Исследовательский проект "Водичка. водичка"
опыты и эксперименты по естествознанию на тему
Исследовательский проект в первой младщей группе. Одной из задач, которую нужно решить при ознакомлении ребенка с окружающим миром, является ознакомление детей со свойствами воды. Детям очень нравиться играть водой. Это позволяет развивать у детей наглядно – действенное мышление, сенсорные способности, позволяет заложить основы опытнической деятельности. Формировать положительное отношение к водным процедурам, закрепить культурно – гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский прект | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Проект на тему:
«Водичка, водичка»
Разработала воспитатель I младшей группы «Смешарики» Артемьева Альбина Олеговна |
Новочебоксарск - 2014
Тема: Водичка, водичка».
Педагогическая деятельность в нашей группе осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.
Занятия по всем видам деятельности мы проводим в игровой форме. Одной из задач, которую нужно решить при ознакомлении ребенка с окружающим миром, является ознакомление детей со свойствами воды. Детям очень нравиться играть водой. Это позволяет развивать у детей наглядно – действенное мышление, сенсорные способности, позволяет заложить основы опытнической деятельности. Формировать положительное отношение к водным процедурам, закрепить культурно – гигиенические навыки. Игры с водой так же способствует развитию самостоятельность в детях. Поэтому я выбрала эту тему.
Проблема: Дети любят играть водой, но у них недостаточно сформированы представления о воде.
Цель: Формировать представление о воде и ее использовании, развить потребность в экспериментировании, закреплять у детей культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме.
- Подобрать произведения о воде.
- Проводить эксперименты, опыты с водой.
Срок реализации: Середина июня.
Реализация проекта.
Мероприятия | Действия | Сроки | Ожидаемый результат |
Изучение методической литературы | Подобрать соответствующую литературу, познакомиться с работами опытных педагогов | 3 неделя мая 2014 года | Познакомлюсь с опытом работы педагогов. |
Ознакомление детей со свойствами воды | Наблюдение, как из крана течет вода, «петь» песенку воды («с-с-с»). Чтение потешки «Водичка, водичка». Рассматривание воды в прозрачном сосуде, питье кипяченой воды. | 3 неделя мая. | Дети узнают, что вода бывает текучая, прозрачная, безвкусная, журчит при течении. Развиваем речевое дыхание, формируем правильное произношение звука [с]. |
Проведение опытов с водой. | Дети опускают пальчик в миску с холодной и теплой водой. Наблюдение детей как комнатные растения «пьют» воду. Добавляем краски в воду. | Четвертая неделя мая. | Дети получат представление о том, что вода бывает теплой и холодной, что все живое без воды погибнет, растения засыхают, теряют листья. После того, как землю польют, она меняет цвет, становиться темной. Знакомимся со способом окрашивания воды, развиваем сенсорные способности. |
Проведение опытов на воде с предметами. | Дети кладут в тазик с водой разные предметы и определяют, что тонет, не тонет, плавает в воде. | Первая неделя июня. | Узнают, что разные предметы, в зависимости от материала изготовления, по–разному ведут себя в воде. |
Наблюдение на прогулке за нагревом воды в надувном бассейне. | Наполнение бассейна холодной водой. Акцентирование внимания детей на том, что вода согрелась на солнышке. Купание ножек в бассейне. | Первая неделя июня. | Дети познакомятся с таким свойством воды, как нагреваемость, обогащается чувственный опыт. |
Чтение детской литературы детям. | Познакомить детей с отрывком из произведения А Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», И. Гуриной «Вот какой чистюля». Проанализировать содержание произведений вместе с детьми. | Вторая неделя июня. | Получат знания о том, что вода очищает, о пользе воды. |
Мытье игрушек после прогулки. | Мытье игрушек после прогулки. Переливание полученной воды в прозрачный сосуд. Рассматривание ее. Сравнение чистой и грязной воды. | Третья неделя мая. | Дети получат представление о чистой и грязной воде. |
Умывание детей | Мытье рук, лица, ног после прогулки. Беседа с детьми о необходимости умывания. | Третья неделя мая. | Получат информацию о том, что причиной болезни могут стать грязные руки. Формируется умение самостоятельно мыть руки с мылом перед едой и после загрязнения. Развивают культурно – гигиенические навыки. |
Рисование реки. | Экскурсия детей по берегу Волги. Дети наблюдают за течением реки Волги. Рисование реки. | Середина июня. | Развивается наглядно – образное мышление, сенсорика, мелкая моторика рук. |
Обобщение | Беседа с детьми о свойствах воды. | Середина июня. | Обобщаются представления детей о свойствах и пользе воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательский проект "Человек и качество питьевой воды"
Хотя на Земле имеются миллионы и миллиарды ...
Исследовательский проект "Какую воду мы пьем?"
Цель данной работы исследование качества питьевой воды в Бершаковском поселении...
научно-исследовательский проект "Загрязнение воды"
Научно – исследовательский проект по теме охраны и восстановления водных ресурсов в номинации «Технологии водоподготовки, ...
Познавательно-игровой проект "Вода-водичка"
Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками, родителям. Содержит необходимый комплекс мероприятий для формирования в игровой форме элементарных знаний о воде у младших дошкольни...
Исследовательский проект "Роль воды в жизни человека"
В исследовательском проекте приведены интересные факты о роли и значении воды в жизни всего живого на планете Земля. Дано описание опытов, подтверждающих значение воды.. Изложены выступле...
Исследовательский проект "Роль воды в жизни человека"
В проекте изложен интересный материал о роли воды в жизни всего живого на планете Земля. Приведены выступления детей на защите проекта по данной теме....
Исследовательский проект "Святая вода"
Расширение знаний об окружающей жизни, воспитание духовной нравственности, развитие творческих способностей. Я считаю, что тема, над которой я работаю, является актуальной, так как, зная о значе...