Методическая разработка "Промышленность и сельское хозяйство в Великобритании"
методическая разработка по английскому языку (6 класс)
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут быть использованы в качестве материала при изучении иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)»
НА ТЕМУ
«Промышленность и сельское хозяйство в Великобритании»
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут быть использованы в качестве материала при изучении иностранного языка.
Содержание
Введение
Подготовительная часть
План и структура урока
Методика проведения урока
Заключение
Литература
Приложение
Введение
В сегодняшнем мире роль иностранного языка важна и неоспорима. Знание иностранных языков открывает нам совершенно другой мир, дает возможность общаться с людьми, живущими в другой стране, узнать их быт, традиции, культуру. Ни у одного человека не возникает сомнений, что учить иностранные языки важно и нужно. Изучение иностранных языков расширяет наш кругозор, люди становятся более образованными.
На мой взгляд, языки особенно важны для тех, кто работает в разных сферах науки и технологии, политики. Иностранный язык помогает узнать родной язык лучше. Люди, которые знают много языков - полиглоты. Мы знаем некоторые имена полиглотов: немецкий профессор Шлимман, известный писатель Шекспир, философ Сократ и много других..Тема «Промышленность и сельское хозяйство» была выбрана неслучайно.
Иностранный язык способствует развитию коммуникативных способностей, а также устранению психологических барьеров. Осознание значимости приобретённых знаний, формируемых умений и навыков разговорной речи по данной теме осуществлялось на перспективу, то есть были созданы условия, в которых изучаемый материал с использованием мультимедийных технологий приобрёл значимый смысл. Занятие получилось эффективным, то есть обучающим, так как на всём его протяжении в активную учебную иноязычную деятельность вовлекались все студенты. Было очень важно учитывать то, чтобы урок был интересен и материал соответствовал возможностям студентов. Все формы работы, проводимые на уроке, обеспечили достижения главной цели — развитие навыков устной монологической речи.
Данная тема открытого урока направлена на развитие знаний и умений, помогает закрепить знаний лексики по общекультурной тематике на английском языке, развить умение быстро отвечать на вопросы при общении с иностранцем, подготовить специалиста, которому не составит особого труда при работе в иностранных компаниях, ведь как показывает практика, в наиболее выгодном положении на рынке труда находятся те специалисты, которые помимо знаний по основной профессии владеют ещё одним или несколькими иностранными языками: чтобы быть в курсе последних разработок из мира науки и техники
В методической разработке раскрывается, какие методы, приемы, формы использовались на уроке, для чего они служат и чему можно обучить, используя эти методы.
В частности на уроке использовался метод личностно-ориентированного обучения, то есть все задания были посильны для студентов с разным уровнем знаний и умений, а использование игровых моментов способствовало отвлечению от привычных нам форм урока и обобщению полученных знаний в более интересной форме. Использование игровых моментов на уроке предназначается для формирования произносительных, лексических, и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Цель методической разработки
Методическая разработка предназначена для преподавателей, использующих активные методы обучения, в частности использование мультимедийных технологий в решение дидактических задач, при активном привлечении в самосовершенствование студентов.
Выбор темы
Выбранная тема для открытого урока неслучайна. Она связана с решением следующих задач:
• создание условий, в которых изучаемый материал приобрёл личностный характер;
• формирование умений и навыков разговорной речи по теме «Промышленность и сельское хозяйство в Великобритании»;
• практика употребления лексических единиц по теме «Промышленность и сельское хозяйство»
Подготовительный этап
При подготовке к открытому уроку студентам заранее сообщаются тема и цели урока с тем, чтобы они могли хорошо подготовиться к опросу домашнего задания: повторили материал по теме «Великобритания» и формулу образования степеней сравнения прилагательных и наречий английского языка изученные на предыдущих занятиях.
Данный урок является уроком развития разговорной речи, на котором ведётся повторение и обобщение пройденного материала. При этом необходимо сообщить форму проведения занятия и заранее апробировать применение мультимедийного проектора, чтобы учащиеся не растерялись и нормально реагировали на новый вид проведения урока.
