Диагностика метапредметных умений четвероклассников. Тренировочные материалы. (МПУ 4)
тест по естествознанию
Данные тренировочные задания можно использовать при подготовке к диагностике метапредметных умений в 4 классе. (МПУ-4)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МПУ. Задание С4.
С4.1. У белой куропатки, обитающей в тундре, ноги к зиме покрываются перьями до самых когтей. Объясни, в чём заключается преимущество для куропатки того, что она имеет такое оперение. |
Ответ:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С4.2. У полярной совы, обитающей в тундре, очень плотное оперение. Объясни, в чём заключается преимущество для полярной совы того, что она имеет такое оперение. |
|
Ответ:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С4.3. У северного оленя, обитающего в тундре, широкие раздвоенные копыта. Объясни, в чём заключается преимущество для северного оленя того, что он имеет такие копыта. |
|
Ответ:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С4.4. Лиственница сбрасывает на зиму свою хвою. Объясни, в чём заключается преимущество для лиственницы того, что она сбрасывает хвою на зиму.
|
|
Ответ:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С4.5. Типчак, произрастающий в степи, имеет очень узкие листья. Объясни, в чём заключается преимущество для типчака того, что он имеет такие узкие листья.
|
|
Ответ:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С4.4. У верблюжьей колючки корень уходит вглубь почвы на расстояние белее 10 метров. Объясни, в чём заключается преимущество для верблюжьей колючки того, что она имеет такой длинный корень.
|
|
Ответ:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
17.1.
17.2.
Мама купила про запас шесть видов крупы. За месяц крупы значительно поубавилось.
Какой крупы осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этой крупы в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | Мама купила про запас шесть видов крупы. За месяц крупы значительно поубавилось.
Какой крупы осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этой крупы в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мама купила про запас шесть видов крупы. За месяц крупы значительно поубавилось.
Какой крупы осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этой крупы в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | Мама купила про запас шесть видов крупы. За месяц крупы значительно поубавилось.
Какой крупы осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этой крупы в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! |
Малыш остался дома один и решил попробовать заготовленное на зиму варенье. Варенье ему очень понравилось, но он смог вовремя остановиться и оставить варенья для Карлсона.
Какого варенья осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого варенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | Малыш остался дома один и решил попробовать заготовленное на зиму варенье. Варенье ему очень понравилось, но он смог вовремя остановиться и оставить варенья для Карлсона.
Какого варенья осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого варенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | ||||||||||||||||||||||||
Малыш остался дома один и решил попробовать заготовленное на зиму варенье. Варенье ему очень понравилось, но он смог вовремя остановиться и оставить варенья для Карлсона.
Какого варенья осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого варенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | Малыш остался дома один и решил попробовать заготовленное на зиму варенье. Варенье ему очень понравилось, но он смог вовремя остановиться и оставить варенья для Карлсона.
Какого варенья осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого варенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! |
17.3.
Для школьной ярмарки старшеклассницы испекли печенье. Посетителям ярмарки печенье очень понравилось, но все же часть печенья осталась.
Какого печенья осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого печенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | Для школьной ярмарки старшеклассницы испекли печенье. Посетителям ярмарки печенье очень понравилось, но все же часть печенья осталась.
Какого печенья осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого печенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для школьной ярмарки старшеклассницы испекли печенье. Посетителям ярмарки печенье очень понравилось, но все же часть печенья осталась.
Какого печенья осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого печенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | Для школьной ярмарки старшеклассницы испекли печенье. Посетителям ярмарки печенье очень понравилось, но все же часть печенья осталась.
Какого печенья осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого печенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! |
17.4
Малыш остался дома один и решил попробовать заготовленное на зиму варенье. Варенье ему очень понравилось, но он смог вовремя остановиться и оставить варенья для Карлсона.
Какого варенья осталось меньше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого варенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | Малыш остался дома один и решил попробовать заготовленное на зиму варенье. Варенье ему очень понравилось, но он смог вовремя остановиться и оставить варенья для Карлсона.
Какого варенья осталось меньше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого варенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малыш остался дома один и решил попробовать заготовленное на зиму варенье. Варенье ему очень понравилось, но он смог вовремя остановиться и оставить варенья для Карлсона.
