Лабораторная работа АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ , ГЛОБАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЙ
план-конспект занятия по естествознанию (10 класс) на тему

Шпилевая Юлия Сергеевна

Технологическая карта занятия. Дисциплина "Естествознание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon лабораторная работа63.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ,  ГЛОБАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЙ

         

Шпилевая Юлия Сергеевна, преподаватель химии и биологии

Государственного  автономного общеобразовательного учреждения

Саратовской области «Перелюбский аграрный техникум»

Перелюбского района Саратовской области

Тема урока

Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения

Цели:

сформировать понятие о глобальных экологических проблемах и путях их решения, продолжить формировать умение анализировать и оценивать экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде.

Класс

1 курс

Рекомендуемые сроки проведения урока

Июнь

Профиль

социально-экономический

Наглядные пособия

Карта Перелюбского района, таблицы статистических данных по Перелюбскому району

Оборудование:

 компьютер, проектор, экран

Элементы содержания урока

1.Этап мотивации

 2.Этап актуализации  и пробного учебного действия

3.Этап локализации индивидуальных затруднений

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

5.Этап реализации построенного проекта

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8.Этап включения в систему знаний и повторения

9.Этап рефлексии учебной деятельности

Учебник

Биология: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. проф. образования  / В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О.Фадеева; под ред. В.М. Константинова. -5-е изд.,стер. –М.: Издательский центр «Академия» , 2012 -


Этап

урока

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учащихся

личностные

метапредметные

предметные

1.Этап мотивации

а)Приветствует детей

б)Вопросы

1.Что необходимо человеку для жизни?

2.Какие основные причины проблем с водой, землей, воздухом?

3. Назовите тему и цель нашего урока

а) Приветствуют  учителя

б)Учащиеся слушают и отвечают на вопросы. Форму лируют тему и цели урока

Самостоятельно ставить цели

Отбирать необходимую информацию

Добывать знания на основе наблюдений

2.Этап

актуализации  и пробного учебного действия

Вопросы: Что вы знаете о глобальных экологических проблемах.

Почему экология стоит сейчас на первом месте?

Отвечают на вопросы

Умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды

Применение основных методов познания

Использовать  различные источники информации

3.Этап локализации индивидуальных затруднений

Вопрос: Что вы слышали о путях их решения?

Отвечают на вопросы

Умение использовать технологические достижения в области химии, биологии

Использование различных источников информации

Участие в дискуссии по по естественно научным вопросам

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Организует учащихся на прослушивание информации

Выступления учащихся с докладами:

1.Глобальные экологические проблемы.

2. Пути и способы решения экологических проблем.

3. Перспективы решения экопроблем в будующем

Записывают нужную информацию

Умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды

Применение основных методов познания для изучения различных сторон естественно-научной картины  мира

Различать факты и оценки

5.Этап реализации построенного проекта

Организует учащихся на обобщение материала и первоначальное заполнение таблицы

Работа в парах

Готовность самостоятельно добывать новые для себя новые естественно-научные знания

Использование различных источников информации

Владение понятийным аппаратом естественных наук

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи

Вопрос: Какие трудности у вас возникают при заполнении?

Отвечают на вопрос

Умение проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития

Отбирать необходимую информацию

Добывать знания на основе наблюдений

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполнение лабораторной работы по группам. Проведите анализ последствий собственной деятельности  на примере Перелюбского района :

1.Влияние человека на водную среду.

2.Влияние человека на землю.

3. Влияние человека на воздух.

Работа в группах

Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде

Умение оценивать достоверность информации для достижения целей

Владение понятийным аппаратом естественных наук

8.Этап включения в систему знаний и повторения

а)   Краткий отчет групп. Обсуждение рассмотренных тем.

б)Домашнее задание: параграф 7.3 вопросы на странице 315 (дифференцированно), завершить оформление работы

Фиксируют информацию в таблице.

Запись домашнего задания

Умение проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития

Умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации

Владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам

9.Этап рефлексии учебной деятельности

Продолжите предложения:

Было интересно….

Я научилась….

Было трудно…..

Теперь я могу …

Мне захотелось….

 Участвуют в обсуждении

Объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества

Овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира

Сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"

Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"...

Проект "Возможности решения глобальных экологических проблем на локальном уровне"

Это методическая разработка долгосрочного проектного задания для профильной группы 11 класса. В неё включены работы учеников и краткая аннотация проекта и этапы работы над ним. Это была моя отчётная р...

Урок по теме «Отходы как одна из глобальных экологических проблем человечества».

Урок экологии с использованием технологии обучения на примере конкретных ситуаций по теме «Отходы как одна из глобальных экологических проблем человечества».В основе разработки урока лежит кейс-метод,...

Лабораторный практикум факультативного курса по биологии « Основы экологии. Защита окружающей среды»

Роль экологии растёт год от года, так как появляются всё новые и новые технологии в с/х и  промышленности, отношения человека и природой обостряется. Экология – наука о связях живых организ...

Презентация: "Методы постановки учебных проблем и пути их решения"

Использование различных методов решения учебной проблемы позволяет в работе с обучающимися обеспечить освоение учениками творческой деятельности, формирует их теоретическое мышление, создаёт условия д...

Проектная работа Тема: «Глобальные проблемы человечества и пути их решения»

Тема проектной работы актуальна, так как глобальные проблемы имеют общечеловеческий характер, затрагивают интересы человечества в целом и каждого отдельного человека практически в любой точке планеты....

Десять глобальных экологических проблем

В презентации раскрыты основные источники загрязнения окружающей природы...