Технологическая карта урока "ENVIRONMENTAL PROBLEMS OF THE WORLD"
методическая разработка по английскому языку (8 класс)
Как рождается урок? Очень по-разному. Но это всегда связано с информацией, которую мы получаем из разных источников. Это могут быть фильмы, книги, чьи-то интересные высказывания с глубоким смыслом. А иногда вас может вдохновить просто текст учебника, как это и случилось в моем случае.
Прочитав текст из УМК Starlight 8 стр 59 What is deforestation? (Что такое вырубка лесов) с учениками 8 класса, мы подняли огромный пласт неизученной ранее области: экологические проблемы и как с ними бороться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 8 классе УМК Starlight8 | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Как рождается урок? Очень по-разному. Но это всегда связано с информацией, которую мы получаем из разных источников. Это могут быть фильмы, книги, чьи-то интересные высказывания с глубоким смыслом. А иногда вас может вдохновить просто текст учебника, как это и случилось в моем случае.
Прочитав текст из УМК Starlight 8 стр 59 What is deforestation? (Что такое вырубка лесов) с учениками 8 класса, мы подняли огромный пласт неизученной ранее области: экологические проблемы и как с ними бороться.
Сначала мы выявили эти проблемы для себя, затем по каждой экологической проблеме был составлен проект и презентация.
Говоря о каждой проблеме индивидуально, сопровождая показ презентацией, мы пришли к выводу что никакую экологическую проблему невозможно разрешить в одностороннем порядке, от участия каждого в решении данной проблемы зависит выживание человечества.
Все вышеупомянутое послужило поводом к разработке урока, где ребята рассказывают о проблемах окружающей среды, а затем проводят интервью в парах сменного состава где одна сторона- представитель благотворительной организации, а другая- человек, который хочет помочь окружающей среде.
Учитель, готовя своих учеников к совместной работе в парах, обучает их ставить вопросы друг другу, которые требуют, как знания пройденного материала, так и умения мыслить самостоятельно, анализировать содержание вопроса с целью решить коммуникативную задачу.
Меняя пару, ученик приобретает новый опыт и его ответы на вопросы по изучаемой теме уже звучат увереннее. Так же гораздо увереннее становятся и вопросы собеседника. Если учащиеся проведут интервью с двумя-тремя учениками, то они, решая поставленную перед ними коммуникативную задачу, повторяя одни и те же лексические единицы и грамматические структуры, начинают свободно ими владеть.
Вопросы для интервью:
- Do you think our environment is in a bad condition and a lot of effort is needed to save it?
- In your opinion, which environmental problem is the worst?
- In your opinion, which of the following is the worst threat for our environment?
- Industries
- Governments
- Individual people
- Other
- Do you think the current concern over the environmental issues justified?
- How would you describe the future of our environment?
- Bright and hopeful
- Challenging
- Depressing
- Uncertain
- Do you think your health has already been affected by pollution?
- What do you think sustainability is?
Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 8 класса по теме «Environmental problems of the world»
Автор разработки: Джавадова Ольга Александровна, учитель английского языка ГБОУ «СОШ № 31 »
Тема урока: «Environmental problems of the world» (Актуализация лексических и грамматических навыков по теме «Environmental problems of the world
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, (общеметодологической направленности) с использованием информационно коммуникативных технологий. УМК: «Starlight 8» - 8 класс, К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс
Дидактическая цель урока: совершенствование практических умений по теме «Мировые проблемы экологии», активизация лексических и грамматических структур по теме проблемы окружающего мира, развитие творческой деятельности учащихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.
Задачи:
1. Образовательная: - обобщить и систематизировать знания по теме «Environmental problems of the world» - развивать и совершенствовать навыки говорения и письма в рамках тематической ситуации - активизировать словарный запас по теме Environment.
2.Развивающия: - способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка - развивать коммуникативные способности
3. Воспитательная: - способствовать формированию толерантности при работе в паре - воспитывать культуру общения - способствовать развитию бережного обращения с окружающим миром - воспитывать любовь к природе
Планируемый результат:
Предметные умения: - понимать информацию на слух по заданной теме - уметь правильно вести диалог в парах сменного состава по теме, соблюдая нормы речевого этикета - описывать экологические проблемы, используя изученную лексику и грамматические структуры УУД
Личностные: воспитание чувства любви и уважения к нашей планете, принятие ее ценностей.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, планирование алгоритма построения диалога с партнером, самостоятельное построение новых учебных задач и целей.
