Урок в 8 классе "Верблюд"
план-конспект урока по естествознанию (8 класс)
Цели и задачи:
- Закрепить знания о млекопитающих и сельскохозяйственных животных;
- рассказать и закрепить полученные знания о верблюдах;.
- Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
- Воспитывать понимание красоты мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 23.23 КБ |
slovarnaya_rabota_.docx | 70.71 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс дата ______________
Тема:" Верблюд. Приспособленность к условиям жизни. "
Цели и задачи:
- Закрепить знания о млекопитающих и сельскохозяйственных животных;
- рассказать и закрепить полученные знания о верблюдах;.
- Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
- Воспитывать понимание красоты мира.
Оборудование: ММК, презентация, аудиозапись, карточки к словарной работе, тест.
Ход урока:
1. Организационный момент: подготовка принадлежностей, приветствие, запись отсутствующих, настрой учащихся на получение новых знаний.
2. Повторение раннее изученного материала:
- индивидуальная работа по карточкам для двух человек:
а) перечислите известных Вам млекопитающих животных:______________________________
б) каких животных называют непарнокопытными?_____________________________________
- работа по слайдам (Слайд №1)
3. Изучение нового материала:
Ребята мы много говорили с вами о млекопитающих сельскохозяйственных животных. И наконец нам остался всего один вид. А какой? Сейчас узнаем:
По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный.
(Верблюд)
Жители пустыни высоко ценят верблюдов и называют это животное «кораблём пустыни».
Тема нашего сегодняшнего урока Верблюд. Приспособленность к условиям жизни. (Слайд №2)
Откройте тетради, запишите число и тему.
Верблюды — род млекопитающих животных. Они были одомашнены за 2000 лет до н. э (Слайд №3)
Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях.
Существует два вида верблюдов:
- двугорбый верблюд, или бактриан;
- одногорбый верблюд, или дромедар. - запись в тетрадь.
- Нары. (Слайд №4)
Ученики повторяют записанное в тетради.
Доклад №1 (Слайд №5)
У верблюдов длинная шея, изогнутая дугой, маленькие и округленные уши. У верблюдов 38 зубов. Длинные мохнатые ресницы надёжно защищают их большие глаза от песка, а ноздри-щёлочки при необходимости могут плотно закрываться. Зрение у верблюдов отличное: они могут увидеть идущего человека за километр, движущийся автомобиль — за 3-5 километра. Они прекрасно чуют запах влаги и могут почуять свежее пастбище или пресную воду за 40-60 километров, а также заметить на небе грозовые тучи и отправиться в их сторону в надежде попасть в то место, где прольются дожди. Максимальная скорость, которую верблюды развивают при беге, — около 16 км/ч.
Повторение учениками услышанного в докладе.
Рассказ учителя: (Слайд №6)
- Масса взрослого верблюда — 500—800 кг, высота — до 210 см.
- У одногорбого верблюда окраска красновато-серая, у двугорбого — тёмно-бурая. Мех курчавый.
- Верблюды могут жить до 40 лет, репродуктивный возраст начинается с 2—3 лет.
- Беременность длится 13 месяцев у одногорбых верблюдов и 14 месяцев — у двугорбых
4. Физкультминутка - зарядка сопровождается музыкой.
Особенности жизни верблюда:
(Слайд №7) Верблюды могут выпивать до 200 литров воды за раз.
(Слайд №8) Доклад №2
Температура тела этих животных колеблется от 34 градусов Цельсия ночью до 41 градуса в течение дня. Они не начинают потеть, пока температура не превышает 41 градус.
Экскременты верблюда настолько сухи, что используются в качестве топлива, а их моча густая как сироп.
Обсуждение с учениками услышанной информации.
Игра: "Собери верблюда"
Две команды собирают одногорбого и двугорбого верблюда из разрезанного пазла.
(Слайд №9) Рассказ учителя.
5. Закрепление изученного материала:
Тест.
- Чем питаются детеныши верблюда?
- Кашей
- Молоком
- верблюжьими колючками
- Перечислите название биологических видов верблюдов:
______________________________________________________________________________
- Где хранят запасы воды верблюды?
- В горбах
- По всему телу
- в ведрах
- чем питаются верблюды?
- солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом
- солянкой, супом, салатом
- пшеницей, рожью
- Назовите массу взрослого верблюда:
-200-300 кг
- 50-80 кг
- 500 – 800 кг
Ответы: верблюжьими колючками; двугорбый верблюд, или бактриан; одногорбый верблюд, или дромедар; по всему телу; солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом; 500 – 800 кг.
Дети меняются работами с партнером по парте.
6. Итог урока:
- о чем говорили на уроке?
- что из услышанного на уроке запомнилось?
- выставление и озвучивание оценок.
(Слайд №11)
- самоанализ.
- индивидуальная работа по карточкам для двух человек:
а) перечислите известных Вам млекопитающих животных:______________________________
б) каких животных называют непарнокопытными?_____________________________________
- индивидуальная работа по карточкам для двух человек:
а) перечислите известных Вам млекопитающих животных:______________________________
б) каких животных называют непарнокопытными?_____________________________________
Доклад №1
У верблюдов длинная шея, изогнутая дугой, маленькие и округленные уши. У верблюдов 38 зубов. Длинные мохнатые ресницы надёжно защищают их большие глаза от песка, а ноздри-щёлочки при необходимости могут плотно закрываться. Зрение у верблюдов отличное: они могут увидеть идущего человека за километр, движущийся автомобиль — за 3-5 километра. Они прекрасно чуют запах влаги и могут почуять свежее пастбище или пресную воду за 40-60 километров, а также заметить на небе грозовые тучи и отправиться в их сторону в надежде попасть в то место, где прольются дожди. Максимальная скорость, которую верблюды развивают при беге, — около 16 км/ч.
Доклад №2
Температура тела этих животных колеблется от 34 градусов Цельсия ночью до 41 градуса в течение дня. Они не начинают потеть, пока температура не превышает 41 градус.
Экскременты верблюда настолько сухи, что используются в качестве топлива, а их моча густая как сироп.
Тест.
- Чем питаются детеныши верблюда?
- Кашей
- Молоком
- верблюжьими колючками
- Перечислите название биологических видов верблюдов:
______________________________________________________________________________
- Где хранят запасы воды верблюды?
- В горбах
- По всему телу
- в ведрах
- чем питаются верблюды?
- солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом
- солянкой, супом, салатом
- пшеницей, рожью
- Назовите массу взрослого верблюда:
-200-300 кг
- 50-80 кг
- 500 – 800 кг
Тест.
- Чем питаются детеныши верблюда?
- Кашей
- Молоком
- верблюжьими колючками
- Перечислите название биологических видов верблюдов:
______________________________________________________________________________
- Где хранят запасы воды верблюды?
- В горбах
- По всему телу
- в ведрах
- чем питаются верблюды?
- солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом
- солянкой, супом, салатом
- пшеницей, рожью
- Назовите массу взрослого верблюда:
-200-300 кг
- 50-80 кг
- 500 – 800 кг
Предварительный просмотр:
Бактриан
Нар
Дромедар
Максимальная скорость, которую верблюды развивают при беге, — около 16 км/ч
.
Верблюды — жвачные животные. Они питаются солянками,
полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом. Верблюды могут пить солёную воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...