Презентация: "Методы постановки учебных проблем и пути их решения"
презентация к уроку

Савицкая Наталья Александровна

Использование различных методов решения учебной проблемы позволяет в работе с обучающимися обеспечить освоение учениками творческой деятельности, формирует их теоретическое мышление, создаёт условия для самовыражения, признания, самоутверждения каждого ученика как личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_postanovki_uchebnyh_problem_i_puti_ih_resheniya.pptx124.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образование «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Мастер-класс « Методы постановки учебных проблем и пути их решения» Савицкая Наталья Александровна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»

Слайд 2

Цель: рассмотреть методы постановки учебной проблемы и поиска ее решения, раскрыть подходы к данному процессу в современной школе. «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими». Ш. Амонашвили

Слайд 3

Учебная проблема существует в двух основных формах: как тема урока как не совпадающий с темой урока вопрос, ответом на который является новое знание

Слайд 4

Методы постановки учебной проблемы:

Слайд 5

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Педагогические действия: создания проблемной ситуации; побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; побуждения к формулированию учебной проблемы; принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Слайд 6

Подводящий к теме диалог не требует создания проблемной ситуации представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Прочитайте слова на доске. Что общего у этих слов? Какое слово вы бы исключили? Над какой темой будем работать? Читают: ж изнь, животное, машина, шиповник, чаща. Орфограмма: жи , ши . Чаща Правописание буквосочетаний ча-ща

Слайд 7

Сообщение темы с мотивирующим приемом Учитель может сам сообщить тему урока. Мотивирующие приёмы: «яркое пятно» - материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников; «актуальность» - значимость предлагаемой темы для каждого обучающегося.

Слайд 8

Сравнительная характеристика все названные методы обеспечивают мотивацию учеников к изучению нового материала в характере учебной деятельности школьников и, следовательно, в развивающем эффекте СХОДСТВО РАЗЛИЧИЕ Побуждающий от проблемной ситуации диалог обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности.

Слайд 9

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Формирование цели при помощи опорных глаголов Вспомним... Повторим... Изучим... Узнаем... Проверим... Научимся...

Слайд 10

ПЛАНИРОВАНИЕ Работа с разного рода планами 1. Обсуждение готового плана. 2. Работа с деформированным планом урока. 3. Использование плана с избыточными или недостающими пунктами. 4. Составление своего плана урока.

Слайд 11

ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЯ ИНФОРМАЦИЯ Учебник Дополнительная литература Интернет Жизненный опыт Кластер помогает структурировать и систематизировать учебный материал

Слайд 12

КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ Учащимся предлагается проверить свою работу по ключу, словарю, соотнести полученный результат с образцом. Может быть организована взаимопроверка, когда учащимся предлагается поменяться тетрадями и проверить работу друг у друга по заданным критериям. ОЦЕНКА Учащимся предлагается по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения.

Слайд 13

Рефлексия Продолжи фразу Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игрового метода в решении учебных проблем "

Однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. А уж в начальной школе такое проведение уроков вообще недопустимо. Русский язык являетс...

Учебно- исследовательская работа "Исследование родника "Шэнца вэт" Выявление экологических проблем и нахождение путей их решения"

Работа содержит методические рекомендации методов исследования в условиях школьной лаборатории состава воды на содержаниевзвешенных частиц,определение водородного  показателя,определение ка...

Игра как метод решения учебных проблем

Обмен опытом. Как я использую на уроках информатики деловую игру....

Игра как метод решения учебных проблем

Обмен опытом. Как я использую на уроках информатики деловую игру....

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ

С проблемой недостаточной мотивации учащихся к предмету или к образовательной деятельности в целом сталкивается большинство преподавателей и родителей. Отсутствие мотивации неизбежно ведет к снижению ...