Внеклассное мероприятие "Весна. Первые весенние цветы".
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2124 «Центр развития и коррекции»
Внеклассное мероприятие
«ВЕСНА.
ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ».
Разработано
Петушковой Н.Д.
Тема: «Весна. Первые весенние цветы»
Цель: расширить и уточнить знания учащихся о приметах весны, первых весенних цветах.
Задачи:
- Образовательные:
-расширить первичные естественнонаучные и экологические представления;
-закрепить знания примет весны;
- расширить и уточнить словарь по теме «Весна. Первые весенние цветы» (весна, проталинка, подснежник, мать и мачеха, цветок, первый, первоцветы).
- Коррекционно- развивающие:
-формировать аналитико- синтетическую деятельность, развивать внимание, память, устную речь учащихся.
- Воспитательные: воспитывать умение видеть прекрасное в природе, бережное отношение к ней и ее обитателям.
Форма проведения: учебно - игровое занятие.
Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, презентация, аудиозапись, лист ватмана, клей, разрезные картинки первоцветов, карточки с буквами, заготовки цветов.
Ход занятия:
1. Введение в тему:
Весна: Здравствуйте, дети! Я - Весна, пришла к вам в гости. Сегодня будет необычное занятие - мы прогуляемся по волшебному весеннему лесу. Поедем мы в лес на поезде. Встали все друг за другом, приготовились – поехали! (звучит музыка, дети "едут" в зал на занятие).
Весна: Вот мы и приехали. Посмотрите, мой лес уже проснулся от зимнего сна, в нем сейчас происходят чудеса. Но эти чудеса вы увидите, если вспомните и назовете приметы весны.
(Учащиеся отвечают: тает снег, бегут ручьи, просыпаются насекомые, поют птицы, появляются листья, трава).
Весна: Молодцы, все правильно. Для того, чтобы было легче путешествовать, нам надо сделать гимнастику. Приготовились, повторяйте за мной.
Стучат все громче дятлы, Синички стали петь! | Беремся за руки, ведем хоровод. |
Встает пораньше солнце, И землю стало греть! | Останавливаемся, продолжая держать друг друга за руки, поднимаем руки вверх, машем ими из стороны в стороны. |
Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок! А из под старой травки Уже глядит цветок! | Ведем хоровод в другую сторону. |
Раскрылся колокольчик, В тени, там где сосна. Динь-динь - звенит тихонько, Динь-дин, пришла весна! | "Разрываем" хоровод, поднимаем руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону. |
2. Основная часть.
Весна: Молодцы! Ну, теперь можно отправляться в путь. Сейчас мы пойдем на поляну, где расцвели первоцветы.
Весна: Еще вчера на этой полянке я посадила много весенних цветов. Знаешь каких? Сейчас я тебе покажу! А как все эти цветы можно назвать одним словом? /первоцветы./ Смотрим презентацию "Весенние цветы". Обсуждаем каждый цветочек, пытаемся запомнить названия цветов.
Весна: Сели удобнее, послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, про какой цветок говорится в нем.
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названием нежным
Как привет капели звонкой
Называется Подснежник.
/ В. Нищева/
Весна: О каком растении говорится в стихотворенье?/Подснежник/.
Весна: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ученика)
Весна: А вот вторая загадка про другой цветок, попробуйте отгадать.
Золотые лепестки, хрупкий стебелек
Распустился у реки солнечный цветок
Только туча набежала, сжались лепесточки
На зеленых стебельках круглые комочки.
Весна: Кто отгадал? (мать-и-мачеха)
Весна: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ученика)
Давайте поиграем.
Игра «Собери картинку».
Весна: А вы знаете, что эта поляна волшебная, на ней происходят чудеса.
Я красавица весна вам картинки принесла.
Соберите их быстрей, отгадайте цветок скорей.
( Вам нужно из частей собрать целую картинку растения и угадать его название).
Весна: Кто собрал, назови, как называются цветы?
Весна: Что за цветок собрали вы? (подснежник)
Весна: А вы? (мать-и-мачеху)
Весна: Вот какие молодцы! Вы правильно выполнили задание.
А тут еще и буквы какие-то! Давай на каждый цветочек положим ту букву, на которую начинается его название!
О - одуванчик, Т- тюльпан
3.Практическая часть.
Весна: Полянок в лесу очень много моем.
Давайте-ка дальше, ребята, пойдем.
На нашей полянке нет цветов, только появилась первая травка. Давайте вместе со мной посадим цветы на полянке. Цветы сделаем из цветной бумаги и приклеим их на картину.
Коллективная творческая работа: создание аппликации с элементами рисования "Весенняя поляна".
4 Физкультминутка.
В круг скорей вставайте, дети - пойдем со мной сажать цветы на полянку. Но путь будет непростой!
Выполняем совместные движения:
1. Бежим быстро, как ручейки. Можно бежать, взявшись за руки, получится настоящий длинный ручеек.
2. Перешагиваем глубокие лужи. Шагаем, высоко поднимая колени.
3. А здесь - очень глубокие лужи! Чтобы не утонуть нужно ходить на носочках!
4. Начинаем копать землю как кроты! Выполняем круговые движения рук, похожие на движения при плавании кролем - широкими движениями как бы загребаем воздух.
5. Сажаем семена. Сделали два шага, остановились, наклонились, сажаем воображаемое семечко. Снова два шага, и снова наклон.
6. Закапываем зернышки глубже и рыхлим почву - топаем ногами, высоко поднимая ноги.
7. А теперь семена нужно полить! Устроим маленькие фонтанчики. Скрещиваем руки перед собой.
5. Подведение итогов.
Весна: Молодцы! А кто мне скажет, о каком времени года мы говорили на занятии? Назовите приметы весны, цветы - первоцветы. Молодцы!
Ну, вот пора пришла прощаться,
С весенним лесом расставаться,
Со мной красавицей весной,
Ведь вам пора идти домой.
Красив, чудесен лес весной,
Он украшается листвой,
Цветут цветы, поют скворцы,
Летают майские жуки,
И дышит все вокруг легко.
Ну, до свидания друзья
Я снова буду ждать вас в гости
Весенний лес вам покажу.
Про все, про все вам расскажу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Первые весенние цветы"
Скоро наступит весна, пригреет солнышко, проснется природа и расцветут первые весение цветы. Данная презентация поможет педагогам доступно, наглядно, интересно, в развлекательной форме познакомить дет...

2.13 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Первые весенние цветы"
Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР) 4-5 лет...

Презентация "Первые весенние цветы"
Подснежники появляются на первых проталинах, не дожидаясь, когда снег растает полностью.Научное название подснежника произошло от греческих слов “gala” – молоко и “antho...

План-конспект "Первые весенние цветы"
Ознакомление обучающихся с первыми весенними цветами. Изготовление подснежника в технике параллельного плетения....