Социально-ориентированный проект «Как помочь птицам зимой» по предмету окружающий мир УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по природоведению на тему
Социально-ориентированный проект «Как помочь птицам зимой» по предмету окружающий мир УМК "Школа России" 1 класс включает конспекты трёх уроков: окружающий мир, технология, урок-экскурсия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 343.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 имени К. К. Грота
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Социально-ориентированный проект
«Как помочь птицам зимой»
по предмету окружающий мир
Время реализации: с 16.12.2014 г. по 23.12.2014 г.
Руководитель проекта: Васильева Елена Сергеевна
Участники проекта: 1 б класс
Цель проекта: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам зимой, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
Задачи проекта:
Образовательные:
1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Уметь изготовить простейшую кормушку;
3) Правильно подбирать корм для птиц; знать правила подкормки птиц.
Воспитательные:
1) Формирование интереса к изучению родной природы;
2) Воспитание понимания важности заботы о зимующих птицах;
3) Повышение уровня мотивации учебной деятельности
Коррекционные:
- Развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности;
- Развитие логического и вариативного мышления;
- Развитие мелкой моторики.
Структура проекта:
№ | Мероприятия в составе проекта | Время проведения | Участники |
1. | Урок Окружающий мир | 16.12.2014 | 1 б |
2. | Урок Технология | 17.12.2014 | 1 б |
3. | Урок-экскурсия в парк | 23.12.2014 | 1 б |
Материалы, подтверждающие проведение мероприятий:
1)Конспект урока по предмету Окружающий мир в рамках проекта «Как зимой помочь птицам»
Тема: Как зимой помочь птицам
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии: личностно-ориентированная, проектная деятельность, здоровьесберегающая, игровая, групповая
Цели: познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой, различать зимующих птиц по рисункам; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора учащихся
Задачи:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
- обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц, создать условия для формирования заботливого отношения к птицам;
- изготовить меню для птиц, пополнять словарный запас детей;
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- запомнить правила подкормки птиц;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц.
Универсальные учебные действия (УУД).
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах, зимующих в наших краях.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Оборудование: контурное изображение птиц для проекта (дети закрашивают).
Ход урока.
Орг. момент.
- Ребята, сегодня у нас урок получения новых знаний. Я очень хочу, чтобы у нас получился интересный, познавательный урок, чтобы вы узнали много нового.
Подготовка к работе на основном этапе. Определение темы и учебных задач и цели
Учитель включает аудиозапись П. И. Чайковского «Декабрь» из музыкального альбома «Времена года» и под музыку рассказывает сказку.
СКАЗКА: Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует. И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.
Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Белым ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то большой книги. Днём идёт снег. Кончится – страницы чистые. Утром придёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители.
Актуализация знаний
Учитель: Чьи следы вы видите на снегу на нашей поляне? (Следы птиц) Вспомните, кого называют птицами? (Это животные, тело которых покрыто перьями)
- А что им нужно для жизни? (свет, тепло, вода, воздух, пища)
- Исходя из этого назовите тему нашего урока.
Тема урока: Птицы зимой.
- Какую цель поставите для себя?
Цели, поставленные детьми, исходя из сформулированной темы урока:
- различать по названию и внешнему виду зимующих птиц в природе;
- знать, чем можно подкармливать пернатых.
- научиться самим делать простейшую «птичью столовую»
Создание проблемной ситуации
- Значит сейчас вокруг нас животных нет? Сейчас ведь зима, холодно, а я шла на работу видела воробушков. (Ответы детей. Их согревают перышки)
- Правильно. Но в сильные морозы и ветра они всё равно мёрзнут. Им трудно.
А можем ли мы помочь птицам, когда им холодно? ( Нет. Мы не можем открыть свои окна, двери, птички не полетят, они привыкли жить на свободе.)
А если голодно? Как?
А что птицам страшнее: холод или голод?
Очень много птиц зимой умирают от голода! Снег укрыл землю, спрятал семена трав, пищи мало.
Я вам сейчас прочитаю небольшое стихотворение, которое станет девизом всего нашего урока.
НАМ НЕ УНЯТЬ МЕТЕЛИ, НЕ РАСТОПИТЬ СНЕГА,
НО ЧТОБЫ ПТИЦЫ ПЕЛИ — ЭТО В НАШИХ РУКАХ.
