Внеклассное занятие "Приход весны"
план-конспект занятия по естествознанию (5 класс)

Внеклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_prihod_vesny.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

в 4 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Установление последовательности событий «Приход весны»

Цели и задачи:

Обучающие:

1.Продолжать учить  детей составлять предложения, опираясь на предложенный лексический материал.

2.Продолжать формировать представления о временах года.

3. Восполнение имеющихся пробелов в знаниях.

Развивающие:

1.Развитие логического мышления, формирование навыка устанавливать логические последовательности;

2. Развитие представлений об окружающем мире, закрепление знаний о явлениях природы, уточнение сведений о временах года, приметах весны;

3.Развивать связную речь детей с помощью упражнений и игр.

2.Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию с помощью упражнений

3.Развитие способностей к моделированию

Воспитательные:

1.Воспитывать  бережное отношение к природе.

2.Формировать умение оценивать результаты своей работы, получать положительные эмоции от достигнутых результатов.

Оборудование: презентация «Приход весны», раздаточный материал с изображением примет весны, элементы для моделирования весенней картины, пластилин и заготовки для изготовления цветов, звукозапись, магнитная доска, сенсорная дорожка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по временам года. Хотите? (Да!)
  2. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки поладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

  1.  Упражнения для развития четкости произношения
    Самолеты взлетают: у-у-у.
    Машины едут: ж-ж-ж.
    Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
    Рядом ползет змея: ш-ш-ш.
    Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
  2. Основная часть. Работа над активизацией словаря через изучение лексики по теме «Зима»

(Дети идут по сенсорной дорожке, звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Послушайте, дети: «Стояли сильные морозы. Дул пронзительный ветер. Кругом было белым – бело. В белых пушистых нарядах стояли ели и сосны. Неуютно, холодно и голодно было птицам. Медведь спал в своей берлоге, зайчишка ходил в белой пушистой шубке, холодно и трудно было птицам (просмотр презентации-слайд2,3,4,5).

- А как вы думаете, в какое время года это происходило? (зимой)

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки, среди них одна изображает зиму, найдите ее. *( На столе выложены картинки, дети выбирают картинку с изображением зимы и называют ее приметы)

- А по каким признакам вы определили время года? (ответы детей)

-Снег, ветер, холодно:

Воспитатель:-Но вот зиме пришел конец, скажите, а какое время года наступает после зимы? (весна)

Давайте назовем весенние месяцы. Я буду вам загадывать загадку, а вы называете отгадку, это и будет название месяца.

-Прошла зима и каждый рад…

Идет весна и месяц….(март)

-За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель).

-И третий месяц вспоминай

Как называется он? (май).

(На доску поочередно вывешиваем слова «весна», «март», «апрель», «май»).

Воспитатель: а теперь рассмотрим остальные картинки, на них приметы весны, давайте вспомним, те которые вы знаете, назовем их.

(Дети поочередно берут картинки и называют приметы весны.)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы весны, а теперь давайте попытаемся расположить их в том порядке, как это происходит в природе. Давайте продолжим смотреть презентацию. Постарайтесь запомнить порядок изменений, которые происходят в природе весной.

Просмотр презентации.

Воспитатель:

-как вы думаете, кто первым приносит на землю весточку о приходе весны? Ну конечно же солнышко! (6,7)

-солнышко греет землю, снег тает, и образуются проталинки (слайд 8)

-на реке тает лед и начинается ледоход (слайд 9,10)

-побежали ручьи, появилось много луж (слайд 11,12,13)

-в лесу от зимней спячки проснулся медведь (слайд 14)

-из дальних краев возвращаются птицы и первыми вернулись грачи (15,16,17)

-в лесу появляются первые цветы – подснежники, а на деревьях набухают почки (слайды18,19)

-появляется на пригорках и первый городской цветок мать-и-мачеха (слайд20)

-так постепенно шаг за шагом приходит к нам весна.

 Психогимнастика .

Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем и поиграем:

(выполняем движения и проговариваем стихи)

На проталинке жучок (руки на поясе)
Грел на солнышке бочок, (
поворот туловища)
Вскоре вылез червячок, (
движения имитируют червячка)
А за ним и паучок. (
движения руками)

Солнце скрылось за горой, (приседаем)
Все отправились домой (
идем по кругу)
И жучок, и червячок, (
имитируем движения насекомых)
И, конечно, паучок.

На проталинке опять (руки на поясе)
Завтра будут загорать

Жук, червяк и паучок (имитиируем движения)

Будут греть другой бочок (поворот туловища в другую сторону).

