конспект урока "Мощность.Единицы мощности"с использованием ЭОР
план-конспект урока физики (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Мощность. Единицы мощности.
ФИО | Черепкова Яна Юрьевна | |
Место работы | МБОУ №10 с углубленным изучением отдельных предметов г.Ельца Липецкой области | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 класс | |
Тема и номер урока в теме | Работа и мощность. Энергия , Урок №2 | |
Базовый учебник | Перышкин А.В. Физика - 7кл, 2-е изд. М : Дрофа, 2004г |
- Цель урока: ввести понятие мощности , как характеристику скорости выполнения работы
- Задачи:
обучающие
- сформировать понятие мощности, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину; единицы измерения
развивающие
- развивать физическое мышление, память, внимание;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать коммуникативные навыки; навыки самостоятельной работы;
воспитательные
- воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства,
- развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, компьютеры для обучающихся ; ЕК ЦОР
- Структура и ход урока
Таблица1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Постановка целей урока. | Ученики приветствуют учителя | 2 | |
2 | Повторение. | Тест к уроку "Механическая работа. Единицы работы" ( №1) | Учитель проводит устный опрос по контрольным вопросам теста ЭОР | Смотрят на экран, отвечают на вопросы по ранее пройденному материалу | 5 |
3 | Объяснение нового материала. | Слайд-шоу "К понятию мощности" (№2) Слайд-шоу "Мощность вокруг нас" (№3) ( №4) | На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Создает проблему : Начнем с примера из жизни. Вам необходимо доставить тяжелую коробку на 20 этаж высотного здания. У вас есть выбор: идти по лестнице и ехать в лифте. Напомню, что в обоих случаях механическая работа, совершенная при этом будет одинаковой. Конечно же, большинство из вас выберут, лифт. Вопрос: В чем разница при выполнении одной и той же работы? Ответ: затратим разное время. Предлагает посмотреть слайд-шоу Предлагает изучить теоретический материал используя ЭОР пошаговое объяснение по плану :
( ЭОР №4, сцена 1-5) Предлагает заслушать сообщение Самолеты, автомобили, корабли и другие транспортные средства движутся часто с постоянной скоростью. Например, на трассах автомобиль достаточно долго может двигаться со скоростью 100 км/ч. Вопрос: от чего зависит скорость движения таких тел? Оказывается, она напрямую зависит от мощности двигателя автомобиля. Эта формула показывает , что при постоянной мощности двигателя, изменением скорости можно менять силу тяги автомобиля и наоборот, при изменении скорости автомобиля можно менять силу тяги двигателя. Предлагает разобрать этапы решения задачи ( ЭОР №4, сцена 6) | Ученики прослушивают , смотрят на экран участвуют в обсуждении . Работают с ЭОР ресурсом. Записывают в тетрадь конспект: Мощность показывает какая работа совершается за единицу времени. N-мощность А-работа t-время N= A/ t N=[Дж/с] =[ Вт ] 1кВт=1000Вт 1МВт=1000000 Вт
Сообщение учащегося о старой единице –лошадиная сила. Делают запись : 1л.с=736 Вт Отвечают на вопрос Помогают вывести формулу зависимости : Проговаривают этапы решения; записывают решение задачи в тетрадь как образец. | 15 |
4 | Физминутка | Руководит физкультминуткой(гимнастика для глаз) | Под руководством учителя школьники выполняют упражнения. | 1 | |
5 | Первичное закрепление новых знаний. | Предлагает устно решить задание на соответствие и продолжить предложения ( ЭОР №4 сцена 8 и сцена В ) | Выполняют задание ЭОР | 7 | |
6 | Закрепление новых знаний | Организует работу в группах. (по рядам) Первая группа- выполняет задачу №1; вторая-№2; третья -№3 | Выполняют задание в группе : решают задачу на расчет мощности в тетрадях | 8 | |
7 | Контроль знаний. (самопроверка) | Тест к уроку "Мощность. Единицы мощности" (№6) | Учитель предлагает учащимся закрепить изученный материал | Ученики решают (самостоятельно). | 5 |
8 | Итоги урока | Дома: п 54 упр 29(1,4) | Записывают задание в дневник Отвечают на вопросы учителя | 2 | |
- Что делали на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Где применяются знания сегодняшнего урока? Сделайте вывод. Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность. Учитель выставляет отметки. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | К-тип ЕК ЦОР | Тест. интерактивное задание | ||
2 | Слайд-шоу "К понятию мощности"(№186828) | И-тип ЕК ЦОР | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01fc7872-95c1-4ce8-8f6c-8b235a23b771/7_113.swf |
3 | Слайд-шоу "Мощность вокруг нас"(№187196) | И-тип ЕК ЦОР | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1945be9-e9de-497f-a0cc-75ed9dd7b6e8/7_114.swf |
4 | Мощность. Единицы мощности(N 205954) | И-тип ЕК ЦОР | Интерактивное задание, мультимедиа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5260-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf |
5 | К-тип ЕК ЦОР | Гипертекст с иллюстрацией | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59609395-59b7-4c74-b1f0-be09cf24a6c2/58.swf | |
6 | Тест к уроку "Мощность. Единицы мощности"(N 205871) | К-тип ЕК ЦОР | Тест ,интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения
Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...
Конспект урока русского языка с использованием дистанционных технологий в 9 классе
Урок русского языка в 9 классе с использованием дистанционных технологий по теме "Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными" .В рамках данного урока решаются следующие це...
План-конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Спорт. Олимпийские игры"
Урок на блоге "Спорт. Олимпийские игры" ( блог http://achildieva.blogspot.com)Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.Класс: 6 Пояснительная записка.Данный...
План-конспект урока "Мультимедийные технологии" с использованием ЭОР
Учебник . "Информатика и ИКТ" 8 класс Семакин И. базовый курс...
план - конспект урока английского языка c использованием ДОТ для учащихся 5 классе.
План-конспект урока английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий для 5 класса....
разработка урока физики в 9 классе по теме "Работа. Мощность" с использованием дополнительных источников
Урок с использованием ЦОР для организации индивидуальной работы учащихся как при повторении, так и при изучении нового материала....
Конспект интегрированного урока бумагопластики, посредствам использования психомоторных технологий с использованием мультимедийного сопровождения в 1 классе на тему: "Елочная игрушка"
ЦелидеятельностипедагогаКоррекционно-образовательная: познакомить обучающихся с изготовлением елочной игрушкой «Шар» из бумаги; закрепить представления о елочных игрушках; создать условия для коррекци...