 2 медные пластины, реостат. | 1 | 3.2.11 | § 122,§ 123-по жел | ||
67 / 5 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | Научить учащихся объяснять проводимость газов, различать самостоятельный и несамостоятельный разряды, их использованием. Познакомить с четвертым состоянием вещества – плазмой и ее применением. Таблица 17. | Электростатическая машина, спички. | 1 | 3.2.11 | § 124,125,126 | ||
68/6 | Зачет по теме «Электрический ток в различных средах» | Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме | 4 | |||||
69-70 | Резерв 2 час Повторение |
Содержание программы учебного предмета
1. Введение. Основные особенности физического метода исследования. 1ч
Физика как наука и основа естествознания. Экспери ментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Науч ный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая тео рия. Приближенный характер физических законов.
2. Механика. 23ч.
Классическая механика как фундаментальная физи ческая теория. Границы ее применимости.
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Систе ма отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с посто янным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.
Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньюто на. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тя готения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон со хранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон со хранения механической энергии.
Использование законов механики для объяснения дви жения небесных тел и для развития космических иссле дований.
Статика. Момент силы. Условия равновесия твердо го тела.
3. Молекулярная физика. Термодинамика. 21 ч
Основы молекулярной физики. Возникновение атоми стической гипотезы строения вещества и ее эксперименталь ные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движе ние. Силы взаимодействия молекул. Строение газообраз ных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолют ная температура. Температура — мера средней кинетиче ской энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Мен делеева — Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термо динамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый за кон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинами ки: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двига тель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устрой ство и принцип действия. КПД двигателей.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.
4. Электродинамика. 23ч.
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электриче ского поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность элек тростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. За кон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электриче ский ток в металлах. Полупроводники. Собствен ная и примесная проводимости полупроводников, р—п-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
5. Повторение 2ч.
Формы и средства контроля
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |
Лабораторные работы | Контрольные уроки и тесты | |||
1 | Введение | 1 | ||
Физика и познание мира | 1 | |||
2 | Механика | 23 | 2 | 2 |
Кинематика | 8 | Контрольная работа № 1 по теме: «Кинематика» | ||
Динамика и силы в природе | 8 | Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | ||
Законы сохранения в механике. Статика | 7 | Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | Контрольная работа № 2 по теме: «Динамика. Законы сохранения» | |
3 | Молекулярная физика. Термодинамика | 21 | 2 | |
Основы МКТ | 9 | Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей- Люссака» | Контрольная работа № 3. По теме «Основы МКТ» | |
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела | 4 | |||
Термодинамика | 8 | Контрольная работа № 4. по теме «Основы термодинамики» | ||
4 | Электродинамика | 23 | 3 | 1 |
Электростатика | 9 | |||
Постоянный электрический ток | 8 | Лабораторная работа № 4 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» Лабораторная работа № 5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника». | Контрольная работа № 5. по теме «Законы постоянного тока» | |
Электрический ток в различных средах | 6 | |||
Резерв | 2 | |||
Итого | 70 | 5 | 5 |
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Основная литература
ПРОГРАММА
Автор | Название | Издательство | Год |
В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова | Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений | Просвещение | 2009 |
УЧЕБНИКИ
Автор | Название | Издательство | Год |
Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. | Физика. 10 класс | Просвещение | 2010 |
2. Дополнительная литература
Н.М.Шахмаев «Физика 9 класс», Просвещение,1983 г
Б, А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут «Астрономия», Дрофа, 2003 г
Н. И. Гольдфарб «Сборник вопросов и задач по физике», Высшая школа, 1973 г
Л. А. Кирик, Ю. И. Дик «Физика. Сборник заданий и самостоятельных работ», Илекса, 2004 г
Л. А. Кирик «Физика 10 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы», Гимназия, 2005 г
Л. А. Орлова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия 7-11 классы», ВАКО, 2006 г.
А. Е. Марон, Е. А. Марон «Физика. Дидактические материалы. 10 класс», Дрофа, 2006 г.
