Обобщающий урок по физике 8 класс "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Аганова Елена Геннадьевна

Урок систематизации знаний по теме "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества" включает повторение материала по теме(фронтальная работа с классом),виртуальную лабораторию(учащиеся проводят виртуальный эксперимент,используя полученные данные ,решают поставленную задачу),тестирование на компьюторах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_fizike_8.rar1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления. Решение задач".

Образовательные цели урока:

  • Формирование интереса и познавательной мотивации при обучении физики;
  • Развитие навыков теоретического мышления;
  • Творческого поиска;
  • Совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач;
  • Развитие коммуникативных способностей.

Основные задачи:

  • Расширение и углубление знаний по физике
  • Систематизация темы, более широкое использование математического аппарата.
  • Развитие образного мышления.
  • Развитие умения моделировать и творчески мыслить
  • Развитие коммуникативных навыков общения и индивидуальных свойств личности       учащихся.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Межпредметные связи: физика, информатика

Методы организации образовательного процесса, используемые на уроке: 

1) организация занятия: наглядный, практический;

2) уровень развития обучающихся: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;

3) форма организации деятельности обучающихся: коллективно-групповая.

Приемы организации образовательного процесса, используемые на уроке: 

решение проблемных ситуаций, устное изложение, ответы на вопросы, работа с таблицей, работа с компьютерной техникой.

Оборудование:

ПЛАН УРОКА:

                  Организационный момент – 1 мин.

                  Вступление: постановка целей и задач урока – 1 мин.

                  Повторение понятий,определения физических величин, обозначений и формул-10мин

                  Создание проблемной ситуации и анализ условий. Решение задачи по группам                                    

                  Запись решения задачи на доске и в тетрадях, анализ результата – 10 мин.

                  Физкультминутка-3 мин

  1.             Просмотр мультимедиа « Агрегатные состояния воды», формулировка проблемы-
  2.             8 мин (задание на дом)
  3.             Работа по тесту «Агрегатные состояния вещества».-10 мин

                  Подведение итогов -2 мин.

Ход урока.

1.Организационный момент (слайд 1).

Учитель сообщает учащимся, что на сегодняшнем уроке они должны повторить пройденную ими тему “Тепловые явления”, формулы для расчета количества теплоты. Стать экспериментаторами в виртуальных экспериментах.Определить из какого материала сделан цилиндр.

2. Повторение и обобщение изученного материала.

 Вопросы:

  • Какие способы изменения внутренней энергии вы знаете;
  • Дайте определение теплопередачи;
  • Определение тепловых явлений (слайды 2-5)

3.Работа по карточкам №1.

Проверка на доске формул, необходимых для решения задач.

Ученик выходит к доске, записывает, комментирует формулы. Составляет блок-схему.

Проверка ( по слайду 6.)

4.Решение интерактивной задачи «Определение удельной теплоёмкости вещества»

Постановка проблемы. Пути её решения. Работают по группам.

Проверка решения на доске.

2. Физическая физкультминутка. (слайд 7)

   

Упражнения:

1.   Приседания.

      Предлагаю ученикам представить нагревание воды в сосуде и показать, в каком   направлении движутся струи нагревающейся жидкости.

2    Растирание ладоней.

      Предлагаю ученикам продемонстрировать увеличение внутренней энергии, т.е. нагревание,  тел (пальцев и ладоней)  за счет совершения работы над ними.

3.  Упражнения для глаз.

3. Просмотр мультимедиа « Агрегатные состояния воды», формулировка проблемы.

Интерактивная задача «Вычисление количества теплоты» (№10)

  (задание на дом)

4. Работа по тесту «Агрегатные состояния вещества»

    Учащиеся работают в парах. Выставляют баллы, оценку в оценочные листы. Сдают              учителю.

5.Подведение итогов урока.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (физика+литература) "Изменения агрегатного состояния вещества"

Представленный материал содержит разработку урока  "Изменения агрегатного состояния вещества" для учащихся 8 класса; приложение "Задания учащимся" и презентацию к уроку. Данный урок позволит ваши...

Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса

Цель урока:·         Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.·         Сформировать познавательный инт...

Презентация к уроку по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса

Презентация создана с цель обеспечения наглядности изученного материала. На слайдах размещены загадки и картинки-отгадки на соответствующую тему. Кроме того содержится сетка кроссворда. Урок можно про...

урок физики 8 класс"Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация"

Тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических телТип урока: изучение нового материала.Цели урока:Образовательные:  продолжить формирование представлений о ст...

Разработка урока физики по теме "Агрегатное состояние вещества" 8 класс

Разработка урока физики по теме "Агрегатное состояние вещества" 8 класс...

Технологическая карта урока по физике 7 класс «Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов».

Краткая аннотация.Класс: 7Тема: "Агрегатные состояния вещества.Различие в молекурярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов".Тип урока : изучение новой темыЦели урока: сформировать знания...