Проект вода
проект по естествознанию
Среди задач своей деятельности педагог Школы молодого журналиста Дворца детского и юношеского творчества видит не только удовлетворение потребности детей в социально-педагогической направленности, но и гражданско-экологическом воспитании. Журналисты несут особую ответственность за формирование общественного мнения, ведь пресса отражает те городские процессы, которые волнуют горожан и помогает ориентироваться в бурном потоке информации, создает в представлении жителей образ города как единое материально-духовное пространство, и поэтому так важно видеть в городе не только те негативные последствия и события, которые происходят, но и отмечать положительные и поднимать важные экологические вопросы. Город Тольятти стоит на великой реке Волга. Каждый сам выбирает как жить, но среду обитания и экологическую обстановку выбранной территории в одиночку вы изменить не сможете. Содержание проекта рассчитано на обучающихся по программе «Школа молодого журналиста» и на всех, кому не безразлично экологическое состояние города Тольятти (родители, педагоги, социальные партнеры). В зависимости от материала и интересов обучающихся, учитывая их психолого-возрастные особенности, в проект могут быть внесены изменения, сокращен или увеличен материал, включены новые темы.
Экологические проблемы сейчас выходят на первый план и молодое, подрастающее поколение знает, задумывается только об загрязнении окружающей среды, но существует еще и загрязнение воды, а вода – это наша с вами жизнь. Человек может не есть очень долго, но без воды он не проживет и трех дней.
Актуальность проекта «Вода – это жизнь» обусловлен тем, что вопрос экологической безопасности стоит довольно остро в последнее время, учитывая особенности нашего города: Тольятти стоит на реке Волге и электроэнергией снабжает город Волжская ГЭС имени Ленина. Данная ГЭС входит в Волжско-Камский каскад ГЭС и является второй по мощности гидроэлектростанций в Европе. Помимо выработки электроэнергии, обеспечивает крупнотоннажное судоходство, водоснабжение, защиту от наводнений. Водохранилище Жигулёвской ГЭС является основным регулирующим водохранилищем Волжско-Камского каскада. Расположение предприятий не может не сказываться на экологии города: промышленные и бытовые отходы загрязняют поверхностные и подземные воды, а также почву. Наибольшей антропогенной нагрузке подвергается Волжский бассейн. Качество воды Волги и ее приток не соответствует рекреационным и гигиеническим нормам. Очищается лишь 8% сточных вод, сбрасываемых в реки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_golovleva_voda.docx | 89.91 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. ТОЛЬЯТТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445051, Самарская область, г. Тольятти, пр-т Ст. Разина, 99 телефон (8482) 34 -50 -90, 34 -51-31, факс 34-33-89, e-mail: ddut@edu.tgl.ru
ИНН 6320005087 ОКПО 11037414 ОКВЭД 80.10.3 ОГРН 1036301004002
Проект
«Вода – это жизнь»
Авторы:
Головлева Анна Сергеевна, педагог
Широглазова Галина Васильевна, методист
МБОУДО «ДДЮТ»
г. Тольятти
2020 г.
Содержание проекта
Паспорт проекта
Пояснительная записка
- Проблемы, актуальность
- Цель и задачи
- Практическая значимость
-Новизна
Деятельность по проекту
- Этапы
- План реализации проекта
- Особенности деятельности по проекту в 2020 году
- Развитие деятельности по проекту в 2020- 2021 году
Необходимые ресурсы
Прогнозируемые риски предстоящего внедрения проекта
Ожидаемые результаты
Выводы по проекту
Литература
Паспорт проекта
Название проекта: «Вода – это жизнь»
Руководитель проекта: Головлева А.С.
Образовательная дополнительная программа, в рамках которой проводится работа по проекту: «Школа молодого журналиста»;
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 14-18 лет;
Тип проекта по масштабу применения: групповой;
Тип проекта по продолжительности выполнения: долгосрочный;
Тип проекта по характеру деятельности: творческий с элементами исследования;
Участники проекта: педагоги, методисты, воспитанники, родители;
Целевая аудитория:
-дети и родители МОУДОД «ДДЮТ» г.о.Тольятти
Сроки осуществления проекта: 01.11.2020 г. - 05.2020 г.
