Внеклассное мероприятие "Весна идёт! Весне дорогу..."
методическая разработка (5 класс)
Внеклассное мероприятие "Весна идёт! Весне дорогу..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl.mer_._vesne_dorogu.docx | 193.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района Республики Тыва
в 4 классе
Подготовила и провела:
учитель олигофренопедагог
МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы
Монгуш Анастасия Сарыг-ооловна
Дерзиг-Аксы
2017 г.
Дата: 13.03.2017 г
Тема: «Весна идет! Весне дорогу…»
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного
Цель: углубление знаний детей о весенних явлениях природы через чтение художественной литературы
Задачи:
-обучающая:
развивать навыки выразительного чтения стихотворений; умения отвечать на поставленные вопросы; рассуждать; развивать творческие способности учащихся;
-коррекционно-развивающие:
развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание; мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение); интонационную выразительность голоса; устную связную речь учащихся, пополнять словарный запас; формировать способность понимать смысл незнакомых слов;
коммуникативные навыки поведения на уроке;
-воспитательная:
воспитывать любовь к природе, расширять кругозор учащихся; формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
Ход урока
1. Создание эмоционального настроя
Учитель:
- Ребята у нас сегодня много гостей. Поприветствуйте их, пожалуйста, улыбкой. На нашем занятии мы поговорим о прекрасном времени года - весне и все вместе совершим весеннюю прогулку. Тема нашего занятия звучит так: «Весна! Весна! И все ей рады…»
Ребята, давайте встанем все вместе в круг и позовём весну, исполняя народную песню "Веснянка". (звучит фонограмма )
Дети встают в круг и поют песню-закличку.
Ой, бежит ручьем вода –
Нету снега, нету льда. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Ой, вода! Ой, вода! (Хлопают в ритм мелодии в ладоши)
Нет ни снега, нет ни льда. (Один раз кружатся вокруг себя)
Прилетели журавли (Бегут по кругу друг за другом, взмахивая руками, как крыльями)
И соловушки-малы. (Присаживаются по ходу движения на колено, складывая ладошки рук за спиной)
Журавли, журавли
И соловушки-малы. (Хлопают в ритм мелодии в ладоши)
Мы весняночку поем, (Дети сужают круг)
Весну красную зовем. (Расширяют круг)
Ой, поем! Ой, поем! (Хлопают выпрямленными руками над головой)
Весну красную зовем. (Кружатся вокруг себя)
С окончанием пения поднимают руки в стороны – вверх, как бы раскрывая их солнышку.
Учитель: у нас прекрасно получилось позвать Весну
Звучит музыка Вивальди «Времена года. Весна», входит весна.
Весна:
-Здравствуйте, я рада вас всех видеть. Я знаю, как вы меня долго ждали, как торопили.
Учитель:
-Весна, мы позвали тебя к нам в гости, потому что сегодня будем вспоминать произведения, в которых авторы прославляют твой приход, рассказывают нам о приметах весны. А тебя ,Весна, мы просим помогать нам в этом.
Весна: Я буду рада вам помочь. Ребята , а какие произведения вы прочитали обо мне?
Ответы детей:
Стихотворение Федора Тютчева «Весенние воды» и «Весенняя гроза», «Весна» Лев Толстой, «Яшка» автор Барков, Сказка «Медведь и солнце».
Учитель:
-Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Отгадайте загадку о каком месяце весны пойдет речь:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Ответы детей Учитель вывешивает на доску название месяца МАРТ,
-Молодцы, а сейчас давайте послушаем об этом рассказы наших мудрых предков.
К доске выходит ученики и рассказывают о марте.
1 ученик: Март – первый месяц весны.
Давным-давно, в старину, март называли: Солнечник, Капельник и Протальник.
В марте еще повсюду лежат большие сугробы снега, по ночам мороз. Но все ярче и теплее пригревает солнце, с каждым днем звонче и веселее капает капель, мы все ощущаем приближение красавицы-весны.
2 ученик:
Ещё в полях белеет снег
А воды уж весной шумят—
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой Весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..
Учитель:
-А теперь давайте обратим внимание на то, как в старину называли этот месяц и попробуем объяснить значения этих слов. Учитель вывешивает на доске слова (Солнечник, Капельник и Протальник).
-Давайте прочитаем эти слова хором, объяснение 1 учеником.
протальник – в этом месяце начинает таять снег, появляются проталины,
солнечник-солнце греет все ярче и жарче
капельник- с крыш свисают и плачут сосульки
Учитель:
- Молодцы, а сейчас мы с вами узнаем, о каком месяце будет следующий рассказ.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Месяц к нам пришёл… (Апрель)
Учитель вывешивает на доску название месяца АПРЕЛЬ, к доске выходит ученики и рассказывают об АПРЕЛЕ.
