Конспект занятия «Букет цветов»
материал

Вырьева Виктория Николаевна

Конспект занятия

«Букет цветов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_tsvetov.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Букет цветов»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Вырьева В.Н.

творческое объединение

«Мир вокруг нас»

2017 год

Тема занятия «Букет цветов»

Возрастная обучающихся: 5-6 лет

Цель: развитие умений детей рисовать цветы; углубление и систематизация знаний детей о цветах, их строении.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • развивать представления о художественном образе цветов, иллюстрированном средствами живописи;
  • развивать умения детей рисовать цветы на основе геометрических фигур;
  • расширить творческую деятельность детей через освоение новой техники рисования: рисунок восковыми мелками и последующая заливка акварельными красками;
  • развивать композиционные умения (рисовать по всему листу, передавать пространственные отношения между объектами).
  • развивать интересы детей, познавательные мотивы, любознательность;
  • расширить знания детей об особенностях различных цветов, их строении, отличительных деталей;
  • Закрепить знания детей об особенностях природы весной.
  • активизация словарного запаса детей при рассмотрении и описании иллюстраций цветов;
  • развитие монологической речи детей путем описания природных изменений.
  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
  • способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;
  • развивать мелкую моторику рук при работе с изобразительными материалами и выполнении пальчиковой гимнастики;
  • проводить профилактику утомляемости организма и работу по снятию мышечной усталости при выполнении физкультминуток.

Оборудование для педагога:

Иллюстрации цветов: тюльпан, василек, колокольчик

Оборудование для детей:

Листы бумаги формата А4 для акварели, простой карандаш, ластик, восковые мелки, кисти «Белка №4», баночки с водой, сухие салфетки для кистей.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (3 минуты)

Цель: Создание положительного настроя, активизация знаний детей о весне.

“- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Что особенного происходит в природе?

Весной природа просыпается после долгого зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, птицы возвращаются из теплых стран, на деревьях появляються почки, вырастает трава, пояляються первые цветы”

Цель: Проявить свои знания, отвечая на вопросы педагога


Дети отвечают на вопросы педагога

Основная часть (20 минут)

 « - Появляются цветы. А какие цветы вы знаете, какой цветок появляется первым? Из каких частей состоят цветы?

Цветы состоят из нескольких частей: бутон, стебель, лист, каждый бутон состоит из лепестков (рассказ сопроваждается показом иллюстраций)

Каждый цветок очень красив и бутон его по своему особенный, но все бутоны похожи на геометрические фигуры. Посмотрите бутон тюльпана, на какую фигуру он похож? Овал. А бутон василька? Круг. На какую фигуру похож колокольчик? Треугольник.

Эти фигуры и помогут нам сегодня нарисовать цветы. Букет цветов».

Ответы детей

Физкультминутка

«- Ребята, давайте поиграем, повторяйте за мной:

Вырос чудесный цветок на поляне (встаем из глубокого присяда)

Утром весенним раскрыл лепестки (поднимаем руки вверх)

Всем лепесткам красоту и сиянье (повороты в стороны)

Дарят цветку под землей корешки (наклоны)»

Дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем

«-Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь вставайте за мольберты, начьнем рисовать. Первым делом необходимо выполнить наш рисунок простым карандашом. Помните, на карандаш сильно нажимать не надо, рисуем тонкие линии, едва заметные, видимые только нам. Мы нарисуем три цветка, каждый бутон - это геометрическая фигура: тюльпан - овал, василек - круг, колокольчик - треугольник. Мысленно делим наш листок пополам, все бутоны, все геомерические фигуры распалагаются в верхний части листа. Приступаем к рисованию. Далее давайте прорисуем каждый бутон цветка, лишние линии уберем с помощью ластика. Теперь нарисуем от каждого бутона линию - стебелек, идущий в нижнюю половину листа, но не до самого края листа. Теперь нарисем несколько листиков около стебельков в форме овала с острыми, удлиненными кончиками.

На этом наш карандашный рисунок завершен. Теперь приступим к выполнениюрисунка в цвете. Рисовать мы будем восковыми мелками, Посмотрите внимательно какого цвета цветы: стебельки и листочки - зеленые, бутон тюльпана - красный, василька - синий, колокольчика - голубой. Приступаем к раскрашиванию. На мелок нажимает сильно, закрашиваем весь бутон, не оставляя белых мест.

На этом мы закончили выполнение цветов в цвете, осталось только нарисовать фон»

Дети рисуют, выполняя инструкции воспитателя, проявляют самостоятельность, стараются правильно разместить цветы на листе

Дети отвечаю на вопросы педагога, выполняют его инструкции, самостоятельно рисуют

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать дальше, ручки и пальчики наши надо размять, повторяйте за мной:

Держим кисточку вот так
Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо - влево, вверх - и вниз

Побежала наша кисть,

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычек (делаем движения, соответствующие словам)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем

« - Теперь мы приступим к заключительной части рисования - рисование фона акварельными красками. У акварельной краски есть особенность - она не ложится на то место, где нарисовано воском, восковыми мелками. Мы будем закрашивать весь лист, заходя кисточкой на цветы, но краска ляжет только туда, где ничего не нарисовано восковыми мелками. Намочите весь лист водой, затем наберите на кисть краски и освляйте отпечатки кисти по всем листу, краска стекает, окрашивая весь лист цветом. Закрышиваем весь лист»

Самостоятельная деятельность детей.

«Вот наш рисунок и готов»

Дети самостоятельно выбирают цвет, рисуют, заранее выслушав инструкции воспитателя.

Заключительная часть (2 минуты)

 «Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось, что у вас получилось, что было сложно нарисовать? Что мы сегодня рисовали? Какие особенности этих цветов вы можете назвать? Назовите последовательность нашего рисования. Спасибо, за ваши ответы, занятие окончено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Букет цветов"

Конспект открытого занятия "Букет цветов"...

Конспект занятия "Мир цветов"

Цель:  сформировать представления о цветах – символах разных стран и изготовить цветок ромашку как символ России в смешанной технике.      Задачи.Обучающие:·  ...

Конспект занятия "Изготовление цветов из лент"

Занятие "Приёмы изготовления цветов из лент" входит в дополнительную образовательную программу "Сказка" раздел "Мягкая игрушка" второй год обучения. Возраст обучающихся 8-12 лет. Данноое занятие спосо...

Конспект занятия «Декоративные цветы из ткани» (3-ий год обучения)

Конспект занятия«Декоративные цветы из ткани»(3-ий год обучения)...