Поурочный план по естествознанию на тему: " Питание организмов" - 6 класс
план-конспект урока по естествознанию (6 класс)

Ахметова Мадинам Сабитовна

Поурочный план по естествознанию на тему: "Питание организмов" - 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ahmetova_m.s._pourochnyy_plan_6_g.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Раздел: 6.3A                                                                        Школа:Гимназия № 130 им. И.Жансугурова

 Процессы в живой и неживой природе

Дата:    26.01.2021                                                                                  ФИО учителя:Ахметова М.С.

Класс: 6 «Г»                                                                                   Количество присутствующих:

                                                                                                Отсутствующих:

Тема урока

Питание  организмов

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.4.2.3 различать типы питания организмов

Цели урока

Учащиеся могут:

  • дать определение процессу питания
  • отличать типы питания растений и животных
  • объяснять отличия типов питания

Критерии оценивания

  • Знает определение процесса питание
  • Объясняет значение питания
  • Отличает типы питания

Языковые цели

Учащиеся могут:

 используя новые термины  отвечать на вопросы (навыки говорения и письма)

автотрофы

гетеротрофы

раздражимость

сапрофиты

паразит

размножение

хлоропласт

Рост

Питание

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

 автотрофы, гетеротрофы, паразит

Полезные выражения для диалогов и письма: 

Автотрофное питание это- ...

Гетеротрофное это...

Автотрофное питание так же как и гетеротрофное….

Привитие ценностей

- Уважать мнение других, развитие умений выстраивания отношений со сверстниками (во время парной и групповой работы)

 - Развитие творческих и исследовательских навыков через оценивание, обсуждение, сравнение;

 Развитие эстетического воспитания.

Межпредметная связь

Получение энергии при помощи питания – связь с физикой

Предварительные знания

С 5 класса знают о особенностях питания растений и животных

Ход урока

Запланированные этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке

Деятельность учащихся

2 мин

Синхронная часть урока

Приветствие учащихся. Создание рабочей атмосферы

Приветствуют учителя, входят на урок

5 мин

Для выхода на тему урока (на слайде картинки растений, питание животных и человека)

Мозговой штурм

  1. Для чего мы питаемся?
  2. Одинаково ли питаются растения и животные? Почему разный тип питания?

ФО:- наблюдение с комментариями учителя

       - оценивание по дескрипторам

       - обратная связь учителя

Определение целей и критериев урока

Отвечают на вопросы высказывают идеи

                     Дескрипторы

                    Обучающийся

  1. Дают объяснение        для чего мы питаемся
  2. Размышляют, одинаково ли питаются растения и животные
  3. Высказывают свое мнение, почему разный тип питания

Выходят на тему урока и формулируют цель

                  15  мин

Обьяснительная беседа с демонстрацией презентации и видео «Паразитческие растения»

Питание – это процесс получения энергии из окружающей среды. Одноклеточные организмы и паразитические черви поглощают пищу всей поверхностью тела, позвоночные животные имеют специальные органы пищеварения, а растения сами образуют органические вещества на свету.

По способу питания организмы делятся на автотрофов и гетеротрофовАвтотрофы – это организмы, которые сами образуют органические вещества (сахар) за счет солнечной энергии. К автотрофам относятся растения и некоторые бактерии. Растения под воздействием солнечных лучей в хлоропластах образуют глюкозу за счет поглощенных углекислого газа и воды, выделяя при этом кислород. Растения являются фототрофами, так как используют лучи света или фотоны.

Некоторые бактерии являются хемотрофами, так они получают питательные вещества за счет разрушения химических связей неорганических веществ. Например, железобактерии в присутствии кислорода разрушают молекулы железа в природе, серобактерии разрушают сероводород, а нитрифицирующие бактерии разрушают аммиак гниющих листьев в лесу.

Гетеротрофные организмы потребляют готовые органические вещества и получают энергию за счет их расщепления в организме, например, когда в организм поступает крахмал, он разрушается на множество молекул глюкозы. При разрыве химических связей между молекулами глюкозы выделяется энергия.

Гетеротрофные организмы делятся на сапрофитов и паразитов. Сапрофиты живут за счет питания органическими веществами мертвых тел (белками, жирами, углеводами, которые есть в мясе, сорванных фруктах и собранных с огорода овощах) или выделений (молоко, моча, кал, слезы) живых организмов. К сапрофитам относятся бактерии, грибы, животные.

К паразитам относятся грибы-паразиты (гриб-трутовик), черви (аскарида), некоторые насекомые (вши).

Среди живых организмов имеются те, которые могут питаться автотрофным и гетеротрофным способами. Такой смешанный тип питания называется миксотрофный, от слова «микс», например, эвглена зеленая на свету образует органические вещества, как все растения, а в темноте ведет себя, как хищник, охотясь на микроорганизмы. Также к миксотрофным организмам относятся хищные растения, например, мухоловка, которая ловит насекомых и переваривает их.

- обратная связь учителя

Учащиеся пишут в тетрадях определения таких терминов как  «автотрофы», «гетеротрофы», «паразиты». Приводят примеры.

ФО:- наблюдение с комментариями учителя

       - оценивание по дескрипторам

       

                     Дескрипторы

                    Обучающийся

  1. Пишут в тетрадях правильное определение  термина  «автотрофы»
  2. Пишут в тетрадях правильное определение  термина  «гетеротрофы»
  3. Пишут в тетрадях правильное определение  термина «паразиты»
  4. Приводят примеры автотрофов, гетеротрофов, паразитов

3 мин

Рефлексия

Обратная связь по методу. «5 пальцев » М (мизинец) — МЫСЛИ, знания, информация.

Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?

Б (безымянный) — БЛИЗОСТЬ к цели.

Что я сегодня сделал и чего достиг?

С (средний палец) — СОСТОЯНИЕ духа.

Каким было сегодня мое преобладающее настроение? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?

У (указательный) — УСЛУГА, помощь, сотрудничество.

Чем я сегодня помог другим? Улучшились ли мои взаимоотношения?

Б (большой палец) — БОДРОСТЬ, физическое состояние.

Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?

Демонстрируют пальцы на руке и отвечают на вопросы, делают выводы по итогам урока.

10 м

Асинхронная часть урока

Выполнить задания в онлайн мектеп

Выполняют задания на платформе онлайн-мектеп

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся: могут дать определение процессу питания

Большинство учащихся: отличают типы питания растений и животных

Некоторые учащиеся: объясняют отличия типов питания

Способности учащихся будут постоянно оцениваться через вопросы и актуализацию знаний в начале, во время работы по планированию и предварительным результатам исследования, представлению описаний и выводов  в конце урока

Соблюдение техники безопасности при  работе с компьютерной техникой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.

Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить  со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: Иллюстрирование сказок Композиция.

Тема урока: Иллюстрирование сказок Цель урока: Содействовать формированию эстетического отно...

по учебной дисциплине "Естествознание" на тему "Питание человека"

Презентация содержит текстовый и фотоматериал по теме "Питание человека"...

Поурочный план по предмету "Оборудование предприятий питания"

Опорный конспект основные устройства машин для обработки мяса, рыбы....

Тест по теме " Питание организмов"

Тест по теме "Питание организмов" в 11 классе по программе И.Н.Пономарёвой...

Поурочный план по естествознанию на тему: "Структура твердых, жидких и газообразных веществ" - 5 класс

Поурочный план по естествознанию на тему: "Структура твердых, жидких и газообразных веществ" - 5 класс...