календарно-тематическое планирование, 10 класс
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Данное тематическое планирование поможет спланировать учебное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_10_kl.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР Директор МОУ БСОШ
Кузнецова Н.Н./ / ТихонюкР.Ф. / /
«___»__________20 г. «___»______________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ФИЗИКЕ
Учитель Семёнова Л.А.
Год составления 2011 – 2012 учебный год
Класс 10
Общее количество часов по плану 68
Количество часов в неделю 2
Уровень(базовый,профильный) базовый
Планирование составлено на основе:
- Стандарта основного общего образования по физике.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Физика 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И.Дик, В.А.Коровин стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.
- Учебник Физика 10 Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. / М.: росвещение, 2002.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:
- Физика задачник А.П.Рымкевич 10-11 «Дрофа» 2000г.
- Учебное электронное издание 7-11 классы /Физикон2005.
- Библиотека электронных наглядных пособий ФИЗИКА 7-11/Кирилл и Мефодий 2003.
- Открытая физика (Часть1)- Учебное электронное издание
- Исследовательские и лабораторные работы по физике 7-11 Л.П. Журавлёва, 2010г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
«___»_______________ 2012 г. _______________________
(подпись учителя)
Рассмотрено на заседании МО учителей _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«___»_____________20 г. Протокол № _____________________
Руководитель МО____Панова Светлана Владимировна______ (Фамилия, имя, отчество) (подпись)
Согласовано
заместитель директора по УВР
Кузнецова Н.Н.
«___» __________ 20___ года
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ФИЗИКЕ
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 10
Учитель Семёнова Л.А.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 10 класса III ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по физике (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Курс «Физика- 10 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика –– точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.
Введение в курсе физики 10 класса таких базовых понятий, как атом, вещество и материя, а также понятий: физический термин, физическая величина, гипотеза и эксперимент, измерение и погрешность измерения позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.
Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики по нацпроекту «Образование», учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран, графопроектор), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В ходе изучения курса физики в 10 классе приоритетами являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требуют специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
· смысл понятий: , взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, электрический ток;
· смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
· смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка и полной электрической цепи, Джоуля-Ленца, Кулона, Фарадея.
уметь
· описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока;
· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи;
· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
· приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
· решать задачи на применение изученных физических законов;
· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
· рационального применения простых механизмов;
Содержание программы:
Повторение материала за курс основной школы (4 ч.)
Механика (22 часа)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Молекулярная физика (21 час)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей.
Электродинамика (21 час)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Законы распространения света. Оптические приборы.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы
6. Система оценивания.
6.1. Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
6.2. Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
6.3. Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
6.4. Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
- Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Тематическое планирование по физике.
Учебно-методический комплекс «Физика – 10» под ред. под ред.Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных тестов(5) после каждого раздела, контрольных работ (8) лабораторных работ (5):
1 полугодие – Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.;
2 полугодие – Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.Законы распространения света. Оптические приборы.
Темы УМК «Физика – 10» под ред.Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.
(формы организации учебных часов)
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | ||||
Л\р | К\р | Тесты | Проекты | Даты | |||
ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ | 12 | 1 | 1 | 1 | |||
ОСНОВЫ ДИНАМИКИ | 10 | 1 | 1 | ||||
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ | 10 | 1 | 1 | 1 | |||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. | 16 | 1 | 2 | 1 | |||
ЭЛЕКТРОСТАТИКА. | 6 | 1 | 1 | ||||
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА. | 4 | 2 | 1 | 1 | |||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ. | 6 | 1 | |||||
РЕЗЕРВ | 4 | ||||||
ИТОГО | 68 | 5 | 8 | 6 |
Календарно – тематическое планирование
«Физика – 10» под ред.Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.
