Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе по учебнику Перышкина А.В. (2ч в неделю, всего 68 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_8.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
№.п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 ч.) | ||||||||
1 | Примеры тепловых явлений. Понятие теплового движения. Температура | УИНМ | Примеры тепловых явлений. Понятие теплового движения. Температура | Знать понятия: теплового движения. Температура ,внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, знать способы изменения внутренней энергии тела, особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Знать определение количества теплоты, единицы количества теплоты, формулы , определение теплоемкости, физический смысл. Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении , уметь решать задачи на количество теплоты, удельную теплоемкость. Уметь: описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение использовать физические приборы и инструменты для измерения температуры Знать расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, расчет удельной теплоемкости твердых тел. | ФО | §1 | ||
2 | Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, степени деформации тела и агрегатного состояния вещества. | КУ | Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, степени деформации тела и агрегатного состояния вещества. | ФО | §2 | |||
3 | Способы изменения внутренней энергии тела | КУ | Способы изменения внутренней энергии тела | ФО | §3 | |||
4 | Теплопроводность | КУ | Теплопроводность как способ теплопередачи. Теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов | ФО | §4 | |||
5 | Конвекция | КУ | Конвекция как способ теплопередачи. Естественная и вынужденная конвекция. Практическое применение явления. | тест | §5 | |||
6 | Излучение | КУ | Излучение как способ теплопередачи. Практическое применение явления | ФО | §6 | |||
7 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | УИНМ | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | тест | Повт. §3-6 | |||
8 | Понятие количества теплоты. Единицы количества теплоты. | Урок-практикум | Понятие количества теплоты. Единицы количества теплоты | ФО | §7 | |||
9 | Удельная теплоёмкость вещества, её единица измерения. | УИНМ | Удельная теплоёмкость вещества, её единица измерения. | ФД | §8 | |||
10 | . Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок-практикум | Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | ЛР | §9 | |||
11 | Лабораторная работа «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» | Урок-практикум | Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела | ЛР | Повтор. §8,9 | |||
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | УИНМ | Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания. Формула для расчёта количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. | Знать формулу для расчёта количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. | ФО | §10 | ||
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | КУ | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | ФД | §11 | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний | Тепловые явления | уметь решать задачи на количество теплоты, удельную теплоемкость | КР | |||
15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | УИНМ | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | Знать понятия агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | ФД | §12.13,14 | ||
16 | Удельная теплота плавления | УИНМ | Объяснение процессов плавления и кристаллизации. Удельная теплота плавления, её единица. | Знать понятие удельная теплота плавления | ФО | §15 | ||
17 | Решение задач. Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Урок оценивания знаний | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления | Уметь решать задачи на нагревание плавление кристаллических тел | КР | |||
18 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. | УИНМ | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. | Знать понятие испарение, объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. и выделение её при конденсации пара. | ФО | §16,17 | ||
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | КУ | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Знать понятие кипение и уметь объяснять процесс парообразование конденсации | ФО | §18 | ||
20 | Кипение. Парообразование и конденсация | Урок оценивания знаний | Кипение. Парообразование и конденсация | СР | ||||
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | КУ | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Знать понятие влажности воздуха. Уметь работать с психрометром и гигрометром | ФО | §19 | ||
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | КУ | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Знать устройство и принцип деятельности ДВС | ФО | §20, 21 | ||
23 | Паровой турбины. КПД теплового двигателя | УИНМ | Устройство и принцип действия паровой турбины, её применение. КПД теплового двигателя | Учащиеся должны знать применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и прибора | ФО | §23,24 | ||
24 | Кипение. Парообразование и конденсация. Влажность воздуха Работа газа и пара при расширении | Урок обобщения и систематизации знаний | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Учащиеся должны уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:, влажности воздуха | ФО | |||
25 | Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок оценивания знаний | Изменение агрегатных состояний вещества | Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи | КР | |||
Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 ч) | ||||||||
26 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | УИНМ | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Знать понятие электризация тел при соприкосновении. . Два рода зарядов Объяснять взаимодействие заряженных тел | тест | §25,26 | ||
27 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества | УИНМ | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества | Знать принцип действия и назначения электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и непроводники электричества | ФД | §27 | ||
28 | Электрическое поле | УИНМ | Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Электрические силы. | Знать понятие электрическое поле, его графическое изображение | ФД | §28 | ||
29 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | КУ | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов | СР | §29 | ||
30 | Объяснение электрических явлений, | УИНМ | Объяснение электрических явлений, существования проводников и диэлектриков | Уметь объяснять электрические явления и их свойства, существования проводников и диэлектриков | ФО | §30.31 | ||
31 | Электрический ток. Источники электрического тока. Кратковременная контрольная работа №4 по теме «Электризация тел. Строение атомов» | Урок оценивания знаний | Электрический ток. Источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов | Знать понятие электрический ток, источники электрического тока, условие возникновения электрического тока | КР | §32 | ||