Место проведения:
- г. Тольятти, МОУДО «ДДЮТ»;
Мотивационный компонент: использование творческой составляющей деятельности педагога и детей - совместных экскурсий и написания творческих работ для создания журнала SMItana «Вода – это жизнь» – для расширения познавательного уровня детей и пробуждения взаимного интереса к реке Волга и ресурсам воды.
Пояснительная записка
Среди задач своей деятельности педагог Школы молодого журналиста Дворца детского и юношеского творчества видит не только удовлетворение потребности детей в социально-педагогической направленности, но и гражданско-экологическом воспитании. Журналисты несут особую ответственность за формирование общественного мнения, ведь пресса отражает те городские процессы, которые волнуют горожан и помогает ориентироваться в бурном потоке информации, создает в представлении жителей образ города как единое материально-духовное пространство, и поэтому так важно видеть в городе не только те негативные последствия и события, которые происходят, но и отмечать положительные и поднимать важные экологические вопросы. Город Тольятти стоит на великой реке Волга. Каждый сам выбирает как жить, но среду обитания и экологическую обстановку выбранной территории в одиночку вы изменить не сможете. Содержание проекта рассчитано на обучающихся по программе «Школа молодого журналиста» и на всех, кому не безразлично экологическое состояние города Тольятти (родители, педагоги, социальные партнеры). В зависимости от материала и интересов обучающихся, учитывая их психолого-возрастные особенности, в проект могут быть внесены изменения, сокращен или увеличен материал, включены новые темы.
Экологические проблемы сейчас выходят на первый план и молодое, подрастающее поколение знает, задумывается только об загрязнении окружающей среды, но существует еще и загрязнение воды, а вода – это наша с вами жизнь. Человек может не есть очень долго, но без воды он не проживет и трех дней.
Актуальность проекта «Вода – это жизнь» обусловлен тем, что вопрос экологической безопасности стоит довольно остро в последнее время, учитывая особенности нашего города: Тольятти стоит на реке Волге и электроэнергией снабжает город Волжская ГЭС имени Ленина. Данная ГЭС входит в Волжско-Камский каскад ГЭС и является второй по мощности гидроэлектростанций в Европе. Помимо выработки электроэнергии, обеспечивает крупнотоннажное судоходство, водоснабжение, защиту от наводнений. Водохранилище Жигулёвской ГЭС является основным регулирующим водохранилищем Волжско-Камского каскада. Расположение предприятий не может не сказываться на экологии города: промышленные и бытовые отходы загрязняют поверхностные и подземные воды, а также почву. Наибольшей антропогенной нагрузке подвергается Волжский бассейн. Качество воды Волги и ее приток не соответствует рекреационным и гигиеническим нормам. Очищается лишь 8% сточных вод, сбрасываемых в реки.
Таким образом, целью проекта является экологическое воспитание, через знакомство с «жизнью» воды на разных этапах ее использования.
Задачи:
- познакомить с особенностями экологической журналистики; развивать способности к самовыражению в разных «экологических» жанрах (репортаж, интервью, статья, новость) и интеллектуальных навыков в проведение самостоятельных работ;
- познакомить с особенностями экологии г.о. Тольятти; развивать интересы обучающихся к деятельности по изучению природы;
- воспитывать у молодого поколения бережного отношения к уникальной природе родного края;
- активизировать деятельность учеников, направленную на решение вопросов экологического и нравственного воспитания.
Новизной данного проекта является:
- Создание конкретного продукта – журнала SMItana «Вода – это жизнь».
- Актуализация в социуме вопроса о проблемах загрязнения воды.
- Установление сотрудничества между образовательным учреждением (молодыми журналистами) и учреждениями города, которые занимаются очисткой и переработкой и исследованием Волги.