К данному уроку подготовлены: Организационная часть:
- Календарно - тематический план;
- Рабочая программа;
- Поурочный план (7 экземпляров);
Методическое обеспечение:
- Слайды электронной презентации в Power Point;
- Тестовые задания по теме «Промышленность и сельское хозяйство Великобритании»;
- Тестовые задания по грамматике;
- Дидактический материал по теме
Подготовка преподавателя
Прежде всего, преподавателю необходимо четко определить тему урока. Затем разрабатывается поурочный план, где следует обдумать цели занятия, материал для введения, раздаточный материал. Подготовить презентацию в программе Рowег Роint с распределением примерных временных рамок. При составлении презентации, на начальном этапе я остановилась на повторении раннее изученных слов по теме «Промышленность и сельское хозяйство в Великобритании». На всех этапах урока использовались слайды презентации Рowег Роint, которые помогают развитию зрительной памяти. Для подготовки материала использовалась современная литература, которая была переработана и адаптирована для уровня обучения студентов, подготовлены упражнения, способствующие дальнейшему запоминанию и повторению изученного материала, а также подготовлены слайды электронной презентации, которые использовались в качестве наглядных пособий и таблиц при изучении не только грамматического материала, но и при контроле домашнего задания.
Подготовка студентов
При проведении открытого урока студенты были ориентированы на обобщение и повторение лексического материала по теме «Промышленность и сельское хозяйство» с целью подготовки монологического высказывания по теме «Промышленность и сельское хозяйство в Великобритании», а так же на повторение формул образования степеней сравнения прилагательных и наречий, использование которых облегчит составление монологического высказывания. При обобщении материала по теме ««Промышленность и сельское хозяйство в Великобритании» студентам была поставлена цель – повторить весь раннее изученный материал по данной теме, а именно: полезные ископаемые, промышленность, сельское хозяйство, географическое положение.
Методика проведения урока
1. Начальный этап урока
а) оргмомент: создание деловой обстановки, организация начала урока.
Одной из основных особенностей изучения иностранного языка в средних специальных учебных заведениях является его практическая направленность. Рассматривая вопрос об обучении устной речи, следует учитывать, что устная речь представляет собой двусторонний процесс, складывающийся из умения говорить на иностранном языке и умения понимать речь других людей.
Прежде всего, мы подготовили слайд, исходя из которого можно определить группу, в которой проводился урок, тему урока и дату проведения урока (см. Слайд №1). Этой слайд использовался нами как заставка перед уроком, для того чтобы позволить заранее настроиться учащимся на англоязычное общение, а гостям, присутствующим на уроке, это позволит определить, в какой группе будет проводиться открытый урок и его тему.
На данном этапе происходит приветствие преподавателя и учащихся, а также практика навыков устной речи по теме «Дежурство». Приветствие происходит на английском языке, преподаватель задает вопросы, а дежурный сообщает на английском языке дату, день недели, время года отсутствующих, дает краткое описание погоды, таким образом, на начальном этапе используется фронтальный опрос, позволяющий сконцентрировать учащихся на проведение урока английского языка.
б) Сообщение темы, целей урока, мотивация необходимости изучения темы.
На данном этапе преподаватель сообщает основные этапы урока. Необходимо сообщить студентам тему и цели урока для подготовки и дальнейшей работы на занятии. Сообщение темы целей и этапов урока проходит на английском языке, так как это способствует развитию языковой практики обучающихся. Вслед за словами преподавателя на слайде электронной презентации появляются этапы урока (см. приложение № 6, слайд №2), что помогает учащимся легче воспринять информацию о структуре проведения урока.
Исходя из понимания урока, как двусторонней деятельности, управляемой преподавателем, к основным вопросам, имеющим непосредственное отношение к построению урока правомерно отнести следующие: определение целей урока, формирование положительных мотивов учения взаиморасположение и взаимосвязь этапов урока, характер взаимодействия учащегося и преподавателя, от которого в конечном итоге зависит и степень эффективности урока.
