Конспект занятия для детей с выраженной степенью умственной отсталости "Оденем куклу на прогулку"
план-конспект по естествознанию
Цель: дать представление об одежде
Задачи:
- формировать умение детей различить и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
- развивать умение детей надевать варежки, различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту одежы правый.
- воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_odenem_kuklu_na_progulku.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №16»
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
с детьми с выраженной степенью умственной отсталости
«Оденем куклу на прогулку»
Учитель детей с ОВЗ
Белова Елена Александровна
Цель: дать представление об одежде
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу.
Коррекционно-развивающие: Развивать умение детей надевать варежки, различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту одежды правый.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
Словарная работа: одежда, изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.
Оборудование: кукла, наборы одежды для мальчика и для девочки, иллюстрации с одеждой
Предварительная работа: Заучивание потешек на тему "одевание", рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь. А сейчас посмотрите на меня и послушайте.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
(стук в дверь)
Ребята, кажется к нам ещё кто-то пришёл. (открывает дверь берёт куклу показывает детям). Посмотрите, к нам пришёл Антошка. (обращаясь к кукле) - Здравствуй Антошка. Ты чем-то расстроен? (запись голоса Антошки)
"Я перепутал одежду и не могу найти свои вещи, а мне так хочется сходить на прогулку".
Воспитатель: (обращаясь к детям) Как же быть ребята? Давайте поможем Антошке разобраться в вещах и одеться на прогулку. Антошка у нас мальчик или девочка?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: Правильно мальчик. Давайте разберёмся, что носят мальчики, что носят девочки.
(Педагог показывает иллюстрации с изображением одежды для мальчиков и для девочек, дети называют её.) (рубашка. Кто носит? и т.д)
Скажите ребята всё это, (показывая на иллюстрации) как называется одним словом?
Дети: Одежда. (воспитатель просит повторить это слово нескольких детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы, я рада, что вы умеете различать одежду. (показывает иллюстрацию с изображением обуви) А что изображено на этой картинке (дети перечисляют) Как называется всё это одним словом?
Дети: Обувь.
Воспитатель: Правильно обувь! (повторить1-2-ребёнку)
А сейчас поиграем в игру "Подбери одежду". У меня на столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Кто поможет мне разобраться? (предлагает детям)
Оля выберет одежду для мальчика, а Саша для девочки (дети выполняют задание)
Дети вешают выбранные вещи на стульчик, педагог обращает внимание детей, что одежду нужно вешать аккуратно, чтобы она не помялась и выглядела опрятно.
Воспитатель:
Если девочка опрятна,
На неё смотреть приятно.
Если мальчик аккуратный
Будет он всегда опрятный
Молодцы, спасибо за помощь. Теперь мы знаем, что носят мальчики, а что девочки. Давайте оденем Антошку на прогулку.
(Воспитатель берёт куклу и с помощью детей начинает последовательно одевать)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что уже надето на Антошке
Дети: Брюки и рубашка.
Воспитатель: Как вы думаете, Антошка может так пойти гулять, если на улице холодно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно он может простудиться и заболеть. Что мы ему ещё наденем? (Ответы детей) Сначала мы наденем ему колготки.(снять брюки с куклы и одеть колготки). (надевая кукле колготки, читает стихотворение)
Для чего нужны колготки? - (ответы детей)
Чтобы ножки согревать.
У колготок есть изнанка (закрепить слово)
Та, что прячется внутри.
А лицо у них снаружи, (закрепить слово)
Удивись и посмотри!
У колготок есть секрет:
На чулочках швов-то нет
Зато сверху целых три
Посчитай-ка, посмотри!
Один спереди, два сзади (закрепить слова)
Ты дружок соображай,
Примеряй свои колготки
А потом уж надевай.
Собери чулок в гармошку
И надень его на ножку
До коленки натяни
И другой чулок возьми
Вот и всё теперь вставай
И штанишки надевай.
