Лабораторный практикум факультативного курса по биологии « Основы экологии. Защита окружающей среды»
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему
Роль экологии растёт год от года, так как появляются всё новые и новые технологии в с/х и промышленности, отношения человека и природой обостряется. Экология – наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему. Человечество – тоже часть этой жизни. Всё его современное благополучие и дальнейшая судьба зависят от общей системы жизни на нашей планете. Люди уже столкнулись с целым рядом природных катастроф, вызванных их деятельностью. Поэтому экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая, найти пути и выходы из возникающего кризиса. Для экологически грамотного человека на Земле нужно знать, очень много от того, как взаимодействуют со средой отдельные организмы, до понимания общепланетарных связей жизни и место в них человека. Экология становится главным элементом в системе образования. Изучению экологии школьника нужно готовить начиная с начальных классов. А более сложные понятия можно давать уже в среднем звене. Курс экологии должен быть самостоятельным. Я разработала план, в который, входят ,34 урока включая экскурсии. В программе затронуты темы охраны природы, здоровья человека, законы касающиеся охраны природы и вводятся такие понятия как « популяции», «экосистема». « вид», « биоценоз», « антропогенные факторы». 2 пищевые связи, основные пути и формы приспособления организмов. Хочется больше, остановится на местных проблемах окружающей среды. В усвоении этого материала помогут экскурсии и практические занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornyy_praktikum_po_fakultativu_7_klass.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КГУ « Пресногорьковская средняя школа»
Лабораторный практикум факультативного курса по биологии
« Основы экологии. Защита окружающей среды»
7 класс.
Учитель биологии.: Федянина Наталья Петровна
Пояснительная записка.
Роль экологии растёт год от года, так как появляются всё новые и новые технологии в с/х и промышленности, отношения человека и природой обостряется. Экология – наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему. Человечество – тоже часть этой жизни. Всё его современное благополучие и дальнейшая судьба зависят от общей системы жизни на нашей планете. Люди уже столкнулись с целым рядом природных катастроф, вызванных их деятельностью. Поэтому экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая, найти пути и выходы из возникающего кризиса. Для экологически грамотного человека на Земле нужно знать, очень много от того, как взаимодействуют со средой отдельные организмы, до понимания общепланетарных связей жизни и место в них человека. Экология становится главным элементом в системе образования. Изучению экологии школьника нужно готовить начиная с начальных классов. А более сложные понятия можно давать уже в среднем звене. Курс экологии должен быть самостоятельным. Я разработала план, в который, входят ,34 урока включая экскурсии. В программе затронуты темы охраны природы, здоровья человека, законы касающиеся охраны природы и вводятся такие понятия как « популяции», «экосистема». « вид», « биоценоз», « антропогенные факторы». 2 пищевые связи, основные пути и формы приспособления организмов. Хочется больше, остановится на местных проблемах окружающей среды. В усвоении этого материала помогут экскурсии и практические занятия.
№ | Тема | Количество часов | Форма проведения. |
Современная экология (4 час) | |||
1 | Вводное занятие. Проблемы охраны природы. | 1ч | Беседа |
2 | Экологическое законодательство конституция РК об охране окружающей среды. | 1ч | Лекция |
3 | Красная книга Казахстана. Особо охраняемые территории. | 1ч | Урок сообщение. |
4 | Ролевая игра. | 1ч | |
Экология и здоровье(6 час.) | |||
5 | Место человека в природе. | 1ч | Дискуссия |
6 | Экскурсия «Экологическая обстановка села» | 1ч | |
7 | Деятельность человека как экологически фактор. П/р №1 | 1ч | |
8 | Виды взаимодействия человека на природу. | 1ч | Беседа |
9-10 | Экология и здоровье человека. П/р №2 | 2ч | |
Водная и воздушная среда (4 час) | 1ч | ||
11 | Современное состояние и охрана атмосферы. | 1ч | Работа в группах |
12 | Охрана водной среды. | 1ч | Лекция |
13 | Экскурсия « Виды загрязнения». | 1ч | |
14 | КВН | 1ч | |
Экосистемы (5 час) | |||
15 | « Индикаторы чистоты». П/р №3 | 1ч | Сообщение |
16 | Влияние деятельности человека на видовой состав растений. | 1ч | |
17-18 | Влияние деятельности человека на сообщества | 2ч | |
19 | Сохранение лесов. | 1ч | Проект |
Организм и среда(8 час) | |||
20 | Животные нуждаются в защите. | 1ч | Дискуссия |
21 | Экологическое значение насекомых | 1ч | Познавательные задания |
22 | Влияние человека на численность животного мира. | 1ч | |
23-24 | Приспособление организмов к окружающей среде. П/р 5 | 2ч | Урок – исследование. |
25-26 | Взаимоотношения организмов в среде. | 2ч | |
27 | Конкуренция в природе. | 1ч | |
Охрана природы (7 час) | |||
28-29 | Рациональное природопользование.П/р4 | 2ч | |
30 | Практическое занятие №6 | 1ч | |
31 | Экскурсия | 1ч | |
32-33 | Обощение. | 2ч | Мониторинг |
34 | Летние задания | 1ч |
Практическая работа №1
Тема: Деятельность человека, как экологический фактор.
