Методическая разработка экологической викторины "Экологические проблемы человечества"
план-конспект урока по экологии (6 класс)
В работе представлен ход проведения обучающей экологической викторины "Экологические проблемы человечества", в которой обучающиеся не только узнают про глобальные экологические проблемы, но и сыграют с учителем в Свою игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 102 г. Челябинска»
| |||
Методическая разработка обучающе - познавательной викторины | |||
Автор: | Татаринов Алексей Александрович, учитель биологии – химии МАОУ «Лицей № 102 г. Челябинска» | ||
Челябинск, 2025 |
Пояснительная записка.
В настоящее время проблема экологии Земли стоит на первом месте среди всех остальных проблем. Стали активно уничтожаться запасы пресных вод, вырубаться леса, загрязняться атмосфера. Человечество уже столкнулось с последствиями своей деятельности – озоновые дыры, перепады температуры, таяния ледников, различного рода болезни и многочисленные эпидемии. Сейчас нужно твердо ставить вопрос о восстановлении экологического равновесия планеты Земля. И это должны понять все люди, каждый человек. И в первую очередь начать необходимо с экологического воспитания детей.
Тема урока: экологические проблемы человечества
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
#1056;асширить знания об экологических проблемах современности;
#1048;зучить глобальные экологические проблемы;
#1057;пособствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде, бережливости и экономности;
#1056;азвивать творческие способности обучающихся, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
1)Образовательные:
– сформировать у учащихся знаний по экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека;
2) Воспитательные:
-прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем -воспитание культуры общения;
-воспитание культуры правильного поведения в природе;
3) Развивающие:
-развитие мышления,
-памяти, внимательности;
-развитие познавательного интереса.
Планируемые результаты:
-воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю;
-осознание обучающимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности; -привить понимание необходимости бережного отношения к младшим «братьям»;
-воспитать чувство ответственности за красоту и чистоту природы.
Форма проведения воспитательного мероприятия: урок-викторина.
Педагогические технологии/методы/приемы: словесный, наглядный, иллюстрированный, познавательные игры, информационно-коммуникативные методы. репродуктивный (беседа, рассказ).
Дидактические средства: презентация, экологическая викторина «Своя игра»
Оборудование: ПК, проектор, мультимедийная доска, листки А4, ручки.
Ход мероприятия
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный | Беседа | Здравствуйте ребята. Я рад вас приветствовать на этом уроке. | Приветствует обучающихся | Приветствуют учителя |
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Беседа с классом | (Слайд 2,3) Как вы думаю знаете проблема экологии стоит у всего мира на первом месте. Человек с начала своего существования пытался подстроить окружающую его природу под свои нужды. Но это не всегда было полезно для природы и как следствие привело к тому, что у Земли появились «проблемы со здоровьем». Их стали называть глобальными экологическими проблемами. Сегодня мы с вами узнаем, какие экологические проблемы выделяют и как с ними бороться. (Слайд 4) Сегодня наш урок будет состоять из 2 разделов: теоретического материала, где я вам расскажу про эти самые проблемы, и практического, где мы с вами сыграем в экологическую игру «Своя игра по экологическим проблемам». | Объясняет классу актуальность урока, формирует мотивацию к изучению проблемы | Слушают учителя |
I этап – теоретическая часть | Беседа с классом, показ презентации | Итак, сегодня мы с вами обсудим 4 темы: (Слайды 5,6) #1069;кологические проблемы водоёмов #1069;кологические проблемы почв #1069;кологические проблемы воздуха #1057;ортировку мусора (Слайды 7 - 47) Итак начнём. | Рассказывает детям про экологические проблемы земли, показывает презентацию | Слушают учителя |
II этап – экологическая викторина «Своя игра» | Игра с классом | Перед началом нашей своей игры по экологическим проблемам разделитесь пожалуйста на 3 команды. Теперь я вам расскажу правила игры: каждая команда берёт вопрос и то количество баллов, которое хочет. Если команда ответила правильно, она зарабатывает эти баллы и может брать следующий вопрос. Если же команда ответила не правильно, вопрос передаётся другой команде. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Команды, выберите себе командира. Командиры выйдите ко мне для того, чтобы выбрать, кто же будет первым брать задание. Для этого сыграем в известную игру «Камень, ножницы, бумага». (Слайд 48) Итак, я приветствую вас на своей игре. (Слайд 49) Выигравшая команда тяните вопрос и баллы. (Слайд 50-65) Вопрос №……, ваш ответ? | Играет с классом в свою игру | Делятся на 3 команды; выбирают командира; берут вопросы и отвечают на них. |
Подсчёт баллов | (Слайд 66) Итак, посчитав количество баллов каждой из команд, я готов объявить победителя. Им становится команда № | Считает баллы, объявляет классу победителя | Слушают разбаловку | |
Закрытие мероприятия | Беседа с классом | Спасибо вам за участие. Вы большие молодцы. Жду вас на следующем уроке | Благодарит детей за участие, прощается | Прощаются с учитедем, уходят на следующий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Экологическое воспитание и просвещение детей с недостатками интеллектуального развития»
Экологическое воспитание играет в современном мире важную роль. Школьники, получающие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это окажет влияние на озд...
Методическая разработка экологического конкурса "Тропинка"
Зкологический конкурс "Тропинка" проводится в нашем городе ежегодно. Методическая разработка включает разработку всех этапов конкурса....

Методическая разработка экологического мероприятия "Сказ о том, как Вовка живую воду искал"
Экологическое мероприятие, посвященное Дню воды....
Методическая разработка урока "Глобальные проблемы человечества"
Методическая разработка урока по обществознанию расчитана на учащихся 9-10 классов в курсе программ по обществознанию Урок расчитан на 45 минут и предполагаеет знакомство с таким видом урочной д...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕКТОРИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА (с 1 по 4 классы)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕКТОРИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА(с 1 по 4 классы)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕКТОРИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА «Не спеши выбросить своё будущее»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕКТОРИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА ...

Методические разработки. Экологическая проблема — Загрязнение почвы
Почва – бесценный элемент нашей планеты, без которого существование человека невозможно. Земля обеспечивает людей продовольственными ресурсами, многие животные питаются благодаря дарам природы, ...