урок по теме "Инерция"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
конспект урока по теме "Инерция" 7 класс (ГромовС.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_Inerciya_7_klass.doc | 398.5 КБ |
Prezentaciya_k_uroku_Inerciya.ppt | 1.78 МБ |
Test_k_uroku_Inerciya.ppt | 700.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края
МОУ Курочкинская основная общеобразовательная школа
Проект урока по физике:
Тема: «Инерция». (7 класс)
Технология личностно ориентированного обучения.
Учебник Громов С.В., Родина Н.А. 7 класс
Программа Громов С.В., Родина Н.А
Учитель: Миллер Анна Александровна.
Курочкино 2010 г.
Цели урока:
- Обеспечение условий для исследования и формирования у учащихся понятия «инерция».
- Обеспечение условий для развития у учащихся логического мышления, памяти, воображения, исследовательских навыков через деятельность на уроке.
- Обеспечение условий для формирования осознания детьми культурных ценностей науки и умения ценить их и использовать в жизни, умения работать в группе.
Дидактическая цель урока: Обеспечить условия для организация познавательной деятельности учащихся, приводящей к определению явления инерции, к созданию потребности в применении полученного знания, усвоению данного понятия.
Образовательные задачи: углубить и закрепить знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции; способствовать формированию умений практического приложения полученных знаний в новой ситуации - в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.
Развивающие задачи: развитие мышления и мировоззрения учащихся через использование метода научного познания; развитие познавательного интереса к физике, познавательной активности; умения владения внутрипредметными связями; формировать навыки исследовательской деятельности, производить наблюдения, обобщать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательные задачи: содействовать воспитанию интереса к предмету и как следствие – позитивному отношению к учению; создание ситуаций для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций; воспитывать навыки культуры общения и умения работать в группах и коллективе; формировать бережное отношение к физическому оборудованию; воспитывать аккуратность, умение вести записи в тетрадях.
Структура урока (45 минут)
1. Мотивационный 8 мин.
2. Целеполагание 3 мин
3. Планирование деятельности 3 мин.
4. Реализация плана деятельности 25 мин.
5. Поведение итогов урока (саморефлексия) 6 мин.
Оборудование :
- учебник физики;
- для работы в группах : комплект наклонная плоскость, наклонный жёлоб, шарик, штатив, цилиндр, кусочки ткани, листы бумаги, демонстрационные тележки, песок, детская машинка;
-лопата, бруски, медицинский термометр, стакан с водой, картон, монеты, яйцо вареное, шашки, чистые листы, эстафетный флажок, портреты ученых Аристотеля, Галилея;
-компьютер (ноутбук), видеопроектор, экран, электронная презентация (Презентация используется для сопровождения урока.)
Дополнительный материал (не вошедший в данный урок):
Видеоролик «Инерция движения, инерция покоя» (Демонстрация явления инерции покоя, инерции движения)
Видеоролик «Инерция» (демонстрация и определение явления инерции)
Компьютерный тест(ссылка на презентацию с тестом) (можно использовать при актуализации знаний учащихся) Ссылка на тест
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Методические пояснения и примечания | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивационный | Приветствие учеников. Мир сложен Он полон событий сомнений И смелых догадок Как чудо природы Является гений И в хаосе этом находит порядок. Кто же этот гений, этот чудак, который совершает величайшее открытие. Чудаки украшают жизнь. Это беспокойные, необыкновенно пытливые и безгранично любопытные люди, упорно выискивающие малопонятные проблемы. Упорно что-то открывают, изобретают, экспериментируют, изготавливают. Вот и мы с вами сегодня будем наблюдать и исследовать одно из интересных физических явлений. | (К доске выходят два ученика и жалуются друг другу) 1 Ты знаешь, я вчера шел в школу, поскользнулся, и упал назад. Ну вообще было больновато (Поглаживает чуть ниже спины). А сегодня споткнулся о камень и упал вперед, во, руку ободрал. (Показывает). И ещё в автобусе, когда мне места не хватило, я падал два раза: автобус только тронулся – я упал назад, а когда останавливался – упал вперед. 2 Мне тоже что-то не везет. В столовой торопился, нёс тарелку с супом, ставя её на стол, суп разлился. И когда полы в классе мыл, вода и ведра расплескалась как только я ведро поставил на пол, все штаны замочил. 