Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование (физика, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Тепловые явления (23 ч.)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
1 | Введение. ТБ в кабинете физики. Тепловое движение атомов и молекул. Тепловое равновесие. Броуновское движение. Термометр. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью хаотического движения частиц.Л/опыт «Исследование зависимости объема газа от давления при пост. Тем-ре. | Урок изуче-ния нового материала | Тепловое движение, температура | Фронт. Проверка, устные ответы. | Знать понятия: Тепловое движение, температура | ||
2 | Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. | Комбини-рованный | внутренняя энергия | Фронт. Проверка, устные ответы | Знать понятия: внутренняя энергия | ||
3 | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Необратимость процессов теплопередачи. Л/опыт «Изучение явлений теплообмена». | Комбини-рованный | теплопроводность, конвекция, излучение | Тест, приводить примеры | Знать понятия: теплопроводность, конвекция, излучение | ||
4 | Л/Р №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Измерение температуры» | Урок-прак-тикум | Исследование изменения со временем температуры остывающей воды | Л\Р, оформ-ление, выводы. | Умение работать с приборами | ||
5 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и охлаждения тела. | Комбини-рованный | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества | Работа с таблицами, справочным материалом | Знать понятия: кол. Теплоы, уд. Теплоемкость, формулу, ед. измерения. | ||
6 | Л\Р №2 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок-прак-тикум | Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры | Л\Р, оформ-ление, выводы | Умение работать с приборами |
Теплопередача и работа (11 ч.)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
7 | Л/Р №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Урок-прак-тикум | Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Л\Р, оформ-ление, выводы | Умение работать с приборами | ||
8 | Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. | Урок изуче-ния нового материала | Удельная теплота сгорания Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах | Работа с таблицами, справочным материалом | Знать понятия: удельная теплота сгорания топлива, энергия, формулировку закона сохранения. | ||
9 | Решение задач на расчет количества теплоты. | Урок закрепления знаний | Расчет количества теплоты | Решение задач | Уметь производить расчет кол. Теплоты. | ||
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Тепловые явления». | Урок оценивания знаний | Решение задач | Решение задач | Уметь решать задачи на расчет кол-ва теплоты. | ||
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний | Тепловые явления | К\Р | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» |
Изменения агрегатных состояний вещества (12 ч.)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
12 | Анализ к/р. Работа над ошибками. Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. График плавления и кристаллизации. | Урок изуче-ния нового материала | Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация | Работа с графиками | Знать понятия: агр сост. В-ва, плавление, кристаллизация | ||
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
13 | Удельная теплота плавления. Решение задач на плавление тел. | Комбини-рованный | Удельная теплота плавления, решение задач. | Работа с таблицами, справочным материалом решение задач | Знать понятия: Удельная теплота плавления | ||
14 | Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | Комбини-рованный | Испарение. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации пара. | Фронт. Проверка, устные ответы | Знать понятия: испарение, объяснять процесс поглощения. | ||
15 | Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления. | Комбини-рованный | Кипение. Удельная теплота парообразования | Фронт. Проверка, устные ответы | Знать понятия: кипение. Объяснять процесс парообразования и конденсации. | ||
16 | Расчет количества теплоты при теплообмене. | Урок закрепления знаний | Изменение агрегатных состояний вещества. | Решение задач. | Знать формулы и уметь их применять. | ||
17 | влажность воздуха и ее измерение. Насыщенный пар. Психрометр. Л/Р №4 «Измерение влажности воздуха с помощью психрометра». | Комбини-рованный | Влажность воздуха. | Л\Р, оформ-ление, выводы | Знать понятия: влажность воздуха, уметь работать с психрометром. | ||
18 | Объяснение изменения агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. | Урок изуче-ния нового материала | Объяснение изменения агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетическихпред | Фронт. Проверка, устные ответы | Уметь объяснять агрег. Состояние в-ва на основе МКТ. | ||
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
19 | Работа газа и пара при расширении. Принцип работы тепловых двигателей. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. | Комбини-рованный | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Фронт. Проверка, устные ответы | Знать устройство и принцип действия двс | ||
20 | Паровая турбина. Реактивный двигатель. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Экологические проблемы использования тепловых машин. КПД тепловых двигателей. | Урок изуче-ния нового материала | Паровая турбина, реактивный двигатель. КПД. | Мини-конференция | Знать устройство и принцип действия паровой турбины и реакт. Двигателя. КПД. | ||
21 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Тепловые двигатели». | Урок-обобщения | Тепловые двигатели. | Сообщения | Знать устройство тепловых машин. | ||
22 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». | Урок-обобщения и систематиз знаний | Разбор и анализ ключевых задач. | Решение задач. | Уметь применять формулы при решении задач. | ||
23 | Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». | Урок оценивания знаний | Изменение агрегатных состояний вещества | К/Р | Знать формулы и уметь их применять при решении задач. |
2. Электрические явления (27 ч)
Строение атома (5 ч.)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
24 | Анализ к/р. Работа над ошибками. Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Л/опыт «Наблюдение электрического взаимодействия тел» | Комбини-рованный | Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов | Тестирование | Знать понятие: электризация. Объяснять взаим заряж. тел | ||
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
