Презентация "Интерактивная составляющая функциональной грамотности на уроках физики"
учебно-методический материал по естествознанию (8 класс)

Ефимова Марина Ивановна

Материал содержит алгоритм формирования функциональной грамотности, основные направления исследования образовательных достижений учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда действие становится умением? Интерактивная составляющая функциональной грамотности на уроках физики Ефимова М.И учитель физики и астрономии 15.02.2021г МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЩЁЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 6» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО

Слайд 2

« Мы д о л жн ы н а у чи тьс я из м еря т ь т о, ч т о ва жн о, а н е т о, ч т о ле г к о из м ери ть» А. Эйнштейн

Слайд 3

Алгоритм формирования компонентов функциональной грамотности Предметные знания 1. Формирование знаний на содержании предметов. 2. Формирование ценностных отношений к знаниям. 3. Формирование действий по применению знаний. 4. Универсализация предметных действий на основе их переноса на содержание других предметов. 5. Формирование опыта применения УУД в учебной, проектной и практической деятельности. Ценностные отношения Предметные действи я Универсализация на основе переноса Позитивный опыт деятельности

Слайд 4

Формируем функциональную грамотность Cоздание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность и проясняющих смыслы этой деятельности Оценочная самостоятельность школьников, задания на само- и взаимооценку : кейсы, ролевые игры, диспуты и д р. Поисковая активность – задания поискового характера, учебные исследования, проекты Эффективные педагогические Практики Приобретение опыта успешной деятельности , разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения Учение в общении , или учебное сотрудничество, задания на работу в парах и малых группах Интеграция знаний: общие методологические подходы, выявление связей, аналогий

Слайд 6

Грамотность чтения НЕ предполагает в явном виде проверку техники чтения Излагать свои мысли о прочитанном Размышлять над содержанием Понимать тексты Грамотно читать Оценивать смысл и значение

Слайд 7

Сущность понятия «грамотность»

Слайд 8

Рефлексия

Слайд 9

Вопрос1. Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно темна, потому что ставни были закрыты, и солнечный луч, проходя в дыру, сделанную в ставне…,и, ударяясь в противостоящую стену, рисовал на ней пёстрый ландшафт из крыш, деревьев и развешанного на дворе платья, всё только в обращённом виде » Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на вопрос: что свет в однородной среде распространяется прямолинейно 2) обоснование: Лучи по законам отражения света от верхней части предмета и лучи от нижней его части перекрещиваются в отверстии и идут далее так, что первые лучи оказываются внизу, а вторые – вверху. Ответ и обоснование могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках Правильно дан ответ и дано обоснование 2 Правильно дан ответ 1 Ответ не указан / указан неправильно 0 Максимальный балл 2

Слайд 10

Глаз Фотоаппарат Сходные элементы в устройстве 1 Глазное яблоко Камера 2 Система роговица-хрусталик Система линз 3 Зрачок Диафрагма Ход лучей (рисунок) Оптическая сила Вопрос 9. Сравните изображение предмета, получаемое человеческим глазом и фотоаппаратом. Заполните в таблице пропуски. Фокусное расстояние человеческого глаза 15мм, рассчитайте оптическую силу.

Слайд 11

БАНК ЗАДАНИЙ ПИЗА https://cnppm.unitech-mo.ru/schedule / СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)

laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы  «Работа и мощность электрического тока»...

Формирование функциональной грамотности на уроках физики.

Презентация к выступлению на зональной конференции на тему «Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии, физики, химии и географии»...

Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках физики

Актуальность темы  определяется необходимостью формирования фунциональной грамотности у всех обучающихся независимо от ступени обучения  и их дальнейших образовательных и профессиональных пл...

Развитие функциональной грамотности на уроках физики

laquo;Мыслить легко, действовать  достаточно сложно, а привести свои  мысли в действие –самое сложное в мире».Актуальность темы определяется необходимостью в  формировании ...

Формирование функциональной грамотности на уроках физики

Данная презнтация может быть использована к выступлению по формированию функциональной грамотности....

Финансовая грамотности как составляющая функциональной грамотности на уроках истории и обществознания.

В данной работе, на практическом применении, показано использование финансовой грамотности на уроках истории и обществознания....