В. А. Орлов, Н. К. Ханнанов «Тесты по физике. Уровень В. Стандарт 2000», Вербум-М, 2001 г
Е. Е. Трофименко, С. И. Шеденков «Физика. Пособие для подготовки к централизированному тестированию и вступительному экзамену», ТетраСистемс, 2004 г
С. Н. Капельян, И. З. Джилавдари «Интенсивный курс подготовки к тестированию и экзамену. Физика», ТетраСистемс, 2004 г
В. А. Орлов, Н. К. Ханнанов «Единый государственный экзамен 2002. Контрольные измерительные материалы:Физика.», Просвещение, 2003 г
В. А. Орлов, Н. К. Ханнанов «Учебно-тренеровочные материалы к единому государственному экзамену. Контрольные измерительные материалы:Физика.2004», Интеллект-Центр, 2004 г
А.И.Буздин «Задачи московских физических олимпиад», Наука, 1988 г
Л. А. Кирик, Ю. И. Дик, Л. Э. Генденштейн «Физика 10. Методические материалы», Илекса, 2004 г
Л.С.Хижнякова и др. «Планирование учебного процесса по физике в средней школе», Просвещение, 1982 г
И.Ф.Тимохов «Зачетные уроки по физике», Просвещение, 1979 г
Л.И.Резникова «Преподование физики и астрономии в средней школе по новым программам», Просвещение, 1970г
М.М.Балашов «Механика за 70 уроков», Просвещение, 1993г
Н.И.Петрушенко «Сборник диктантов по физике», Народная асвета, 1982 г
А.А.Ченцов «Вечера занимательной физики», Белгород 1996 г
А.А.Покровский «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе», часть 1, Просвещение, 1978г
А.А.Покровский «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе», часть 2, Просвещение, 1979г
В. Ф. Шилов «Техника безопасности в кабинете физики», Просвещение, 1979г
А. Г. Восканян и др. «Кабинет физики средней школы», Просвещение,1982 г
Л. В. Тарасова «Современная физика в средней школе», Просвещение,1990 г
В. Н. Мощанский, Е.В. Савелова «История физики в средней школе», Просвещение,1981 г
3. Оборудование и прборы
Класс | Темы лабораторных работ | Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.) |
10 класс | Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести | · Штатив с муфтой и лапкой -1 · Лента измерительная - 1 · Динамометр лабораторный -1 · Весы с разновесами -1 · Шарик на нити -1 · Линейка -1 · Пробка с отверстием -1 |
Изучение закона сохранения механической энергии. | · Штатив с муфтой и лапкой -1 · Динамометр лабораторный -1 · Линейка -1 · Груз на нити -1 | |
Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака. | · Стеклянная трубка -1 · Запаянная с одного конца -1 · Цилиндрический сосуд с горячей водой -1 · Стакан с холодной водой -1 · Кусочек пластилина -1 | |
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | · Аккумулятор или батарейка(4,5В) -1 · Вольтметр -1 · Амперметр -1 · Ключ -1 · Соединительные провода -1 | |
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. | · Источник тока -1 · Два проволочных резистора -1 · Амперметр -1 · Вольтметр -1 · Реостат -1 · Соединительные провода -1 |
Мультимедийные пособия
Название | Издательство | Год |
Ученический эксперимент по физике «Оптика» | ФГУП «Центр МНТП» | 2003 |
Ученический эксперимент по физике «Молекулярная физика и термодинамика» | ФГУП «Центр МНТП» | 2003 |
Ученический эксперимент по физике «Электродинамика» | ФГУП «Центр МНТП» | 2003 |
Ученический эксперимент по физике «Механика» | ФГУП «Центр МНТП» | 2003 |
Ученический эксперимент по физике «Квантовые явления» | ФГУП «Центр МНТП» | 2003 |
Физика 7 -11 | Дрофа, Формоза | 2004 |
Физика 7 -11 | ГУРЦ ЭМТО | 2003 |
Живая физика | Формоза | 2001 |
Открытая физика | ООО «Физикон» | 2003 |
Физика 7 -11 | ООО «Физикон» | 2010 |
Астрономия 9 - 11 | ГУРЦ ЭМТО, ООО «Физикон» | 2003 |
Приложение
Контрольная работа № 1
по теме: «Кинематика»
1 вариант
- Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретает велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с?
- За какое время тело двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,25 м/с2 пройдёт путь равный 50 м.
- Каково центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 800м со скоростью 20 м/с.
