Дикие животные России
план-конспект по естествознанию

Колесникова Ирина Васильевна

Познавательное развитие Дикие животные России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные России»

Цель: расширение представлений детей о диких животных, обитающих на территории России

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с дикими животными России (лось, медведь, волк, лиса, заяц, ежик, белка) и их детенышами;

2. создать условия для расширения знаний детей о жилищах диких животных (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, вол в логове);

3. способствовать активизации словаря детей (сущ.: дупло, нора, логово, берлога; прилаг.: лохматый, колючий, хитрый, длинные, короткие и др. ;глаголы: прятаться, бегать, скакать и др.);

4. воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: иллюстрации по теме, презентация.

Ход занятия:

-Ребята, а кто живет у нас в лесу? (ответы детей). А как называют таких животных?

-Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из лесных обитателей и их детенышами. И первым будет Лось. Лось -дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.

-Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ.

-Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Детёныши волков – ВОЛЧАТА. Живут волки в логове

-Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА. Живут лисы в норах

-Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.

-Это ЁЖ – дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.

-Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Ее детёныши – БЕЛЬЧАТА. Белка живёт в дупле дерева.

-Вот такие животные обитают в наших лесах. А теперь давайте с вами немного разомнёмся (подвижная игра «ребята-зверята»)

Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок – скок-скок (скачут)

А рысёнок – прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок – дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Вот как весело играть с ребятами - зверятами.

-Молодцы, присаживайтесь на стульчики. У меня для вас есть интересные загадки. Готовы их отгадывать?

Загадки:

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

2. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

3. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (еж)

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это? (волк)

5. Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белка)

6. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

-Ребята, наши животные заблудились и не могут найти свои домики, давайте им поможем. Д/И «Кто где живет?»

Рефлексия: Ребята, каких животных вы сегодня узнали? Кто вам больше всего запомнился? И чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"

Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"...

урок английского языка по теме: Домашние и дикие животные

Тема: Domestic and wild animals.Задачи: обобщить и систематизировать полученные знания  по теме «животные», развивать речевые навыки , обогощать словарный запас, повышать интерес к сведениям о жи...

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Презентация к циклу занятий "Животный мир" во 2 классе на тему: "Дикие животные".

Мною составлен цикл презентаций к занятиям во 2 классе на тему "Животный мир". Представляю вниманию презентацию из этого цикла на тему: "Дикие животные". Презентация состоит из 9 с...