Сценарий открытого урока по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по естествознанию
Разработка сценарий открытого урока по окружающему миру, проведенного во 2 классе на тему: "Внутреннее строение человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_okruzhayushchiy_mir.ppt | 1.76 МБ |
stsenariy_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».
Про себя самого.
узнай и назови
Строение Внешнее Внутреннее
Внешнее строение строение человека Голова Шея Туловище (живот, грудь,спина) Руки Ноги
Внутреннее строение человека
Строение Внешнее Внутреннее тела человека части тела органы голова шея туловище ( грудь, живот, спина) руки ноги мозг легкие сердце желудок кишечник печень
Домашнее задание 1. У чебник с. 4-7 читать и пересказывать, вопрос № 2 письменно. 2. Написать советы для одноклассников, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.
МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: Строение тела человека
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: макет человека и внутренних органов человека, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть А.А.Плешаков, мультимедийная презентация.
Цель: познакомить со строением тела человека.
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в парах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;
- развитие умения работать с текстом;
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
- формировать умения оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– освоение знаний о строении человека;
- дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;
- усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
Цели: ввести понятия «внешние» и «внутреннее строение тела человека», познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов, и о том, с чем можно их сравнить; формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи, оценивать свою деятельность.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать на макете внутренние органы человека.
Оборудование: столы с названиями лабораторий «Мозг», «Сердце», «Легки», «Желудок», «Кишечник»; белый халат; одноразовые шапочки по количеству обучающихся; макет тела человека; литровая банка с водой; губка; воздушный шарик; бельевая веревка-8м; предметные картинки: мозг, компьютер, сердце, мотор, легкие, губка, желудок, шарик, кишечник, шланг; бумажные стаканчики; смайлики (по 2 каждому обучающемуся).
Ход урока
- Мотивация учащихся.
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
-Давайте пожелаем здоровья друг другу и всем кто находится в нашем классе скажем «Здравствуйте!» (Здравствуйте)
- Сегодня мы начинаем работу по 2-й части учебника. Откройте учебник и прочитайте о чем пойдет речь?
- О чем будет идти речь в этой части учебника? (Дети открывают учебник и читают название раздела и краткое его содержание) - О здоровье и безопасности человека.
Как связаны здоровье и безопасность? - От безопасности зависит здоровье.
А что значит слово «здоровье»? Чтобы не болеть; долго жить и др.
- Вот какое определение дано в «Толковом словаре». Чтение учителем определения из Толкового словаря.
-Зачем нам нужны знания о здоровье?
Хотели бы вы узнать побольше о своем здоровье?
– Прочитайте девиз нашего урока.
(Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».)
– Значит, мы сегодня на уроке будем– Открываем новое знание.
- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: “Про себя самого” (1 слайд)
2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.
- Сейчас мы поиграем в игру “Узнай и назови”. (2 слайд)
Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд)
3. Проблемно-диалогическая беседа.
- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела)
- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд)
Учитель: Что вы видите?
Дети: Машину.
Учитель: Какие части машины вы видите снаружи?
Дети: Снаружи есть двери, окна, колеса, фары.
Учитель: А что находится внутри машины?
Дети: Сиденья, руль, двигатель:
Учитель: То, что мы видим снаружи - это внешнее строение машины. То, что можем увидеть внутри - это внутреннее строение машины. (слайд5)
4. Сообщение темы урока.
Учитель: Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Сегодня на уроке мы познакомимся с внешним и внутренним строением тела человека. Итак, тема нашего урока: "Строение тела человека".
Изучение новой темы "Внешнее строение человека"
Учитель: Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находятся грудь, спина, живот, потом руки и ноги. (показать на слайде 6).
А сейчас рассмотрим части тела подробнее. (показать на слайде 7).
Повторяем все движения.
Физкультминутка
Погладьте по голове.
Покажите шею.
Далее туловище.
На туловище похлопайте по груди,
покажите спину,
погладьте живот.
Поднимите руки вверх.
Похлопайте руками.
Потопайте ногами.
Внутренне строение человека.
Учитель: Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. Повторим, что относится к внешнему строению человека (слайд 8) дети называют + я на доску прикрепляю понятия (внешнее строение человека: голова, шея, руки, ноги, туловище)
А каково же его внутреннее строение? На доске понятие Внутреннее строение человека
1. Тело человека состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так.
В теле человека есть "командный пункт", который управляет работой всего организма.
Это мозг. (слайд 9) Головной мозг состоит из миллионов и миллиардов нервных клеток. Он контролирует все процессы в организме - и управляет движениями человека, и поддерживает постоянную температуру тела человека, и помогает удерживать равновесие.
Учитель: Как же называют головной мозг?
Дети: Командный пункт.
Учитель: Какую работу выполняет головной мозг?
Дети: Управляет работой всего организма.
Учитель: В какой части тела располагается этот орган?
Дети: В голове.
Учитель: Ребята, у вас на партах лежат силуэты человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом.
прикрепляю к доске “мозг”
2. Следующий орган - сердце. (слайд 10) Сердце (показ предметной картинки) - это моторчик или насосик, который прокачивает кровь (наше "горючее") по всем органам.
Эксперимент: Часто говорят, что сердце у нас слева. На самом деле это неверно - сердце находится в грудной клетке почти посередине. Оно расположено своим более острым концом (который врачи называют "верхушка") вниз, чуть влево и немного вперед.