Коммуникативные: формулирование собственного мнения, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками, использование адекватных языковых средств для проведения интервью по теме
Познавательные: импровизация, высказывание предположений, самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера, комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Основные понятия: лексика по теме «Мировые проблемы экологии», грамматические конструкции, позволяющие свободно вести беседу.
Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, обучение с использованием ИКТ – технологий, здоровье сберегающие технологии, технология сотрудничества
Межпредметные связи: география, физика, обществознание
Формы работы: фронтальная, парная.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентации учащихся, проекты учащихся, мультимедийный проектор
https://www.jotform.com/form-templates/environmental-issues-survey
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Создание атмосферы иноязычного общения. | Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. | Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: мотивация учебной деятельности |
2. Постановка цели и задача урока. Цель этапа: установить цель и задачи урока через работу с изображениями экологических проблем | Учитель показывает фотографию с изображением вырубленного леса. Создает проблемную ситуацию. What is the name of the problem in the picture? Why should we pay attention to it? | Цель – сформулировать задачу урока Учащиеся называют экологические проблемы. This is a picture of people cutting down trees. Is it a problem? why? Выдвигают предположение о теме урока, планируют свои действия на уроке: Environment. Будем называть и описывать экологические проблемы, выдвигать предложения по их устранению | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем сверстниками, слушать собеседников, строить высказывания. Познавательные: формирование языковой догадки, самостоятельное выделение, и формулирование познавательной цели. Личностные: формирование чувства уважения и любви к природе. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
3. Формулирование темы урока, постановка задач урока | На доске слайды презентаций учащихся с изображениями по теме | Ученики вспоминают названия экологических проблем: deforestation, air pollution, global warming… Цель: вспомнить раннее изученные названия экологических проблем и их последствий | Познавательные: извлечение необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности. |
4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности | Учитель задает вопросы: Why is it happening? Why is it such a problem? How can we help to fight it? | Ученики отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, ответы на вопросы. Умение проявить языковую догадку при введении новых слов и выражений. Личностные: повышение интереса к изучению английского языка |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Учитель предлагает ознакомиться с вопросами интервью и продумать ответы | Ученики получают раздаточный материал с вопросами и самостоятельно изучают его | Коммуникативные: возможность формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания. Регулятивные: умение работать самостоятельно с целью достижения поставленной учебной задачи |
6.Смена учебной деятельности на уроке, творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Цель: умение использовать материал на практике, совершенствуя навыки диалогической речи | Учитель предлагает организовать работу в парах сменного состава | Ученики в парах проводят интервью | Коммуникативные: возможность формулировать собственные мысли, отвечая на вопросы. Регулятивные: умение работать в паре с целью достижения поставленной учебной задачи Личностные: повышение интереса к изучению английского языка |
7. Обобщение и систематизация знаний | Учитель предлагает выбрать наиболее удачные ответы на вопросы, работа с целым классом | Ученики отвечают на вопросы интервью | Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения |
8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? | Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях Участвуют в устной беседе, подводят итоги. | Регулятивные: самооценка и взаимооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению, выставление оценок. Цель: объяснить домашн. задание, сделать выводы о работе детей на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку на тему "The world of animals" в 6 классе.
Предмет: Английский язык Класс: 6Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийТема урока: Мир животныхУМК: Английский язык: учебник для 6 класса общеобразоват...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Countries of the world" (страны мира)
Технологическая карта урока может быть использована для развития навыков устной речи учащихся пятых классов общеобразовательных школ....
Технологическая карта урока "The wonderful world of computers "
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе на тему: "Чудесный мир компьютеров"...
Технологическая карта урока английского языка по теме "The World of Animals"
Технологическая карта урока по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС для 5 класса по теме "The World of Animals"....
Технологическая карта внеклассного мероприятия «The World Around Us»;
Предмет: Английский языкФормирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе работы со сказками на уроке английского языка.Цели урока:1. Образовательные:отработка лексики по теме: «The ...
Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме "Environmental problems"
урок рефлексии...
Технологическая карта открытого урока английского языка по теме «Teenagers’ problems»
Лексический, грамматический материал по теме урока с презентацией и видеороликом....