Лабораторная работа АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ , ГЛОБАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЙ
план-конспект занятия по естествознанию (10 класс) на тему
Технологическая карта занятия. Дисциплина "Естествознание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лабораторная работа | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ , ГЛОБАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЙ
Шпилевая Юлия Сергеевна, преподаватель химии и биологии
Государственного автономного общеобразовательного учреждения
Саратовской области «Перелюбский аграрный техникум»
Перелюбского района Саратовской области
Тема урока | Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения |
Цели: | сформировать понятие о глобальных экологических проблемах и путях их решения, продолжить формировать умение анализировать и оценивать экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде. |
Класс | 1 курс |
Рекомендуемые сроки проведения урока | Июнь |
Профиль | социально-экономический |
Наглядные пособия | Карта Перелюбского района, таблицы статистических данных по Перелюбскому району |
Оборудование: | компьютер, проектор, экран |
Элементы содержания урока | 1.Этап мотивации 2.Этап актуализации и пробного учебного действия 3.Этап локализации индивидуальных затруднений 4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 5.Этап реализации построенного проекта 6.Этап обобщения затруднений во внешней речи 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8.Этап включения в систему знаний и повторения 9.Этап рефлексии учебной деятельности |
Учебник | Биология: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. проф. образования / В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О.Фадеева; под ред. В.М. Константинова. -5-е изд.,стер. –М.: Издательский центр «Академия» , 2012 - |
Этап урока | Деятельность | Планируемые результаты | |||
учителя | учащихся | личностные | метапредметные | предметные | |
1.Этап мотивации | а)Приветствует детей б)Вопросы 1.Что необходимо человеку для жизни? 2.Какие основные причины проблем с водой, землей, воздухом? 3. Назовите тему и цель нашего урока | а) Приветствуют учителя б)Учащиеся слушают и отвечают на вопросы. Форму лируют тему и цели урока | Самостоятельно ставить цели | Отбирать необходимую информацию | Добывать знания на основе наблюдений |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия | Вопросы: Что вы знаете о глобальных экологических проблемах. Почему экология стоит сейчас на первом месте? | Отвечают на вопросы | Умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды | Применение основных методов познания | Использовать различные источники информации |
3.Этап локализации индивидуальных затруднений | Вопрос: Что вы слышали о путях их решения? | Отвечают на вопросы | Умение использовать технологические достижения в области химии, биологии | Использование различных источников информации | Участие в дискуссии по по естественно научным вопросам |
4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Организует учащихся на прослушивание информации | Выступления учащихся с докладами: 1.Глобальные экологические проблемы. 2. Пути и способы решения экологических проблем. 3. Перспективы решения экопроблем в будующем Записывают нужную информацию | Умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды | Применение основных методов познания для изучения различных сторон естественно-научной картины мира | Различать факты и оценки |
5.Этап реализации построенного проекта | Организует учащихся на обобщение материала и первоначальное заполнение таблицы | Работа в парах | Готовность самостоятельно добывать новые для себя новые естественно-научные знания | Использование различных источников информации | Владение понятийным аппаратом естественных наук |
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи | Вопрос: Какие трудности у вас возникают при заполнении? | Отвечают на вопрос | Умение проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития | Отбирать необходимую информацию | Добывать знания на основе наблюдений |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выполнение лабораторной работы по группам. Проведите анализ последствий собственной деятельности на примере Перелюбского района : 1.Влияние человека на водную среду. 2.Влияние человека на землю. 3. Влияние человека на воздух. | Работа в группах | Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде | Умение оценивать достоверность информации для достижения целей | Владение понятийным аппаратом естественных наук |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | а) Краткий отчет групп. Обсуждение рассмотренных тем. б)Домашнее задание: параграф 7.3 вопросы на странице 315 (дифференцированно), завершить оформление работы | Фиксируют информацию в таблице. Запись домашнего задания | Умение проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития | Умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации | Владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам |
9.Этап рефлексии учебной деятельности | Продолжите предложения: Было интересно…. Я научилась…. Было трудно….. Теперь я могу … Мне захотелось…. | Участвуют в обсуждении | Объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества | Овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира | Сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"
Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"...
Проект "Возможности решения глобальных экологических проблем на локальном уровне"
Это методическая разработка долгосрочного проектного задания для профильной группы 11 класса. В неё включены работы учеников и краткая аннотация проекта и этапы работы над ним. Это была моя отчётная р...
Урок по теме «Отходы как одна из глобальных экологических проблем человечества».
Урок экологии с использованием технологии обучения на примере конкретных ситуаций по теме «Отходы как одна из глобальных экологических проблем человечества».В основе разработки урока лежит кейс-метод,...
Лабораторный практикум факультативного курса по биологии « Основы экологии. Защита окружающей среды»
Роль экологии растёт год от года, так как появляются всё новые и новые технологии в с/х и промышленности, отношения человека и природой обостряется. Экология – наука о связях живых организ...
Презентация: "Методы постановки учебных проблем и пути их решения"
Использование различных методов решения учебной проблемы позволяет в работе с обучающимися обеспечить освоение учениками творческой деятельности, формирует их теоретическое мышление, создаёт условия д...
Проектная работа Тема: «Глобальные проблемы человечества и пути их решения»
Тема проектной работы актуальна, так как глобальные проблемы имеют общечеловеческий характер, затрагивают интересы человечества в целом и каждого отдельного человека практически в любой точке планеты....
Десять глобальных экологических проблем
В презентации раскрыты основные источники загрязнения окружающей природы...