Приложите кулачок к груди по центру, наклонив низ чуть-чуть влево – именно здесь сердце и находится.
-А теперь послушаем сердце. Кстати, чтобы не прижиматься ухом к груди своих пациенток французский врач Рене Лаэннек изобрел стетоскоп. А мы вместо него можем использовать бумажный одноразовый стаканчик.
Если прислушаться, то можно различить, что каждый удар сердца состоит из двух тонов: «тууум-дум». (Обучающиеся слушают биение сердца попарно).
Учитель: Какую работу выполняет сердце?
Дети: Сердце гонит кровь по кровеносным сосудам.
Учитель: Где находится сердце?
Дети: В груди, в левой стороне.
Учитель: Дети, раскрасьте красным карандашом "сердце" на силуэте человечка.
прикрепляю на доску"сердце"
3. Следующий орган - лёгкие. (слайд 11) Лёгкие похожи на две розовые губки. (Показывает губки).Лёгкие расположены в грудной полости, по обе стороны сердца. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхают - сжимаются. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из неё ненужный углекислый газ. Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы и перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Полтонны — это 500 кг. Или 500 таких банок воды.
(Учитель показывает литровую банку с водой.)
Опыт
- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.
- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.
- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.
Учитель: Для чего нужны человеку легкие?
Дети: С помощью лёгких человек дышит.
Учитель: Где расположены лёгкие?
Дети: В груди по обе стороны сердца.
Учитель: Приложите ладошки к груди, покажите область легких. Раскрасьте синим карандашом лёгкие на силуэте человека.
прикрепляю "лёгкие"
Физкультминутка (слайд 12)
4. Следующий орган - желудок. (слайд 13) Это главное отделение "внутренней кухни". Он находится в верхней части живота, под рёбрами с левой стороны. Желудок похож на мышечный мешок, который растет по мере поступления пищи. Стенки желудка содержат железы, которые выделяют желудочный сок- сложный комплекс веществ, расщепляющих компоненты пищи.
Учитель: Без еды желудок как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик - он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Какую работу выполняет желудок?
Дети: Желудок перерабатывает пищу.
Учитель: Где расположен желудок?
Дети: В верхней части живота, с левой стороны.
Учитель: Положите ладошку на область желудка. Найдите на силуэте человечка "желудок" и раскрасьте желтым цветом.
прикрепляю" желудок"
5. От желудка начинается длинный извилистый "коридор" - кишечник. (слайд 14) Тонкая кишка- это длинная тонкая трубка, которая ведёт от желудка к толстой кишке. Здесь питательные вещества, содержащиеся в пище, всасываются в кровь. Толстая кишка - это широкая трубка, последняя часть пищеварительной системы. Здесь накапливаются каловые массы.
Учитель: Тонкая кишка и толстая кишка составляют кишечник. Он тянется почти на 8 метров. Свернут так плотно, что полностью умещается в животе. Итак, что происходит в кишечнике?
Дети: Пища переваривается и впитывается организмом.
Учитель: Где находится кишечник?
Дети: В животе.
Учитель: Покажите область кишечника. На силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте зеленым цветом.
прикрепляю "кишечник"
Если весь кишечник человека вытянуть в одну линию, то она получится длинной 8 метров.(от окна до двери)
6. И еще один орган - печень. (слайд 15) Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций. Например, она выделяет желчь, которая необходима для пищеварения, запасает питательные вещества и очищает кровь от токсичных соединений.
Учитель: Какую роль в организме выполняет печень?
Дети: Она помогает переваривать пищу в кишечнике.
Учитель: Где находится печень?
Дети: С правой стороны в верхней части живота.
Учитель: Приложите ладошку к области печени. Найдите печень на силуэте человечка и раскрасьте коричневым цветом.
Прикрепляю "печень"
Учитель; А кто знает, какой орган у нас самый горячий? (печень, от слова "печь")
Учитель: Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.
Дети: Головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.
5. Закрепление темы
Усвоили ли вы материал, мы узнаем, выполнив задание. У вас на партах лежат листочки, переверните их. Необходимо указать стрелками части тела и внутренние органы)
После выполнения задания, дети сравнивают с эталоном на экране.
6. Итог.
- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? (Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)
Учитель: С чем вы познакомились на уроке?
Дети: С внешним и внутренним строением человека.
Учитель: Назовите части тела человека.
Дети: Голова, шея, туловище (грудь, спина, живот), руки, ноги.
Учитель: Назовите внутренние органы человека.
Дети: Головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.
Учитель: Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Как?
8. Домашнее задание.
– Просмотрите на доску.
– Я вам предлагаю выбрать себе домашнее задание из предложенных (записаны на доске).
- учебник с. 4-7 читать и пересказывать, вопрос. 2 письменно
- Написать советы для одноклассников, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.
САМООЦЕНКА
- А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы поняли тему урока, поднимите зеленый фонарик; если что – то не понятно- жёлтый, а если ничего не поняли, то красный.
- Чью работу на уроке вы бы хотели особо отметить?
- Вы все работали хорошо. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по окружающему миру
конспект открытого урока по окружающему миру в 5классе коррекционной школы 8 вида с использованием современных технологий...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".
Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха...
открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери" УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Планируемые достижения обучающихся: усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто шерстью;научиться приводить примеры...
Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»
Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»...
открытый урок по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс
открытый урок по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс, урок с использованием технологии проблемного обучения...