Тематическое планирование физика-9
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классах по учебнику Г.Н.Степановой "Физика 9", расчитанный на 2 урока в неделю, 68 уроков за учебный год.
Работая по УМК Г.Н.Степановой наша гимназия в 2008/09 учебном году по результатам ЕГЭ по физике заняла 6 место в Санкт-Петербурге и 2 место в Выборгском райне Санкт-Петербурга. В районе лучше наших учеников экзамен сдали только выпускники знименитой ФТШ (созданной Ж.И.Алферовым), а городе нас опередили 239 школа, ФМЛ 30, при этом наша гимназия спецанглийская. С гордостью и благодарностью рекомендую учебники Галины Николаевны Степановой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_9_stepanova.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
изучения курса физики в 9 классах
ГОУ «Гимназия № 61»
2010-2011 учебный год
Учебник: «Физика – 9» Г.Н. Степанова
Задачник: «Сборник вопросов и задач по физике 10-11» А.П.Рымкевич
«Сборник вопросов и задач по физике 7-9» А.Е.Марон
Курс на 68 часов (2 урока в неделю)
Период | Темы уроков |
01.09- 05.09 | 1/1. Повторение изученного в 8 классе: физические явления, вещество, строение вещества, строение атома. Как знания о строении атома позволяют объяснить изученные ранее явления природы. |
Электростатическое и постоянное магнитное поле. 18 часов
Период | Темы уроков |
06.09- 24.11 | 1/2. Электрический заряд как свойство элементарных частиц. Протон и электрон. Объяснение явления электризации тел. Закон сохранения электрического заряда. 2/3. Электрический заряд как величина, характеризующая интенсивность электрического взаимодействия. Точечный заряд –основная модель электростатики. Взаимодействие неподвижных точечных зарядов. Закон Кулона. 3/4. Решение задач на применение закона Кулона. Равновесие электрических точечных зарядов. 4/5. Электрическое поле неподвижного точечного заряда. Основные свойства электростатического поля. Напряженность электрического поля в данной его точке как силовая характеристика поля. Напряженность поля точечного заряда. Линии напряженности. 5/6. Решение задач на определение напряженности поля в данной точке; силы, действующей на заряд, помещенный в данную точку поля. Принцип суперпозиции полей. 6/7. Работа, которую совершает электростатическое поле при перемещении в нем электрического заряда. Независимость этой работы от формы траектории. Работа по замкнутому контуру в электростатическом поле. 7/8. Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле. Связь изменения потенциальной энергии с совершенной полем работой. Разность потенциалов. Потенциал электростатического поля в данной точке как энергетическая характеристика поля в этой точке. 8/9. Решение задач на расчет работы в электрическом поле. Понятие эквипотенциальной поверхности. 9/10. Эквипотенциальные поверхности и линии напряженности. Связь разности потенциалов между двумя точками в однородном поле с напряженностью поля и расстоянием между этими точками. Решение задач. 10/11. Свойство проводника или системы проводников, обнаруживаемое при сообщении им электрического заряда – электроемкость. Электроемкость конденсатора. 11/12. Решение задач на определение электроемкости конденсатора. Плоский конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов как накопителей энергии. 12/13. Контрольная работа 1. 13/14. Постоянный электрический ток. Действия тока. Магнитное действие тока (повторение). 14/15. Взаимодействие постоянных токов. Опыты Ампера. Сила Ампера. Направление и величина силы Ампера. 15/16. Сравнение электростатического и магнитного взаимодействий. Индукция магнитного поля. Направление вектора индукции. 16/17. Решение задач на определение силы Ампера, направление вектора магнитной индукции. Линии магнитной индукции. 17/18. Поток магнитной индукции и линии магнитной индукции. 18/19. Решение задач на расчет магнитного потока и его изменение в специальных случаях: а) при изменении величины поля; б) при изменении площади контура в однородном поле; в) при изменении угла между направлением вектора магнитной индукции и нормалью к контуру. |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ. 7 часов.
Период | Темы уроков |
25.11- 29.12 | 1/20. Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Основные закономерности явления. 2/21. Закон электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. 3/22. Решение задач на определение направления индукционного тока и применение закона электромагнитной индукции. 4/23. Получение переменной ЭДС при вращении рамки в однородном магнитном поле. Понятие переменного электрического тока. 5/24. Генератор переменного тока: устройство, принцип действия, технические характеристики. 6/25. Явления, наблюдаемые при замыкании и размыкании цепей постоянного тока. Явление самоидукции. 7/26. Решение задач: качественные задачи на распознавание явлений самоиндукции и электромагнитной индукции, выяснение природы ЭДС индукции и самоиндукции, определение направления индукционного тока, на расчет индуктивности проводника, ЭДС индукции и самоиндукции. Энергия магнитного поля катушки с током. 8/27. Контрольная работа 2. |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ. 5 часов.