- По заданным на рисунке графикам написать Vx = Vx (t)
- Уклон длиной 100 м лыжник прошёл за 20 с двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и конце уклона?
2 вариант
- За какое время автомобиль двигаясь с ускорением 0,4 м/с2 увеличивает свою скорость с 12 до 20 м/с?
- С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение равнялось ускорению свободного падения.
- Поезд через 10с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через сколько времени, от начала движения, скорость поезда станет равна 3 м/с?
- По заданным на рисунке графикам написать Vx = Vx (t)
- Тело переместилось из точки с координатой х1=0 у1=2м в точку с координатой х2=4 у2= - 1м. Сделайте чертёж, найдите перемещение и его проекции на оси координат.
Приложение
Контрольная работа № 2 по теме: «Динамика. Законы сохранения»
1 вариант
- Два вагона массами 20т. и 30т. движутся навстречу друг другу со скоростями 0,3м/с и 0,2м/с. При столкновении они приходят в сцепку, а затем движутся как одно целое. Определите их скорость движения после сцепки.
- Поезд массой 2000т. движется, прямолинейно увеличивая скорость от 36 до72 км/ч. Найдите изменение импульса.
- Тело Массой 400г начинает равноускоренное движение из состояния покоя и за время 10 с проходит путь 200м. Определите импульс тела в конце десятой секунды.
- Масса самосвала в 18 раз больше мессы легкового автомобиля, а скорость самосвала в 6 раз меньше скорости легкового авто. Сравните кинетические энергии этих автомобилей.
- Тело массой 400г двигаясь прямолинейно но с некоторой начальной скоростью за 5с под действием силы 0.6Н приобрело скорость 10м/с. Найдите начальную скорость тела.
2 вариант
1. Два вагона массами 25т. и 30т. движутся навстречу друг другу со скоростями 3м/с и 5 м/с. При столкновении они приходят в сцепку, а затем движутся как одно целое. Определите их скорость движения после сцепки.
2. С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 150г, чтобы её импульс был равен импульсу массой 7г летящей со скоростью 800м/с.
- На покоящейся тележке массой 30г находится человек массой 70 кг. Какова будет скорость тележки относительно земли , если человек пойдет по тележке со скоростью 1 м/с относительно тележки?
- Масса футбольного мяча в 3 раза больше, скорость в 3 раза меньше хоккейной шайбы. Сравните их кинетические энергии.
- Тело движется под действием постоянной силы, прошло в первую секунду движения 0.5м. Чему равна эта сила, если масса 0.25кг.
Приложение
Контрольная работа № 3
По теме «Основы МКТ»
1вариант
- Сколько молекул содержится в 1 кг водорода (Н2)?
- При какой температуре тепловая скорость молекул азота равна 90км/ч?
- Под каким давлением находится кислород, если тепловая скорость его молекул 550 м/с, а их концентрация 105 м-3.
- Найдите объём одного моля идеального газа Р=105 Па, любого химического состава при нормальных условиях.
- Найди массу природного горючего газа объёмом 64 м3 , считая, что объём указан при нормальных условиях. Молярную массу природного горючего считать равной малярной массе метана (СН4).
2 вариант
- Чему равна масса молекулы водорода (Н2)?
- Определите среднюю квадратичную скорость молекул газа при 00 С Молярная масса газа равна 0,019 кг/моль.
- Оцените число молекул воздуха, находящихся в классе V=5*6*3 м3 при атмосферном давлении Р=105 Па и t=200 С.
- В баллоне вместимостью 25л находится смесь газов состоящих из аргона(Ar) массой 20г и гелия(Не) массой 2г при Т = 301К. Найдите давление смеси газов на стенки сосуда.
- В одинаковых баллонах при одинаковой температуре находится водород и углекислый газ (СО2). Массы газов одинаковы. Какой из газов и во сколько раз производит большее давление на стенки баллона?
Приложение
Контрольная работа № 4.
по теме «Основы термодинамики»
1 вариант
- Какова внутренняя энергия гелия, заполняющего аэростат объёмом 70 м3 при давлении 100 КПа?
- Сколько воды можно нагреть от 288К до кипения, сообщив ей 5000 Дж теплоты. Удельная теплоемкость воды равна 4200 Дж/(кг К).