Создание проблемной ситуации
- А как я могу помочь ласточке, стрижу? Они ведь насекомоядные, я что, буду им мошек ловить? А сейчас и мошек нет. Исходя из этого какой вывод можно сделать?
- Значит, птицы бывают перелётные и зимующие?
- А каких зимующих птиц вы знаете?
Работа по учебнику.
Откройте учебники на странице 74. Посмотрите, какие зимующие птицы там изображены. Назовите их.
- А теперь давайте каждой птичке дадим характеристику, т.е. отличительные признаки. (Дети характеризуют птиц по внешнему виду)
- А каких бы вы птиц сюда добавили? (сорока, дятел)
Физкультминутка «Перелётные и зимующие птицы»
(Если птичка перелётная, вы машете руками, если зимующая, вы приседаете.)
- Аист, ворона, ласточка, воробей, синица.
- Отгадайте загадку.
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(кормушка)
- А что такое кормушка для птиц? (Это птичья столовая) А из чего можно сделать кормушку? (Ответы детей)
- А кормушки бывают ещё и такие.
Работа по учебнику.
Муравьишка-вопросик предлагает посмотреть кормушки в учебнике на странице 74. Какая кормушка вам понравилась больше всего? А какая не понравилась? Чем?
А сейчас мы с вами выполним краткосрочный проект «Птичья столовая»
Посмотрите, какая у меня есть кормушка.
( На доске прикреплена кормушка, на ней кусочки двустороннего скотча.)
Но птичек нет. А птички у вас на партах. Но они не раскрашены.
Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить?
(Нам по характерным признакам надо догадаться, что это за птичка, раскрасить в нужный цвет и посадить на кормушку).
- Посоветуйтесь друг с другом, если затрудняетесь. Будьте внимательны. Кто выполнил работу, сажает своих птичек на кормушку. Подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите, какая у нас хорошая получилась кормушка!
Гости прилетели, а угощать-то нам их нечем. Что надо сделать?
А что надо положить в кормушку?
– Ребята, вот какой разговор подслушал Муравьишка на лесной полянке.
Сорока: Тра-та-та-та-та! Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали добротную столовую, а они неблагодарные расшумелись на весь лес.
Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Воробей. Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! Хоть бы навес сделали.
Синица. Могли бы вывесить несоленое сало, у нас от соленого животы болят.
Ворона. Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто кормушку без бортиков сделал? Ветер у него в голове.
Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина? Где семена арбузов и дынь?
Учитель. Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке.
– Видите, ребята, мало сделать кормушку, надо еще знать: хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.
– Какой же корм им нужен? (Ответы детей.)
Работа по учебнику.
На странице 75 прочитаем памятку, чем кормить зимой птиц.
Чтение памятки и показ слайдов
– Семена подсолнечника – для снегирей, синиц, поползней, воробьев.
Конопля – для всех птиц. Просо и пшено – для чижей, щеглов, воробьев, свиристелей, овсянок. Арбузные и дынные семечки – корм для синиц, поползней, дятлов. Веники из лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег или повесить рядом с кормушкой. К вам слетятся чечетки, чижи, снегири, синицы. Ягоды рябины, бузины, черемухи любят снегири и свиристели. На сухие хлебные крошки всегда найдутся свои любители.
Обобщение.
Что нельзя давать птицам? (Солёное сало и чёрный хлеб)
- А сейчас мы выполним ещё один мини-проект «Составление меню»
Мы с вами составим меню для птиц
Сейчас вы птички. На партах у вас лежат наименования блюд. Вам надо выбрать только нужные блюда и вклеить их в меню.(дети выбирают картинки и вклеивают в меню) Я – официант, сейчас буду собирать заказы.(Учитель собирает меню, дети делают обобщение, какие блюда у них остались невостребованными.)
Интересные факты
- А кто из вас знает, почему так называется птичка воробей?
Есть такое предположение, что воробей - сложилось из двух слов: вора бей! Так называли воробьев русские крестьяне, у которых на огородах, в полях воробьи обклевывали спелые семена подсолнечника, почки фруктовых и ягодных деревьев, воровали зерно.
- А сейчас следующая птичка, которая наз. клест.
- У клеста необычный клюв- с загнутыми перекрещенными концами. Этот клюв хорошо приспособлен для шелушения еловых шишек, семенами которых он питается зимой. Почему мы не видим его на кормушке?