Какого варенья осталось меньше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого варенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | Малыш остался дома один и решил попробовать заготовленное на зиму варенье. Варенье ему очень понравилось, но он смог вовремя остановиться и оставить варенья для Карлсона.
Какого варенья осталось меньше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого варенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! |
17.5.
Для школьной ярмарки старшеклассницы испекли печенье. Посетителям ярмарки печенье очень понравилось, но все же часть печенья осталась.
Какого печенья осталось меньше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого печенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | Для школьной ярмарки старшеклассницы испекли печенье. Посетителям ярмарки печенье очень понравилось, но все же часть печенья осталась.
Какого печенья осталось меньше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого печенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для школьной ярмарки старшеклассницы испекли печенье. Посетителям ярмарки печенье очень понравилось, но все же часть печенья осталась.
Какого печенья осталось меньше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого печенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | Для школьной ярмарки старшеклассницы испекли печенье. Посетителям ярмарки печенье очень понравилось, но все же часть печенья осталась.
Какого печенья осталось меньше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этого печенья в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! |
17.6.
Мама купила про запас шесть видов крупы. За месяц крупы значительно поубавилось.
Какой крупы осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этой крупы в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | Мама купила про запас шесть видов крупы. За месяц крупы значительно поубавилось.
Какой крупы осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этой крупы в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мама купила про запас шесть видов крупы. За месяц крупы значительно поубавилось.
Какой крупы осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этой крупы в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! | Мама купила про запас шесть видов крупы. За месяц крупы значительно поубавилось.
Какой крупы осталось больше всего? В ответ запиши номер, которым обозначен вид этой крупы в таблице. Ответ:_______________ Только число!!!! |
Предварительный просмотр:
МПУ. Задание С3.
1.С3.
1.С3. Лиза проводила опыт наблюдения за растворением веществ в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли, она взяла два одинаковых сосуда ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, девочка насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Первый сосуд Лиза поставила под лампу дневного света, а второй – в тень за плотную штору и стала наблюдать за растворением соли. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих сосудах растворилась.
А. 1.С3. Сравни условия проведения опыта, организованные Лизой для первого и второго сосудов. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 1.С3. Сравни условия опыта, организованные Лизой для первого и второго сосудов. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
2.С3.
2.С3. В жаркий солнечный день Алексей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налил в них различное количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Алексей измерил температуру воды в обеих кастрюлях. В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.
А. 2.С3. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 2.С3. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
3.С3.
3.С3. При засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Мария решила провести опыт с засушиванием яблок. Она взяла несколько яблок, нарезала их кусочками одинаковой толщины и разделила получившиеся кусочки на две одинаковые по весу части. Каждую часть Мария разложила на отдельном подносе и поставила подносы рядом друг с другом на стол в углу комнаты. Она регулярно переворачивала кусочки яблок на обоих подносах. Первый поднос Мария ежедневно переносила на подоконник, освещённый солнцем, на несколько часов, а второй всё время оставался на столе.
А. 3.С3. Сравни условия засушивания яблок на разных подносах в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 3.С3. Сравни условия засушивания яблок на разных подносах в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
4.С3.
В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.
А. 4.С3. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 4.С3. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
5.С3.
Алина решила провести опыт с выращиванием газона. Она выделила для посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли, не заслонённых от солнца кустами или деревьями. На обоих участках Алина сняла слой почвы, насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на поверхности, и сверху насыпала разрыхлённую почву. При этом на одном из участков Алина добавила в почву удобрения, а на другом нет. Затем она равномерно посеяла на каждом из участков семена травы одного сорта и стала наблюдать за её ростом.
А. 5.С3. Сравни условия произрастания газонной травы на двух участках в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 5.С3. Сравни условия произрастания газонной травы на двух участках в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
6.С3.
Андрей решил провести опыт с кипячением воды. Он взял две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налил в них с помощью мерного стакана одинаковое количество воды: в первую кастрюлю горячую; во вторую холодную. Затем Андрей закрыл обе кастрюли одинаковыми крышками и поставил на две одинаковые конфорки электроплиты, включив одновременно одинаковый режим нагревания на обеих конфорках. Через непродолжительное время закипела вода в первой кастрюле, а ещё через некоторое время – во второй.
А. 6.С3. Сравни условия кипячения воды в ёмкостях в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 6.С3. Сравни условия кипячения воды в ёмкостях в описанном опыте Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
7.С3.
