Рабочая программа по физике 10 класс
рабочая программа по естествознанию (10 класс)
Рабочая программа по физике 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_10_klass.docx | 470.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кириковская средняя школа»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР Сластихина Н.П. «31» августа 2020г.. | УТВЕРЖДАЮ: Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Ивченко О.В. от «31» августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Физика» для учащихся 10 класса
Составил: учитель первой квалификационной категории Слабкова Галина Петровна
Срок реализации: 1год
2020-2021учебный год
1.Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа составлена на основании базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004, Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» (10 – 11 класс) на 2019-2020 учебный год, положения о рабочей программе педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» реализующего предметы, курсы и дисциплины общего образования от 30 мая 2019 года, программы по физике для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. М. «Просвещение»2010г. Данная программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева (см. Программы ОУ: Физика. Астрономия: 7-11кл. сост. Ю.И Дик. В.А. Коровин, М. Дрофа. 2002г. Учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика – 11», М.: Просвещение, 2014 г.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1897 от 17.12.2010г
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 20019/2020 учебный год, утвержденным приказом МО и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 ( в редакции от 21.04.2016г. №459).
Письмо МинобрнаукиРоссии от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного
и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru);
- примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения М.; Дрофа. 2012г.;
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для ОУ РФ отводит 136-140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне, в том числе
в 10-11 классах по 70 часов из расчета 2 часа в неделю. В примерных программах предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме
13- 14 часов для реализации авторских подходов.
Внесены следующие изменения в рабочую программу с учетом резерва:
- увеличено число часов от 23 до 26 часов в разделе «Механика»;
- уменьшено число часов до 20 с 21 часа в разделе «Молекулярная физика. Термодинамика»;
- уменьшено число часов до 22 с 24 часа в разделе «Электродинамика».
Учебник 10 класса, авторов Б.Б. Буховцева и Г.Я. Мякишева содержит следующие разделы: «Механика», «Молекулярная физика. Термодинамика», «Электродинамика».
Программа рассчитана на 70 часов; 2 часа в неделю; включая 5 лабораторных работ, 4 контрольные работы.
Общая характеристика учебного процесса.
Учебный процесс при изучении курса физики в 10 классе строится
с учетом следующих методов обучения:
- информационный;
- исследовательский (организация исследовательских лабораторных работ, самостоятельных работ и т.д.);
- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);
- использование ИКТ;
- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.
Организационные формы обучения физики, используемые
на уроках:
- лекция;
- практическая работа;
- самостоятельная работа,;
- тестирование.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о методах научного познания природы, современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать
и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных
и творческих способностей в процессе решения физических задач
и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов
и других творческих работ;
- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающимведущую роль физики в создании современного мира техники;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования
и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
В задачи обучения физике входят:
- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях
и законах механики, известных им из курса 9 класса;
- знакомство учащихся с основными положениями молекулярно-кинетической теории, основным уравнением МКТ идеального газа, основами термодинамики;
- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях
и законах электродинамики известных им из курса 8-9 класса;
- формирование осознанных мотивов учения, подготовка
к сознательному выбору профессии и продолжению образования;
- воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики
в ускорении НТП,раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники
- формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картины мира;
- развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдения и объяснять физические явления.
2. Планируемые результаты освоения предмета.
Знать/понимать:
- основные положения изучаемых физических теорий и их роль
в формировании научного мировоззрения;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения
и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оцениватьинформацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;
- использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
3. Содержание учебного предмета.
Раздел | Количество часов по программе | Тема | Количество часов по теме | Количество часов по факту |
Механика. | 23ч. | 1.Введение 2.Кинематика. 3.Кинематика твердого тела. 4.Динамика. 5. Силы в природе. 6. Законы сохранения в механике 7.Статика. Лабораторная работа №1 Лабораторная работа №2 Контрольная работа №1 | 1 7 8 8 2 | 26 |
Молекулярная физика | 21ч. | 1.Основы молекулярной физики. 2.Температура. Энергия теплового движения молекул. 3.Уравнение состояния идеального газа. 4.Термодинамика. 5.Взаимное превращение жидкостей и газов. 6. Лабораторная работа №3 7.Контрольная работа№2 8. .Контрольная работа№3 | 14 6 | 20 |
Электродинамика | 24 | 1.Электростатика. 2.Постоянный электрический ток. 3.Электрический ток в различных средах. 3. Лабораторная работа №4 4.Лабораторная работа №5 5.Контрольная работа №4 | 8 8 6 | 22 |
Резерв | 2 | 2 | ||
Итого | 70 | 68 | 70 |
4. Тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1/1 | Физика и познание мира. Что такое механика. | 1 | 01.09 |
2/2 | Движение точки тела. Положение в пространстве. Способы описания движения. Система отчета. Перемещение. | 1 | 0 3.09 |
3/3 | Скорость равномерного прямолинейного движения. | 1 | 08.09 |
4/4 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей | 1 | 1 0.09 |