1 Что- то нам с тобой совсем не везет. (уходят) | Использование стихотворных форм на уроке физики создаёт благоприятную атмосферу, развивает мышление, служит мотивом для работы. Такая форма работы вовлекает учащихся в подготовку к уроку, развивает творческие способности, интерес к предмету. Жизненные ситуации служат мотивом для усвоения и запоминания материала. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Формулирование темы урока 2.Целеполагание. | Вот это дела! Неужели ко всем этим ситуациям причастна физика? Да ребята вы правы. Это физическое явление ИНЕРЦИЯ устраивает нам такие ситуации. Запишите тему урока: «Инерция» Итак, какова же цель урока? | Да. Записывают тему урока ИНЕРЦИЯ - Разобрать и понять, что такое инерция, рассмотреть примеры. | На этом этапе ребята учатся ставить перед собой цель, к которой они будут стремиться. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 Планирование деятельности | Ребята давайте, составим план наших действий на этот урок. (План вывешивается на доску в виде небольших плакатов)
| Будем повторять теоретический материал Будем работать с физическим оборудованием Будем работать с учебником Будем решать задачи | Если план урока будет всегда перед глазами учащихся - это позволит им лучше ориентироваться на уроке, контролировать свою деятельность и планировать дальнейшие действия. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 Реализация плана деятельности 4.1.Актуализация знаний (физическая эстафета) | Вы уже догадались, что явление инерции связано с механическим движением. (эстафетный флажок с.м. приложение 4) 1 А что называют механическим движением? (Далее вопросы записаны на слайде. Вопрос задает тот, у кого эстафетный флажок. Далее флажок передается отвечающему ) 2 Что называют траекторией движения тела? 3 Что такое путь? 4 Как называют движение, когда тело за равные промежутки времени проходит равные пути? 5 Как найти скорость при равномерном движении? 6 В каких единицах в системе СИ измеряют скорость? | 1 Механическое движение- изменение положения тела в пространстве относительно других тел. 2 Траектория движение- линия по которой движется тело. 3 Путь- длина траектории 4 Равномерное движение 5 V=S/t 6 м/с | На данном этапе происходит актуализация знаний учащихся для лучшего понимания и усвоения нового материала, а также настрой на работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Изучение нового материала. | Явление инерции начнем изучать с небольших опытов. Работаем парами так как вы сидите. У каждого на столах необходимое оборудование и карточка с заданием. С.м приложение 1 (учащихся можно разделить и по три, четыре человека) Ребята выполняют опыты, затем обсуждаем результаты. - Могут ли тела двигаться сами по себе, может ли скорость тела меняться сама по себе, без посторонней помощи?
- Приведите подтверждающие примеры. - За счет чего у тела уменьшается или увеличивается скорость? ; Т.е. тело начинает двигаться или останавливается не само по себе, а опять-таки под действием других тел. Причем, у тела под действием другого тела скорость меняется не только по величине, но и по направлению. Приведите примеры. выводы из ваших опытов: тело может находиться в покое бесконечно долго, изменение его скорости связано с действием на него других тел. Подобное состояние тел ещё в IV веке до н.э. рассматривал и изучал древнегреческий ученый Аристотель. Об этом нам расскажет ученик
откройте, пожалуйста, учебник на стр.40 – 41 § 17 «Инерция», прочитайте выделенный абзац, что называется инерцией и запишите это понятие в тетрадь. Инерция (лат.) – неподвижность, бездеятельность. | Проводят опыт -Нет. Чтобы изменить скорость тела, надо на него подействовать другим телом. -Металлический шарик, брусок, машинка (из опытов), мяч футбольный, волейбольный, волан для игры в бадминтон - Под действием других тел Движение волана при игре в бадминтон; движение мяча при игре в волейбол или футбол Историческая справка с.