Период | Темы уроков |
15.01- 31.01 | 1/28. Связь переменного магнитного и электрического полей. Гипотеза Максвелла. Электромагнитное поле. 2/29. Электромагнитные излучения и их свойства. 3/30. Развитие средств связи. Принципы современной радиосвязи. 4/31. Понятие о телевидении. 5/32. Спектр электромагнитных излучений. Свет как электромагнитное излучение. |
КОЛЕБАНИЯ. 12 часов
Период | Темы уроков |
01.02- 10.03 | 1/33. Механические колебания. Условия возникновения колебаний. Колебательные системы. Свободные колебания. Основные характеристики колебания. 2/34. Механические колебания тела на пружине. Уравнение движения тела на пружине. Упражнения. 3/35. Запись колебаний. Гармонические колебания. Зависимость смещения колеблющейся точки от времени. График гармонического колебания. 4/36. Математический маятник. Период колебаний математического маятника. Фронтальная работа: "Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины подвеса. Измерение ускорения свободного падения". 5/37. Решение задач. 6/38. Превращения энергии в гармонических колебаниях. Затухание колебаний. Автоколебания. Блок-схема автоколебательной системы. 7/39. Вынужденные колебания. Механический резонанс. 8/40. Электромагнитные колебания. Условия возникновения свободных электромагнитных колебаний. Колебательный контур. 9/41. Процессы в колебательном контуре. Аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями. Период колебаний в колебательном контуре. 10/42. Решение задач. 11/43. Превращения энергии в колебательном контуре. Затухание колебаний в контуре. 12/44. Решение задач. 13/45. Контрольная работа 3. |
ВОЛНЫ. 20 часов.
Период | Темы уроков |
11.03- 26.05 | 1/46. Распространение колебаний в пространстве. Особенности волнового процесса. Скорость и длина волны. 2/47. Механизм распространения волн в среде. Фронт волны. Луч. Свойства среды и распространение колебаний. Продольные и поперечные волны. 3/48. Свойства волн: прямолинейное распространение в однородной среде, отражение, преломление, поглощение. 4/49. Свойства волн: дифракция и интерференция. 5/50. Звуковые волны как пример механических волн. Скорость звука. Свойства звука. Источники и приемники звука. 6/51. Основные объективные и субъективные характеристики звука. Неслышимые звуки. 7/52. Упражнения. 8/53. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Опыты Г. Герца. 9/54. Свет как электромагнитная волна. Скорость света и ее измерение. 10/55. Интерференция света как доказательство его волновой природы. Фронтальная работа: Наблюдение интерференции света в тонких пленках. 11/56. Дифракция света. Условия, при которых можно наблюдать явление дифракции света. Дифракционная решетка и ее применение. 12/57. Поляризация света как критерий поперечности световой волны. Наблюдение поляризации света. 13/58. Источники света. Тепловые и люминесцентные источники света. 14/59. Излучение света атомами. Спектры излучения. Поглощение света атомами. Спектры поглощения атомов. 15/60. Спектральный анализ и его применение. 16/61. Постулаты Бора. Несостоятельность классической механики и электродинамики в объяснении устойчивости атома. Решение задач. 17/62. Квантовая физика. Понятие о квантах света. 18/63. Фотоэлектрический эффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта. 19/64. Объяснение фотоэффекта на основе квантовых представлений о света. Решение качественных задач. Применение фотоэффекта. 20/65. Квантово-волновой дуализм света. 21/66. Контрольная работа 4. 1/67. Классическая и современная физика – основа современного миропонимания, естествознания и технического прогресса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование физика-8
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классах по учебнику Г.Н.Степановой "Физика 8". Расчитан на 2 урока в неделю, 68 уроков за учебный год....
Календарно-тематическое планирование физика 11 класс
1. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:1.1...
Календарно-тематическое планирование Физика - 10 , Л.Э Генденштейн
КТП по физике - 10 класс, Л.Э.Генденштейн., 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование Физика - 10 , Л.Э Генденштейн
КТП по физике - 10 класс, Л.Э.Генденштейн., 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование физика 9 кл 3ч
КТП составлено на 102 часа(3 часа в неделю) для 9 класса по УМК А.В. Перышкина , Е.М. Гутник...
Календарно-тематическое планирование физика основная школа. Презетация урока физики в 7 классе. Обобщение опыта работы с одаренными детьми.
Программы и календарно-тематическое планирование физики по УМК-1....
Календарно-тематическое планирование физика основная школа. Презетация урока физики в 7 классе. Обобщение опыта работы с одаренными детьми.
Программы и календарно-тематическое планирование физики по УМК-1....