Клёст - зимующая птица, но она отличается от других зимовщиков. А чем, вы сейчас узнаете, прослушав диалог клеста и синички.
Синичка: Ты, Клёст, чего визжишь, обидели тебя, что ли?
Клёст: Да нет, Синичка, это я радуюсь.
Синичка: Нашёл время радоваться...
Клёст: Как раз самое время, как раз. У меня в гнезде птички вывелись до чего милые, до чего хорошие...
Синичка: В такой-то мороз? Да они живыми не останутся.
Клёст: Ещё как будут жить - поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать Клестиха греет их вроде печки. И тепло им и сытно, и от моей песенки весело.
- Чем же отличается клёст от других зимующих птиц? (Выводит зимой птенцов)
- Ребята, а почему же клёст выводит птенцов зимой? (В это время созревают семена еловых шишек и им есть чем питаться)
А сейчас послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Обобщение и закрепление
(Закрепление знаний в виде тестовых вопросов. С помощью сигнальных
карточек – их у каждого ребенка четыре, пронумерованы под
цифрами 1, 2, 3, 4 – дети выбирают нужный ответ под цифрой)
Вопрос 1: Почему птицы осенью улетают на юг?
1.становится холодно
2.земля покрывается снегом
3.нет корма
4.дни становятся короче
Вопрос 2: Какие птицы ждут у кормушки кусочки сала?
1.снегири
2.вороны
3.синицы
4.воробьи
Вопрос 3: Какой корм могут найти птицы зимой в природе:
1.ягоды рябины
2.семена клена
3.хлебные крошки
4.желуди
Вопрос 4: Как помочь птицам зимой?
1.развести костер
2.сделать кормушки
3.устроить теплое жилье
4.расчистить землю от снега
Рефлексия.
- Ребята, а теперь оцените наш урок: перед вами лежат смайлики: личико улыбающееся, серьезное, и грустное. Выберете смайлик: если вам всё понравилось: личико улыбающиеся, серьёзное - если что-то вы не поняли, грустное - если вам всё не понравилось
За то, что вы слушали всё внимательно,
Задания все выполняли старательно
Хочу я картинки с птицами вам подарить.
Картинки раскрасьте, а птиц не забудьте кормить!
Я думаю, что все, у кого ещё нет кормушек, сделают их.
- Спасибо, дети, за урок!
2) Конспект урока Технология в рамках проекта «: Как помочь птицам зимой»
Тема: Как помочь птицам зимой. Изготовление кормушки для птиц.
Цели:
- обобщить знания учащихся об изменениях, происходящих в жизни животных с приходом зимы;
- развивать мышление, память, наблюдательность;
- воспитывать любовь к природе, милосердие к братьям нашим меньшим.
Оборудование: кроссворд, различные виды кормушек, у учащихся пластиковые бутылки из-под воды, ножницы, линейка, фломастер, веревка.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверяется готовность к уроку.
2. Включение в учебную деятельность.
3. Актуализация знаний.
- Сегодня продолжается наше путешествие в зимний лес. Мы узнаем много нового, интересного. Но злая Метелица не хочет пустить нас в лес. Чтобы войти туда, отгадаем кроссворд.
Задания кроссворда:
- Всю зиму смирно лежит,
А зимой убежит. ( снег)
- Белая морковка.
Зимой растет.( сосулька)
- В огне не горит,
В воде не тонет. ( лед)
- Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.(метель)
- Явление природы , при котором снег становится влажным ,хорошо лепится.(оттепель)
- Пушистая снежная бахрома ,которая образуется на ветках деревьев и проводах.(изморозь)
4. Самоопределение к деятельности.
Беседа о птицах. Игра «следы»
- Ребята, кто еще нуждается в нашей помощи?
- Чем мы поможем им?
-Что страшнее голод или холод для птиц?
-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
5. Работа по теме урока
- Сейчас мы сделаем для птиц кормушки.
Но сначала, давайте посмотрим, какие бывают кормушки. Виды кормушек.
- Какие материалы могут быть использованы?
- Мы будем использовать пустую бутылку из-под воды!
- Физминутка
Воробьи- воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
- Продолжение работы по теме урока
Самостоятельное изготовление кормушек под руководством учителя.
