Конспект занятия для детей с выраженной степенью умственной отсталости "Оденем куклу на прогулку"
план-конспект по естествознанию

Белова Елена Александровна

Цель: дать представление об одежде

Задачи:

  • формировать умение детей различить и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
  • развивать умение детей надевать варежки,  различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту одежы правый.
  • воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_odenem_kuklu_na_progulku.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №16»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

с детьми с выраженной степенью умственной отсталости

«Оденем куклу на прогулку»

Учитель детей с ОВЗ

Белова Елена Александровна


Цель: дать представление об одежде

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу.

Коррекционно-развивающие: Развивать умение детей надевать варежки, различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту одежды правый.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Словарная работа: одежда, изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.

Оборудование: кукла, наборы одежды для мальчика и для девочки, иллюстрации с одеждой

Предварительная работа: Заучивание потешек на тему "одевание", рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь. А сейчас посмотрите на меня и послушайте.

В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.

(стук в дверь)

Ребята, кажется к нам ещё кто-то пришёл. (открывает дверь берёт куклу показывает детям). Посмотрите, к нам пришёл Антошка. (обращаясь к кукле) - Здравствуй Антошка. Ты чем-то расстроен? (запись голоса Антошки)

"Я перепутал одежду и не могу найти свои вещи, а мне так хочется сходить на прогулку".

Воспитатель: (обращаясь к детям) Как же быть ребята? Давайте поможем Антошке разобраться в вещах и одеться на прогулку. Антошка у нас мальчик или девочка?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: Правильно мальчик. Давайте разберёмся, что носят мальчики, что носят девочки.

(Педагог показывает иллюстрации с изображением одежды для мальчиков и для девочек, дети называют её.) (рубашка. Кто носит? и т.д)

Скажите ребята всё это, (показывая на иллюстрации) как называется одним словом?

Дети:  Одежда. (воспитатель просит повторить это слово нескольких детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, я рада, что вы умеете различать одежду. (показывает иллюстрацию с изображением обуви) А что изображено на этой картинке (дети перечисляют) Как называется всё это одним словом?

Дети: Обувь.

Воспитатель: Правильно обувь! (повторить1-2-ребёнку)

А сейчас поиграем в игру "Подбери одежду". У меня на столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Кто поможет мне разобраться? (предлагает детям)

Оля выберет одежду для мальчика, а Саша для девочки (дети выполняют задание)

Дети вешают выбранные вещи на стульчик, педагог обращает внимание детей, что одежду нужно вешать аккуратно, чтобы она не помялась и выглядела опрятно.

Воспитатель: 

Если девочка опрятна,
На неё смотреть приятно.
Если мальчик аккуратный
Будет он всегда опрятный

Молодцы, спасибо за помощь. Теперь мы знаем, что носят мальчики, а что девочки. Давайте оденем Антошку на прогулку.

(Воспитатель берёт куклу и с помощью детей начинает последовательно одевать)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что уже надето на Антошке

Дети:  Брюки и рубашка.

Воспитатель: Как вы думаете, Антошка может так пойти гулять, если на улице холодно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно он может простудиться и заболеть. Что мы ему ещё наденем? (Ответы детей) Сначала мы наденем ему колготки.(снять брюки с куклы и одеть колготки). (надевая кукле колготки, читает стихотворение)

Для чего нужны колготки? - (ответы детей)
Чтобы ножки согревать.
У колготок есть изнанка
(закрепить слово)
Та, что прячется внутри.
А лицо у них снаружи,
(закрепить слово)
Удивись и посмотри!

У колготок есть секрет:
На чулочках швов-то нет
Зато сверху целых три
Посчитай-ка, посмотри!

Один спереди, два сзади (закрепить слова)
Ты дружок соображай,
Примеряй свои колготки
А потом уж надевай.

Собери чулок в гармошку
И надень его на ножку
До коленки натяни
И другой чулок возьми
Вот и всё теперь вставай
И штанишки надевай.

