Проект "Вода - наша жизнь".
проект на тему
Проектная деятельность на уроках окружающего мира и внеклассных занятиях. Проект "Вода - наша жизнь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_-_nasha_zhizn.docx | 203.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное учреждение
среднеобразовательная школа №401
Проект «Вода – наша жизнь».
Подготовила воспитатель ГПД: Баранова Н.В.
Длительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Актуальность проекта.
С каждым годом пресной воды на планете становится меньше. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений. Проблема: «Нужно ли беречь воду?»
Цель проекта.
Цель данного проекта: Научить понимать ценность воды для жизни на Земле.
Гипотеза. Гипотеза: «Без воды не будет жизни на Земле».
Задачи проекта.
- собрать информацию о количестве воды и нахождении ее в природе;
- изучить значение воды для растений, животных и человека;
- развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, активизировать и обобщать речь детей;
- приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности, умению работать в группах;
- освоение умения работать с дополнительной литературой;
- учить обрабатывать, обобщать информацию, полученную в ходе исследования.
Методы исследовательской деятельности.
Чтение книг и энциклопедий,беседы о воде, консультации у родителей; обращение к Интернету, наблюдения, посещение Музея воды.
Работа в группе «Знатоки».
Продукт проекта.
Сообщения и рисунки.
Содержание проекта.
Много ли воды на нашей планете?
«Волшебная вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда наша спутница – вода.
Вода – основа и источник жизни на Земле. Много веков назад вода попала к нам из космоса. Она занимает большую часть планеты, что и неудивительно. Ведь жизнь возникла в воде, и только потом распространилась на сушу и воздух.
Посмотрите! Такой видят космонавты Землю из космоса.
Из космоса наша планета кажется голубой. Этой краски больше всего и на глобусе, и на карте. Это так, потому что 3/4 поверхности планеты занимают водные пространства. Вся вода, окружающая нас, образует единую водную оболочку Земли - гидросферу. Голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты.
Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. Космонавты, возвращаясь на Землю из космического полета, рассказывают, что они испытывают такое ощущение, будто совершают посадку не на сушу, а на планету «Вода».
Кажется, что воды на Земле много. Но более 97% воды на нашей планете – соленая (моря и океаны). Пресной воды всего 3% от всех запасов воды на Земле: реки, озера, ручьи, ледники и подземные источники. Практически вся она (2%) «складирована» в виде льда в полярных шапках Арктики и Антарктики. Менее 1 % мировых ресурсов пресной воды доступны для использования человеком. Если представить земные запасы в виде полного стакана воды, то пресная вода составит всего лишь несколько капелек на дне этого стакана.
Озеро Байкал в Сибири – это несомненно уникальное творение природы. Это самое глубокое озеро в мире. В Байкале сосредоточено около 20% всех запасов пресной воды поверхности Земли.
озеро Байкал
Мировые запасы пресной воды не могут быть увеличены, а число ее потребителей постоянно растет. Человеку и всем живым существам голубой планеты жизненно необходима именно пресная вода. Человек не может пить соленую воду. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Оказывается, на Земле не так много воды, пригодной для питья!
Где в природе встречается вода?
Вода – самый распространённый и самый удивительный минерал на земном шаре. Вода в природе встречается в атмосфере в виде облаков и тумана, а оттуда выделяется в виде росы, инея, снега, града и дождя. На поверхности Земли вода - это океаны, моря, озера, реки. На горах ее можно встретить в виде льдов и вечных снегов. Под земной поверхностью вода в виде источников, почвенных вод, подземных озер и потоков. Все это холодная вода в природе.
В природе встречается вода в горячем состоянии. Гейзеры – уникальное явление природы. Это источники, периодически выбрасывающие горячую термальную воду и пар. Распространены в областях вулканической деятельности. Одни из крупных гейзеров находятся на Камчатке (долина гейзеров).
Значение воды для растений, животных, человека.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Вода играет огромную роль в жизни живых организмов. Вода содержится во всех частях растений. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Много сока содержится в плодах арбуза, апельсина, лимона. Этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами. Вода участвует в процессе фотосинтеза, в результате которого растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Вода доставляет растениям из почвы питательные вещества, регулирует температуру растений; испаряясь с поверхности листьев, она предохраняет их от перегрева в летний зной. Не получая воды растения увядают и могут погибнуть.
Вода входит в состав любого живого организма. Некоторые из них могут содержать до 99% воды. Тело медузы на 90-95% состоит из воды. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Животные погибают от недостатка воды значительно скорее, чем от недостатка корма. У млекопитающих с помощью воды посредством потоотделения регулируется температура тела.
