Презентация: "Методы постановки учебных проблем и пути их решения"
презентация к уроку
Использование различных методов решения учебной проблемы позволяет в работе с обучающимися обеспечить освоение учениками творческой деятельности, формирует их теоретическое мышление, создаёт условия для самовыражения, признания, самоутверждения каждого ученика как личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_postanovki_uchebnyh_problem_i_puti_ih_resheniya.pptx | 124.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: рассмотреть методы постановки учебной проблемы и поиска ее решения, раскрыть подходы к данному процессу в современной школе. «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими». Ш. Амонашвили
Учебная проблема существует в двух основных формах: как тема урока как не совпадающий с темой урока вопрос, ответом на который является новое знание
Методы постановки учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Педагогические действия: создания проблемной ситуации; побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; побуждения к формулированию учебной проблемы; принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Подводящий к теме диалог не требует создания проблемной ситуации представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Прочитайте слова на доске. Что общего у этих слов? Какое слово вы бы исключили? Над какой темой будем работать? Читают: ж изнь, животное, машина, шиповник, чаща. Орфограмма: жи , ши . Чаща Правописание буквосочетаний ча-ща
Сообщение темы с мотивирующим приемом Учитель может сам сообщить тему урока. Мотивирующие приёмы: «яркое пятно» - материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников; «актуальность» - значимость предлагаемой темы для каждого обучающегося.
Сравнительная характеристика все названные методы обеспечивают мотивацию учеников к изучению нового материала в характере учебной деятельности школьников и, следовательно, в развивающем эффекте СХОДСТВО РАЗЛИЧИЕ Побуждающий от проблемной ситуации диалог обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Формирование цели при помощи опорных глаголов Вспомним... Повторим... Изучим... Узнаем... Проверим... Научимся...
ПЛАНИРОВАНИЕ Работа с разного рода планами 1. Обсуждение готового плана. 2. Работа с деформированным планом урока. 3. Использование плана с избыточными или недостающими пунктами. 4. Составление своего плана урока.
ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЯ ИНФОРМАЦИЯ Учебник Дополнительная литература Интернет Жизненный опыт Кластер помогает структурировать и систематизировать учебный материал
КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ Учащимся предлагается проверить свою работу по ключу, словарю, соотнести полученный результат с образцом. Может быть организована взаимопроверка, когда учащимся предлагается поменяться тетрадями и проверить работу друг у друга по заданным критериям. ОЦЕНКА Учащимся предлагается по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения.
Рефлексия Продолжи фразу Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование игрового метода в решении учебных проблем "
Однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. А уж в начальной школе такое проведение уроков вообще недопустимо. Русский язык являетс...
Учебно- исследовательская работа "Исследование родника "Шэнца вэт" Выявление экологических проблем и нахождение путей их решения"
Работа содержит методические рекомендации методов исследования в условиях школьной лаборатории состава воды на содержаниевзвешенных частиц,определение водородного показателя,определение ка...
Игра как метод решения учебных проблем
Обмен опытом. Как я использую на уроках информатики деловую игру....
Игра как метод решения учебных проблем
Обмен опытом. Как я использую на уроках информатики деловую игру....
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...
Лабораторная работа АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ , ГЛОБАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЙ
Технологическая карта занятия. Дисциплина "Естествознание"...
ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
С проблемой недостаточной мотивации учащихся к предмету или к образовательной деятельности в целом сталкивается большинство преподавателей и родителей. Отсутствие мотивации неизбежно ведет к снижению ...