-Какой корм мы можем положить в наши кормушки? (ответы детей)
- Положим корм и на следующем уроке повесим их в лесу.
- Рефлексия.
- Что понравилось?
– Каких птиц мы можем встретить в лесу зимой?
- Как изменилась их жизнь с приходом зимы?
- Чем мы можем помочь птицам зимой?
7. Самооценка и подведение итогов.
Оцените свои достижения. Кто может объяснить материал сегодняшнего урока товарищу – поднимите зеленый круг, кто не совсем понял материал – красный
Список использованной литературы:
Учебные пособия: УМК « Школа России»
А.А.Плешаков Окружающий мир 1 класс: Учебник в 2 частях, М: Просвещение, 2013
А.А.Плешаков Окружающий мир .1 класс: Рабочая тетрадь в 2 частях, М: Просвещение, 2013
Птицы России: Начальная школа /Сост. Т.Н. Ситникова ( Школьный словарик)М: Вако, 2009
3)Конспект урока-экскурсии в рамках проекта «Как помочь зимой птицам?» «Окружающий мир» в 1 классе
Тема урока: «Как помочь зимой птицам?»
Урок-экскурсия
Цели: организовать прогулку детей в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц; организовать кормление птиц.
Предметные: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с устройством кормушек и видами корма;
Метапредметные:
Регулятивные: формировать действия самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные: организовать систему по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся, учить преобразовывать практическую задачу в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; проявлять любовь к животным, воспитывать чувство ответственности.
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить новые знания в умения.
Планируемые результаты: научить распознавать зимующих птиц, выбирать корм для птиц.
Оборудование: изготовленные на уроке технологии детьми кормушки, различный корм для птиц (хлебные крошки, зерно, крупы, семена), красные и зеленые круги.
Ход урока
- Организационный момент.
- Включение в учебную деятельность.
- Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня я шла в школу и вдруг встретила волшебницу, она так спешила, что имя свое она не назвала, а сказала о себе такими словами: «Дел у меня не мало: я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня…? (зима)
-Какое сегодня небо, ясное или пасмурное?
-Морозно или нет?
-Тихая, безветренная погода или дует ветер?
-Идёт ли снег?
-На что похоже зимнее небо? А земля?
- Самоопределение к деятельности
- Гусь, воробей, скворец, грач, дятел, голубь - кто это?
- Как отличить птиц от других животных?
- Каких вы знаете перелетных птиц?
-Каких зимующих птиц знаете?
-Чем они отличаются?
- Каково птицам зимой?
- Попробуйте догадаться, о чем мы будем сегодня говорить?
- Работа по теме урока-экскурсии
1) Наблюдение за деревьями.
-Ребята, какие деревья растут у нас в парке (берёза, сосна, рябина, дуб, ель.)
-А знаете ли вы, как зимуют деревья? Что изменяется в жизни деревьев с приходом зимы?(ответы детей)
-С деревьев опадает листва. Листопад – одно из приспособлений деревьев к зиме. Листья выделяют много тепла. Деревья сбрасывают их с себя, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. Сброшенные листья образуют подстилку. Подстилка предохраняет почву и корни от промерзания. Под тяжестью снега ломались бы ветви. И вот, чтобы ветки не ломались, люди отряхивают снег с веток.
Наблюдение за берёзой.
-Вот берёза. К лиственным или хвойным деревьям она относится? (ответы детей) Дети с учителем рассматривают берёзку. Обращают внимание на её красивый ствол, тонкие ветви, как красива берёзка в пушистом инее. Даже зимой берёза очень красива и изящна. Недаром о берёзе говорят как о живом человеке, о красивой девушке.
Наблюдение за елью.
- Ель относится к лиственным или хвойным деревьям? (К хвойным)
-Изменилась ли она с осени? - Нет, она по-прежнему стоит зелёная. У хвойных деревьев тоже бывает листопад, но постепенно, не сразу. Один раз в 5-7 лет. Поэтому они всегда зелёные.
-Посмотрите на ветках ели шишки (дети рассматривают шишки)
-Кто питается семенами ели?
-Давайте, закроем глаза и пофантазируем, на что похожа заснеженная ель.
Наблюдение за рябиной.
-Как среди других деревьев узнать заснеженную рябинку? (по ярко-красным гроздям ягод)
-Кто питаются этими ягодками? (птицы)
-Осенью ягоды рябины были очень горькими.
