Методическая разработка экологической акции для школьников среднего возраста «Бой Королю мусора и принцессе Замарашке»
методическая разработка по естествознанию (8 класс) на тему
В рамках экологической акции проводятся беседы об истории мусора, конкурс поделок из использованных предметов и вещей, проведение исследовательских работ, анкетирование, изготовление плакатов, лозунгов. Местом действия экологического десанта может быть территория ближайшего парка, сквера, школьного двора и т.д. Завершается акция митингом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ekologicheskoy_aktsii.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка экологической акции для школьников
среднего возраста
«Бой Королю мусора и принцессе Замарашке»
Разработчик Валеева Ж.В.
В рамках экологической акции проводятся беседы об истории мусора, конкурс поделок из использованных предметов и вещей, проведение исследовательских работ, анкетирование, изготовление плакатов, лозунгов. Местом действия экологического десанта может быть территория ближайшего парка, сквера, школьного двора и т.д. Завершается акция митингом.
Оборудование: рисунок «Бой Королю мусора и принцессе Замарашке» для оформления сцены, надписи к конкурсам, выставочные шкафы для поделок; костюмы Короля мусора, принцессы Замарашки, дворника, уборщицы, рокменов; метла и ведра для игры «Мусоробол»; носилки, грабли, мешки для мусора.
За две недели до акции на совете школьников принимается и вывешивается программа ее проведения, готовится сценарий акции, распределяются роли. В классах проводят тематические мини-исследования: «Что люди выбрасывают?», «Какой мусор и где мы оставляем?», «Компост своими руками», «Как сделать бумагу?», анкетирование на тему: «Чистый ли город Сургут?».
Организуется экологический десант «Очистим планету от мусора», проходит конкурс поделок «Отходы – в доходы!» и конкурс плакатов «Приведи в порядок свою планету!» Готовятся выступления для митинга.
Действующие лица
Первый спикер.
Второй спикер.
Первый лозунгмен.
Второй лозунгмен.
Король мусора.
Принцесса Замарашка.
Уборщица.
Дворник.
Библиотекарь.
Танцоры-рокмены.
Первый спикер. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Митинг, посвященный борьбе с мусором, прошу считать открытым.
Второй спикер. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называются бытовыми, или коммунальными.
Первый спикер. Знаете ли вы, что в Сургуте в год образуется 500 тыс. т промышленных отходов и 100 тыс. т бытовых? Весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку, где его сжигают. В результате образуются токсичные газы, а люди чувствуют неприятный запах. Жители поселка Солнечный ближе всего находятся к свалке и более других страдают от такой «очистки». Люди надеются, что когда-нибудь в городе появится мусороперерабатывающий завод.
Первый лозунгмен. Воздух Сургута станет чище после открытия мусороперерабатывающего завода! Долой свалки и помойки!
Второй спикер. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка.
Второй лозунгмен. Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить!
(С мешком в руках появляется принцесса Замарашка и обращается ко всем присутствующим.)
Принцесса Замарашка. Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно, что чего-то не хватает – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. (Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать. В это время появляется Король мусора.)
Король мусора. Молодец, Замарашка! Правильные речи говоришь. А вы угадали, кто я? Я – Король мусора! Смотрите, какой я красивый! (Показывает бороду, в которой запутались консервные банки, пачки от сигарет, фантики.)
Спасибо ребятам – тем, кто деревья ломает, мусор оставляет мне на украшение. Всем, кто помогает мне, медали нужно вручать. Пойдем, Замарашка, поищем претендентов на награду! (Король мусора и принцесса Замарашка уходят. Появляется уборщица.)
Уборщица. Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили?! Не надо мусорить! Вы меня слышите? Мусорить не надо! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. Помните, друзья, как говорил Маленький Принц: встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету! А еще, чаще играйте в мою любимую игру «Мусоробол». Кидайте мусор в мои удобные урны! (Проводит игру «Мусоробол». Из зала приглашаются два участника, которые за 1 минуту должны разбросанный мусор забросить в стоящие на определенном расстоянии урны (ведра). Побеждает тот, кто сделает больше точных бросков.)
Второй лозунгмен. Играйте в Мусоробол! Кидайте мусор в урны!
Уборщица. Ну, а теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Мусорить и подметать!» (Чертит круг диаметром 3 м, в котором разбрасывает мусор. Водящий становится в него с метлой в руке и по сигналу начинает выметать мусор. Он считается победителем, если за 1 минуту очистит круг.)
