программа профессионального самообразования
материал по естествознанию
Для современного образования требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Программа
профессионального самообразования
преподавателя химии
Маликовой Татьяны Алексеевны
на 2016-2019 г.г.
Тема: Развитие творческих способностей
студентов на занятиях по
химии
2016 г.
Пояснительная записка
Для современного образования требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Совершенствование качества обучения и воспитания в колледже напрямую зависит от уровня подготовки преподавателей. Самообразование преподавателя – есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные.
Основная задача современного образования - это формирование личности, которая способна:
- постоянно приобретать знания;
- использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;
- автономно решать свои проблемы;
- смотреть на мир позитивно;
- нести ответственность за свои поступки;
- оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.
Работая в колледже, мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши студенты, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтаем о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми.
Актуальность
Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.
Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей студентов на занятиях по Химии.
Цели:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя;
- повышение уровня обученности студентов и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий;
- формирование желания и умения учиться;
- воспитание потребности участвовать в творческой деятельности.
Задачи:
- изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;
- обеспечить внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию творчества обучающихся;
- раскрывать творческие проявления обучающихся;
- создать условия для развития природных задатков обучающихся;
- развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;
- воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Предполагаемый результат: победители местных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов.
Сроки реализации: 2016-2019 гг.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Наличие инноваций в работе, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
7. В каждой группе, где преподаю историю, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности студента, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность дисциплиной.
8. Продолжать работу над выявлением и развитием творческих способностей на уроках химии.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.
Формы самообразования:
• индивидуальная - через индивидуальный план;
• групповая - через участие в деятельности методических объединений колледжа, РУМО, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Этапы реализации программы:
№ п/п | Этапы | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
I. | Диагностический | Изучение традиционных и современных передовых педагогических технологий; анализ затруднений; анализ состояния образовательного процесса; выявление противоречий; изучение литературы по проблеме. | 2016г. | 1. Изучение литературы. 2. Подписка на методическую литературу. 3. Курсы повышения квалификации. 4. Выступление на заседании ЦМК колледжа. |
II. | Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач. 3. Прогнозирование результатов. | август 2016 г. | Создание программы профессионального самообразования. |
III. | Практический | 1. Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, входных, промежуточных и итоговых результатов. 4. Корректировка работы. | 2016-2019 гг. | Целенаправленная работа по программе. |
IV. | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. . | 2016- 2019 гг. | 1.Выступление на заседании ЦМК колледжа. 2.Участие и результаты в региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для преподавателей. | Конспекты. Рекомендации. |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. | |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе ЦМК колледжа. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Проводить предметные недели. 6. Изучать опыт работы лучших преподавателей колледжа и через Интернет. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать и пополнять «методическую копилку». 10. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей. 11. Выступать с докладами, с творческим отчетом. | Рабочие программы и календарно-тематические планы. Методико- дидактические материалы. План мероприятий предметной недели. Конспекты мероприятий. Доклады. Портфолио преподавателя. |
Информационно технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по химии и другим преподаваемым дисциплинам. 3. Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающегося. 4. Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов. 5, Размещение методических разработок на педагогических сайтах. 6. Участие в интернет фестивалях, конкурсах. | ЭОР, презентации, свидетельства и сертификаты о публикации, дипломы |
План мероприятий по реализации программы
профессионального самообразования.
№ п/п | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
I. | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2016 – 2019 г.г. | |
Прохождение курсов повышения квалификации | 2016 – 2019 г.г. | |
Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2020.г. | |
Изучение применения новых образовательных технологий в работе преподавателей колледжа, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2016 - 2019 г.г. | |
II. | Использование современных образовательных технологий. | |
Использование возможностей Интернет на уроке. | Регулярно | |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | Регулярно | |
Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по химии с использованием тестов; Развитие интереса обучающихся к химии путем внедрения нестандартных уроков; Проекты на уроках, во внеклассной работе. | 2016 - 2019 г.г. | |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2016 - 2019г.г. | |
III. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
Выступление перед коллегами на ЦМК. | 2016 - 2019 г.г. | |
Оформление портфолио. | 2016 - 2019 г.г. | |
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2016 - 2019 г.г. | |
Проведение открытых уроков на уровне образовательного учреждения. | 2016 - 2019 г.г. | |
IV. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | |
Участие в профессиональных конкурсах регионального уровня, во всероссийских интернет-проектах. | 2016 - 2019 г.г. | |
V. | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |
Систематически пополнять «Портфолио преподавателя» результатами работы над темой самообразования | 2016 - 2019 г.г. | |
Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня. | 2016 - 2019 г.г. | |
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по истории на региональном и всероссийском уровнях. | 2016 - 2019 г.г. | |
Вовлекать обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность. | 2016 - 2019 г.г. | |
Проведение предметных недель | ежегодно | |
Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий | ежегодно |
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
- повысить успеваемость и уровень обученности воспитанников, мотивацию к изучению химии;
- разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
- разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
вести персональный сайт преподавателя в Интернете
- выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
- обобщать опыт по теме самообразования.
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- Качество знаний и умений преподавателя в области новых образовательных технологий;
- Уровень обучаемости и обученности студентов;
- Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
- Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа профессионального самообразования учителя английского языка
Программа профессионального самообразования учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...
программа профессионального самообразования
В работе изложен материал по самообразованию учителя русского языка и литературы...
Программа профессионального самообразования
Данная публикация посвящена программе самообразования, рассчитанного на 2 года (этапа). Сформулированы: актуальность программы, цели и задачи; указаны основные направления работы: по профессии, в обла...
Программа профессионального самообразования
Из опыта работы...