Тема/Разделы учебника | ||||||
ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ | ОСНОВЫ ДИНАМИКИ | ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ | МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. | ЭЛЕКТРОСТАТИКА. | ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА. | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Конденсаторы. Решение задач. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. |
| |
|
|
|
|
| ||
|
Трение покоя. Трение скольжения. |
|
| |||
|
|
|
| |||
|
|
|
| |||
|
| |||||
|
| |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
12 | 10 | 10 | 16 | 6 | 4 | 6 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс.
«Физика – 10» под ред.Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.
ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ | ПОВТОРЕНИЕ | ВИДЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ | ЗУН | ОУУН | СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ | 9 | §1,2 | Определение механического движения, границы её применимости. | Умение выделять главные мысли | Урок – лекция | Знание определений | ||
| 1 | Определение механического движения, границы её применимости. | §3,4 упр1 (1-3) | Определение материальной точки, траектории движения. | Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок – лекция | Знать определение материальной точки, траектории движения. | |
| 1 | Определение материальной точки, траектории движения. | §5,6 упр.1 (4-6) | Определение системы отсчета, перемещения. | Умение работать с первоисточниками, составлять план к прочитанному | Урок – семинар | Определение системы отсчета, перемещения. | |
| 1 | Определение скорости движения, действия над проекциями. | §7,8 | Определение равномерного движения, скорости, формулы скорости и координаты. | Умение работать с учебником, составлять план к прочитанному | Урок-лекция. | Знать формулы скорости и координаты. | |
| 1 | Определение равномерного движения, скорости, формулы скорости и координаты. | Подготовка к физическому диктанту. | Навыки решения задач по определению координаты тела в любой момент времени, скорости при прямолинейном движении. | Анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Работа в парах | Навыки решения задач | |
| 1 | Определение скорости при равномерном движении. | §9,10 | Мгновенная скорость, формула скорости в векторной форме и в проекциях на ось. | Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок-лекция. | Знать формулу мгновенной скорости, в векторной форме и в проекциях на ось. | |
| 1 | Мгновенная скорость, формула скорости в векторной форме и в проекциях на ось. | §11,12,13,14 | Определение ускорения,вывод единицы измерения ускорения,вывод формул для определения ускорения и скорости при равноускоренном движении. | Умение составлять конспект. | Урок-лекция. | вывод формул для определения ускорения и скорости при равноускоренном движении. | |
| 1 | формул для определения ускорения и скорости при равноускоренном движении. | упр.3 | Умение использования формул для определения ускорения и скорости при равноускоренном движении. | Анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Коллективная, парная | Навыки решения задач | |
| 1 | Определение ускорения, свободного падения тел. | §15,16 упр.4 (1,2) | Графическое изображение вектора ускорения, знать аналогию с равноускоренным прямолинейным движением. | Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок – лекция | Навыки построения проекций ускорения и скорости. | |
| 1 | Графическое изображение вектора ускорения | §17 | Навыки изображения векторов скорости и ускорения при движении по окружности. | Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок – лекция | Понимание равномерности движения по окружности пр и а=const | |
| 1 | Формула определения ускорения свободного падения. | упр.4 (3,4) | Умение выполнять эксперимент по плану. | Анализировать, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы | Работа в парах | Выводы по работе | |
| 1 | Определение движения тел. | §18,19 | Определение поступательного движения, вывод формул угловой и линейной скоростей. | Умение выделять главные мысли систематизировать знания. | Урок – лекция | Знать определение поступательного движения, вывод формул угловой и линейной скоростей. | |
