Облачко со снежинками в гостях у ребят
учебно-методический материал по естествознанию на тему
Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblachko_so_snezhinkami.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Тема занятия:
«Облачко со снежинками в гостях
у ребят»
Разработала воспитатель I младшей группы «Смешарики» Артемьева Альбина Олеговна |
Новочебоксарск - 2014
Тема: Облачко со снежинками в гостях у ребят.
Программное содержание:
- Формирование знаний о свойствах снега – холодный, из снега можно лепить куличики, пирожки, снежки, в теплой комнате снег тает и превращается в воду.
- Развитие познавательных качеств (умение узнавать, сравнивать снежинки); сенсорных способностей (различать предметы по величине: маленькие и большие снежинки); мелкой моторики.
- Совершенствование психических процессов: наглядной памяти, внимания, воображения.
- Введение в активный словарь новых слов: облачко, снежное облачко, далеко – далеко, высоко – высоко.
- Закрепление в речи правильного произношения звука [ш].
- Воспитание интереса к явлениям природы
Мотивация:
Что же нам хочет показать облачко?
Способы организации детей:
передвигаясь по группе (сидя на коврике, стоя около уголка природы, сидя на стульчиках).
Материал и оборудование:
Облачко, снежинки (большие и маленькие), тазик со снегом, совочки и формочки на каждого ребенка.
Методические приемы:
- Рассматривание снежинок. Развитие познавательных качеств.
- Дыхательное упражнение «Ветер дует».
- Логопедическое упражнение «Шумит ветер». Закрепление в речи правильного произношения звука [ш].
- Опыты со снегом.
- Подвижная игра «Пальчик о пальчик». Развитие мелкой моторики координаций движения.
- Анализ деятельности детей.
Подготовка воспитателя:
Руководствоваться пособиями:
- Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. // Сост. С.Н. Теплюк.- М.: Мозаика – Синтез, 2007.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2 – 3 лет. – М: Мозаика – Синтез, 2006, -144с.
Ход занятий:
- Посмотрите, дети, кто к нам пришел в гости? (Облачко). А облачко, какое? Какого цвета? (белое) А кто знает, где живет облачко? (на небе) А что же нам хочет показать облачко? Давайте посмотрим, подумаем.
Облачко нам хочет показать свои снежинки. Они живут высоко – высоко на небе , на облачке. Давайте покажем, где живут наши снежинки – высоко – высоко, далеко – далеко, руками не достать. (Дети и воспитатель встают и тянут ручки к облачку).
Давайте, дети посмотрим на снежинки, иначе облачко на нас обидится больше к нам в гости не придет.
- Снежинки красивые? А какого они цвета? (белые).
А снежинки все одинаковые? Снежинки все разные, нет ни одной похожей снежинки. У одной колючки, у другой рожки, у этой снежинки кружочки.
- Полина, какая снежинка тебе больше нравится? Покажи.
- А Тимуру, какая снежинка нравится? Покажи. (Дети показывают понравившиеся снежинки).
-А по величине все снежинки одинаковые? Или есть большие и маленькие?
-Катя, покажи, пожалуйста, маленькую снежинку. Глеб, покажи, пожалуйста, большую снежинку. (Дети показывают по просьбе воспитателя большую или маленькую снежинку).
- А когда на улице ветер сильный, снежинки что делают? А давайте-ка посмотрим. Как у нас шумит ветер? (ш-ш-ш-ш) (Дети шипят). А теперь сильно – сильно подуем на снежинки. (Дети дуют).
-Что делают снежинки? (Кружатся, летают).
А когда на улице много – много снежинок, мы по-другому как говорим? На улице много … (снега). Снег какой бывает? ( Холодный, белый). А давайте-ка посмотрим на снежок. Ручками потрогаем.
Облачко хочет, чтобы мы поиграли со снежком. Поиграем? А как можно поиграть со снегом? Можно лепить куличики, пирожки, можно лопаточкой набрать снежок класть в формочки, и у нас получатся снежные грибочки, бабочки, цветочки. (Дети лепят из снега разные фигурки и кладут их на стол).
-Ребята, а у вас руки не замерзли? А это облачко хочет, чтобы детки поиграли, и руки у вас согреются. Давайте поиграем пальчиками.
Пальчик о пальчик тук да тук
Пальчик о пальчик тук да тук
Тук – тук, тук – тук,
Хлопай, хлопай, хлопай.
Ножками топай, топай, топай.
Спрятались.
А где детки?
-Вот. (Дети выполняют движения согласно тексту).
- Ребята, посмотрите, откуда появилась вода? Снег тает. Снежные фигурки у нас растаяли. Превратились в воду. У нас в группе тепло и поэтому снег тает и превращается в воду.
-Дети, что же мы сегодня узнали, давайте-ка расскажем облачку.
Мы сегодня узнали, что снежинки живут на облачке. Облачко белое. Снежное облачко живет далеко – далеко, высоко – высоко на небе. Когда на землю падает много – много снежинок – получается много снега. Снег холодный. Белый, он тает в тепле и превращается в воду.
Облачку понравилось, как мы играли, и оно нам дарит свои бумажные снежинки. Спасибо скажем облачку и попрощаемся с ним. А на прогулке мы будем наблюдать за облачком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия для первой младшей группы "Солнышко в гостях у ребят"
Весенний утренник для 1 младшей группы...
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...
Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"
На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....
Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят
Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....
Открытое занятие по развитию речи в средней логопедической группе "Заяц в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...