Тематическое планирование физика-9
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классах по учебнику Г.Н.Степановой "Физика 9", расчитанный на 2 урока в неделю, 68 уроков за учебный год.

Работая по УМК Г.Н.Степановой наша гимназия в 2008/09 учебном году по результатам ЕГЭ по физике заняла 6 место в Санкт-Петербурге и 2 место в Выборгском райне Санкт-Петербурга. В районе лучше наших учеников экзамен сдали только выпускники знименитой ФТШ (созданной Ж.И.Алферовым), а городе нас опередили 239 школа, ФМЛ 30, при этом наша гимназия спецанглийская. С гордостью и благодарностью рекомендую учебники Галины Николаевны Степановой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_9_stepanova.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

изучения курса физики в 9 классах

ГОУ «Гимназия № 61»

2010-2011 учебный год

Учебник:          «Физика – 9» Г.Н. Степанова

Задачник:         «Сборник вопросов и задач по физике 10-11» А.П.Рымкевич

                «Сборник вопросов и задач по физике 7-9» А.Е.Марон

Курс на 68 часов (2 урока в неделю)

Период

Темы уроков

01.09-

05.09

1/1. Повторение изученного в 8 классе: физические явления, вещество, строение вещества, строение атома. Как знания о строении атома позволяют объяснить изученные ранее явления природы.

Электростатическое и постоянное магнитное поле.  18 часов

Период

Темы уроков

06.09-

24.11

1/2. Электрический заряд как свойство элементарных частиц. Протон и электрон. Объяснение явления электризации тел. Закон сохранения электрического заряда.

2/3. Электрический заряд как величина, характеризующая интенсивность электрического взаимодействия. Точечный заряд –основная модель электростатики. Взаимодействие неподвижных точечных зарядов. Закон Кулона.

3/4. Решение задач на применение закона Кулона. Равновесие электрических точечных зарядов.

4/5. Электрическое поле неподвижного точечного заряда. Основные свойства электростатического поля. Напряженность электрического поля в данной его точке как силовая характеристика поля. Напряженность поля точечного заряда. Линии напряженности.

5/6. Решение задач на определение напряженности поля в данной точке; силы, действующей на заряд, помещенный в данную точку поля. Принцип суперпозиции полей.

6/7. Работа, которую совершает электростатическое поле при перемещении в нем электрического заряда. Независимость этой работы от формы траектории. Работа по замкнутому контуру в электростатическом поле.

7/8. Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле. Связь изменения потенциальной энергии с совершенной полем работой. Разность потенциалов. Потенциал электростатического поля в данной точке как энергетическая характеристика поля в этой точке.

8/9. Решение задач на расчет работы в электрическом поле. Понятие эквипотенциальной поверхности.

9/10. Эквипотенциальные поверхности и линии напряженности. Связь разности потенциалов между двумя точками в однородном поле с напряженностью поля и расстоянием между этими точками. Решение задач.

10/11. Свойство проводника или системы проводников, обнаруживаемое при сообщении им электрического заряда – электроемкость. Электроемкость конденсатора.

11/12. Решение задач на определение электроемкости конденсатора. Плоский конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов как накопителей энергии.

12/13. Контрольная работа 1.

13/14. Постоянный электрический ток. Действия тока. Магнитное действие тока (повторение).

14/15. Взаимодействие постоянных токов. Опыты Ампера. Сила Ампера. Направление и величина силы Ампера.

15/16. Сравнение электростатического и магнитного взаимодействий. Индукция магнитного поля. Направление вектора индукции.

16/17. Решение задач на определение силы Ампера, направление вектора магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

17/18. Поток магнитной индукции и линии магнитной индукции.

18/19. Решение задач на расчет магнитного потока и его изменение в специальных случаях: а) при изменении величины поля; б) при изменении площади контура в однородном поле; в) при изменении угла между направлением вектора магнитной индукции и нормалью к контуру.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ. 7 часов.

Период

Темы уроков

25.11-

29.12

1/20. Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Основные закономерности явления.

2/21. Закон электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

3/22. Решение задач на определение направления индукционного тока и применение закона электромагнитной индукции.

4/23. Получение переменной ЭДС при вращении рамки в однородном магнитном поле. Понятие переменного электрического тока.

5/24. Генератор переменного тока: устройство, принцип действия, технические характеристики.

6/25. Явления, наблюдаемые при замыкании и размыкании цепей постоянного тока. Явление самоидукции.