Как же быть нам без колготок?
Нам колготочки нужны.
Вот удобная одежда
И чулочки, и штаны!
Воспитатель: Вот мы и надели Антошке колготки. Что дальше будем надевать?
Дети: (дети называют свой вариант, если последовательно, воспитатель соглашается и надевает, если дети ошибаются, поправляет их и надевает последовательно)
- брюки
- носочки
- кофту
Воспитатель: У Антошки есть вот такая безрукавка, наденем её. Достаточно этого, чтобы пойти гулять в холодную погоду?
- шапку
- куртку
- шарф
Воспитатель: Для чего нужен шарф? Д: Чтобы не мёрзла шея (горло) Таня расскажи нам потешку про шарф
(Ребёнок рассказывает)
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу,
Гулять хочу.
Воспитатель: Молодец. Что мы сейчас наденем Антошке (ответы детей) Мы наденем Антошке обувь. Вот такие ботиночки. Готов Антошка идти на прогулку?
Дети: Готов.
Воспитатель: Скажите ему до свидания, он пойдёт гулять. (выносит куклу за дверь) А мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Игра "Зайка беленький сидит" (движения выполняются по тексту по тексту)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть хлоп-хлоп
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать прыг-прыг
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал
(в-ль обращает внимание детей, что Зайке холодно, поэтому он прыгает. Греет лапки.)
Воспитатель: Скажите, ребята, какую обувь мы носим зимой (показывает валенки) Что это?
Дети: Валенки.
Воспитатель: Правильно, в валенках очень тепло. Саша расскажи потешку про валенки
(ребёнок рассказывает)
Наша Катя маленька,
Купим Кате валенки.
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет Катенька ходить
Новы валенки.
Воспитатель: (хвалит ребёнка) Валенки мы носим на ногах. А что мы носим зимой на руках
Дети: Варежки.
Воспитатель: У вас у всех есть варежки. Вот они лежат на лавочках, давайте поиграем в игру "Найди свою пару" (дети подходят к одной лавочке, берут одну варежку и ищут ей пару на другой лавочке, затем садятся на место)
Воспитатель: А теперь наденьте свои варежки на руки (у кого не получается помочь) В варежках все пальцы вместе в одном домике, только большой пальчик в отдельном. У всех большой пальчик попал в свой домик? Молодцы. Мы ещё поучимся надевать варежки а сейчас снимите их и положите на колени. Покажите мне свои ладошки.
Пальчиковая игра. (стихотворение читают все дети и выполняют движения за воспитателем по тексту)
Маша варежку надела:
"Ой куда я пальчик дела
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал
Маша варежку сняла
Посмотрите-ка нашла
Ищешь, ищешь и найдёшь
Здравствуй пальчик
Как живёшь?
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались.
Дети: Одевали Антошку на прогулку (стук в дверь)
Воспитатель: Ещё кто-то к нам пришёл (открывает дверь, берёт куклу Антошку) Посмотрите Антошка уже вернулся с прогулки (запись голоса) "Ребята за то, что вы помогли мне одеться я принёс вам угощение". Дети благодарят Антошку, воспитатель раздаёт угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"
Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с выраженной степенью умственной отсталости «Оденем куклу на прогулку»
Цель: дать представление об одеждеЗадачи:Образовательные: формировать умение детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, посл...
рабочая тетрадь по предмету "Человек" для учащихся с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости
Данная рабочая тетрадь составлена для учащихся девятых классов и учащихся классов послешкольного образования с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского до...
"Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости"
Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Трудовое обучение детей с выраженной степенью умственной отсталости на базе ГКУ ДДИ «Южное Бутово» ДСЗН г. Москвы
С самого начала коррекционной работы в Детском доме-интернате (с 4-х лет) каждый ребенок включается в некоторую предметно-материальную деятельность, которая развивает его операционные возможности, и п...
Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».
Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...