Презентация "Формирование экономической грамотности обучающихся в области дизайна одежды" (тесты)
презентация к уроку (8 класс) на тему

Мирасова Нурия Самиуллаевна

В презентации представлены тесты для проверки знаний по эконогмической грамотности обучающихся по напрвлению "Дизайн одежды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirasova_ns.ppt.pptx610.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Мирасова Н. С., педагог ДО Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Районный центр творчества детей и молодежи «Спектр» Задания на определение экономической грамотности в области конструирования и дизайна одежды

Слайд 2

1. Как специальные знания и умения, полученные в объединении в области дизайна одежды пригодятся для экономии бюджета семьи? ______________________________ _______________ ______________________________________________________________________________

Слайд 3

2. Посмотрите на рисунок. Определите визуально , на изготовление какого изделия потребуется больше ткани. А) Б) В) одинаково

Слайд 4

3. Посмотрите на рисунок. Определите, на изготовление какого изделия потребуется больше времени. А) Б) В) одинаково

Слайд 5

4. Решите задачу. В магазине готовое платье стоит 3.000 руб . Если вы сами сошьете такое платье, то вам понадобится 2 м. 00 см. ткани, при стоимости 1 метра - 450 рублей, плюс расходные материалы на общую сумму 100 рублей. Насколько меньше вам обойдется платье, сшитое самостоятельно? ____________________________________________________

Слайд 6

5. Посмотрите на рисунок . Определите, на каком из рисунков лекала выкройки расположены на ткани рационально (экономно). Задняя часть Передняя часть Пояс Задняя часть Передняя часть Пояс А) Б)

Слайд 7

6. На какие цели можно использовать остатки ткани? (Перечислить). _______________________________ ________________________________________________________________

Слайд 8

7. Посмотрите на рисунок. Решите задачу. Длина платья – 1м. Длина рукава – 40 см. Ширина ткани - 1 м.50 см. Цена ткани за 1 м. - 300 руб. Определите , сколько ткани потребуется на изделие.

Слайд 9

8. Сколько катушек ниток необходимо для изготовления стандартного изделия? (Распишите). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 10

9. Выберите правильный вариант ответа. А) Я пойду в магазин и куплю понравившуюся мне ткань, а потом я подумаю, что из нее можно сшить. Б) С готовым эскизом или фотографией я обойду несколько магазинов, сравню цены и качество, и потом куплю понравившуюся и подходящую для моей модели ткань. В) С готовым эскизом или фотографией я пойду в магазин выберу и куплю понравившуюся мне ткань.

Слайд 11

10. Расставьте верную очередность. А) Покупка ткани. ___________ Б) Выбор модели. ___________ В) Раскрой изделия. _________ Г) Расчет ткани на изделие. ____

Слайд 12

11. Как в процессе работы можно экономить ресурсы (электричество, вода, время и т.д.)? (Распишите). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 13

Ответы: 1) Подшить низ изделия, заменить «молнию» на изделии, сшить предметы кухонного назначения, постельное белье и т.д.; 2) (Б); 3) (А); 4) На 2.000 рублей; 5) (А); 6) Остатки ткани можно использовать на декоративную отделку (изготовление цветов из ткани, оформление одежды кантом, изготовление различных украшений, аппликацию и т.д.), 7) (1 м. 55 см.); 8) На изготовление стандартного изделия необходимы 4 средние катушки ниток: одна для шитья и три для оверлока . Но можно сэкономить и купить 2 катушки (одну для шитья, со второй катушки можно намотать нитки на 2 шпульки, получатся 3 небольшие катушки); 9) (Б); 10) (Б, Г, А, В); 11) рационально использовать рабочее время, организовывать свое рабочее место, после работы выключать за собой швейную машину и утюг, не оставлять включенной воду, уходя выключать свет в кабинете.

Слайд 14

Мы хорошо поработали. Спасибо.

Слайд 15

Источники 1. furnitura-kleevie-i-dubliruushie-materiali - 2. images.yandex.ru › часы песочные фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на определение экономической грамотности обучающихся по направлению "Дизайн одежды"

Тесты на определение экономической грамотности обучающихся по направлению "Дизайн одежды"...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОПЫТУ. Мастер-класс на тему : «Формирование читательской грамотности обучающихся средних и старших классов посредством использования инновационных образовательных технологий на уроках предметной области «Филология».

Материал является приложением к собственному инновационному опыту и  содержит инновационные технологии, помогающие формированию функциональной (читательской) грамотности у обучающих средних и ста...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...