Цель: Научиться составлять план села, изучить необходимую литературу, воспитывать экологически грамотную личность.
План работы.
1. Составление плана села ( парка).
2. Проведение физико географического описания.
3. Изучение литературы с целью выявления причин изменение сообщества.
Подумайте и ответьте:
- В чём заключается биологическая природа человека?
2.Почему человек является биосоциальным видом?
3. Как человек влияет на природу?
4 почему надо рационально использовать природные ресурсы?
Практическая работа №2
Тема: Экология и здоровье человека.
Цель ознакомить учащихся с болезнями связанными с загрязнением окружающей среды. По аналитическим данным рассчитать полученную дозу негативного воздействия химических веществ на организм человека при употреблении загрязнённых пищевых продуктов.
План работы.
1 определить усреднённое количество химического вещества, попадающего в организм человека.
2 Построение графиков.
3Влияние озеленения на продолжительность жизни.
Подумайте и ответьте.
- Какие болезни человека связаны с неблагоприятной экологической обстановкой?
- Какие меры надо принять по улучшению здоровья человека? 3.Какое влияние лес оказывает на человека?
Практическая работа №3
Тема: Влияние деятельности человека на сообщества.
Цель: Изучить влияние деятельности человека на растения, привитие любви к родному краю, бережному отношению ко всему живому.
План работы.
1 Методы определения растений и кустарников, составление инвентаризационных карточек.
2.Изготовление поделок из природного материала.
3.выявление растений – индикаторов чистоты воздуха, растений устойчивых к загрязнению атмосферы.
Подумайте и ответьте.
1Как влияет человек на растительные сообщества?
2.К чему ведёт химическая обработка полей?
3.можно ли отказаться от химических мер борьбы с сорняками?
Практическая работа №4
Тема Рациональное природопользование.
Цель: изучение экологической обстановки.
План работы.
1.Изучение видов отдыха в лесу, на озере.
2.Составление картосхемы дорожно –тропиночной сети.
3. оценка влияния вытаптывания на растительность и почву.
Подумайте и ответьте.
1.Обсудите, что произойдёт ,если человек полностью вырубит все леса на Земле, заменив их полями и пастбищами.
2.Есть ли в нашей местности редкие ценные растения?
Практическая работа №5
Тема: Животные и человек.
Цель: Исследовать животных, обитающих в разлагающемся опаде. Воспитание бережного отношения к животному миру.
План работы.
- Исследовать животных, обитающих в разлагающемся опаде.
2.Подсчёт количества дождевых червей в почве.
Подумайте и ответьте.
1.Предложите принципы охраны в природе редких видов?
2.Как бы вы организовали подсчёт птиц в лесу?
Практическая работа №6.
Тема: Растения и человек.
Цель: Знакомство с различными видами растений.
План работы.
1 Знакомство с элементами методики полевой работы: ведение журнала наблюдений, методы описания.
2.Изучение видового состава луга.
Подумайте и ответьте.
1.Влияет ли разнообразие растений на их численность?
2Люди давно знают. Что разрушать природу невыгадно. Зачем они это делают?
Используемая литература:
Агресс П. Ю. Ключи к экологии.
Голубев И.Р. Окружающая среда и её охрана.
Велек И.Н.Что должен знать юный защитник природы.
Лаптев И.И. Мир людей в мире природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология, защита окружающей среды.
Тема урока: Экология, защита окружающей среды. Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. Цель урока: Развитие навыков письменной речи (статья «Решение экологических пробл...
Открытый урок: Тема: «Экология. Защита окружающей среды»
Открытый урок:Тема: «Экология. Защита окружающей среды»Обобщающий урок .8 к.л.Учитель англ.языка Габолаева В.К.МОУ « Гимназия №17» г. ЭлектростальМосковская область2011-2012 учебный год.Цели:1.Формиро...
Презентация к уроку в 10 классе по теме: " Экология. Защита окружающей среды"
Познакомить учащихся с новой лексикой по теме " Экология. Защита окружающей среды" для решения коммуникативных задач, выражения своих мыслей и чувств относительно проблемы окружающей среды....
Конспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме "Экология. Защита окружающей среды"
Познакомить учащихся с новой лексикой по теме "Экология. Защита окружающей среды"для решения коммуникативных задач, выражения своих мыслей и чувств относительно проблемы окружающей среды....
Учебная ситуация по английскому языку на тему "Проблемы экологии. Защита окружающей среды"
В данном материале изложена учебная ситуация по английскому языку на тему "Проблемы экологии. Защита окружающей среды". Материал разработан в рамках дистанционного тренинга "Методика разработки ...
Методическая разработка урока английского языка по теме: «Экология. Защита окружающей среды» “Are you a Friend of the Planet?”
Данный материал будет полезен при проведении уроков иностранного языка в старших классах...
Тема урока : Экология. Защита окружающей среды.
Цели урока:1. Образовательная.Познакомить учащихся с новой лексикой по теме для решения коммуникативных задач, выражения своих мыслей и чувств относительно проблемы окружающей среды.2. Развивающая....