Вера проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, как влажность влияет на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый стакан по 10 одинаковых семян гороха. На дно одного из стаканов она положила влажную тряпочку. Оба стакана Вера оставила в классе на столе и каждый день смачивала тряпочку в одном стакане небольшим количеством воды. Через несколько дней семена в стакане с влажной тряпочкой проросли, а в другом стакане остались без изменений.
А. 7.С3. Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 7.С3. Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
8.С3.
Степан решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника одинаковые кусочки льда, приготовленные с помощью специальной формы, и положил несколько кусочков в кастрюлю с холодной водой и столько же кусочков в кастрюлю с таким же количеством горячей воды. Через некоторое время лёд в горячей воде растаял. Позже растаял лёд в холодной воде.
А. 8.С3. Сравни условия таяния льда в разных кастрюлях в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 8.С3. Сравни условия таяния льда в разных кастрюлях в описанном опыте. Приведи пример, показывающий сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
9.С3.
Тимофей проводил наблюдения за плавучестью предметов. Он взял две одинаковые по размеру ёмкости, налил в каждую из них одинаковое количество воды одинаковой температуры. В одной из ёмкостей он растворил в воде столько поваренной соли, что вода стала солёной на вкус. В каждую ёмкость Тимофей опустил по одному яйцу одинакового размера и увидел, что в пресной воде яйцо опустилось на дно ёмкости, а в солёной осталось на плаву.
А. 9.С3. Сравни условия плавания яиц в двух ёмкостях. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 9.С3. Сравни условия плавания яиц в двух ёмкостях. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
10.С3.
В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера – металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.
А. 10.С3. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 10.С3. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
11.С3.
Михаил проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 свежих ягод. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Михаил обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время – на ягодах в холодильнике.
А. 11.С3. Сравни условия, в которых находились ягоды крыжовника в двух разных блюдцах в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 11.С3. Сравни условия, в которых находились ягоды крыжовника в двух разных блюдцах в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
12.С3.
Владислав проводил наблюдения за растворением веществ в воде. Он взял два одинаковых стакана, налил в них одинаковое количество воды: в один стакан горячую, в другой холодную. В каждый стакан он положил по одному кусочку сахара. Оба стакана Владислав поставил на стол и стал наблюдать за растворением сахара.
А. 12.С3. Сравни условия растворения сахара в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 12.С3. Сравни условия растворения сахара в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
13.С3.
Карина решила провести опыт с выращиванием газона. Она выделила для посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли. Один из участков весь день освещался солнцем, а другой был заслонён от солнца кустами и деревьями. На каждом из участков Карина сняла слой почвы, насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на поверхности, и сверху насыпала специальный садовый грунт. После этого Карина равномерно посеяла на каждом из участков семена травы одного сорта. Во время опыта уход за участками был одинаковым.
А. 13.С3. Сравни условия произрастания травы на двух участках в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 13.С3. Сравни условия произрастания травы на двух участках в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
14.С3.
Олеся решила провести опыт с кипячением воды. Она взяла две одинаковые по форме ёмкости – металлические кастрюли, налила в них с помощью мерного стакана одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры. Затем Олеся закрыла одну из ёмкостей крышкой, а другую оставила открытой и поставила на две одинаковые конфорки электроплиты, включив одновременно одинаковый режим нагревания на обеих конфорках. Через непродолжительное время закипела вода в первой кастрюле, а ещё через некоторое время – во второй.
А. 14.С3. Сравни условия кипячения воды в ёмкостях в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 14.С3. Сравни условия кипячения воды в ёмкостях в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
15.С3.
Ольга проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по 10 одинаковых семян гороха. Один из стаканов она убрала в холодильник, а другой – в кухонный шкаф и стала наблюдать, не забывая каждый день смачивать тряпочки в обоих стаканах небольшим количеством воды. Вскоре Ольга обнаружила, что в стакане, который находился в шкафу, семена проросли, а в холодильнике нет.
А. 15.С3. Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 15.С3. Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
16.С3.
В жаркий солнечный день Алёна решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые по форме ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры и поставила одну кастрюлю на освещённое солнцем место, а другую в прохладное тенистое место. Через некоторое время Алёна заметила, что в кастрюле, находящейся на солнце, воды осталось меньше, чем в кастрюле, находящейся в тени.