| 1 | Правила заполнения работы. | Знание определений, формул, уравнений кинематики. | Навыки решения задач. | Индивидуальная. | Твёрдые знания по теме. | ||
ОСНОВЫ ДИНАМИКИ | 10 | |||||||
| 1 | Определение силы(7 класс) | §20,21,22 упр.6(1,2) | Вывод первого закона Ньютона,определение материальной точки. | Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок – лекция | Границы применимости первого закона. | |
| 1 | Вывод первого закона Ньютона,определение материальной точки,массы тела. | § 23,24,25 упр.6(3,4) | Определение силы взаимодействия, массы тела, равно действующей Решение качественных задач. | Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок – лекция | Знать формулу второго закона Ньютона и выделять силу, как равнодействующую. | |
| 1 | Равнодействующая сил, определение массы тела. | § 26, 27,28 упр.6(5,6) | Мера инертности, зависимость массы тела от скорости,определение инерциальной системы отсчёта. | Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок – лекция | Зависимость массы тела от скорости,определение инерциальной системы отсчёта. | |
| 1 | Определение силы | Знать о взаимодействии тел, уметь определять силу | Умение применять формулы при решении задач. | парная | Навык решения задач по законам Ньютона. | ||
| 1 | Повторить законы Ньютона. | § 29,30,31,32,33 | Вывод формулы закона всемирного тяготения,отличие от силы тяжести. | Анализировать, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы | Урок-лекция. | Знание формулы закона всемирного тяготения,отличие от силы тяжести. | |
| 1 | Вывод формулы закона всемирного тяготения,отличие от силы тяжести. | упр.7 (1) | Уметь определять силу взаимодействия между различными телами. | Умение применять формулы при решении задач. | Парная | Навык решения задач по законам Ньютона. | |
| Деформация тел (7 кл), причины деформации | § 34,35 | Природа силы упругости, закон Гука, жесткость. Причины деформации, графическое представление движения. | Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок – лекция | Конспект | ||
Трение покоя. Трение скольжения. | 1 | Определение силы трения (7 кл) | § 36,37,38 | Направление силы трения, определе ние по формуле, причина появле ния | Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок - лекция | Конспект | |
| 1 | Направление силы трения формул, причина появле ния | упр.7(2,3) | Знание формул определения сил. | Навыки решения задач. | Парная. | Навык решения задач по определению сил. | |
| 1 | Правила заполнения работы. | Законы и формулы по теме «Основы динамики» | Навыки решения задач и объяснения законов. | Индивидуальная. | Знания по теме. | ||
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ | 10 | |||||||
| 1 | Второй закон Ньютона Импульс силы и импульс тела | § 39,40 | Новая формулировка второго закона Ньютона Закон сохранения импульса, единицы изме рения | Умение работать с первоисточниками, пересказывать содержание, составлять план к прочитанному | Урок-лекция. | Знать формулировку второго закона Ньютона через импульс тела. | |
| 1 | Формулы импульса силы и тела, закон сохранения импульса | упр. 8(1,2) | Формировать умение решать задачи на определение скорости тел с использованием закона сохранения импульса | Анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Групповая, индивидуальная | Навыки решения задач | |
| 1 | Закон сохране ния импульса | § 41,42упр8(3) | Выяснить особенности реактивного движения, как системы двух тел | Умение работать с первоисточниками, составлять план к прочитанному | Семинар | Конспект, физический диктант | |
| 1 | Формула работы силы из курса физики 7 класса | §43,44,45 упр.9(1,2,3) | Знать формулу и единицы измерения, работа положит, отр, равная нулю. | Умение обобщать понятия. | Урок-лекция. | Знать формулу и единицы измерения. | |
| 1 | Знать формулу и единицы измерения, работа положит, отр, равная нулю. | § 46,47,48 упр.9(4,5) | Формулы работ различных сил. Вывести формулу для определения кинктической энергии. | Умение работать с учебником, выделять главное. | Урок-семинар. | Знать определения и формулы величин. | |
| 1 | Формулы работ различных сил. | Знать определения и формулы величин. | Анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Групповая, индивидуальная | Навыки решения задач | ||