- В идеальной тепловой машине за счёт каждых 2кДж энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 400 Дж. Определите КПД машины и температуру нагревателя, если температура холодильника 280 К.
- Давление газа в лампе 4,4*104 Па, а его температура 470С. Какова концентрация атомов газа?
- Каково давление воздуха М=2,9*10-3кг/моль в камере сгорания дизельного двигателя при t=5030С, если его плотность 1,8 кг/м3.
2 вариант
- На сколько изменяется внутренняя энергия гелия массой300 г при увеличении температуры на 30 0 С?
- 0пределить удельную теплоемкость меди, если при остывании 3 кг меди на 2 К выделилось 2340 Дж теплоты.
- В идеальной тепловой машине за счёт каждых 4кДж энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 800 Дж. Определите КПД машины и температуру нагревателя, если температура холодильника 300 К.
- Воздух находится в сосуде при атмосферном давлении 105 Па при температуре t1=200C, нагревают до температуры t2=600 С. Найдите давление воздуха после его нагревания. V=const
- Во время расширения газа, вызванного его нагреванием, в цилиндре с поперечным сечением S=200см3 газу было передано количество теплоты Q=1,5*105 Дж, причем давление газа оставалось постоянным и равным 2*107 Па. Насколько изменилась внутренняя энергия газа, если поршень передвинулся на расстояние h=30см?
Приложение
Контрольная работа № 5. по теме
«Законы постоянного тока»
1 вариант
1 уровень
1. Сопротивление резистора 4 Ом. Ток какой силы пройдет по нему, если напряжение будет 6 В?
2. Пылесос включён в сеть с напряжением 220В. Какую работу совершает электрическое поле за 8мин при силе тока 3А?
3. Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 500Ом за 10с, если его включили в сеть с напряжением 220В.
4. Катушка намотана нихромовой проволокой площадью поперечного сечения 0,75 мм2 . Какова длина проволоки, если при напряжении на её концах 4,4 В сила тока в ней равна 20мА? Удельное сопротивление нихрома 1,1 (Ом*мм2)/м
2 уровень.
1. Какова масса медной проволоки длиной 2м и сопротивлением 8,5 Ом?
2.Мощность электродвигателя 3кВт, сила тока 12 А. Определите апряжение на зажимах электродвигателя и работу тока за 20 мин.
3. Какое количество теплоты выделится в течении 1 мин в никелиновом проводнике длиной 2м, сечением 0,5 мм2 при включении его в цепь напряжением 127В? Удельное сопротивление никелина 0,4 (Ом*мм2)/м
3 уровень.
1.Электрическая плитка при силе тока 5А за 30 мин потребляет 1080кДж энергии. Рассчитайте сопротивление и мощность плитки.
2. На рисунке изображена схема смешанного соединения проводников, сопротив ления которых такие: R1=4 Ом, R2 =6 Ом, R3 = 12 Ом, R4= 2 Ом. Амперметр показы вает силу тока 1 А. Определите напряжение между точками В и С (UBC)и U4. Силу тока во всех проводниках (I1, I4, I2 ).
2 вариант
1 уровень
1. Плитка включена в осветительную сеть. Какаое количество электричества протекает через неё за 10 мин, если сила тока в проводящем шнуре равна 5 А?
2. Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой 0,5А при напряжении 120В.
3. Какой длинны надо взять медную проволоку площадью поперечного сечения 0,5 мм2, чтобы сопротивление её было равно 34 Ом?
4. Каков расход энергии за 40с в автомобильной электрической лампочке рассчитанной на напряжение 12В при силе тока 3А.
2 уровень.
1. Пылесос мощностью 500Вт работает при напряжении 127В. Определите силу тока и сопротивление.
2. Какова масса железной проволоки площадью поперечного сечения 2 мм2 взятой для изготовления реостата сопротивлением 6Ом?
3. Электрическая печь, имеет спираль из никелиновой проволоки сечением 1,7 мм2 и длиной 51 м, подключена к сети напряжением 220В. Определите мощность печи и количество теплоты, выделяемое нагревательным элементом за 1 час. Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом*мм2/м.
3 уровень.