25 | Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. | Урок изуче-ния нового материала | Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон сохранения электрического заряда. | Физический диктант | Знать принцип действия и назначение электроскопа, закон сохр. Эл. Заряда. | ||
26 | Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. | Урок изуче-ния нового материала | Электрическое поле. | Тест | Знать понятие: электрическое поле, его граф. Изображение. | ||
27 | Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома. | Комбини-рованный | Дискретность эл. Заряда. Строение атомов. | Проверочная работа | Знать закон сохранения эл. Заряда. | ||
28 | Объяснение электризации тел. | Урок изуче-ния нового материала | Объяснение электризации тел. | Фронт. опрос | Уметь объяснять электрические явления и их свойства. |
Сила тока, напряжение, сопротивление (16 ч.)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
29 | Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока: аккумуляторы, гальваничесий элемент. Л/опыт «Изготовление гальванического элемента». | Комбини-рованный | Электрический ток. Источники электрического тока. | Фронт. Опрос. | Знать понятия: электрический ток, усл. Возн. Эл. Тока. | ||
30 | Электрическая цепь. Составление электрических цепей. | Комбини-рованный | Электрическая цепь и ее сост. Части. | тест | Знать понятие эл. Цепь, уметь наз. Ее сост. Части. |
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
31 | Носители электрических зарядов. Электрический ток в металлах, газах, проводниках и растворах электролитов. Направление электрического тока. Действие электрического тока: магнитное, тепловое и химическое. Л/опыт «Изучение электрических свойств жидкости». | Комбини-рованный | Электрический ток в металлах, газах, проводниках и растворах электролитов Направление электрического тока. Действие электрического тока: | Физ. диктант | Знать понятие : Электрический ток в металлах, газах, проводниках и растворах электролитов. Уметь объяснять действие эл. Тока и его направление. | ||
32 | Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока. | Комбини-рованный | Сила тока. Амперметр | тест | Знать понятие силы тока, обоз., единицы измерения. | ||
33 | Л/Р №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках электрической цепи». | Урок-прак-тикум | Измерение силы тока. Сост. Эл. Цепи. | Л\Р, оформ-ление, выводы. Составл. Цепей. | Знать устр. А, его обозначение, уметь работать с ним. | ||
34 | Электрическое напряжение. Вольтметр. | Комбини-рованный | Электрическое напряжение. Вольтметр. | Работа с приборами. Сост. Эл. Цепей. | Знать понятие напряжение, ед. измерения, обознач., устр. V, уметь работать с ним. | ||
35 | Л/Р №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».
| Урок-прак-тикум | Измерение напряжения. Сост. Эл. Цепи. | Л\Р, оформ-ление, выводы. Составл. Цепей. | Знать устр. V, его обозначение, уметь работать с ним. | ||
36 | Зависимость силы тока от напряжения. Решение задач на расчет силы тока и напряжения. | Комбини-рованный | Зависимость силы тока от напряжения | Проверочная работа | Знать зав-ть силы тока от напряж. | ||
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
37 | Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. | Комбини-рованный | Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. | Фронт. Опрос | Знать определение закона Ома для участка эл. Цепи, сопротивление, его обознач. | ||
38 | Удельное сопротивление проводников. Решение задач на закон Ома и расчет удельного сопротивления проводника. Л/опыт «Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала». | Комбини-рованный | Удельное сопротивление проводников | Решение задач. | Уметь производить расчет сопротивления проводников. Находить удельное сопр. В таблице. | ||
39 | Реостат. Л/Р №7 «Регулирование силы тока реостатом». | Урок-прак-тикум | Реостаты. Регулирование силы тока реостатом. | Оформление работы, вывод. | Знать устройство и принцип действия реостата, его обозначение. | ||
40 | Л/Р №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении с помощью амперметра и вольтметра. Измерение сопротивления проводника». | Урок-прак-тикум | Закон Ома для участка цепи. | Оформление работы, вывод. | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома. | ||
41 | Последовательное и параллельное соединения проводников. | Комбини-рованный | Последовательное и параллельное соединения проводников. | Решение задач | Уметь рассчит. Силу тока и напр. При посл. И парал. Соед. | ||
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
42 | Решение задач на смешанное соединение проводников. | Урок закрепления знаний | Сила тока, напряжение, сопротивление. | Решение задач, проверочная работа. | Уметь применять формулы при решении задач. | ||
43 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Электрические явления». | Урок-обобщения и систематиз знаний | Электрические явления | Решение задач. | Знать формулы по теме. | ||
44 | Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления». | Урок оценивания знаний | Электрические явления. | К/Р | Знать формулы и уметь их применять при решении задач. |
Работа и мощность тока (6 ч.)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
45 | Анализ К/Р. Работа над ошибками. Работа и мощность электрического тока. | Урок изуче-ния нового материала | Работа и мощность электрического тока. | Фронт. Опрос. | Знать понятия: работа, мощность, ед. измерения. | ||
46 | Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. | Комбини-рованный | Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами | Проверочная работа | Уметь рассчитывать электроэнергию. | ||
47 | Л/Р №9 «Измерение работы и мощности электрического тока». | Урок-прак-тикум | Измерение мощности и работы эл. тока | Оформление работы, вывод | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность. | ||
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
48 | Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. | Урок изуче-ния нового материала | Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. | Фронт. опрос | Знать устройство и объяснять работу эл. Приборов. | ||
49 | Короткое замыкание. Предохранители. | Комбини-рованный | Короткое замыкание. Предохранители | Тест | Знать принцип нагревания проводников эл. Током. | ||
50 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Работа и мощность электрического тока». | Урок-обобщения и систематиз знаний | Работа и мощность электрического тока. | Проверочная работа | Знать понятия темы, уметь решать задачи. |
3. Электромагнитные явления (7 ч.)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
51 | Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Магнитные линии. Л/опыт «Изучение действия магнитного поля на проводник с током».
