Внеклассное занятие "Приход весны"
план-конспект занятия по естествознанию (5 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
в 4 классе коррекционной школы VIII вида.
Тема: «Установление последовательности событий «Приход весны»
Цели и задачи:
Обучающие:
1.Продолжать учить детей составлять предложения, опираясь на предложенный лексический материал.
2.Продолжать формировать представления о временах года.
3. Восполнение имеющихся пробелов в знаниях.
Развивающие:
1.Развитие логического мышления, формирование навыка устанавливать логические последовательности;
2. Развитие представлений об окружающем мире, закрепление знаний о явлениях природы, уточнение сведений о временах года, приметах весны;
3.Развивать связную речь детей с помощью упражнений и игр.
2.Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию с помощью упражнений
3.Развитие способностей к моделированию
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к природе.
2.Формировать умение оценивать результаты своей работы, получать положительные эмоции от достигнутых результатов.
Оборудование: презентация «Приход весны», раздаточный материал с изображением примет весны, элементы для моделирования весенней картины, пластилин и заготовки для изготовления цветов, звукозапись, магнитная доска, сенсорная дорожка.
Ход занятия.
- Организационный момент. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по временам года. Хотите? (Да!)
- Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки поладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
- Упражнения для развития четкости произношения
Самолеты взлетают: у-у-у.
Машины едут: ж-ж-ж.
Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
Рядом ползет змея: ш-ш-ш.
Муха бьется в стекло: з-з-з-з. - Основная часть. Работа над активизацией словаря через изучение лексики по теме «Зима»
(Дети идут по сенсорной дорожке, звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»
Воспитатель: Послушайте, дети: «Стояли сильные морозы. Дул пронзительный ветер. Кругом было белым – бело. В белых пушистых нарядах стояли ели и сосны. Неуютно, холодно и голодно было птицам. Медведь спал в своей берлоге, зайчишка ходил в белой пушистой шубке, холодно и трудно было птицам (просмотр презентации-слайд2,3,4,5).
- А как вы думаете, в какое время года это происходило? (зимой)
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки, среди них одна изображает зиму, найдите ее. *( На столе выложены картинки, дети выбирают картинку с изображением зимы и называют ее приметы)
- А по каким признакам вы определили время года? (ответы детей)
-Снег, ветер, холодно…:
Воспитатель:-Но вот зиме пришел конец, скажите, а какое время года наступает после зимы? (весна)
Давайте назовем весенние месяцы. Я буду вам загадывать загадку, а вы называете отгадку, это и будет название месяца.
-Прошла зима и каждый рад…
Идет весна и месяц….(март)
-За ним другой стучится в дверь,
Он называется (апрель).
-И третий месяц вспоминай
Как называется он? (май).
(На доску поочередно вывешиваем слова «весна», «март», «апрель», «май»).
Воспитатель: а теперь рассмотрим остальные картинки, на них приметы весны, давайте вспомним, те которые вы знаете, назовем их.
(Дети поочередно берут картинки и называют приметы весны.)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы весны, а теперь давайте попытаемся расположить их в том порядке, как это происходит в природе. Давайте продолжим смотреть презентацию. Постарайтесь запомнить порядок изменений, которые происходят в природе весной.
Просмотр презентации.
Воспитатель:
-как вы думаете, кто первым приносит на землю весточку о приходе весны? Ну конечно же солнышко! (6,7)
-солнышко греет землю, снег тает, и образуются проталинки (слайд 8)
-на реке тает лед и начинается ледоход (слайд 9,10)
-побежали ручьи, появилось много луж (слайд 11,12,13)
-в лесу от зимней спячки проснулся медведь (слайд 14)
-из дальних краев возвращаются птицы и первыми вернулись грачи (15,16,17)
-в лесу появляются первые цветы – подснежники, а на деревьях набухают почки (слайды18,19)
-появляется на пригорках и первый городской цветок мать-и-мачеха (слайд20)
-так постепенно шаг за шагом приходит к нам весна.
Психогимнастика .
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем и поиграем:
(выполняем движения и проговариваем стихи)
На проталинке жучок (руки на поясе)
Грел на солнышке бочок, (поворот туловища)
Вскоре вылез червячок, (движения имитируют червячка)
А за ним и паучок. (движения руками)
Солнце скрылось за горой, (приседаем)
Все отправились домой (идем по кругу)
И жучок, и червячок, (имитируем движения насекомых)
И, конечно, паучок.
На проталинке опять (руки на поясе)
Завтра будут загорать
Жук, червяк и паучок (имитиируем движения)
Будут греть другой бочок (поворот туловища в другую сторону).