1. Три потребителя сопротивлением 20, 40, 24 Ом соединены параллельно. Напряжение на концах этого участка цепи 24В. Определите силу тока в цепи, силу тока в каждом потребителе, общее сопротивление цепи.
2. В спирали электродвигателя , изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2, при напряжении 220В сила тока 4 А. Какова длина проволоки, составляющей спираль?
Приложение
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ
Кодификатор элементов содержания по физике и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни. (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Крупные блоки содержания разбиты на более мелкие элементы.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1 | МЕХАНИКА | |
1.1 | ||
1.1.1 | Механическое движение и его виды | |
1.1.2 | Относительность механического движения | |
1.1.3 | Скорость | |
1.1.4 | Ускорение | |
1.1.5 | Равномерное движение | |
1.1.6 | Прямолинейное равноускоренное движение | |
1.1.7 | Свободное падение (ускорение свободного падения) | |
1.1.8 | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение | |
1.2 | ||
1.2.1 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | |
1.2.2 | Принцип относительности Галилея | |
1.2.3 | Масса тела | |
1.2.4 | Плотность вещества | |
1.2.5 | Сила | |
1.2.6 | Принцип суперпозиции сил | |
1.2.7 | Второй закон Ньютона | |
1.2.8 | Третий закон Ньютона | |
1.2.9 | Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли | |
1.2.10 | Сила тяжести | |
1.2.11 | Вес и невесомость | |
1.2.12 | Сила упругости. Закон Гука | |
1.2.13 | Сила трения | |
1.2.14 | Давление | |
1.3 | ||
1.3.1 | Момент силы | |
1.3.2 | Условия равновесия твердого тела | |
1.3.3 | Давление жидкости | |
1.3.4 | Закон Паскаля | |
1.3.5 | Закон Архимеда | |
1.3.6 | Условия плавания тел | |
1.4 | ||
1.4.1 | Импульс тела | |
1.4.2 | Импульс системы тел | |
1.4.3 | Закон сохранения импульса | |
1.4.4 | Работа силы | |
1.4.5 | Мощность | |
1.4.6 | Работа как мера изменения энергии | |
1.4.7 | Кинетическая энергия | |
1.4.8 | Потенциальная энергия | |
1.4.9 | Закон сохранения механической энергии | |
1.5 | ||
1.5.1 | Гармонические колебания | |
1.5.2 | Амплитуда и фаза колебаний | |
1.5.3 | Период колебаний | |
1.5.4 | Частота колебаний | |
1.5.5 | Свободные колебания (математический и пружинный маятники) | |
1.5.6 | Вынужденные колебания | |
1.5.7 | Резонанс | |
1.5.8 | Длина волны | |
1.5.9 | Звук | |
2 | МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА | |
2.1 | ||
2.1.1 | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел | |
2.1.2 | Тепловое движение атомов и молекул вещества | |
2.1.3 | Броуновское движение | |
2.1.4 | Диффузия | |
2.1.5 | Экспериментальные доказательства атомистической теории. Взаимодействие частиц вещества | |
2.1.6 | Модель идеального газа | |
2.1.7 | Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа | |
2.1.8 | Абсолютная температура | |
2.1.9 | Связь температуры газа со средней кинетической энергией его частиц | |
2.1.10 | Уравнение p = nkT | |
2.1.11 | Уравнение Менделеева–Клапейрона | |
2.1.12 | Изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный процессы | |
2.1.13 | Насыщенные и ненасыщенные пары | |
2.1.14 | Влажность воздуха | |
2.1.15 | Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости | |
2.1.16 | Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация | |
2.1.17 | Изменение энергии в фазовых переходах | |
2.2 | ||
2.2.1 | Внутренняя энергия | |
2.2.2 | Тепловое равновесие | |
2.2.3 | Теплопередача | |
2.2.4 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества | |
2.2.5 | Работа в термодинамике | |
2.2.6 | Уравнение теплового баланса | |
2.2.7 | Первый закон термодинамики | |
2.2.8 | Второй закон термодинамики | |
2.2.9 | КПД тепловой машины | |
2.2.10 | Принципы действия тепловых машин | |
2.2.11 | Проблемы энергетики и охрана окружающей среды | |
