конспект урока по теме "Электризация тел. Два рода зарядов" с использованием ЭОР
план-конспект урока физики (8 класс) по теме
Данная работа выполнена на курсах по повышению квалификации по теме "ЭОР в образовательном процессе". Кроме того, этот урок был успешно проведен в классе. Это подтверждает важность и грамотность применения электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Электризация тел. Два рода зарядов
ФИО | Терехова Наталья Николаевна | |
Место работы | МОУ лицей №5 г.Ельца Липецкой области | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме | Электрические явления. Урок №1 в теме. | |
Базовый учебник | Перышкин А.В. Физика - 8кл, 2-е изд. М : Дрофа, 2007г |
- Цель урока: ознакомить учащихся с явлением электризации тел; доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие.
- Задачи:
Обучающие
познакомить учащихся с явлением электризации тел, доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие.
Развивающие
формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры электризации тел в технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
воспитательные
воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета
воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства,
развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры для обучающихся ; ЕК ЦОР султанчики, электрофорная машина, электрометры, палочки для электризации, кусочки резины и меха, компьютер, проектор и интерактивная доска.
Таблица1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Постановка целей урока. | Ученики приветствуют учителя | 2 | |
2 | Постановка проблемного вопроса |
| На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Демонстрирует ресурс. Задает вопрос о том, как обучающиеся могут объяснить наблюдаемое | Смотрят на экран, отвечают на вопросы | 5 |
3 | Объяснение нового материала. |
Электризация тел (2)
Электрический заряд http://fcior.edu.ru/card/9487/elektricheskiy-zaryad.html (3)
Видеодемонстрация "Электризация трением" (N 195009) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e7002cb7-7e1a-44a6-a1ac-6325e282de39/?sort=order&&rubric_id[]=113557(4) | Учитель знакомит учащихся с историей появления знаний об электризации и тел. Задает учащимся вопросы: 1. Как можно определить , заряжены ли тела? 2. Как показать, что при соприкосновении электризуются оба тела? 3. Назовите вещества, электризацию которых вам приходилось наблюдать в домашних условиях. При каких обстоятельствах это происходило? Учитель демонстрирует ресурс и поясняет .
Учитель задает вопросы по фильму: 1.Как взаимодействуют между собой две эбонитовые палочки, потертые мехом? 2. Как взаимодействуют эбонитовая палочка, натертая мехом и стеклянная палочка , натертая шелком? | Ученики прослушивают , смотрят на экран участвуют в обсуждении , делают выводы и ведут записи в тетради. Ученики смотрят, отвечают на вопросы, записывают определение электрического заряда Работают с ЭОР ресурсом. Записывают в тетрадь конспект: Выступление ученика на тему: « два вида электричества» | 15 |
4 | Физминутка | Руководит физкультминуткой(гимнастика для глаз) по тренажеру Базарнова. | Под руководством учителя школьники выполняют упражнения. | 1 | |
5 | Первичное закрепление новых знаний. | Учитель предлагает учащимся решить качественные задачи:
| Учащиеся отвечают на предложенные задачи. | 7 | |
6 | Закрепление новых знаний | Организует работу в группах—выполняют физические эксперименты: Первая группа- выполняет задачу №1; вторая-№2; третья -№3 №1: Электризация диэлектриков и проводников. Приборы и материалы: палочки—эбонитовая, стеклянная, металлическая, кусочки меха, шелка, полиэтилена, резины. Задание: электризуя трением палочки, наблюдайте за притяжением предметов. №2: Взаимодействие наэлектризованных тел. Приборы и материалы: палочки—эбонитовая, стеклянная, металлическая, кусочки меха, шелка, полиэтилена, резины. Задание: поместите на насадку наэлектризованную палочку и с помощью других наэлектризованных тел определите, притягивается или отталкивается тело. №3. Устройство и действие электрометра Приборы и материалы: электрометры демонстрационные, палочки для электризации, кусочки резины и меха. Задание: изучите строение электрометра. Определите, какая палочка обладает большим зарядом. | Выполняют задание в группе : проводят эксперименты и делают краткие отчеты о проделанной работе. | 8 | |
7 | Контроль знаний. (самопроверка) | Электризация тел http://fcior.edu.ru/card/12292/elektrizaciya-tel.html(5) | Учитель предлагает учащимся закрепить изученный материал | Ученики решают (самостоятельно). | 5 |
8 | Итоги урока | Дома: п25, 26, №1169, 1171, 1172 по сборнику задач В. И. Лукашика, Е. В. Ивановой. | Записывают задание в дневник Отвечают на вопросы учителя | 2 | |
- Что делали на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Где применяются знания сегодняшнего урока? Сделайте вывод. Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность. Учитель выставляет отметки. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Работа электроскопа (N 114024) | И-тип ЕК ЦОР | Мультимедиа | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b06ffc0a-894e-40ca-b52b-87bb8b6b9595/? |
2 | И-тип ФЦИОР | Иллюстрированный гипертекстовый материал , интерактивная анимация «Электроскоп» | ||
3 | И-тип ФЦИОР | иллюстрация | ||
4 | Видеодемонстрация "Электризация трением" (N 195009) | И-тип ЕК ЦОР | видеофильм | |
5 | К-тип ФЦИОР 3 уровень интерактивности | 7 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированного контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией "Решение тригонометрических уравнений" (с использованием логических союзов и кванторов)
Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений" и презентация к нему....
План-конспект урока для 5 класса "Передача информации"с использованием ЭОР
План-конспект разработан в рамках курса "Применение ЭОР в современном образовательном процессе"....
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
Конспект урока:"Правописание суффиксов существительных и прилагательных" (с использованием опорных конспектов Ю.С.Меженко)
Конспект урока для 6 класса. Используются опорные схемы, облегчающие запоминание материала....
Конспект урока по математике для 1 курса с использованием программы Geogebra. Тема урока "Скрещивающиеся прямые в пространстве"
Тема урока: «Скрещивающиеся прямые в пространстве»Тип урока: урок изучения нового материала.Форма проведения: использование инерактивного оборудования.Цель: дать обучающимся конкретное пре...