Методическая разработка по теме "Энергоэффективность как самый дешевый и доступный источник энергии"
методическая разработка по естествознанию (7 класс) по теме
Методическая разработка по теме "Энергоэффективность" поможет обучить способам экономии электроэнергии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_energoeffektivnost.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме
«Энергоэффективность как самый дешевый и доступный источник энергии»
План:
- Энергоэффективность как один из аспектов экологического сертификата лицея.
- Исследование глобальной проблемы планеты - « Изменения климата и энергоэффективные решения» в урочной и внеурочной деятельности.
- Энергопатруль – комплекс мероприятий и технических решений . направленных на экономию электроэнергии.
а) Датчики движения как способ экономии электроэнергии.
б) Светодиодные светильники – самые экологичные источники света
в) Строгий контроль за потреблением электроэнергии, пропаганда энергоэффективности .
Видеофильм «Энергопатруль». Мультипликационный фильм, призывающий заменять энергозатратные лампы накаливания на экономичные светодиодные –
« Казнить нельзя, помиловать»
4. Практическая часть :
а) « Экобатарейка»- альтернативный источник тока для питания микроэлектроники.
б) Расчет экономии электроэнергии за счет автоматической работы датчиков
в) Расчет экономии электроэнергии за счет замены люминесцентных ламп на светодиодные .
г) Расчет уменьшения выбросов парниковых газов в атмосферу по факту экономии электроэнергии.
5 . Выводы о способах экономии электроэнергии ,применяемых как в быту , так и в школе.
Инструкция №1 по теме «Экобатарейка»
Цель: Сборка овощной батарейки - экологически чистого источника тока
Задачи:
- Собрать овощную экобатарейку по принципу первого источника тока Алессандра Вольта. ( Два разнородных металла и электролит)
- Измерить силу тока и напряжение на выходе полученного источника тока при помощи мультиметра.
- Исследовать использование экобатарейки для питания микроэлектроники: электронных часов и микрокалькулятора.
Оборудование: корнеплоды (лук, картофель) , медная проволока, оцинкованные шурупы, мультиметр, электронные часы, микрокалькулятор.
План работы:
- Изготовить один элемент батареи , состоящий из корнеплода, медной проволоки и оцинкованного шурупа.
- Измерить силу тока и напряжение полученного источника тока.
- Собрать овощную экобатарейку, состоящую из трех корнеплодов, медных проволочек и оцинкованных шурупов. При сборке элементы соединять последовательно, с соблюдением полярности.
- Измерить силу тока и напряжение полученного источника тока.
- Подключить к экобатарейке электронные часы, микрокалькулятор.
Инструкция № 2 по теме « Расчет экономии электроэнергии»
Цель : Расчет экономии электроэнергии
1) за счет автоматической работы датчиков,
2) при замене люминесцентных светильников на светодиодные.
Задачи:
1.Рассчитать потребленную люминесцентными лампами в коридоре лицея электроэнергию.
2. Рассчитать экономию электроэнергии за счет автоматической работы датчиков за один день, неделю, месяц.
3. Рассчитать экономию электроэнергии за счет замены люминесцентных светильников на светодиодные.
1задание
Рассчитать экономию электроэнергии за счет автоматической работы датчиков. Датчик установлен в коридоре лицея последовательно с люминесцентными лампами общей мощностью 1100 Вт. Датчик в отсутствии движения отключает освещение в среднем на 1,5 часа в день (как показали наблюдения). Рассчитать, сколько экономится электричества в день, за неделю, месяц. Потребленную электроэнергию считают так: умножают потребленную мощность (кВт) на время работы (час). Единица потребленной электроэнергии 1 кВтчас
2 задание
Рассчитать экономию электроэнергии за счет замены люминесцентных светильников на светодиодные. Учесть, что потребленная мощность уменьшается примерно в пять раз. Люминесцентная лампа имеет мощность 20 Вт, а светодиодная лампа 5 Вт. Учесть.что в кабинете, например, 30 таких ламп. Потребленную электроэнергию считают так: умножают птребленную мощность (кВт) на время работы (час).Единица потребленной электроэнергии 1 кВтчас .
Инструкция № 3 по теме «Энергия и среда обитания»
Цель: Расчет уменьшения выбросов парниковых газов в атмосферу при экономии
Электроэнергии.