3 | ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | |
3.1 | ||
3.1.1 | Электризация тел | |
3.1.2 | Взаимодействие зарядов. Два вида заряда | |
3.1.3 | Закон сохранения электрического заряда | |
3.1.4 | Закон Кулона | |
3.1.5 | Действие электрического поля на электрические заряды | |
3.1.6 | Напряженность электрического поля | |
3.1.7 | Принцип суперпозиции электрических полей | |
3.1.8 | Потенциальность электростатического поля | |
3.1.9 | Потенциал электрического поля. Разность потенциалов | |
3.1.10 | Проводники в электрическом поле | |
3.1.11 | Диэлектрики в электрическом поле | |
3.1.12 | Электрическая емкость. Конденсатор | |
3.1.13 | Энергия электрического поля конденсатора | |
3.2 | ||
3.2.1 | Постоянный электрический ток. Сила тока | |
3.2.2 | Постоянный электрический ток. Напряжение | |
3.2.3 | Закон Ома для участка цепи | |
3.2.4 | Электрическое сопротивление | |
3.2.5 | Электродвижущая сила. Внутреннее сопротивление источника тока | |
3.2.6 | Закон Ома для полной электрической цепи | |
3.2.7 | Параллельное и последовательное соединение проводников | |
3.2.8 | Смешанное соединение проводников | |
3.2.9 | Работа электрического тока. Закон Джоуля–Ленца | |
3.2.10 | Мощность электрического тока | |
3.2.11 | Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах | |
3.2.12 | Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников | |
3.3 | ||
3.3.1 | Взаимодействие магнитов | |
3.3.2 | Магнитное поле проводника с током | |
3.3.3 | Сила Ампера | |
3.3.4 | Сила Лоренца | |
3.4 | ||
3.4.1 | Явление электромагнитной индукции | |
3.4.2 | Магнитный поток | |
3.4.3 | Закон электромагнитной индукции Фарадея | |
3.4.4 | Правило Ленца | |
3.4.5 | Самоиндукция | |
3.4.6 | Индуктивность | |
3.4.7 | Энергия магнитного поля | |
3.5 | ||
3.5.1 | Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур | |
3.5.2 | Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс | |
3.5.3 | Гармонические электромагнитные колебания | |
3.5.4 | Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии | |
3.5.5 | Электромагнитное поле | |
3.5.6 | Свойства электромагнитных волн | |
3.5.7 | Различные виды электромагнитных излучений и их применение | |
3.6 | ||
3.6.1 | Прямолинейное распространение света | |
3.6.2 | Закон отражения света | |
3.6.3 | Построение изображений в плоском зеркале | |
3.6.4 | Закон преломления света | |
3.6.5 | Полное внутреннее отражение | |
3.6.6 | Линзы. Оптическая сила линзы | |
3.6.7 | Формула тонкой линзы | |
3.6.8 | Построение изображений в линзах | |
3.6.9 | Оптические приборы. Глаз – как оптическая система | |
3.6.10 | Интерференция света | |
3.6.11 | Дифракция света | |
3.6.12 | Дифракционная решетка | |
3.6.13 | Дисперсия света | |
4 | ||
4.1 | Инвариантность скорости света. Принцип относительности Эйнштейна | |
4.2 | Полная энергия | |
4.3 | Связь массы и энергии. Энергия покоя | |
5 | ||
5.1 | КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ ДУАЛИЗМ | |
5.1.1 | Гипотеза М. Планка о квантах | |
5.1.2 | Фотоэффект | |
5.1.3 | Опыты А.Г. Столетова | |
5.1.4 | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | |
5.1.5 | Фотон | |
5.1.6 | Энергия фотона | |
5.1.7 | Импульс фотона | |
5.1.8 | Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм | |
5.1.9 | Дифракция электронов | |
5.2 | ФИЗИКА АТОМА | |
5.2.1 | Планетарная модель атома | |
5.2.2 | Постулаты Бора | |
5.2.3 | Линейчатые спектры | |
5.2.4 | Лазер | |
5.3 | ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА | |
5.3.1 | Радиоактивность. Альфа-распад. Бетта-распад. Гаммаизлучение | |
5.3.2 | Закон радиоактивного распада | |
5.3.3 | Нуклонная модель ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра | |
5.3.4 | Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы | |
5.3.5 | Ядерные реакции. Деление и синтез ядер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...