м. приложение2 Слушают сообщение одного из учеников. Записывают | При выполнении такой работы дети учатся планировать свою деятельность, наблюдать, делать выводы. Набираются опыта работы с физическим оборудованием. Приучаются к самостоятельности, аккуратности, работе в коллективе. Обсуждая опыты, ребята учатся выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать его. Исторические сведения на уроках позволяют расширять кругозор учащихся. Вовлекает учеников (ученика) в подготовку к уроку. Поиск материала развивает исследовательские навыки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Закрепление. | ФИЗМИНУТКА Представьте себе, что мы едем в автобусе. - Автобус тормозит. Куда отклоняемся? - Набирает резко скорость. - Поворачивает влево. - Поворачивает вправо. Мы опять заметили, что меняется направление скорости. Это мы испытали на себе и наблюдали за другими. У инерции есть свои «хитрости». Пронаблюдаем на опыте. Поставим стакан с водой на лист бумаги и затем его резко выдернем из-под стакана. Что случилось со стаканом? Ставлю на доску 10— 12 шашек столбиком, одну на другую. Быстрым ударом линейки выбиваю нижнюю шашку, не свалив тех, что стояли на ней. Достаточно сильным щелчком можно выбить открытку из-под куриного яйца. Положим открытку на стакан, до половины налитый водой, а сверху положим колечко от ключей и поставим на него яйцо. Щелчок — и яйцо в стакане! Инерция проявляется при движении всех автомобилей и её приходится учитывать. Как? Решение качественных задач С.м. приложение 3 | Вперед Назад Мы – вправо Мы - влево Стакан остается на месте, благодаря инерции. Ребята высказывают свои предложения. Решают задачи | Такая работа не только пример проявления инерции в жизни, но и небольшая физминутка, способствует снятию напряжения. Такие интересные опыты – фокусы обязательно заинтересуют учащихся и некоторые проведут их дома. Обсуждая ситуации из жизни и решая качественные задачи ребята учатся применять полученные знания. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 Домашнее задание | §17, вопросы к параграфу № 23, 24 стр. 137 учебника Заполнить примерами таблицу:
| Записывают домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 Подведение итогов 5. 1 Итог урока. | Итак, что же такое «движение по инерции». «Физика – инструмент познания окружающего мира» Успешно ли мы с вами познали такое физическое явление как ИНЕРЦИЯ? Проверим. (Тест в презентации) Ребята должны написать цифру правильного ответа в табличку.
После выполнения теста записывают букву соответствующую выбранному ответу. (появляются в презентации после выполнения теста)
Индивидуальная отметка – по числу правильных ответов. 1.) Что такое инерция? 1 Свойство тела сохранять скорость. 2 Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. 3 Изменение скорости тела под действием других тел. 2.) Что произойдет с бруском, если не резко дернуть за нить (нить под бруском)? 1 Упадет назад. 2 Упадет вперед. 3 Останется неподвижным. 3.) В каком случае наблюдается проявление инерции? 1 Камень падает на дно ущелья. 2 Пыль выбивают из ковра. 3 Мяч отскочил от стенки после удара. 4.) Какая из тележек начинает движение? 1 1 2 2 ( рисунки в презентации) 3 3 5. ) Для чего делают разбег при прыжках в длину? 1 Чтобы выше подпрыгнуть. 2 Чтобы увеличить длину траектории движения тела. 3 Чтобы набрать скорость для толчка. Анализируем результаты теста. Человек не может изменить законы, но он может их познать и учитывать в жизни и практике! | Ребята отвечают и тем самым подводят итог. (Неподвижные тела сохраняют неподвижность, а движущиеся – продолжают движение.) 1 У 2 С 3 П 4 Е 5 Х | На данном этапе дети учатся анализировать свою работу, подводить её итоги, делать выводы. Тест позволяет провести самоконтроль, контроль полученных знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 Рефлексия | Ребята, оцените, пожалуйста, наши с вами старания сегодня на уроке и на цветок настроения прикрепите соответствующий лепесток. Черный: Урок не понравился и я ничего не понял Красный: Урок понравился, но некоторые моменты урока не освоил Желтый: Урок понравился и освоил материал урока | Цветок настроения С.м приложение 4 | Каждый ученик имеет возможность лепестком высказать своё отношение к уроку, к изученному материалу, а учитель, анализируя этот цветок, делает соответствующие выводы и строит планы к следующему уроку с учетом этих результатов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. «Нарисуй вопрос». | (Ребятам раздаются листочки.) Ну а сейчас, мы будем рисовать «вопрос». Вспоминайте, еще раз, все о чем мы сегодня говорили. Сделайте рисунок и к нему вопрос. За лучшие работы, как всегда, выставляется оценка, и затем, оформляем их в папочку. (Лучшие, не в плане качества рисунка, а в плане грамотности вопроса и соответствие рисунка вопросу.) Примерные рисунки см. приложение №5 | Ребята работают над заданием и сдают работы после звонка. | Такая форма работы позволяет ещё раз закрепить материал, способствует лучшему запоминанию и усвоению, развивает творческие способности. |
Приложение №1
Карточка №1.
