Естественнонаучная направленность дополнительного образования как система поиска одаренных и талантливых детей
статья

Самохвалова Наталья Анатольевна

Естественнонаучная направленность дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_estestvennonauchnaya_napravlennost.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

Доклад

«Естественнонаучная направленность дополнительного образования как система поиска одаренных и талантливых детей»

        Подготовила:

Самохвалова Н.А., методист

        Р.п.Первомайский 2018 год

Программы естественнонаучной направленности ориентированы на становление у детей и молодежи научного мировоззрения, освоение методов познания мира. Занятия детей в объединениях естественнонаучной направленности способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по математике, физике, биологии, химии, информатике, экологии, географии, формированию у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности. Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность. Естественнонаучная направленность включает программы, предметно связанные с изучением общеобразовательных программ биологии, химии, физики, математики, астрономии. Все программы естественнонаучной направленности предлагают широкий спектр тем для проектной и учебно-исследовательской деятельности, дающий возможность проявить себя в интересующей области. Работая над проектом или исследованием, дети используют свои знания для решения прикладных задач, что повышает их мотивацию к учебе в школе и влияет на профессиональный выбор в будущем.

Чем уникальны программы естественнонаучной направленности?

К одной из основных целей естественнонаучных программ относится

формирование у детей научной картины мира, а также освоение ими современных технологий и методов познания окружающей среды. Ключевое значение имеет обучение ребят навыкам экспериментальной работы, исследования, моделирования с использованием новейших технологий и оборудования, а также программного обеспечения, позволяющего обрабатывать результаты практической работы. Одним из показателей результативности освоения естественнонаучной программы является участие обучающихся в олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах таких как:

Открытый  форум исследователей «Грани творчества»;

Научно-практическая конференция «Путь в науку»;

Конкурсы исследовательских работ и проектов для обучающихся «Первые шаги в науку»;

Научно-практическая конференция «Человек и природа»;

Всероссийский конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»);

Всероссийский конкурс «Юннат».

Естественнонаучная направленность ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, направлена на дополнение и углубление знаний естественных наук (экологии, биологии, математики, логики, физики и др.), способствует формированию интересов и знаний к различным наукам. Программы естественнонаучной направленности ориентированы на становление у детей и молодежи научного мировоззрения, освоение методов познания мира.

 В школе реализуются общеобразовательные программы  дополнительного образования «Математическое моделирование», «Занимательная математика», «Экология для младших школьников», НОУ «Росток», «Экология человека», «Юный исследователь», «Природа наш общий дом», «Планета маленького принца», «Приобщение школьников к русской национальной культуре», «Лесоведение» .

Образовательные программы естественнонаучной направленности нацелены на то, чтобы заинтересовать, привлечь внимание всех учащихся, а не только детей, обладающих определенными способностями. Для этого необходимо показать им науку во всей ее многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах.

Решение логических задач развивает ребенка, исследовательская деятельность способствует приобщению талантливых и способных ребят выполнению творческих работ, начиная с младшего возраста. Она позволяет создать благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации старшеклассников. Способствует  развитию аналитического и критического мышления ребят в процессе творческого поиска и выполнения исследований, формированию сообщества интеллектуальных, творческих детей на основе исследовательской деятельности. Учащиеся по данной программе имеют возможность самореализации по результатам своей исследовательской деятельности через участие в олимпиадах и конкурсах.

Экологическое образование занимает важное место в системе образования. Оно развивает экологическое мировоззрение детей, расширяет и обогащает их кругозор, способствует повышению культурного уровня. Тема бережного отношения к природе проходит на всех занятиях.

К одной из основных целей естественнонаучных программ относится формирование у детей научной картины мира, а также освоение ими современных технологий и методов познания окружающей среды. Ключевое значение имеет обучение ребят навыкам экспериментальной работы; исследования; моделирования с использованием новейших технологий и оборудования, а также программного обеспечения, позволяющего обрабатывать результаты практической работы. Работая над проектом или исследованием, дети используют свои знания для решения прикладных задач, что повышает их мотивацию к учебе в школе и влияет на профессиональный выбор в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога дополнительного образования по развитию творческой одаренности детей в коллективе художественно – эстетической направленности

Презентация из опыта работы по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности в творческом коллективе "Цветочный дизайн"...

Методическая разработка; Развития математического образования «Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей»

   Выявление и поддержка одаренных и талантливых  детей – один из путей к Качеству образования как  одной из самых значимых ценностей современного человека. От качества обра...

Система работы с родителями одаренных и талантливых детей

Система работы с родителями одаренных и талантливых детей...

Презентация "Перспективы развития естественнонаучной направленности дополнительного образования детей как компонент внеурочной деятельности"

Естественнонаучная направленность способствует формированию экологического сознания как новой востребованной системы взаимоотношений человека с природой. Создаются возможности для эколого-ценностного ...

Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности

Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении. Михаил Евграфович  Салтыков-Щедрин...

«Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение периода обучения»

Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их   сопровождение в течение периода обучения...

Невская Образовательная Ассамблея 2022 Обмен опытом. "Поддержка одаренных и талантливых детей. Вариативность форм работы ГБНОУ "Академия талантов" СПб" Выступление на круглом столе "Построение образовательных траекторий в дополнительном образовании"

С 24 по 27 ноября  2022 года у нас в Санкт-Петербурге прошла ежегодная Невская Образовательная АссамблеяVI Всероссийская конференция "Парадигма инновационной системы образования: будущее рож...