Как же быть нам без колготок?
Нам колготочки нужны.
Вот удобная одежда
И чулочки, и штаны!

Воспитатель: Вот мы и надели Антошке колготки. Что дальше будем надевать?

Дети: (дети называют свой вариант, если последовательно, воспитатель соглашается и надевает, если дети ошибаются, поправляет их и надевает последовательно)

- брюки

- носочки

- кофту

Воспитатель: У Антошки есть вот такая безрукавка, наденем её. Достаточно этого, чтобы пойти гулять в холодную погоду?

- шапку

- куртку

- шарф

Воспитатель: Для чего нужен шарф? Д: Чтобы не мёрзла шея (горло) Таня расскажи нам потешку про шарф

 (Ребёнок рассказывает)

Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу,
Гулять хочу.

Воспитатель: Молодец. Что мы сейчас наденем Антошке (ответы детей) Мы наденем Антошке обувь. Вот такие ботиночки. Готов Антошка идти на прогулку?

Дети:  Готов.

Воспитатель: Скажите ему до свидания, он пойдёт гулять. (выносит куклу за дверь) А мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Игра "Зайка беленький сидит" (движения выполняются по тексту по тексту)

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть хлоп-хлоп
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать прыг-прыг
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал

(в-ль обращает внимание детей, что Зайке холодно, поэтому он прыгает. Греет лапки.)

Воспитатель: Скажите, ребята, какую обувь мы носим зимой (показывает валенки) Что это?

Дети: Валенки.

Воспитатель: Правильно, в валенках очень тепло. Саша расскажи потешку про валенки

(ребёнок рассказывает)

Наша Катя маленька,
Купим Кате валенки.
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет Катенька ходить
Новы валенки.

Воспитатель: (хвалит ребёнка) Валенки мы носим на ногах. А что мы носим зимой на руках

Дети: Варежки.

Воспитатель: У вас у всех есть варежки. Вот они лежат на лавочках, давайте поиграем в игру "Найди свою пару" (дети подходят к одной лавочке, берут одну варежку и ищут ей пару на другой лавочке, затем садятся на место)

Воспитатель: А теперь наденьте свои варежки на руки (у кого не получается помочь) В варежках все пальцы вместе в одном домике, только большой пальчик в отдельном. У всех большой пальчик попал в свой домик? Молодцы. Мы ещё поучимся надевать варежки а сейчас снимите их и положите на колени. Покажите мне свои ладошки.

Пальчиковая игра. (стихотворение читают все дети и выполняют движения за воспитателем по тексту)

Маша варежку надела:
"Ой куда я пальчик дела
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал
Маша варежку сняла
Посмотрите-ка нашла
Ищешь, ищешь и найдёшь
Здравствуй пальчик
Как живёшь?

Воспитатель:  Ребята, чем мы сегодня занимались.

Дети: Одевали Антошку на прогулку (стук в дверь)

Воспитатель: Ещё кто-то к нам пришёл (открывает дверь, берёт куклу Антошку) Посмотрите Антошка уже вернулся с прогулки (запись голоса) "Ребята за то, что вы помогли мне одеться я принёс вам угощение". Дети благодарят Антошку, воспитатель раздаёт угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с выраженной степенью умственной отсталости «Оденем куклу на прогулку»

Цель: дать представление об одеждеЗадачи:Образовательные: формировать умение детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, посл...

рабочая тетрадь по предмету "Человек" для учащихся с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости

Данная рабочая тетрадь составлена для учащихся девятых классов и учащихся классов послешкольного образования с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского до...

"Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости"

Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Трудовое обучение детей с выраженной степенью умственной отсталости на базе ГКУ ДДИ «Южное Бутово» ДСЗН г. Москвы

С самого начала коррекционной работы в Детском доме-интернате (с 4-х лет) каждый ребенок включается в некоторую предметно-материальную деятельность, которая развивает его операционные возможности, и п...

Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».

Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития

Конспект интегрированного  занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...