-А как вы думаете, сейчас они какие на вкус? (сладкие)
-Правильно, сладкие. Под действием холода в ягодках рябины крахмал превращается во все возможные сахара, глюкозу, фруктозу. Вот почему после первых заморозков рябина становится сладкой.
2) Наблюдение за птицами.
- Давайте попробуем отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Кто отгадает - тот птичку получает!
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? … (Воробей)
Жёлтое брюшко У маленькой птички.
А зовут её … (Синичка)
Вещунья-белобока
А зовут её … (Сорока)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Кар-р-р!» (Ворона)
Белый бок, серый бок,
Воркует нежно … (Голубок)
Красногрудый, чернокрылый
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Чёрный жилет, красный берет.
Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)
-Ребята, а теперь посмотрим на птичек. Посмотрите, как они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево! Но так ведь и белка умеет или какой-нибудь другой зверек. А вот улетать на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы и даже не все птицы.
-Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки — могут. Потому они и называются перелётными. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие края, чтоб весной вернуться в родные места.
-А вороны и галки, воробьи и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не улетают. Круглый год живут они у нас. И называются оседлыми. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в самые снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны. И если мы в это время поможем птицам - сделаем кормушку, насыплем немного зёрен, крупы или хлебных крошек, - то этим мы спасём не одну птичью жизнь.
- Зимой птицы становятся, менее разборчивы к еде, и едят почти все. Поэтому можно кормить остатками пищи со стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки каши и крошки хлеба.
- Вороны любят очистки от овощей и любую пищу. Воробьи едят крупу, семена, хлеб; снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, яблоки, калину; голуби – крупу, хлеб, зерно.
3) Кормление птиц.
Учитель вывешивает кормушки, достаёт приготовленный корм для птиц (пшено, семена растений, семена подсолнечника) и вместе с детьми насыпает в кормушки. Дети с учителем отходят на некоторое расстояние и в тишине наблюдают за тем, какие птицы первыми прилетят полакомиться к кормушке, как они прилетают стайкой или по одной. Детям предлагается до следующей экскурсии приготовить корм птичкам самим.
Рефлексия.
- Что понравилось?
- Что нового узнали?
7. Самооценка и подведение итогов.
Оцените свои достижения. Кто может объяснить материал сегодняшнего урока товарищу – поднимите зеленый круг, кто не совсем понял материал – красный
Список использованной литературы:
Учебные пособия: УМК « Школа России»
А.А.Плешаков Окружающий мир 1 класс: Учебник в 2 частях, М: Просвещение, 2013
А.А.Плешаков Окружающий мир .1 класс: Рабочая тетрадь в 2 частях, М: Просвещение, 2013
Птицы России: Начальная школа /Сост. Т.Н. Ситникова (Школьный словарик) М: Вако, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-89062-1355674942.jpg)
Разработка рабочих тетрадей по предмету "Окружающий мир" (1-4 классы) для коррекционных школ VIII вида на основе учебников Е. Д. Худенко
В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-167302-1356094476.jpg)
Проект "Как живется птицам зимой"
Данная работа является презентацией исследовательского проекта "Как живется птицам зимой"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195205-1359902539.jpg)
РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" (1 - 4 КЛАССЫ) ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ VIII ВИДА НА ОСНОВЕ УЧЕБНИКОВ Е. Д. ХУДЕНКО
В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-280176-1376620779.jpg)
Общешкольный проект « Не забудьте птиц зимой!» ( для учащихся 5-8 классов)
Тип проекта: информационно- практико- ориентированныйВид проекта: групповойУчастники проекта: учащиеся 5 — 8 классов ОГАОУ «Центр образования «Ступени»Срок реализации про...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-590793-1424015236.jpg)
Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема: «Одежда»
Закрепление знаний об одежде....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-590793-1424015236.jpg)
Выступление на семинаре «Современные педагогические технологии» Тема: Игровые технологии при изучении предмета «Окружающий мир» в 1 классе
Игровые методы позволяют сделать уроки интересными и содержательными.Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познават...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-372832-1620674229.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 5 класс для детей с ОВЗ
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» разработана для обучающихся 5-го класса с умственной и тяжелой умственной отсталостью на основе авторской программы &laqu...