Оборудование: жёлоб лабораторный металлический, металлический шарик, деревянный брусок.
Ход опыта:
- Положите на стол деревянный брусок. Как долго брусок будет покоиться, то есть находиться без движения?
- Установите жёлоб наклонно. Перед жёлобом положите деревянный брусок.
- Пустите шарик по жёлобу, чтобы он ударил деревянный брусок. Что произошло с бруском? Сделайте вывод.
Карточка № 2.
Оборудование: жёлоб лабораторный металлический, металлический шарик, цилиндр металлический.
Ход опыта:
- Установите жёлоб наклонно и пустите по нему шарик. Проследите за его движением. Сделайте вывод.
- В нижней части жёлоба поместите цилиндр и снова пустите по нему металлический шарик. Проследите за поведением шарика и цилиндра. Сделайте вывод.
Карточка №3.
Оборудование: наклонная плоскость, машинка, песок.
Ход работы:
- Пустите машинку с наклонной плоскости. Что вы можете сказать о движении машинки?
- Прежде чем пустить машинку с наклонной плоскости, на её пути на небольшом расстоянии от наклонной плоскости насыпьте горку песка. Потом пустите машинку и проследите за ее движением. Что вы заметили?
- Выровняйте песок и вновь пустите тележку с наклонной плоскости. Каково теперь движение машинки.
Карточка № 4
Оборудование: Наклонная плоскость, тележка, кусочек ткани.
- Пустите тележку с наклонной плоскости, положив ткань после наклонной плоскости.
- Пустите тележку с наклонной плоскости, убрав ткань. Проследите за движением. Сделайте вывод.
Карточка № 5
Оборудование: листок бумаги, брусок
- Положите листок бумаги на парту, а на листок положите брусок. Тяните листок из под бруска. Наблюдайте за движением.
- Положите листок бумаги на парту, а на листок положите брусок. Резко выдерните листок из под бруска. Сделайте вывод.
Приложение №2
Спор о движении и покое тел выражен в стихотворении А.С Пушкина «Движение»:
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой молчал и стал пред ним ходить...
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый;
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами Солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.
Аристотель говорил, что «причина движения кроется в действии, оказываемом на данное тело каким-либо другим телом». Правда, это утверждение было не совсем верным.
Аристотель считал, что естественным положением тела является покой, - конечно, по отношению к Земле. Всякое перемещение тела по отношению к Земле должно иметь причину. Если же причины двигаться нет, то тело должно остановиться, перейти в своё естественное состояние покоя. Но при этом теория Аристотеля никак не объясняла, почему тело, движущееся по шероховатой поверхности, останавливается гораздо быстрее, чем то же тело, движущееся по гладкой поверхности.
Открытием истины мы обязаны великому итальянскому ученому Г.Галилею (1564 - 1642). Он в результате своих опытов по изучению движения тел, установил, что если на тело не действуют другие тела, то тело или находится в покое, или движется прямолинейно и равномерно относительно Земли. Это значит, что скорость не меняется, остается постоянной величиной. В этом заключается понятие инерции.
Приложение №3
Решение качественных задач. (на усмотрение учителя)
- Почему, когда автомобиль оборудован шинами с шипами, которые предотвращают скольжение по льду, специальный знак находится на заднем стекле ?
Ш
?? А может этот знак можно устанавливать и на переднее стекло?
- А.П. Гайдар. «Чук и Гек». «Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно плюхнулись в сено».
?? Почему мальчики «плюхнулись в сено»?
- М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Эпизод, в котором собака Травка преследует зайца. «Травка за кустом можжевельника присела и напружинила задние лапы для могучего броска и, когда увидела уши, бросилась. Как раз в это время заяц, большой, старый, матерый русак, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать, далеко ли тявкает лисица. Так вот одновременно сошлось – Травка бросилась, а заяц остановился. И Травку перенесло через зайца».
?? Объясните случившееся.
- Мудрый малыш (Монгольская сказка)
Чиновник, человек без совести и чести, хотел заставить бедняка, давшего ему ночлег, платить за то, что козы сжевали подпругу коня.
«Мудрый малыш заступился за отца:
-Почтенный гость! Подпругу твоего коня сжевали козы. Вот и заставь их платить.