| 1 | Формула силы тяжести Формула работы силы из курса физики 7 класса | §49,50,51 | Теорема о кинетической энергии, независимость работы от траектории движения. Знание нулевого уровня потенциальной энергии | Умение обобщать, логически строить свое высказывание, задавать вопросы | Урок – дискуссия | Конспект, физический диктант | |
| 1 | Формулы второго закона Ньютона, потенциальной энергии | повторить §52-54 | Расчет работы силы тяжести, потенциальной энергии тела поднятого над поверхностью земли. | Анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Индивидуальная, парная | Навыки решения задач | |
| 1 | Формула определения механической энергии. | подготовка к зачёту. | Умение применять закон сохранения энергии при выполнении работы. | Умение выполнять работу по плану и делать вывод | Парная. | Навыки определения мех.энергии. | |
| 1 | Правила заполнения работы. | Законы и формулы по теме «Законы сохранения» | Навыки решения задач и объяснения законов. | Индивидуальная. | Знания по теме. | ||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. | 16 | |||||||
| 1 | Из курса физики 7 и 8 классов строение вещества | §55-58, | Основные положения МКТ, метод измерения размеров молекул Масса, количество вещества, постоян ная Авогадро, молярная масса. | Умение выделять главные мысли, систематизировать, | Урок – лекция | Знать Основные положения МКТ, метод измерения размеров молекул | |
| 1 | Формулы для расче тавеличин, характеризующих молекулы | Упр.11 №1-4 | Знание формул, умение переводить величины в систему СИ. | Умение анализировать условие задачи, отвечать на поставленные вопросы | Индивидуальная, дифференцированная | Умение решать задачи Знание формул, умение переводить величины в систему СИ | |
Основное уравнение МКТ идеального газа. | 1 | Из курса физики 7 класса диффузию Тепловое движение, внутренняя энергия молекул давле ния, единицы измерения | §59-63 Упр.11№5-7 | Природа межмоле кулярных сил, радиус действия сил Понятие идеального газа, условия его применимости Вывод основного уравнения МКТ идеального газа. Выразить давление газа через концентрацию, плотность газа | Умение обобщать, логически строить свое высказывание, задавать вопросы | Урок – лекция, парная | Знание Природа межмоле кулярных сил, радиус действия сил Понятие идеального газа, условия его применимости | |
| 1 | |||||||
| 1 | Приборы для измере ния темпе ратуры, те пловое рав новесие Связь температуры и энергии, импульса молекул Уравнение Клапейрона, зависи мость мак роскопических харак теристик. | §64-69 Упр.11№8-10 | Макроскопические параметры, определение температуры, Абсолютный нуль температур, посто янная Больцмана формула средней квадратичной скорости, уравнение Менделеева-Клапейрона Определение изопроцесса, математич. выражение для каждого изопро цесса., границы применимости | Умение обобщать, логически строить свое высказывание, задавать вопросы Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок – лекция | Знание определение температуры, Абсолютный нуль температур, посто янная Больцмана формула средней квадратичной скорости, уравнение Менделеева-Клапейрона | |
| 1 | Уравнение состояния идеального газа и изопроцессы. | Упр.12 | Чтение графиков изопроцессов, уметь применять формулы при решении задач Расчет давления газа, количества вещества. | Анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Дифференцированная | Навык решения задач | |
| 1 | Закон Гей-Люссака | Упр.13№1-6 | Развивать умение правильно оформлять лаб. Раб. | Анализировать, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы | Работа в парах | Умение на опыте проверять законы. | |
| 1 | Упр.13№7-10 | ||||||
| 1 | Физический диктант, из курса физики 8 класса – кипение Насыщенный и ненасыщенный пар. Закон Гу ка, виды деформации, | §70-74 Упр.14 | Различать насыщенный и ненасыщенный пар, понятие давления насыщенного пара Уметь пользоваться гигрометром, практическое значение влажности. Свойства кристаллов, строение кристаллов. Качественное объяснение деформации на основе МКТ | Умение выделять главные мысли систематизировать Умение логически строить свое высказывание | Урок – лекция Индивидуальная | Различать насыщенный и ненасыщенный пар, понятие давления насыщенного пара Уметь пользоваться гигрометром, практическое значение влажности. | |