Коммуникативная направленность урока предопределяет и постановку целей урока. Цели урока в самых общих чертах можно определить как практические цели урока, которые реализуются в единстве с образовательными и воспитательными целями.
Цели урока, выводимые непосредственно из содержания учебного процесса, отражают прежде всего частицу конечных целей, которую имеет в виду преподаватель, они не отражают целей деятельности учащегося в ее динамике. Дело в том, что учащийся испытывает немалые трудности при овладении тем или иным языковым явлением, еще большие трудности он испытывает при оформлении своих мыслей на иностранном языке или при извлечении информации из читаемого или воспринимаемого на слух. Поэтому цели урока приходится выводить с учетом исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся, с учетом типичных трудностей, которые представляют для учащихся, как языковой материал, так и конкретный вид деятельности.
При определении целей урока, важно, исходить также из индивидуальных возможностей учащихся и мотивации умения, которая уже сложилась, а также из необходимости дальнейшего формирования положительных мотивов учения.
в) Фонетическая зарядка
Фонетическая зарядка служит выработке прочных произносительных навыков, четкой артикуляции. Ее цель – активизировать речевую деятельность учащихся, повторить определенный языковой материал. Она должна проводиться, как правило, в начале каждого занятия в течение 3-5 минут. Материалом для фонетической зарядки может служить лексика, подлежащая закреплению, из которой вычленяются некоторые звуки и звукосочетания.
В фонетическую зарядку может также входить и работа по совершенствованию техники чтения. Для этого в фонетическое упражнение иногда включаются пословицы, небольшие тексты, которые учащиеся читают за диктором, стихотворения.
На нашем уроке мы также использовали пословицу для активизации речевой деятельности учащихся, предварительно подобрав пословицу по смыслу к грамматическому материалу, изучаемому на уроке.
Вначале учащиеся просто слушают правильное произношение данной пословицы, затем несколько раз хором они произносят ее за преподавателем, потом ее произносят несколько учащихся, при этом преподаватель корректирует произношение учащихся, если те допускают ошибки. Особое внимание необходимо обратить также на ударение в словах и на интонацию в предложении.
2. Работа с текстом «Промышленность и сельское хозяйство Великобритании».
2.1.Повторение раннее изученных слов.
Владение любым иностранным языком представляет собой его грамотное употребление во всех сферах нашей жизни. Чтобы правильно, бегло, интересно беседовать по-английски, необходимо знать, о чем говорить, что говорить и как говорить.
Обучения лексике английского языка определенный процесс расширения словарного запаса, который предполагает три стадии: введение нового слова, практика его употребления в однотипных ситуациях, и, наконец, возможность его применения в любых сферах. Другими словами, необходимо не просто ознакомиться с новой лексической единицей (словом), но и проиллюстрировать его значение в похожих и не только примерах, чтобы потом в случае надобности это слово автоматически всплыло в вашей памяти.
Вопрос обучения лексике английского языка весьма актуален, так как до сих пор не найден хотя бы один полноценный способ заучивания новых слов, который бы подходил всем и гарантировал стопроцентный результат. Как правило, вариантов, как следует запоминать новые слова несколько, только какой придется по нраву именно вам и вашей памяти, понять можно опытным путем.
Изучая данную тему, мы столкнулись с новыми словами, которые необходимо было изучить, и при проведении урока мы выполняли повторение данных слов. Для этого студентам вначале было предложено повторить лексику за преподавателем, но перевод необходимо было вспомнить самостоятельно. В целом все студенты справились с данным заданием. (см. приложение , слайд № 3)
Следующее задание было представлено уже не только на знание данных слов, но и на развитие памяти и логического мышления, так как в данном упражнении студенты получили тестовые задания. Выполняя упражнение, необходимо было вставить пропущенные буквы, и перевести слово. Таким образом, можно было проверить как знание, правильное произношение и перевод слов. Данное задание представляло собой индивидуальное выполнение каждым студентом, после чего студенты обменялись тестами для проверки. Правильные варианты были высвечены на слайде. . (см. приложение , слайд № 4)
2.2Чтение текста вслух по цепочке.
