Формирование функциональной грамотности на уроках физики.
презентация к уроку по физике

Кассай Алефтина Юрьевна

Презентация к выступлению на зональной конференции на тему «Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии, физики, химии и географии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_fg_kassay_a.yu_._3.pptx2.64 МБ
Файл formirovanie_fg_kassay_a.yu_._2.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности при изучении школьного курса физики (часть 1) «Мало знать-надо уметь применять знания. Мало желать-надо уметь действовать.» Иоганн Вольфганг Гёте

Слайд 2

Эффективные педагогические практики 1.Создание учебных ситуаций , инициирующих учебную деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность и проясняющих смыслы этой деятельности; 2.учение в общении, или учебное сотрудничество , задания на работу в парах и малых группах; 3.поисковая активность -задания поискового характера, учебные исследования, проекты; 4.оценочная самостоятельность школьников, задания на само и взаимооценку , приобретение опыта-кейсы, ролевые игры, диспуты, требующие разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения.

Слайд 3

Решение контекстных задач в рамках уроков по всем предметам учебного плана (работа на уроке) Контекстная задача - это практико- ориентированная задача , в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая; требованием которой определяется необходимость : 1)принятие решения на основе имеющихся научных знаний (тренировочная задача ); 2) постановка учебной проблемы ( мотивационная задача ).

Слайд 4

« Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки .» Определите, какой дефект зрения приобрела мартышка к старости и подберите ей очки для правильной коррекции зрения. 1.Дальнозоркость. Да/Нет 2.Близорукость. Да/Нет 3. Косоглазие. Да/Нет 4. Очки с выпуклыми линзами. Да/Нет 5.Очки с вогнутыми линзами. Да/Нет 6. Очки с собирающими линзами Да/Нет 7. Очки с рассеивающими линзами. Да/Нет Ответ:2 , 5

Слайд 5

Исследуя стихи, проанализируй астрономические явления, описанные в них, оценить их с точки зрения науки. « Небес сокрылся вечный житель, Заря потухла в небесах; Луна в воздушную обитель Спешит на темных облаках .» ( А.С.Пушкин ) Какие явления описывает А.С. Пушкин? А) Солнечное затмение Б) Заход Солнца В)Восход Солнца Ответ: Заход Солнца

Слайд 6

О чем нам рассказывают энергетические картинки? Информационные таблички-наклейки располагаются на передней стороне приборов. Они представляют собой картинки с буквенной и цифровой информацией. для большей наглядности также используются ярко окрашенные фрагменты рисунка. Семья приобрела новый электроприбор, на котором была следующая наклейка энергоэффективности . 1.Чему равно потребление электроэнергии данного электроприбора согласно наклейке? 2. Рассчитайте потребление электроэнергии кВтч /месяц, Втч /день, Вт/час 3.Рассчитайте стоимость затраченной электроэнергии за год

Слайд 7

В среднем бытовой холодильник находится в рабочем режиме 17 ч в сутки. Рассчитайте разность расходов на электроэнергию в год при работе холодильника «Атлант» (класс энергоэффективности А+), потребляющего 309 кВт∙ч /год и старого холодильника «Минск-16Е», мощностью 155 Вт.

Слайд 8

Многие домашние электроприборы находятся в режиме ожидания и при этом потребляют электроэнергию. Рассчитайте затраты на электроэнергию в год при условии их работы в режиме ожидания 10 ч в сутки.

Слайд 9

Сравните затраты на электроэнергию, если вам необходимо приготовить яблочный пирог и испечь вы его можете при помощи газовой духовки, мультиварки или микроволновой печи. При использовании газовой духовки для приготовления пирога требуется 2,5 МДж теплоты, мультиварка мощностью 900 Вт готовит его в течение 40 мин, а микроволновая печь мощностью 800 Вт, в течение 35 мин.

Слайд 11

Опыт- основа познания в физике.

Слайд 12

Практическая работа 1 «Расчет стоимости электроэнергии бытовых приборов» Цель - научиться пользоваться паспортом электрического прибора, определять с его помощью мощность бытовых электроприборов и вычислять затраченную им электроэнергию и ее стоимость. Приборы и материалы: технические паспорта приборов, различные электробытовые приборы. Задания 1.Найдите в технических паспортах или на корпусе прибора мощность предложенных вам электрических приборов. 2.Определите работу, совершенную током в этих приборах за указанное время, за сутки и за месяц (30 дней). 3.Рассчитайте стоимость затраченной электроэнергии за месяц по формуле: С=А* Тариф Полученные данные занесите в таблицу.

Слайд 13

Практическая работа 2 «Замер затрат электроэнергии, когда техника находится в режиме ожидания» Цель работы: определить затраты электроэнергии прибора режиме ожидания Указания к работе 1. Отключите от сети холодильник и выключите свет. 2. Остальные приборы оставим в режиме ожидания (телевизор, компьютер, стиральная машина, микроволновая печь, зарядное устройство для телефона). 3. Пронаблюдать за показанием счетчика за время одного оборота. 4. Используя табличные данные рассчитайте затраты электроэнергии приборами в режиме ожидания за 1 час, 1 день,1месяц. 5. Сделайте вывод Практическая работа 3 Составить план экономии по приборам в своей квартире. Практическая работа 4 Выполнить творческую работу по изготовлению памятки по энергосбережению


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности при изучении школьного курса физики (продолжение) «Мало знать-надо уметь применять знания. Мало желать-надо уметь действовать.» Иоганн Вольфганг Гёте

Слайд 3

Использование опорно-знаковых технологий.

Слайд 5

Методика обучения учеников самими учениками, то есть методика взаимного обучения, что является коллективным способом обучения. Тема: Приборы для измерения давления . ( А.В.Перышкин «Физика» -7 кл ) Цели: 1) усвоение ЗУН по данной теме; развитие коммуникативных качеств личности учащихся и взаимопомощи между ними; воспитание ответственности и организованности учащихся. В ходе урока реализуются следующие задачи: · обобщить, расширить знания учащихся по данной теме; · способствовать формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию; · побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности; · развивать творческие способности учеников путем решения задач;

Слайд 7

Внеурочная деятельность Проектно-исследовательская работа обучающихся с активным использованием метапредметных и межпредметных проектов и исследований. Включение в план внеурочной деятельности образовательной организации образовательных событий, направленных на совместную работу всего педколлектива по формированию ФГ ( межпредметные недели, уроки, учебно-исследовательская конференция)

Слайд 8

Турнир «Юных Физиков»

Слайд 10

Веговские чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)

laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы  «Работа и мощность электрического тока»...

Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках физики

Актуальность темы  определяется необходимостью формирования фунциональной грамотности у всех обучающихся независимо от ступени обучения  и их дальнейших образовательных и профессиональных пл...

Формирование функциональной грамотности на уроках физики

Данная презнтация может быть использована к выступлению по формированию функциональной грамотности....

Формирование функциональной грамотности на уроках физики

Презентация к уроку "Работа и мощность электрического тока". Знакомство с работой электроприборов, необходимых для определения работы тока. Определение стоимости потребляемой энергии по счет...

Методы формирования функциональной грамотности на уроках физики

Образовательная функция физического эксперимента: способствует формированию у обучающихся теоретических знаний; интеллектуальных и практических умений и навыков, в том числе, умений выполнять про...