| 1 | Все определения, формулы, единицы измерения | Уметь решать задачи по теме, преобразовывать формулы. | Анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Уметь решать задачи по теме, преобразовывать формулы. | |||
| 1 | МКТ трактовка понятия внутренней энергии изопроцессы, коли чество теплоты | §75-79 Упр.15 № 1-6 | Внутренняя энергия одноатомного идеального газа, работа в зависимости от количества теплоты и энергии Формулировка и уравнение первого закона термодина мики, его запись для изопроцессов и их физический смысл | Умение работать с первоисточниками, составлять план к прочитанному Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок – лекция | Знать формулировку и уравнение первого закона термодина мики, его запись для изопроцессов и их физический смысл | |
| 1 | Материал из курса физики 8 и 9 классов: КПД, пре вращение энергии и использование машин | Упр.15 №7-9 | Уметь рассчитывать внутреннюю энергию газа, работу и количество теплоты | Анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Групповая, индивидуальная | ||
| 1 | Формула КПД, единицы измерения КПД | §80-82 №10-12 | Необратимость тепловых процессов, назначение нагревателя, пути повышения КПД теплового двигателя | Умение обобщать, логически строить свое высказывание, задавать вопросы | Урок – дискуссия | Знать условия повышения КПД теплового двигателя | |
| 1 | Определение тепло вых двига телей | Упр.6, задачи № 10,11,12 | Отработать навыки расчета теплоты и температуры из формулы КПД. | Анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Индивидуальная | ||
| 1 | Отследить умение решать задачи, знание тепловых про цессов, умение объяснять процессы | Анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Индивидуальная | Умение самостоятельно решать задачи по теме | |||
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ | 17 | |||||||
ЭЛЕКТРОСТАТИКА. | 6 | |||||||
| 1 | Материал 8 класса: Эл.заряд, два знака зарядов., электризация тел. | §83-88 | Знание определения элементарного заряда, уметь объяснить взаимодействие между зарядами. закон Кулона, единицу заряда, уметь объяснить принцип работы крутильных весов | Умение работать с первоисточниками Сравнивать гравитационное и электрическое поле, | Урок – лекция | Знание определения элементарного заряда, уметь объяснить взаимодействие между зарядами. уметь объяснить принцип работы крутильных весов | |
| 1 | Взаимодействие заря дов, закон Кулона, величину электрической посто янной | упр.16 | Знать вывод, решать задачи по определению силы взаимодействия зарядов | Умение выделять главные мысли | |||
| 1 | Векторы, взаимодействие зарядов | §89-93 упр.17№1-5 | Знать свойства поля, направление вектора напряжен ности, единицу напряженности. Определение однородного электрического поля, принцип суперпозиции полей. Определение проводников, электростатической индукции, знать об отсутствии электростатического поля внутри проводника | Умение работать с первоисточниками, пересказывать содержание, составлять план к прочитанному | Семинар | Знать свойства поля, направление вектора напряжен ности, знать об отсутствии электростатического поля внутри проводника | |
| 1 | Направление силовых линий электрического поля. | §94-98 упр.17, задачи № 6-9 | Знать определение потенциала поля, уметь определить разность потенциалов Формула, связывающая напряжение и напряженность Уметь пользоваться электрометром, определять наличие электрического поля внутри электрометра. | Умение обобщать, логически строить свое высказывание, задавать вопросы | Урок – лекция | уметь определить разность потенциалов Уметь пользоваться электрометром, определять наличие электрического поля внутри электрометра. | |
| 1 | Потенциальная энергия поля Определение напря жения и напряженности, потенциалы точеч ных заря дов, напря женность поля в дан ной точке | Умение решать задачи по определению напряженности и потенциала поля в данной точке. | парная | ||||
| 1 | Приборы для обна ружения электрического поля формула электроемкости | §99-101упр.18 | Знать определение электроемкости, ее формулу, уметь определять электро емкость плоского конденсатора, уметь находить емкость Знать формулу энергии заряжен ного конденсатора, уметь рассчитывать заряд и энергию конденсатора, уметь решать задачи, пере водить в системуСИ | Умение выделять главные мысли систематизировать анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Урок – лекция | Знать определение электроемкости, уметь рассчитывать заряд и энергию конденсатора, уметь решать задачи, пере водить в системуСИ | |