Деятельность по проекту
Этапы работы над проектом:
Первый этап (подготовительный): теоретическое осмысление, обоснование проблемы и актуальности, исследование проблемы в педагогическом коллективе;
Второй этап (основной) - практическая организация и внедрение проекта;
Третий этап (заключительный) - анализ и обобщение результатов внедрения проекта;
План реализации проекта:
Этап. Мероприятие | Содержание | Участники | Дата |
Подготовительный этап. Поисковая деятельность | Изучение особенностей экологической журналистики. Знакомство с проблемами загрязнения воды | Педагоги Методисты | |
«Круглый стол» | Разработка плана реализации проекта | Методисты Педагоги | |
Родительское собрание (дистанционный контакт) | Ознакомление с планом проекта | Педагоги | |
Основной этап | Включение детей в исследовательскую деятельность | Педагоги Родители Дети | |
Экскурсия на научно-исследовательский институт экологии Волжского бассейна РАН. | Педагоги Дети | ||
Экскурсия на водозаборы каждого из районов (Автозаводский берет воду из Волги, Центральный - из подземных источников) | Педагоги Дети | ||
Экскурсия на ГЭС | Педагоги Дети | ||
Издательская деятельность | Выпуск журнала SMItana «Вода – это жизнь» | Педагоги, методисты | |
Размещение «продукта» на в группе «Школа молодого журналиста» | Педагоги | ||
Заключительный этап | Подведение итогов. Анализ результатов. Выводы и перспективы дальнейшего воспроизведения проекта. | Педагоги, методисты |
Особенности деятельности по проекту в 2019 году
На первом этапе педагоги, используя ресурсы интернета глубже знакомятся с особенностями и историей реки Волга. Планируют и договариваются об экскурсиях, ставят в известность родителей и приглашают их присоединиться. Смотрят экологический фильм «Волга (документальная ода)», «Россия от края до края. Волга»
Второй этап – Воспитанники вместе с педагогом и родителями посещают различные объекты, где своими глазами смогут проверить и увидеть все данные, которые нашли в интернете, смогут задать вопросы специалистам, сделать фото и видео репортаж. По итогам написать тексты и сделать выпуск.
В рамках проекта необходимы следующие ресурсы:
Этап | Вид работ | Ресурсы |
Подготовительный |
| СМИ, интернет, компьютер, медиа- материалы, канцтовары |
Основной |
| Компьютер, интернет, медиа- материалы, канцтовары |
Заключительный |
| Компьютер, интернет, канцтовары |
Прогнозируемые риски предстоящего внедрения проекта и методы их коррекции:
1.Невозможность реализации экскурсий. Коррекция: Приглашение экспертов на мастер-класс в ДДЮТ.
Ожидаемые результаты
В ходе деятельности по проекту воспитанники Школы молодого журналиста познакомятся с неизвестными для них раннее особенностями реки Волги, смогут увидеть как вода живет в природе, как вода попадает к нам в дом, как вода перерабатывается в энергию, которая так необходима нам в городах.
Выводы по проекту
Таким образом, данный проект должен быть осуществлён, так как его средствами решается важнейшая задача – экологическое воспитание и ответственное отношение к воде как к ресурсу необходимому для жизни.
Реализация данного проекта поможет укрепить и обогатить детско-родительские отношения и взаимоотношения с педагогами через опыт совместной творческой деятельности и экскурсий.
Использованная литература:
- Шидловская, А. Зачем гадят в Волгу?: Костромские реки и водоёмы переполнены нечистотами / А. Шидловская // АИФ Кострома. – 2015 – 25 нояб. – 1 дек. (№48). – С. 2
- Золотов, Е. Волга превратилась в горе-море? / Е. Золотов // Народная газета. – 2014. – 20 авг. (№ 34). – С. 5 (О снижении уровня воды в Волге)
- Костров, А. Время малой воды / А. Костров, А. Нежданов // Северная правда. – 2014. - № 61 (30 июля). – С. 29
- Черниго, А. 20 мая – день реки Волги / А. Черниго // Народная газета. – 2013. – 15 мая (№ 20). – С. 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода"
проект...
Экологический проект "Вода-источник жизни.Бережное отношение к воде".
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответстве...
Статья "Метапредметный проект "Вода в нашей жизни"
Материал опубликован в краевом издании "ЭГБО: экологическое, географическое, биологическое образование в школах Хабаровского края" №3, 2013, стр. 12-14....
Проект "Вода вокруг нас" для детей средней группы с ОВЗ.
Проект "Вода вокруг нас" предусматривает работу в средней группе детского сада, с учетом сформированности познавательных процессов данного возраста. Данный проект формирует экологическую грамотн...
Социально-экологический проект "Вода - источник жизни"
Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пон...
Проект "Вода - наша жизнь".
Проектная деятельность на уроках окружающего мира и внеклассных занятиях. Проект "Вода - наша жизнь"....
Исследовательский проект "Водичка. водичка"
Исследовательский проект в первой младщей группе. Одной из задач, которую нужно решить при ознакомлении ребенка с окружающим миром, является ознакомление детей со свойствами воды. Детям оч...