Следует признать, что в современной российской школьной методике обучения иностранным языкам преимущественно используются дидактизированные тексты, созданные специально для учебных целей, построенные на изученном лексическом и грамматическом материале и носящие информационный характер. Эти тексты позволяют обучать рациональному извлечению конкретной фактической информации на уровне значений.
Многие преподаватели признают только чтение вслух и этой форме чтения уделяют основное внимание. Обучение чтению в данном случае сводится к чтению текста вслух. На данном этапе были привлечены все учащиеся к выполнению проводимого вида учебной деятельности: громкое чтение по цепочке в изучающем режиме (см. приложение № 5). Чтение вслух очень важно и является необходимым для развития техники чтения. Особое место занимает в это время корректировка техники чтения. Преподаватель продолжает работу по выработке фонетически правильного, связного, ритмичного и осмысленного чтения. Обучение чтению ведется с целью научить учащихся правильному чтению не только с точки зрения правильного соотнесения графического образа слова с его звучанием, но и с точки зрения логического ударения и мелодии. Контроль понимания содержания текста был проведен с помощью использования различных заданий. Это и поисковое задание, где учащимся предлагалось вставить в предложениях пропущенные слова, используя материал текста. Также предполагалось упражнение на сопоставление. На этом этапе были даны предложения на русском языке и, используя текст, учащиеся должны были перевести эти предложения на английский язык. Это упражнение предполагает собой выполнение без использования текста, однако, если учащийся затрудняется ответить, он может прибегнуть к помощи текста (найти соответствующее предложение в тексте). Это задание способствует лучшему усвоению прочитанного материала и подготовке к монологическому высказыванию по теме.
В заключение данного этапа было предложено попробовать пересказать текст сначала по одному предложению каждому студенту, а затем одному студенту обобщить весь текст. Пересказ текста способствовал развитию разговорной речи.
2.3.Выполнение упражнений по тексту: дополнить предложения
Данное упражнение предоставляет учащимся прекрасную возможность - поделиться своими ощущениями и мыслями по поводу определенной темы. Соответствующие действия, выполняемые на время, способствуют установлению связи между осмысленной и эмоциональной реакцией на спорные вопросы, а также привитию навыков критического мышления.
Студентам предлагалось, используя текст, найти и закончить предложение. При этом применялись следующие приемы работы с текстом: просмотровое чтение, поисковое чтение и перевод.
2.4.Выполнение упражнений по тексту: соотнести предложения.
На слайде электронной презентации видны предложения. Но начало и конец предложений не соответствуют друг другу по смыслу. Необходимо было найти соответствующие части предложения и записать их в тетрадь,. Когда все части были найдены была проведена проверка. На данном этапе урока работали все студенты, так как чтобы сформировать у студентов необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, сформировать лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого студента группы.
3. Релаксация
Во время релаксации студентам предлагалась песня из кинофильма «Титаник» на английском языке, что позволило эмоционально отдохнуть и морально настроиться на продолжение урока по дисциплине «Иностранный язык».
4.Изучение и закрепление грамматического материала «Present Simple»
Основная задача в обучении грамматике – научить учащихся практически пользоваться ею в коммуникативных целях, а это значит «овладеть способами изменять формы слов и сочетать слова в предложении», т. е. овладеть грамматическими навыками. В методике обучения грамматике Умение говорить предполагает автоматизированное владение грамматическими навыками. Автоматизация достигается путем многократного повторения одних и тех же действий с определенным грамматическим материалом.
Грамматический навык основан на обобщении, но вырабатывается он в определенных словарных границах, на определенном лексическом материале при усвоении достаточного количества такого материала.
На данном этапе на экран презентации была выведена таблица образования Present Simple (см.приложение слайд № 1-12) Повторение грамматического материала проходило в форме эвристической беседы с записью в тетради формулы образования Present Simple . Далее студенты выполняли тестовое задание на закрепление грамматического материала.(см. слайд № 12) Студентам были розданы тестовые задания, В которых предполагалось составить предложения в Present Simple, используя данные слова. Слова нужно было использовать все, таким образом, чтобы получилось предложение в Present Simple. После этого предложения переводились.