Уборщица. Вы меня не подвели. Я думаю, что теперь вы уже не будете где попало бросать мусор. А Замарашек гоните!
Дворник. Короля мусора и принцессу Замарашку я замету волшебной метлой в урну. (Под музыку начинает символически заметать Короля мусора и принцессу Замарашку в урну.) Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь!
Первый спикер. Мусора накопилось так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Надо искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!
Первый лозунгмен. Отходы – в доходы!
Второй спикер. Повторное использование и переработка отслуживших вещей и материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждой квартире. В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и капиталовложения. А во втором – только желание и выдумка людей.
Наши школьники приняли участие в конкурсе «Отходы – в доходы!» (Награждаются победители конкурса поделок «Отходы – в доходы!». Демонстрируются лучшие работы.)
Первый спикер. «Очистим планету от мусора» – всемирная акция, которую впервые провели жители Австралии несколько лет назад, очищая океанские пляжи. Постепенно к ней присоединились люди многих стран, и теперь каждый год в ней участвуют сотни тысяч людей во всех концах земного шара.
Школьники не только участвовали в уборке мусора, но и проводили исследовательские работы. (Заслушиваются результаты проведенных исследовательских работ.)
Второй спикер. Слово предоставляется библиотекарю.
Библиотекарь. Дорогие ребята! У вас сегодня очень красиво: везде плакаты и яркие лозунги. А я к вам пришла с книгами и предлагаю после митинга обратить на них внимание. В них вы найдете много интересных сведений и цифр.
В рамках акции в нашей библиотеке был проведен опрос читателей. Судя по их ответам, только некоторые ребята иногда позволяют себе разбрасывать мусор. Они считают, что привыкнуть оставлять мусор в установленном месте будет очень трудно. Но ведь это возможно! Как вы знаете, проблема мусора – одна из глобальных проблем всего человечества. Возникло даже новое научное направление – гарбология, т.е. мусороведение. Так что мусор – это дело нешуточное. И как знать, может быть через несколько лет присутствующие здесь ребята станут учеными- гарбологами, которые помогут Сургуту освободиться от мусорных «оков». А пока что от вас требуется? Быть грамотными, привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором. И, конечно же, помогать своим родителям «одолеть» правила обращения с мусором. Вся надежда на вас!
Первый лозунгмен. Изучайте гарбологию!
Первый спикер. А сейчас сюрприз! В нашем митинге решили принять участие знаменитые рокмены. Встречайте! (Звучит песенная композиция «Вечеринка» в исполнении Децла, появляются танцоры-рокмены и начинают танцевать. Во время исполнения танца (брейк) они скандируют лозунги: «Долой свалки и помойки!», «Мусор – в урны!», «Не губите Природу!», «Отходы – в доходы!», «Мусор Земле не к лицу!», «Выбор за нами!»)
Второй спикер. Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто! (Звучит песенная композиция «Чистые пруды» в исполнении И.Талькова. Выходят все действующие лица и прощаются с залом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование осанки школьников среднего возраста средствами физической культуры
Лечебная физическая культура — медицинская дисциплина, использующая средства и принципы физической культуры для лечения заболеваний и повреждений, предупреждения их обострений и осложнений, восстановл...
Методическая разработка на тему "Особенности методики совершенствования выносливости у школьников среднего возраста"
Курсовая работа об особенностях методики совершенствования выносливости у школьников среднего школьного возраста...
Методическая разработка «Применение ТРКМ у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка»
В настоящее время в мировом сообществе обозначилась тенденция, связанная с переходом на иной тип образования - инновационный, а для его эффективной реализации требуются иные образовательные техн...
«Баскетбол, как инструмент формирования и развития координации у школьников среднего возраста»
laquo;Не трудно видеть, что игра в мяч может развивать свойства души и тела до той высокой степени, к достижению которой стремятся люди». Клавдий Гален...
Занимательная фитотерапия (интеллектуальная игра для школьников среднего возраста)
Из опыта родителей многие вы уже знаете, что горькую таблетку можно заменить отваром лекарственных трав или чашкой ароматного травяного чая. Приготовить лекарство на основе растительного сырья, требуе...
Методическая рекомендация "Экологическое воспитание младших школьников"
Методическая рекомендация "Экологическое воспитание младших школьников"...