| Комбини- рованный | Магнитное поле тока. Магнитные линии. | Фронт. опрос | Знать понятие магнитное поле и его физ. Смысл, объясн. Граф. Изобр. | ||
52 | Магнитное поле катушки с током. Электромагнит. Применение электромагнитов. Л/Р № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | Комбини-рованный | Магнитное поле катушки с током. Электромагнит. | Приобретение навыков при работе с оборудов-ем. | Оформление работы, вывод. | ||
53 | Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Л/опыт «Изучение явления постоянных магнитов». | Комбини-рованный | Магнитное поле Земли. | Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние. | Физ. диктант | ||
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
54 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Сила Ампера. Л/опыт «Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током». | Комбини-рованный | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. | Мини-экспер. | Знать устр. электродвигателя | ||
55 | Электромагнитное реле. Л/Р №11 «Изучение принципа действия электрического двигателя постоянного тока на модели». Л/опыт «Изучение принципа действия электромагнитного реле». | Комбини-рованный | Изучение принципа действия электрического двигателя | Оформление работы, вывод | Объяснять устр. Двигателя на модели. | ||
56 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» Л/опыт «Исследования магнитного поля прямого проводника и катушки с током». | Комбини-рованный | Электромагнитные явления | Беседа | Знать устр. Электроизмер. Приборов. | ||
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитные явления». | Урок оценивания знаний | Устр. Электроизмер. Приборов. | К/Р | Знать устр. Электроизмер. Приборов |
4. Световые явления (9ч.)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
58 | Анализ к/р. Работа над ошибками. Источники света. Прямолинейное распространение света. Луч. Л/опыт «Изучение явления распространения света». | Комбини-рованный | Источники света. Прямолинейное распространение света. Луч | Фронтальная проверка | Знать понятия источник света, луч | ||
59 | Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Л/опыт «Изучения свойств изображения в плоском зеркале» , «Исследование зависимости угла отражения от угла падения». | Комбини-рованный | Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало | Тест | Знать закон отражения света | ||
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
60 | Преломление света. Закон преломления света. Л/опыт «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света». | Комбини-рованный | Преломление света. | Фронт. опрос | Знать законы преломления света. | ||
61 | Линза. Формула тонкой линзы. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы.
| Урок изуче-ния нового материала | Линза. Формула тонкой линзы. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы. | Тест | Знать, что такое линза. Давать определение и изображать их. | ||
62 | Построение изображений, даваемых тонкой линзой. | Урок изуче-ния нового материала | Изображения, даваемые линзой. | Построение изображений. | Уметь строить изображения. | ||
63 | Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. | Урок изуче-ния нового материала | Оптические приборы. Дисперсия света. | Фронт. опрос | Знать устр. Глаза | ||
64 | Л/Р №12 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений с помощью собирающей линзы.» | Урок-прак-тикум | Измерение фокусного расстояния. | Оформление работы, вывод | Уметь снимать показания приборов | ||
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Световые явления».
| Урок-обобщения и систематиз знаний | Световые явления | Решение задач | Знать законы отражения и преломления света. | ||
66 | Контрольная работа №5 по теме: «Световые явления». | Урок оценивания знаний | Световые явления | К/Р | Уметь решать задачи по теме «Свет. Явления» |
Повторение (4 ч.)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домаш. задание |
67 | Анализ К/Р. Работа над ошибками. Повторение раздела: «Тепловые явления». Решение заданий ГИА. | Комбини-рованный | Тепловые явления | Решение задач | Знать осн. Понятия и формулы. | ||
68 | Повторение раздела «Электрические явления». Решение Заданий ГИА. | Комбини-рованный | Электрические явления | Решение задач | Знать осн. Понятия и формулы | ||
69 | Повторение раздела: «Электромагнитные явления». Решение заданий ГИА. | Комбини-рованный | Электромагнитные явления | Решение задач | Знать осн. Понятия и формулы | ||
70 | Подведение итогов. | Урок-обобщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...