| 1 | Формулы и единицы измерения | Уметь решать качественные | Анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Индивидуальная | |||
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА. | 4 | |||||||
| 1 | Из курса физики 8 класса пов торить Эл. ток, сила тока, нап ряжение, сопротивление Закон Ома из курса физики 8 кл, единицы измерения величин | §102-108 упр.19 | Формула силы тока, научиться определять условия существования тока, знать скорость движения электронов. Уметь объяснять вольт-амперную характеристику, знать формулу закона Ома, уметь решать задачи на закон Ома, правила подключения парал. и посл. Знать формулы мощности, закона Джоуля – Ленца, ЭДС, уметь объяснить физичес кий смысл ЭДС | Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок – лекция | Уметь объяснять вольт-амперную характеристику, знать формулу закона Ома, уметь решать задачи на закон Ома, правила подключения парал. и посл. | |
| 1 | Навыки соединения проводников и соединения электро приборов, умение пользоваться при борами: определять силу тока, напряжения | Работа в парах | Навыки соединения проводников и электро приборов, умение пользоваться при борами: определять силу тока, напряжения | ||||
| 1 | Выработать навыки последовательного и параллельного соединения проводников. | Анализировать, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы | Работа в парах | Выработать навыки последовательного и параллельного соединения проводников. | |||
| 1 | Формулы по теме | Умение решать задачи, применять формулы, пере водить величины в систему СИ | Анализировать условие и отвечать на вопросы | Индивидуальная | |||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ | 6 | |||||||
| 1 | Электропроводность в метал лах, спосо бы переда чи электро энергии | §109-113 упр.20 №1-3 | Знать определение проводников, уметь объяснять опыты по электропроводности уметь находить сопротивление проводника в зависимости от температуры Знать место полупр. в таблице, уметь объяснять электронную проводимость у проводников | Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок – лекция | уметь объяснять опыты по электропроводности уметь находить сопротивление проводника в зависимости от температуры, уметь объяснять электронную проводимость у проводников | |
менение полупр. приб. | 1 | Влияние p- n-пере хода на протекание тока, вольт-амперная характеристика прямого и об ратного тока | §114-118 упр.20 №1-3 | Знать p- n-переход и способы его получения, уметь объяснить протекание эл.тока в цепи коллектора и эмиттера, примение диода и транзистора, использ. фоторезис торов и терморези стеров. | Умение выделять главные мысли систематизировать | Урок – лекция | уметь объяснить протекание эл.тока в цепи коллектора и эмиттера, примение диода и транзистора, использ. фоторезис торов и терморези стеров. | |
| 1 | Целесообразно вспомнить о проводниках и полупроводниках | §119-123, упр.20, задачи № 4-9 | Знать природу свободных носителей зарядов в растворах электролитов, объяснять электролитическую диссоциацию, закон Фарадея Знать отличие проводимости газов от проводимости растворов электролитов, уметь различать виды разрядов, свойства плазмы | Умение обобщать, логически строить свое высказывание, задавать вопросы | Урок – дискуссия | Знать отличие проводимости газов от проводимости растворов электролитов, уметь различать виды разрядов, свойства плазмы | |
| 1 | Сопоставление про водимости различных веществ | Подготовка к контроль ной работе | Знать формулы зависимости силы тока от носителей зарядов, закон Фарадея и уметь применять при решении задач | Анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Работа в парах | Знать формулы зависимости силы тока от носителей зарядов, закон Фарадея и уметь применять при решении задач | |
| 1 | Повторить все формулы | Знание формул, умение применять при решении задач, переводить величины в систему СИ. | Анализировать условие задачи, отвечать на вопросы | Индивидуальная | |||
| 1 | |||||||
Резерв | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...