Задачи : Рассчитать какое количество парниковых газов не выбросится в атмосферу при экономии электроэнергии
Потребители получают электроэнергию из Единой Энергетической Системы (ЕЭС). 70 % энергии , поступающей в ЕЭС производится на ТЭС. Произведенная на тепловых электростанциях электроэнергия является довольно дешевой , но при этом при производстве каждого кВтчаса электроэнергии в атмосферу выбрасывается 1061 г парниковых газов в атмосферу.
Задача:
В крупном супермаркете заменили 300 ламп накаливания мощностью 60 Вт каждая на 200 светодиодных светильников по 35 Вт каждый. Рассчитать экономию электроэнергии в сутки , а также вычислить какое количество парниковых газов не выбросится в атмосферу по причине экономии электроэнергии.
План.
- Рассчитать суммарную потребленную мощность лампами накаливания . Выразить мощность в кВт. 1 кВт равен 1000 Вт.
- Рассчитать суммарную потребленную мощность светодиодными лампами . Выразить мощность в кВт.
- Рассчитать потребленную электроэнергию лампами накаливания за 24 чача работы .( Лампы горят 24 часа в сутки. Потребленную электроэнергию рассчитывают по формуле: мощность в кВт умножают на время работы в часах. Единица потребленной электроэнергии 1кВтчас.
- Рассчитать потребленную электроэнергию светодиодными лампами
Тест на сбережение энергии
- Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли вы беречь энергию.
В нашем доме | да | нет |
Мы записываем наше энергопотребление | ||
Мы выключаем свет в комнате, когда выходим из нее | ||
Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее | ||
Холодильник стоит в прохладной комнате | ||
В электрическом чайнике мы кипятим всегда столько воды, сколько собираемся выпить | ||
Мы не используем лампы накаливания | ||
Мы заменяем люминесцентные светильники на светодиодные | ||
Мы используем местное освещение ( настольную лампу бра, торшер) | ||
Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз | ||
Мы зашториваем окна на ночь | ||
Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим | ||
Мы часто размораживаем холодильник | ||
Мы используем раковину для мытья посуды | ||
Мы моемся под душем, а не принимаем ванну | ||
Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу | ||
Мы всегда ездим на общественном транспорте | ||
Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим | ||
Мы снижаем температуру в помещении ночью | ||
Мы повторно используем стекло, бумагу, металл | ||
Мы не покупаем товары, которые могут быть использованы только один раз | ||
Мы не покупаем товары в больших обертках | ||
Мы чиним вещи , вместо того . чтобы заменить их |
- Предложите: какими способами можно экономить энергии, не уменьшая комфортности в быту, на производстве , на транспорте.
- Результаты теста на энергоэффективность
- Сложите все ответы ДА. Если у вас получилось :
- От 1 до 5 ответов – Вам еще многому нужно научиться, так что начните прямо сейчас.
- От 6 до 10 ответов - У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.
- От 11 до 15 ответов – Вы являетесь хорошим примером бережливости и энергоэффективности всем остальным .
- От 16 и больше – Кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка заочной интеллектуальной викторины "Самый умный шестиклассник"
Заочная интеллектуальная викторина «Самый умный шестиклассник».Цель мероприятия:заинтересовать детей чтением художественных произведений, культурно-просветительской и научно-популярной лит...
Разработка урока с использованием case-study технологии в 10 классе на тему "Энергия.Источники энергии"
«Кейс-метод»–качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Отличительная особенность – проблемная ситуация на основе фактов из реальной жизни. Сущность– изучение общих з...
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...
Методическая разработка занятия "Семья - моя самая,самая дружная..."
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно, говорят друг другу ласковые слова, делят вместе печали и радости....
доступность и экономичность использования неисчерпаемых источников энергии(Солнца и ветра) в Надеждинском районе.
Цель проекта: доказать доступность и экономичность использования неисчерпаемых источников энергии (Солнца и ветра) в надеждинском районе...
Методическая разработка открытого урока "Трансформатор. Производство, использование и передача электрической энергии", 2020
Изучить устройство и принцип действия трансформатора, процесс передачи электрической энергии на большие расстояния в связи с необходимостью получения и применения энергии на практике....
Солнечная энергия как альтернативный источник энергии
Презентация по географии на тему солнечная энергия как альтернативный источник энегрии и текст к нейпрезентация доступна по ссылке в документе после его скачивания...