Для многих растений и животных вода является средой обитания, источником пищи и кислорода. Одни из них живут в соленой воде, другие в пресной.
Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы.
Вода необходима организму человека в большей степени, чем все остальное, за исключением кислорода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Человеку в сутки требуется более 2 литров воды, потому что именно такое количество воды теряет наш организм за день.
Без воды пища не может перевариваться и усваиваться организмом. Процессы жизнедеятельности организма также не могут обходиться без воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества борется с усталостью, помогает сердечно - сосудистой системе. Оказывается, чистая питьевая вода также повышает защиту организма от стресса. С ее помощью из организма выводятся продукты обмена веществ. Здоровый образ жизни человека основан на правильном питании, активности и потреблении чистой воды.
Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды не может прожить и нескольких дней. Так в пустынях, где очень мало воды люди живут редко.
Вода - одно из самых важных для человека веществ. Вода находится в пище, которую мы едим и в напитках, которые мы пьем. Многие продукты, которые мы используем каждый день, содержат ее или были произведены при помощи нее. Продукты питания можно получить искусственным путём. Воду нельзя заменить ничем, потребность живого организма в воде может удовлетворить только… вода!
Вода добрый друг и помощник человека. Люди издревле селились по берегам рек. Так возникали города. Вода – одно из главных природных богатств человечества. Вода нужна человеку для бытовых нужд. Морская вода из-за своего содержания соли и других веществ не может использоваться человеком в быту, в сельском хозяйстве и других отраслях. Это подчеркивает ценность пресной воды. Мы используем воду чтобы помыться, постирать свои вещи, помыть посуду, свою машину и все вокруг нас. Вода необходима нам для отопления квартир.
Вода нужна практически во всех отраслях народного хозяйства. Самый крупный потребитель воды в нашей стране - сельское хозяйство, на втором месте стоят промышленность и энергетика, на третьем – коммунальное хозяйство города. Так, безвозвратное потребление воды в сельском хозяйстве составляет 60%. Для того чтобы вырастить 1т пшеницы, требуется 1500т воды, 1т риса – более 7 тыс. тонн, 1т хлопка – около 10 тыс. тонн воды.
Современные крупные теплоэлектростанции потребляют огромное количество воды. Вода необходима и промышленности, причем число водоемких производств растет с каждым годом.
Вода водоемов – это удобная дорога. По морям и океанам плывут корабли. Мы можем по ней путешествовать или прыгнуть в нее, чтобы охладиться в жаркий летний день.
Человек научился использовать мощь и силу воды. Вода послушно вращает турбины на гидроэлектростанциях. Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить раствор для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды. Вот она, какая вода!
От воды зависит климат планеты. Геофизики утверждают, что Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода. Земная вода и поглощает, и возвращает очень много тепла и тем самым "выравнивает" климат. А от космического холода предохраняют Землю те молекулы воды, которые рассеяны в атмосфере — в облаках и в виде паров… без воды обойтись нельзя — это самое важное вещество на Земле.
Значение воды для растений и животных.
- вода является средой жизни;
- формирует климат на планете;
- необходима для фотосинтеза;
- необходима для биохимических и биофизических процессов, обеспечивающих возможность жизни на Земле;
- вода составляет 90% массы растений и 75-95% массы животных.
Значение воды для человека.
- для питья и приготовления пищи;
- вода лечит;
- для бытовых нужд;
- для хозяйственных нужд;
- для перевозки грузов;
- для работы промышленности;
- для работы электростанций;
- для работы теплоэлектростанций;
- для отдыха.
Вывод: В итоге проекта подтвердилась наша гипотеза: «Без воды не будет жизни на Земле». Вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Вода уникальна и не заменима. Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека. Вода – источник всех земных благ человека.
Работа в группе над решением общей проблемы формировала личность учащегося, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, сотрудничество между участниками группы. Эта проектная работа расширила представления о воде, ее значении и необходимости ее беречь; способствовала развитию познавательных навыков учащихся; умений ориентироваться в информационном пространстве. Работа над этим проектом помогла решить много задач, которые ведут к формированию метапредметных универсальных учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...
Природа – наши корни, начало нашей жизни
Экологическая игра для 6 класса...
Хлеб – наша жизнь и наше богатство
Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...
Здоровый образ жизни наша жизнь
Методическая разработка спортивного праздника....
Наш район, наша жизнь, наши достижения.
Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...
Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")
В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...