1ученик: Апрель – второй месяц весны.
В народе его называли "месяц-водолей", снегогон, месяц вскрытия рек и половодья, наводнений, птичьих песен, лесных подснежников.
Древнерусское название этого месяца красивое и звучное – цветень; ведь в этом месяце появляется первая зелень, и зацветают некоторые растения.
2ученик:
Вылез мишка из берлоги
Ведь весна то на пороге.
В небе жаворонка трель
Постучал в окно апрель.
Учитель: (вывешивает слова- ЦВЕТЕНЬ, СНЕГОГОН, ПОЛОВОДЬЕ, НАВОДНЕНИЕ). Чтение слов хором, объяснение значения.
цветень - начинают зацветать первые деревья
снегогон – ручьи бегут, унося с собой остатки снега
половодье -разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда
наводнение -стихийное бедствие, затопление суши водой, выступившей из берегов
Весна: Ребята, я вам принесла иллюстрации , где изображены эти явления природы. Прочитайте, пожалуйста, отрывки из произведения Николая Александровича Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
Чтение отрывка о половодье детьми.
Учитель:
-Ребята, а чем опасно наводнение для людей.
Ответы детей:
-Во время наводнения может затопить дома, погибнуть люди, животные
Давайте посмотрим ролик МЧС о правилах поведения при наводнении.
2. Дидактическая игра: «Весенние слова».
Весна: А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
Учитель:
-Молодцы ребята, давайте послушаем загадку о следующем весеннем месяце.
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Вас теплом встречает … май.
Учитель вывешивает на доску название месяца МАЕ, к доске выходит ученики и рассказывают о МАЕ.
1ученик: Месяц май – конец весне, лету начало. Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума. Древнерусское название месяца – Травень. И действительно всё вокруг покрывается зеленью и цветами. Май радует нас приятными запахами, удивляет своей красотой, дарит первую грозу.
2 ученик:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный-
Всё вторит весело громам.
Учитель: (вывешивает название месяца, чтение хором)
-Как вы думаете, почему в древности русские люди называли май так красиво- Цветень.
Рассуждения детей.
Учитель: Мы с вами поговорили о всех трех месяцах всены. Давайте вспомним весенние приметы и поиграем в игру «Думай, отвечай!». Я начну предложение , а вы его закончите
-Весной снег… (что делает?) чернеет, тает, становится серым.
-Весной солнце… (что делает?) греет, припекает, Светит ярче
-Сосульки на крышах (что делают?) тают на солнце..
-Почки на деревьях (что делают?)… набухают, распускаются
-Ручьи (что делают) … бегут, журчат, текут.
-Весной лёд на реке (что делает?) тает, ломается, плывёт.
-На лесных полянках появляются… (что?) первые проталины, подснежники, молодая травка.
-Птицы весной… (какие?) звонкие, радостные, голосистые. Они (что делают?) ….строят гнезда, выводят птенцов.
-У деревьев начинается (что?)… сокодвижение.
-А о каких приметах мы с вами не сказали (ответы детей)
Молодцы , ребята!
Учитель:
-Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Весне пора в дорогу. Ещё не все дела она выполнила. Третье дело весны - одевать деревья в зеленый наряд. Не зря в народе говорят «Май леса наряжает, лето в гости поджидает». Давайте попрощаемся с ней! И скажем до новых встреч.
Весна: До свидания, дети. Спасибо вам за хорошие знания обо мне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий устного журнала « Весна идёт, весне дорогу»
Внеклассное мероприятие по литературе....
"Весна идёт, Весне дорогу!"
Сценарий праздничного концерта с элементами театрализации....
Весна идёт - весне дорогу. Проект.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в хо...
конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень
МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...
"Весна идёт, весне дорогу". Литература. 5 класс.
Урок внеклассного чтения с элементами интеграции (музыка, живопись). Можно использовать на уроках литературы в 5, 6 классе. По произведениям русских поэтов....
Презентация на тему: "Весна идёт, весне дорогу!"
Данная презентация - это приложение к уроку внеклассного чтения по произведениям русских поэтов....
План- конспект внеклассного мероприятия для для обучающихся и их мам. Игра Поле чудес Весна идёт! Весне дорогу!
Смиронова В.А. Поле чудес Весна идёт! Весне дорогу!Цель игры : сплочение родительского коллектива, развитие навыка командной игры мама+ ребёнок посредством вовлечения в совместную развлекательно-игров...