  1. Закрепление: на магнитной доске моделируем картину прихода весны в последовательности, которая представлена в презентации.

Воспитатель: А сейчас мы с вами постараемся вспомнить, как приходит к нам весна. Мы сейчас попробуем показать,

как это происходит.

(на магнитной доске картина зимы)

И так, была зима, кругом лежали сугробы снега, Маша одевала теплую зимнюю одежду и шла на улицу лепить снеговика.

Но вот зима закончилась. Маша вышла на улицу и увидела, что природа вокруг изменилась. Что же изменилось? Давайте поможем Маше увидеть эти чудесные изменения.

-Наступил первый месяц весны .Март. Солнышко стало греть сильнее.

Вопрос: скажите, что произойдет, если солнышко сильно греет?

(дети на магнитной доске убирают картинки, связанные с приметами зимы и вывешивают приметы весны, моделируя картину). Моделирование весенней картины (дети по очереди прикрепляют к магнитной доске изображения с приметами весны, соблюдая последовательность, проговаривая предложения вслух).

-становится теплее, снег начинает таять и показываются первые маленькие кусочки земли, как они называются? (проталины)

-А что происходит со снегом? (он тает и превращается в воду)

-На крышах домов появляются сосульки, которые днем тают, начинается весенняя капель. - Давайте посмотрим, куда же девается вода.. 

-появляются лужи, бегут ручьи.

В апреле солнышко светит еще ярче, становится еще теплее и к нам возвращаются птицы. А какие птицы прилетают первыми, кто запомнил? (грачи)

Воспитатель: Солнышко светит, Маша переоделась, она теперь пускает в лужах кораблик, а машин папа повесил на дерево скворечник. Показалась первая травка, вслед за грачами возвращаются другие птицы.

Воспитатель: что делают птицы, прилетев на родину? (вьют гнезда, выводят птенцов).

Что происходит с природой в мае? Появляется первая трава, а чтобы нам добавить еще одну примету на нашу картину, надо поработать.

В мае, как мы уже сказали, расцветают цветы мать-и-мачехи , а над цветами появляются первые бабочки .Что это за бабочки? Ну, конечно же, это желтые лимонницы .

6. Практическая работа на развитие мелкой моторики: Сейчас мы с вами сделаем цветочки мать – и –мачехи из пластилина и поместим их на нашей картине .(детям даны заготовки цветов из картона , желтый пластилин и зубочистки).

Далее идет выполнение практической работы по изготовлению цветка (после изготовления дети самостоятельно вывешивают свои цветы на доску.)

Воспитатель: Ну вот,теперь цветы есть и над ними будут летать бабочки .

У нас получилась замечательная картина. Мы с вами вспомнили приметы весны.

7. Итог занятия: Что вам понравилось на занятии?

-О чем бы вы хотели рассказать родным, когда придете домой?

Воспитатель: Ну вот, у нас и получилась весенняя картина. Я надеюсь, что вы запомнили в какой последовательности происходят весенние изменения в природе.

Рефлексия: Я сегодня спешила к вам на занятие и нашла вот такую веточку, только, к сожалению, на ней уже совсем не осталось листочков. Давайте сделаем ее красивой. У вас на столах лежат листочки красного и желтого цвета. (поднимите листочки красного цвета,  поднимите листочки желтого цвета)

- Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите к веточке красный  листочек, а если не понравилось  - то желтый листочек.

Вот теперь наша веточка стала нарядная и красивая.

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Весна. Женщина. Любовь..."

Устный журнал "Весна. Женщина. Любовь..."  Расширение кругозора. Воспитание чувства прекрасного, уважения к женщине. Формирование нравственно - эстетических ценностей....

Конспект внеклассного мероприятия «Весна в творчестве поэтессы г. Альметьевск Бочиной Тамары Загировны»

Внеклассное мероприятие разработано в рамках проекта "Писатели, поэты, журналисты"...

Внеклассное мероприятие "Весна. Первые весенние цветы".

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ, 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Весна красна"

Мероприятие составлено совместно с Полыгаловой Г.В....

Внеклассное мероприятие «Весна – пробуждение природы»

Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;воспитывать интерес и любовь к природе, бережного отношения к ней;развивать речь обучающихся.- Прочитай...

Внеклассное занятие «Весна-пробуждение природы».

Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;развивать речь и активный словарь обучающихся.воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношени...

Внеклассное мероприятие "Весна идёт! Весне дорогу..."

Внеклассное мероприятие "Весна идёт! Весне дорогу..."...