Урок физики 8 классе «Тепловые явления»
презентация к уроку по естествознанию (8 класс) на тему

Кузьминых Ирина Геннадьевна

Урок физики 8 классе
«Тепловые явления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kuzminyh_i._g.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок физики 8 классе «Тепловые явления» «Муха, Муха – Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. «Приходите ко мне в гости, Я вас чаем угощу…» К. Чуковский «Муха – Цокотуха» УМК: А.В. Перышкин, Е. М. Гутник.

Слайд 2

Цели урока: Повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Тепловые явления»; закрепить у учащихся навыки применения знаний на практике.

Слайд 3

Задачи Задачи Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; учить сотрудничать и работать в парах; воспитывать личностные качества: активность, аккуратность в работе; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Образовательные: выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Тепловые явления»; закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных. Развивающие: организация активной мыслительной деятельности учащихся; развивать устную речь учащихся, коммуникативные способности.

Слайд 4

Оборудование Электрический чайник, фарфоровые чашки, блюдца, стеклянный стакан, ложки: алюминиевая и металлическая, сахар, заварка, молоко, конфеты, печенье, лед. Компьютерные технологии: мультимедиа - проектор , презентация, ноутбуки, датчик температуры, NXT.

Слайд 5

Проблемный момент Угостим наших гостей чаем температура, которого 150 градусов Цельсия! Результаты деятельности: Познавательные УУД (формирование общеучебных навыков)

Слайд 6

Составим план достижения цели по картинам

Слайд 7

Первичное закрепление Работа в группах по карточкам Как устроен и работает термос?(термос на столе) Как можно приморозить стакан к столу? Подумайте, что вам потребуется, выполните опыт и объясните результат. Исследуйте зависимость температуры плавления от вещества (лед, олово). Постройте график зависимости. Используйте ноутбук, датчик температуры NXT, вещества.

Слайд 8

Устройство термоса Исследование температуры плавления

Слайд 9

Результаты деятельности Познавательные УУД ( анализ собственных интеллектуальных операций) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, осуществление учебного сотрудничества)

Слайд 10

Д. И. Менделеев «Наука начинается тогда, когда начинают измерять» - На какую мысль Вас наталкивает это высказывание? - Вспомните, как определить количество теплоты и в каких единицах измерения измеряют физические величины. Q = cm ( t 2 - t 1 ) Q = Lm Q = gm

Слайд 11

Работа в группах 1. Какое количество теплоты получит человек, выпив чашку чая массой 200 грамм, нагретого до 46,50. Температура тела человека 36,50 ? 2 . За сутки человеческий организм получает в среднем 10.900 кДж энергии, а теряет теплопроводностью и конвекцией 2260 кДж; излучением 3390 кДж; испарением 1880 кДж. Какое количество энергии остается для нормального функционирования организма? а) 2370 кДж; б) 3370 кДж; в) 0 кДж.

Слайд 12

Рефлексивно - оценочный Итог - Выполнили план урока? - В каких вопросах возникли затруднения? - Оцените свою работу в течение урока. Вопросы Формулы Задача в группе Самостоятельная работа Итоговая оценка

Слайд 13

Домашнее задание 1) Составить план рассказа, письменно страница 42. Задание страница 41. 2) Составить задачу на расчет количества теплоты и решить ее или упражнение 12 (4).

Слайд 14

Итог Активность учащихся на уроке – высокая, можно отметить повышение интереса детей к уроку физики, который стимулировался на каждом этапе урока, учащиеся сами оценили свою работу и работу товарища, ориентированы на успех на последующие уроки физики. Качественная успеваемость за урок составила - 72 %.

Слайд 15

"Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке." Всего всем доброго и тёплого! Спасибо за урок!

Слайд 16

Практическая работа ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ОТДАВАЕМОГО ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Приборы и оборудование: термометр, напольные весы

Слайд 17

И Измерив термометром температуру окружающего воздуха и весами – массу своего тела, можно определить количество теплоты (а также количество вещества), которое отдает ваше тело в окружающее пространство. СУТЬ ОПЫТА

Слайд 18

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Найти массу m собственного тела, используя напольные весы. Найти массу m собственного тела, используя напольные весы. Повторить измерения массы m не менее 3 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение массы m ср Измерить t - температуру воздуха и t тела - температуру вашего тела По формуле Q = c m ( t тела – t ) найти количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду. Удельную теплоемкость человека (так как он состоит на 80% из воды) можно приблизительно считать равной 0,8с = 0,8 ∙ 4200 Дж\кг∙ о С

Слайд 19

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ТЕМА _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Цель: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: ______________________________________________________________________________________________________________________________ ИЗМЕРИТЬ Массу человека, m (кг) Температуру воздуха, t ( 0 С ) Температура тела, t тела ( 0 С ) ВЫЧИСЛИТЬ Среднее значение массы, m ср (кг): Количества вещества: Удельная теплоемкость человека: Количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду: Работу выполнил:

Слайд 20

"Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке." Всего всем доброго и тёплого! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики в 8 классе: «Тепловые явления».

Форма проведения урока: применекние дидактических игр на уроках физики.Цель урока: уметь обяснять обнаруженные в конкретных ситуациях явления и свойства обектов на основе приобретённых научных знаний....

Урок физики в 8 классе "Тепловые явления"

Урок комплексного применения знаний в форме турнира...

урок физики в 8 классе "Тепловые явления"

Разработка урок+презентация для обобщения материала по теме "Тепловые явления" . Позволяет повторить определения фазовых переходов вещества, формулы, графики, упражнять учащихся в решении задач различ...

Урок физики в 8 классе "Тепловые явления"

Урок физики в 8 классе "Тепловые явления"Цели и задачи урока:Обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления»Учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системн...

Обобщающий урок по физике 8 класс "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества"

Урок систематизации знаний по теме "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества" включает повторение материала по теме(фронтальная работа с классом),виртуальную лабораторию(учащиеся проводят виртуа...

Конспект урока по физике 8 класс. "Тепловые явления".

Урок-смотр знаний. Занимательная физика....

разработка обобщающего урока по теме "Тепловые явления " 8 класс физика

Предсталена разработка обобщающего урока по теме "Тепловые явление" для 8 класса по физике...