А. 16.С3. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 16.С3. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
17.С3.
Марина решила выяснить, как природные материалы пропускают воду. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и две бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Марина изготовила фильтры, положила их в воронки и вставила воронки в стаканы. Затем в одну воронку с фильтром она насыпала столовую ложку речного песка, а в другую воронку – столовую ложку истолчённой глины. В каждую воронку она налила по пять столовых ложек воды и стала наблюдать за прохождением воды через слои песка и глины.
А. 17.С3. Сравни условия прохождения воды через слои песка и глины в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 17.С3. Сравни условия прохождения воды через слои песка и глины в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
18.С3.
Полина решила провести опыт с растворимостью соли в воде. Чтобы выяснить, влияет ли количество соли на скорость её растворения, она взяла два одинаковых прозрачных стакана, заполнила их наполовину тёплой водой с температурой 40 °С. В первый стакан Полина насыпала одну чайную ложку соли, а во второй – три чайные ложки. Оба стакана она оставила на столе и стала наблюдать за растворением соли.
А. 18.С3. Сравни условия растворения соли в стаканах в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 18.С3. Сравни условия растворения соли в стаканах в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
19.С3.
Никита проводил наблюдения за появлением плесени на плодах сливы, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет освещённость на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 одинаковых свежих плодов. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое оставил на кухонном столе у окна и стал наблюдать. Через несколько дней Никита обнаружил, что сначала плесень появилась на плодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время – на плодах, которые были на столе.
А. 19.С3. Сравни условия нахождения плодов сливы в двух блюдцах в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 19.С3. Сравни условия нахождения плодов сливы в двух блюдцах в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
20.С3.
Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем.
А. 20.С3. Сравни условия таяния льда на блюдце и деревянной дощечке в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 20.С3. Сравни условия таяния льда на блюдце и деревянной дощечке в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
21.С3.
При засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Роман решил провести опыт с засушиванием яблок. Он взял несколько одинаковых яблок и разделил их на две одинаковые по весу части. Одну часть яблок Роман нарезал тонкими кусочками и положил на первый поднос, а другую часть яблок он нарезал толстыми кусочками и положил на второй поднос. Подносы он поставил в комнате рядом друг с другом. Кусочки яблок на обоих подносах Роман регулярно переворачивал. Через некоторое время он обнаружил, что общий вес кусочков яблок на первом подносе стал меньше, чем на втором.
А. 21.С3. Сравни условия засушивания яблок на разных подносах в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 21.С3. Сравни условия засушивания яблок на разных подносах в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
22.С3.
Татьяна решила провести опыт с кипячением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них с помощью мерного стакана разное количество воды одинаковой температуры: в первую кастрюлю меньше, а во вторую больше. Затем она закрыла обе кастрюли одинаковыми крышками и поставила на две одинаковые конфорки электроплиты, включив одновременно одинаковый режим нагревания на обеих конфорках. Через непродолжительное время закипела вода в первой кастрюле, а ещё через некоторое время – во второй.
А. 22.С3. Сравни условия кипячения воды в ёмкостях в описанном опыте. Приведи два примера, показывающие сходство условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
Б. 22.С3. Сравни условия кипячения воды в ёмкостях в описанном опыте. Приведи пример, показывающий различие условий. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания – С3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС
Выступление на педагогическом совете школы....
Роль кейс-технологии в развитии метапредметных умений на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Кейс-технология в школьном обучении стала применяться относительно недавно. Однако, её использование на уроках иностранного языка - одн из наиболее эффективных способов проявления мета...
Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики
Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?...
Материалы для диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 5 классе.
Все диагностические материалы связаны с определенной темой. Задания рекомендуется применять на уроке как в качестве промежуточного контроля, так и в виде индиаидуальной самостоятельной работы. Тесты с...
Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.
Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....
Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 8-м классе
Данная разработка предназначена для обучающихся 8-х классов.Цель разработки – определить уровень сформированности основных метапредметых результатов обучения – умение обучаемых работать с ...
Контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных умений по учебному предмету «Английский язык» за курс 1-ого полугодия 4 класса
Данные контрольно-измерительные материалы разработаны с целью подготовки и обеспечения мониторинга подготовки учащихся 4 класса по английскому языку за курс 1-ого полугодия.Разработанные и...