В следующем задании студенты вставляли вспомогательные глаголы в вопросительных предложениях, закрепляя тем самым ранее изученную тему. Данный этап урока проходил в форме самостоятельной работы. В заключение этого этапа студенты обменялись своими тестами для проверки друг друга и выставления оценок. Это дает возможность поработать над своими ошибками и ошибками соседа, что способствует развитию мышления и зрительной памяти.
На всех этапах урока этапе активно использовались слайды, так как электронная презентация по сути – это вид экранного учебного пособия, одно из средств наглядности. Применение электронной презентации на уроке иностранного языка помогает преподавателю разнообразить приемы и методы обучения учащихся практическому владению иностранной речью. В процессе работы с презентацией учащиеся получают возможность активизировать ранее полученные знания по лексике, грамматике и фонетике в комплексе.
5.Заключительный этап урока.
На данном этапе урока были выставлены оценки за пару с оценочной характеристикой каждого ответа. Были даны советы студентам по поводу некоторых недостатков в их работе на занятии, а именно некоторым студентам необходимо обратить внимание на правильное произношение некоторых слов, а также сделать для себя транскрипцию этих слов и проговорить их дома самостоятельно. Оценки были выставлены за все виды деятельности (фонетическая зарядка, работа с текстом, работа над грамматикой). На дом было задано задание: подготовить пересказ текста «Промышленность и сельское хозяйство Великобритании».
При подведении урока, было отмечено, что цели урока достигнуты, все, что было намечено преподавателем вьшолнено. В целом студенты работали хорошо, активно, быстро, благодаря этому все структурные элементы урока были выдержаны. Данный вид проведения занятий был новый, поэтому учащимся было интересно, и они работали активно на протяжении всего урока.
Заключение
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению.
Знание иностранного языка поможет человеку ориентироваться в современном мире, узнать много нового, повысить свою эрудицию. Знание иностранного языка будет способствовать вашему бизнесу, карьерному росту и просто разностороннему развитию вашей личности. Ваши деловые партнеры непременно оценят ваше умение вести непринужденную беседу на иностранном языке. Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества, сохранить и укрепить учебную мотивацию. Учить иностранные языки трудно, но приятно осознавать цель и возможности, которые перед вами откроются. Главное понимать, что роль иностранных языков в нашем мире велика, и нужно стремиться выучить их как можно лучше, чтобы не испытывать трудностей в общении. Знание иностранных языков – это залог полноценной жизни в мире людей, населяющих нашу планету.
Литература:
1. Бережная О.А., Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. «1500. Сборник новых тем современного английского языка.» Донецк. 2008
2. Голицынский Ю «Грамматика. Сборник упражнений.» С-П., 2003
3. Кравцова Л.И. «Английский язык.»М., 2004
4. Миролюбова А.А., Парахина А.В. «Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях.» М. 1978
5. Стронин М.Ф. «Обучающие игры на уроке английского языка.» – М.: Просвещение, 1984. – 110 с.
6. И.А.Паросова – «Игра на уроках немецкого языка» (журнал «Иностранные языки в школе», № 4 – 2003).
7. Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987)
8. Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические игры» (Самара, 1992)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе
Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...
Презентация к уроку по теме "Сельское хозяйство в Великобритании"
Презентация предназначена для использования на уроках иностранного языка...
План урока"Учебная речевая деятельность по теме «Сельское хозяйство и промышленность Великобритании»
План урока по иностранному языку...
Сельское хозяйство Великобритании
Использование презентациина уроках иностранного языка...
Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....
Коллективизация сельского хозяйства - методическая разработка урока на основе ИКТ-презентации
Презентация к уроку истории в 9 классе по теме "Коллективизация сельского хозяйства"...
Хадиева Г. И. Коллективизация сельского хозяйства: за и против // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 2861–2865. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85573.htm.
В работе рассматриваются вопросы, связанные с важным этапом в жизни крестьянства страны – коллективизацией. На основе архивных материалов, других источников автор последовательно показывает поло...