Обобщающий урок по физике 8 класс "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Урок систематизации знаний по теме "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества" включает повторение материала по теме(фронтальная работа с классом),виртуальную лабораторию(учащиеся проводят виртуальный эксперимент,используя полученные данные ,решают поставленную задачу),тестирование на компьюторах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fizike_8.rar | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления. Решение задач".
Образовательные цели урока:
- Формирование интереса и познавательной мотивации при обучении физики;
- Развитие навыков теоретического мышления;
- Творческого поиска;
- Совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач;
- Развитие коммуникативных способностей.
Основные задачи:
- Расширение и углубление знаний по физике
- Систематизация темы, более широкое использование математического аппарата.
- Развитие образного мышления.
- Развитие умения моделировать и творчески мыслить
- Развитие коммуникативных навыков общения и индивидуальных свойств личности учащихся.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Межпредметные связи: физика, информатика
Методы организации образовательного процесса, используемые на уроке:
1) организация занятия: наглядный, практический;
2) уровень развития обучающихся: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;
3) форма организации деятельности обучающихся: коллективно-групповая.
Приемы организации образовательного процесса, используемые на уроке:
решение проблемных ситуаций, устное изложение, ответы на вопросы, работа с таблицей, работа с компьютерной техникой.
Оборудование:
- компьютер;
- мульти - видео проектор;
- презентация (приложение 1)
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент – 1 мин.
Вступление: постановка целей и задач урока – 1 мин.
Повторение понятий,определения физических величин, обозначений и формул-10мин
Создание проблемной ситуации и анализ условий. Решение задачи по группам
Запись решения задачи на доске и в тетрадях, анализ результата – 10 мин.
Физкультминутка-3 мин
- Просмотр мультимедиа « Агрегатные состояния воды», формулировка проблемы-
- 8 мин (задание на дом)
- Работа по тесту «Агрегатные состояния вещества».-10 мин
Подведение итогов -2 мин.
Ход урока.
1.Организационный момент (слайд 1).
Учитель сообщает учащимся, что на сегодняшнем уроке они должны повторить пройденную ими тему “Тепловые явления”, формулы для расчета количества теплоты. Стать экспериментаторами в виртуальных экспериментах.Определить из какого материала сделан цилиндр.
2. Повторение и обобщение изученного материала.
Вопросы:
- Какие способы изменения внутренней энергии вы знаете;
- Дайте определение теплопередачи;
- Определение тепловых явлений (слайды 2-5)
3.Работа по карточкам №1.
Проверка на доске формул, необходимых для решения задач.
Ученик выходит к доске, записывает, комментирует формулы. Составляет блок-схему.
Проверка ( по слайду 6.)
4.Решение интерактивной задачи «Определение удельной теплоёмкости вещества»
Постановка проблемы. Пути её решения. Работают по группам.
Проверка решения на доске.
2. Физическая физкультминутка. (слайд 7)
Упражнения:
1. Приседания.
Предлагаю ученикам представить нагревание воды в сосуде и показать, в каком направлении движутся струи нагревающейся жидкости.
2 Растирание ладоней.
Предлагаю ученикам продемонстрировать увеличение внутренней энергии, т.е. нагревание, тел (пальцев и ладоней) за счет совершения работы над ними.
3. Упражнения для глаз.
3. Просмотр мультимедиа « Агрегатные состояния воды», формулировка проблемы.
Интерактивная задача «Вычисление количества теплоты» (№10)
(задание на дом)
4. Работа по тесту «Агрегатные состояния вещества»
Учащиеся работают в парах. Выставляют баллы, оценку в оценочные листы. Сдают учителю.
5.Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (физика+литература) "Изменения агрегатного состояния вещества"
Представленный материал содержит разработку урока "Изменения агрегатного состояния вещества" для учащихся 8 класса; приложение "Задания учащимся" и презентацию к уроку. Данный урок позволит ваши...
Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса
Цель урока:· Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.· Сформировать познавательный инт...
Презентация к уроку по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса
Презентация создана с цель обеспечения наглядности изученного материала. На слайдах размещены загадки и картинки-отгадки на соответствующую тему. Кроме того содержится сетка кроссворда. Урок можно про...
урок физики 8 класс"Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация"
Тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических телТип урока: изучение нового материала.Цели урока:Образовательные: продолжить формирование представлений о ст...
Разработка урока физики по теме "Агрегатное состояние вещества" 8 класс
Разработка урока физики по теме "Агрегатное состояние вещества" 8 класс...
Технологическая карта урока по физике 7 класс «Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов».
Краткая аннотация.Класс: 7Тема: "Агрегатные состояния вещества.Различие в молекурярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов".Тип урока : изучение новой темыЦели урока: сформировать знания...