5-6 5-6 | Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением | 3 | 15.09 |
7/7 | Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости». | 1 | 17.09 |
8/8 | Равномерное движение точки по окружности. | 1 | 22.09 |
9/9 | Материальная точка. I закон Ньютона. Сила. | 1 | 24.09 |
10/10 | Сила. II закон Ньютона. Масса. | 1 | 29.09 |
11/11 | III закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. | 1 | 0 1.10 |
12/12 | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. | 1 | 6.10 |
13/13 | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес тела. Невесомость. | 1 | 8.10 |
14/ | Деформации и сила упругости. Закон Гука. | 1 | 13.10 |
15/15 16/16 | Сила трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии». | 1 1 | 15.10 20.10 |
17/17 | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. | 1 | 03.11 |
18/18 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | 1 | 5.11 |
19/19 | Работа силы. Мощность. Энергия. | 1 | 10.11 |
20/20 | Энергия. Кинетическая энергия и её изменение. | 1 | 12.11 |
21/21 22/22 | Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. | 1 1 | 17.11 19.11 |
23/23 | Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. | 1 | 24.11 |
24/24 | Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела. | 1 | 26.11 |
25/25 | Контрольная работа №1 по теме «Механика» | 1 | 01.12 |
26/26 | Работа над ошибками по результатам контрольной работы. | 1 | 03.12 |
27/1 | Основные положения МКТ. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вешества | 1 | 08.12 |
28/2 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. | 1 | 10.12 |
29/3 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 1 | 15.12 |
30/4 | Идеальный газ в МКТ. | 1 | 17.12 |
31/5 | Основное уравнение МКТ | 1 | 22.12 |
32/6 | Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул | 1 | 24.12 |
33/7 | Измерение скоростей молекул газа. | 1 | 12.01 |
34/8 | Уравнение состояния идеального газа. | 1 | 14.01 |
35/9 | Газовые законы | 1 | 19.01 |
36/10 37/11 | Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». Решение задач на газовые законы. | 1 1 | 21.01 26.01 |
38/12 | Насыщенный пар Кипение. Критическая температура кипения. Влажность воздуха. | 1 | 28.01 |
39/13 | Строение и свойства кристаллических и аморфных тел | 1 | 2.02 |
40/14 | Контрольная работа №2 «Молекулярная физика». | 1 | 4.02 |
41/1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | 9.02 |
42/2 | I закон термодинамики. Адиабатный процесс | 1 | 11.02 |
43/3 | II закон термодинамики. | 1 | 16.02 |
44/4 | Решение задач на определение термодинамических величин.20.02 | 1 | 18.02 |
45/5 | Тепловые двигатели. КПД тепловы24.02х двигателей.27.02 | 1 | 25.02 |
46/6 | Контрольная работа №3 «Термодинамика». | 1 | 02.03 |
47/1 | Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда | 1 | 4.03 |
48/2 | Закон Кулона. | 1 | 9.03 |
49/3 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | 1 | 11.03 |
50/4 | Решение задач на применение закона Кулона. | 1 | 16.03 |
51/5 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | 1 | 18.03 |
52/6 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. | 1 | 30.03 |
53/7 | Электроемкость. Конденсатор. | 1 | 1.04 |
54/8 | Решение задач на понятия и законы электростатики. | 1 | 6.04 |
55/1 | Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока. | 1 | 8.04 |
56/2 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 1 | 13.04 |
57/3 | Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников». | 1 | 15.04 |
58/4 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | 20.04 |
59/5 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | 22.04 |
60/6 | Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника». | 1 | 27.04 |
61/7 | Решение задач на законы Ома. | 1 | 29.04 |
62/8 | Контрольная работа №4 «Электродинамика». | 1 | 04.05 |
63/1 | Электрическая проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. | 1 | 6.05 |
64/2 | Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. | 1 | 11.05 |
65/3 | Электрический ток в вакууме. | 1 | 13.05 |
66/4 | Электрический ток в жидкостях. | 1 | 18.05 |
67/5 | Электрический ток в газах. Плазма. | 1 | 20.05 |
68/6 | Итоговая (промежуточная аттестация) контрольная работа. | 1 | 25.05 |
69-70 | Резерв. Обобщение и повторение темы «Электродинамика» | 2 | 27.05
|
Итого | 70 | ||
Необходима коррекция расписания уроков в мае месяце. |
5. Список литературы, используемый при оформлении рабочей программы.
- Аганов А.В. Физика вокруг нас: качественные задачи по физике/ А.В. Аганов.- М.: Дом пелагогики,1998.
- Бутырский Г.А. Экспериментальные задачи по физике/ Г.А. Бутырский, Ю.А. Сауров.- М.: Просвещение,1998.
- Кабардин О.Ф. Задачи по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, А.Р. Зильберман.- М.: Дрофа,2010.
- Кабардин О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; под ред. Ю.И. Дика, В.А. Орлова.- М.: АСТ, Астрель,2010.
- Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике/ А.Н. Малинин.- М.: Просвещение,2002.
- Тульчинский М.Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.: Просвещение,1971.
- Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.:Просвещение,1971.
Дополнительная литература для учащихся
- Е.А.Марон, А.Е.Марон Контрольные работы по физике 10-11 М.:Просвещение,2005
- ЕГЭ 2010.Физика. Тренировочные задания / А.А. Фадеева М.: Эксмо, 2011.
- ЕГЭ 2010: Физика / А.В. Берков, В.А. Грибоедов. - М.: АСТ: Астрель, 2011.
- ЕГЭ 2010. Физика. Типовые тестовые задания / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. М.: Экзамен, 2011.
- Г.Н.Степанова Сборник задач по физике: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
Цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники
1. Образовательный комплекс ФИЗИКА, 10–11 класс. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ( Система программ «1С: Образование 3.0») . CD. 2004г.
2. Образовательный комплекс ФИЗИКА, 7–11 класс. Библиотека наглядных пособий. ( Система программ «1С: Образование 2.0») . CD. 2004г.
3.Новая школа. Физика. Подготовка к ЕГЭ.
4.Физикон. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 кл. CD. 2004г
5.Физикон. Открытая астрономия 2.6 .СD.2005г
6.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ .
7.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. http://katalog.iot.ru/ .
8.Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru/ .
9.Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов. http://window.edu.ru/ , http://shkola.edu.ru/. http://www.km-school.ru/ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...