32 | Электрическая цепь и её составные части. Схемы электрических цепей. | КУ | Электрическая цепь и её составные части. Схемы электрических цепей. | Знать понятия «электрическая цепь», называть элементы цепи. | ФД | §33 | ||
33 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока | КУ | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока | Знать понятия электрический ток в металлах. Уметь объяснять действия электрического тока и его направление. | ФД | §34-36 | ||
34 | Сила тока. Единицы силы тока. | КУ | Сила тока. Единицы силы тока. | Знать понятия сила тока, обозначение физической величины, единицы силы тока. | ФО | §37 | ||
35 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. | Урок-практикум | Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках | Знать устройство амперметра, обозначение его в цепи, уметь работать с ним. | ЛР | §38 | ||
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | КУ | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | Знать понятие напряжение. обозначение физической величины, единицы напряжения устройство вольтметра. Обозначение его в электрических цепях. Уметь с ним работать. | ФО | §39 | ||
37 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Урок-практикум | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях. | ЛР | §43 | ||
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | КУ | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл | СР | §42-44 | ||
39 | Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Урок закрепления знаний | Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление 39по таблицам | Решение задач | §42-44 | ||
40 | Реостаты. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом» | Урок-практикум | Реостаты. Регулирование силы тока реостатом | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях. | ЛР | §45 | ||
41 | Лабораторная работа «Определение проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач | Урок-практикум | Закон Ома для участка цепи | Уметь измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома | ЛР | 46,47 | ||
42 | Последовательное соединение проводников | КУ | Последовательное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединение проводников | тест | §48 | ||
43 | Параллельное соединение проводников | КУ | Параллельное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединение проводников | тест | §49 | ||
44 | Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников | Урок закрепления знаний | Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников. | Уметь решать задачи | СР | |||
45 | Работа электрического тока. Единица работы тока. Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | Урок оценивания знаний | Работа электрического тока. Единица работы тока | Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме | КР | §50 | ||
46 | Мощность электрического тока. Единица мощности тока. Формулы взаимосвязи с другими величинами. | УИНМ | Мощность электрического тока. Единица мощности тока. Формулы взаимосвязи с другими величинами | Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения | тест | §51 | ||
47 | Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Урок-практикум | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность | ЛР | |||
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца | КУ | Закон Джоуля-Ленца | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца | тест | §52,54 | ||
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | УИНМ | Электрические нагревательные приборы | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов | ФО | §54 | ||
50 | Короткое замыкание. Предохранители | КУ | Короткое замыкание. Предохранитель | Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | тест | 55 | ||
51 | Повторение материала темы «Электрические явления» | Урок обобщения и систематизации знаний | Электрические явления | Знать понятие темы. Уметь решать задачи | ФД | Повт. §37-55 | ||
52 | Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления» | Урок оценивания знаний | Электрические явления | Уметь решать задачи по теме « Электрические явления» | КР | |||
Тема 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 ч.) | ||||||||
53 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | КУ | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Знать понятие « магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | ФО | §56,57 | ||
54 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты» | Урок-практикум | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | Приобретение навыков при работе с оборудованием | ФО | §58 | ||
55 | Применение электромагнитов | КУ | Применение электромагнитов | Знать устройство и применение электромагнитов | ФО | §58 | ||
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | КУ | Магнитное поле земли | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля земли и его влияние | ФД | §59,60 | ||
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | КУ | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током | ФО | §61 | ||
58 | Повторение темы «Электромагнитные явления» | Урок-практикум | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели | ФО | Повт§.56-61 | ||
59 | Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» | Урок оценивания знаний | Устройство электроизмерительных приборов. | Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу | КР | |||
Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 ч.) | ||||||||
60 | Источники Света, Распространение света | УИНМ | Источники Света, Распространение света | Знать понятие источники света. Уметь объяснять прямолинейное распространение света | ФД | §62 | ||
61 | Отражение. Законы отражения света. | УИНМ | Отражение. Законы отражения света. | Знать законы отражения света. | тест | §63 | ||
62 | Плоское зеркало. | УИНМ | Плоское зеркало. Построение и особенности изображения в плоском зеркале. | Знать понятие плоское зеркало | СР | §64 | ||
63 | Преломление света. | УИНМ | Преломление света. | Знать законы преломление света. | ФО | §65 | ||
64 | Линзы. Оптическая сила линзы. | УИНМ | Линзы. Фокус, фокусное расстояние и оптическая сила линзы | Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их | тест | §66 | ||
65 | Изображения, даваемые линзой | УИНМ | Изображения, даваемые линзой | Уметь строить изображения, даваемые линзой | ФО | §67 | ||
66 | Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы» | Урок-практикум | Получение изображения при помощи линзы | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений | ЛР | Повт. §60,61 | ||
67 | Контрольная работа №8 по теме «Световые явления» | Урок оценивания знаний | Световые явления | Уметь решать задачи по теме «Световые явления» | КР | |||
68 | Итоговое повторение материала. | Урок обобщения и систематизации знаний | Оптические явления | Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект | Оформление работы, вывод | |||
69 | ||||||||
70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...