Компетентностный подход в содержании образования. Формирование и развитие универсальных учебных действий.
материал по физике на тему
Анализ особенностей содержания преподаваемого предмета (физика) и возможностей учеников, уровня их развития, позволил выделить в качестве наиболее актуальных следующие компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная и компетенция личностного самосовершенствования.
Проблема проводимого исследования состоит в поиске эффективных путей формирования ключевых компетентностей школьников на уровне уроков физики.
Целью работыявляется анализ теоретических обоснований и разработка методических рекомендаций по составлению и использованию текстовых физических задач для формирования ключевых компетентностей школьников на уроках физики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути развития универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков) в урочной деятельности на содержании отдельных предметных тем.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД). УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения н...

Пути развития универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков) в урочной деятельности на содержании отдельных предметных областей
Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить.Д.Г. ЛевитасВведение.В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифициров...
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 – 9 КЛАССАХ ПО УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ С.И. ЛЬВОВОЙ
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 – 9 КЛАССАХ ПО УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ С.И. ЛЬВОВОЙ...

Системно–деятельностный подход как одно из условий развития универсальных учебных действий обучающихся на современном уроке физики
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, усиление деятельностного, практико-ориентированного характера обучения. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести ...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Компетентностно – ориентированные задания на уроках географии как средство развития универсальных учебных действий
Компетентностно – ориентированные задания являются способом оценки результатов в рамках компетентностного подхода.Умения, которые проверяют в КОЗ: распознавать вопросы, идеи или проблемы, котор...