Промолчал чиновник, вскочил на коня и пустил его галопом. Но тут конь провалился ногой в кротовую нору, и седок полетел на землю»
?? Почему седок полетел на землю?
- Семь приключений Хатема (персидская сказка)
В поисках говорящей головы прекрасный юноша Хатем долго шёл по пустыне. Усталый и истомленный жаждой, присел он отдохнуть.
«По прошествии некоторого времени прилетел орел и опустился на землю неподалёку от Хатема. Походил, походил орел и скрылся в какой-то яме, но вскоре появился снова, и, когда встряхнул крыльями, с его перьев полетели водяные брызги. Хатем тотчас направился к яме и увидел, что она полна чистой и прозрачной воды».
?? Почему слетают водяные брызги, когда птица встряхивает крыльями?
- Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого он прыгал.
?? Возможно ли это?
- Почему, когда ковер выбивают палкой, пыль не «вбивается» в ковер, а вылетает из него?
?? как правильнее говорить: «пылинки вылетают из ковра или ковер «вылетает» из – под пылинок»
- Каким способом можно насадить лопату на черенок?
?? Объясните.
- В чем причина разрушений при землетрясении?
- Объясните на чем основано действие «стряхивания» медицинского термометра?
Приложение № 4
Цветок настроения
У каждого ребёнка по три лепестка(черный, красный, желтый). Лепестки клеятся на двойной скотч.
Эстафетный флажок
Приложение № 5
Рисунки на тему «Инерция»
Вопрос на рисунке: Какое физическое явление помогает Васе ставить рекорды по прыжкам в длину?
Вопрос на рисунке: Какой маневр совершает водитель?
Вопрос на рисунке: Как можно охарактеризовать инерция в этом примере – «вредная» или «полезная»? Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 вопрос отвечай последним! Остальные по желанию, но ответить необходимо на все вопросы! Вопрос № 1 Вопрос № 2 Вопрос № 3 Вопрос № 4 Вопрос № 5 Вопрос № 6 Вопрос № 7
Вопрос № 1 Вопрос № 2 Вопрос № 3 Вопрос № 4 Вопрос № 5 Вопрос № 6 Вопрос № 7
Вопрос № 1 Вопрос № 2 Вопрос № 3 Вопрос № 4 Вопрос № 5 Вопрос № 6 Вопрос № 7
Вопрос № 1 Вопрос № 2 Вопрос № 3 Вопрос № 4 Вопрос № 5 Вопрос № 6 Вопрос № 7 Ответы на тест. Проверь!
Вопрос № 1 Вопрос № 2 Вопрос № 3 Вопрос № 4 Вопрос № 5 Вопрос № 6 Вопрос № 7 Ответы на тест. Проверь!
1 Что называют механическим движением? движение всякого тела по земле среди окружающих тел 2. изменение положения тела относительно других тел 3. изменение положения автомобиля на дороге.
2 Что называют траекторией движения тела? 1. линия, которую описывает тело при движении 2. след, который оставляет движущееся тело 3. линия движения молекулы.
3 Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется… 1. путь 2. след 3. кривая
4 При равномерном движении тело за равные промежутки времени… 1. проходит разные пути 2. движется 3. проходит равные пути
5 Формула для нахождения скорости при равномерном движении: 1 . v =s / t 2. v =s · t 3 . v = t / s
6 В системе СИ скорость измеряется в… 1. км/ч 2. м/с 3. км/с
7 При неравномерном движении тело за равные промежутки времени… 1. проходит разные пути 2. движется равномерно 3. проходит равные пути
1.) Механическим движением называется … 1. движение всякого тела по земле среди окружающих тел 2. изменение положения тела относительно других тел 3. изменение положения автомобиля на дороге. 2) Траекторией движения тела называется … 1. линия, которую описывает тело при движении 2. след, который оставляет движущееся тело 3. кривая линия движения молекулы. 3) Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется… 1. путь 2. след 3. кривая 4) При равномерном движении тело за равные промежутки времени… 1. проходит разные пути 2. движется равномерно 3. проходит равные пути 5) Формула для нахождения скорости при равномерном движении: 1 . v = s / t 2 . v = s · t 3 . . v = t / s 6) В системе СИ скорость измеряется в… 1. км/ч 2. м/с 3. км/с 7) При неравномерном движении тело за равные промежутки времени… 1. проходит разные пути 2. движется равномерно 3. проходит равные пути
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...