7/26. Решение задач: качественные задачи на распознавание явлений самоиндукции и электромагнитной индукции, выяснение природы ЭДС индукции и самоиндукции, определение направления индукционного тока, на расчет индуктивности проводника, ЭДС индукции и самоиндукции. Энергия магнитного поля катушки с током.

8/27. Контрольная работа 2.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ. 5 часов.

Период

Темы уроков

15.01-

31.01

1/28. Связь переменного магнитного и электрического полей. Гипотеза Максвелла. Электромагнитное поле.

2/29. Электромагнитные излучения и их свойства.

3/30. Развитие средств связи. Принципы современной радиосвязи.

4/31. Понятие о телевидении.

5/32. Спектр электромагнитных излучений. Свет как электромагнитное излучение.

КОЛЕБАНИЯ. 12 часов

Период

Темы уроков

01.02-

10.03

1/33. Механические колебания. Условия возникновения колебаний. Колебательные системы. Свободные колебания. Основные характеристики колебания.

2/34. Механические колебания тела на пружине. Уравнение движения тела на пружине. Упражнения.

3/35. Запись колебаний. Гармонические колебания. Зависимость смещения колеблющейся точки от времени. График гармонического колебания.

4/36. Математический маятник.

Период колебаний математического маятника. Фронтальная работа: "Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины подвеса. Измерение ускорения свободного падения".

5/37. Решение задач.

6/38. Превращения энергии в гармонических колебаниях. Затухание колебаний. Автоколебания. Блок-схема автоколебательной системы.

7/39. Вынужденные колебания. Механический резонанс.

8/40. Электромагнитные колебания. Условия возникновения свободных электромагнитных колебаний. Колебательный контур.

9/41. Процессы в колебательном контуре. Аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями. Период колебаний в колебательном контуре.

10/42. Решение задач.

11/43. Превращения энергии в колебательном контуре. Затухание колебаний в контуре.

12/44. Решение задач.

13/45. Контрольная работа 3.

ВОЛНЫ. 20 часов.

Период

Темы уроков

11.03-

26.05

1/46. Распространение колебаний в пространстве. Особенности волнового процесса. Скорость и длина волны.

2/47. Механизм распространения волн в среде. Фронт волны. Луч. Свойства среды и распространение колебаний. Продольные и поперечные волны.

3/48. Свойства волн: прямолинейное распространение в однородной среде, отражение, преломление, поглощение.

4/49. Свойства волн: дифракция и интерференция.

5/50. Звуковые волны как пример механических волн. Скорость звука. Свойства звука. Источники и приемники звука.

6/51. Основные объективные и субъективные характеристики звука. Неслышимые звуки.

7/52. Упражнения.

8/53. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Опыты Г. Герца.

9/54. Свет как электромагнитная волна. Скорость света и ее измерение.

10/55. Интерференция света как доказательство его волновой природы. Фронтальная работа: Наблюдение интерференции света в тонких пленках.

11/56. Дифракция света. Условия, при которых можно наблюдать явление дифракции света. Дифракционная решетка и ее применение.

12/57. Поляризация света как критерий поперечности световой волны. Наблюдение поляризации света.

13/58. Источники света. Тепловые и люминесцентные источники света.

14/59. Излучение света атомами. Спектры излучения. Поглощение света атомами. Спектры поглощения атомов.

15/60. Спектральный анализ и его применение.

16/61. Постулаты Бора. Несостоятельность классической механики и электродинамики в объяснении устойчивости атома. Решение задач.

17/62. Квантовая физика. Понятие о квантах света.

18/63. Фотоэлектрический эффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта.

19/64. Объяснение фотоэффекта на основе квантовых представлений о света. Решение качественных задач. Применение фотоэффекта.

20/65. Квантово-волновой дуализм света.

21/66. Контрольная работа 4.

1/67. Классическая и современная физика – основа современного миропонимания, естествознания и технического прогресса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование физика-8

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классах по учебнику Г.Н.Степановой "Физика 8". Расчитан на 2 урока в неделю, 68 уроков за учебный год....

Календарно-тематическое планирование физика 11 класс

1.      Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:1.1...

Календарно-тематическое планирование Физика - 10 , Л.Э Генденштейн

КТП по физике - 10 класс, Л.Э.Генденштейн., 3 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование Физика - 10 , Л.Э Генденштейн

КТП по физике - 10 класс, Л.Э.Генденштейн., 3 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование физика 9 кл 3ч

КТП  составлено на 102 часа(3 часа в неделю) для 9 класса по УМК А.В. Перышкина , Е.М. Гутник...