- Закрепление: на магнитной доске моделируем картину прихода весны в последовательности, которая представлена в презентации.
Воспитатель: А сейчас мы с вами постараемся вспомнить, как приходит к нам весна. Мы сейчас попробуем показать,
как это происходит.
(на магнитной доске картина зимы)
И так, была зима, кругом лежали сугробы снега, Маша одевала теплую зимнюю одежду и шла на улицу лепить снеговика.
Но вот зима закончилась. Маша вышла на улицу и увидела, что природа вокруг изменилась. Что же изменилось? Давайте поможем Маше увидеть эти чудесные изменения.
-Наступил первый месяц весны .Март. Солнышко стало греть сильнее.
Вопрос: скажите, что произойдет, если солнышко сильно греет?
(дети на магнитной доске убирают картинки, связанные с приметами зимы и вывешивают приметы весны, моделируя картину). Моделирование весенней картины (дети по очереди прикрепляют к магнитной доске изображения с приметами весны, соблюдая последовательность, проговаривая предложения вслух).
-становится теплее, снег начинает таять и показываются первые маленькие кусочки земли, как они называются? (проталины)
-А что происходит со снегом? (он тает и превращается в воду)
-На крышах домов появляются сосульки, которые днем тают, начинается весенняя капель. - Давайте посмотрим, куда же девается вода..
-появляются лужи, бегут ручьи.
В апреле солнышко светит еще ярче, становится еще теплее и к нам возвращаются птицы. А какие птицы прилетают первыми, кто запомнил? (грачи)
Воспитатель: Солнышко светит, Маша переоделась, она теперь пускает в лужах кораблик, а машин папа повесил на дерево скворечник. Показалась первая травка, вслед за грачами возвращаются другие птицы.
Воспитатель: что делают птицы, прилетев на родину? (вьют гнезда, выводят птенцов).
Что происходит с природой в мае? Появляется первая трава, а чтобы нам добавить еще одну примету на нашу картину, надо поработать.
В мае, как мы уже сказали, расцветают цветы мать-и-мачехи , а над цветами появляются первые бабочки .Что это за бабочки? Ну, конечно же, это желтые лимонницы .
6. Практическая работа на развитие мелкой моторики: Сейчас мы с вами сделаем цветочки мать – и –мачехи из пластилина и поместим их на нашей картине .(детям даны заготовки цветов из картона , желтый пластилин и зубочистки).
Далее идет выполнение практической работы по изготовлению цветка (после изготовления дети самостоятельно вывешивают свои цветы на доску.)
Воспитатель: Ну вот,теперь цветы есть и над ними будут летать бабочки .
У нас получилась замечательная картина. Мы с вами вспомнили приметы весны.
7. Итог занятия: Что вам понравилось на занятии?
-О чем бы вы хотели рассказать родным, когда придете домой?
Воспитатель: Ну вот, у нас и получилась весенняя картина. Я надеюсь, что вы запомнили в какой последовательности происходят весенние изменения в природе.
Рефлексия: Я сегодня спешила к вам на занятие и нашла вот такую веточку, только, к сожалению, на ней уже совсем не осталось листочков. Давайте сделаем ее красивой. У вас на столах лежат листочки красного и желтого цвета. (поднимите листочки красного цвета, поднимите листочки желтого цвета)
- Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите к веточке красный листочек, а если не понравилось - то желтый листочек.
Вот теперь наша веточка стала нарядная и красивая.
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Весна. Женщина. Любовь..."
Устный журнал "Весна. Женщина. Любовь..." Расширение кругозора. Воспитание чувства прекрасного, уважения к женщине. Формирование нравственно - эстетических ценностей....
Конспект внеклассного мероприятия «Весна в творчестве поэтессы г. Альметьевск Бочиной Тамары Загировны»
Внеклассное мероприятие разработано в рамках проекта "Писатели, поэты, журналисты"...
Внеклассное мероприятие "Весна. Первые весенние цветы".
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ, 5 класс...
Внеклассное мероприятие "Весна красна"
Мероприятие составлено совместно с Полыгаловой Г.В....
Внеклассное мероприятие «Весна – пробуждение природы»
Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;воспитывать интерес и любовь к природе, бережного отношения к ней;развивать речь обучающихся.- Прочитай...
Внеклассное занятие «Весна-пробуждение природы».
Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;развивать речь и активный словарь обучающихся.воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношени...
Внеклассное мероприятие "Весна идёт! Весне дорогу..."
Внеклассное мероприятие "Весна идёт! Весне дорогу..."...