Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные сообщества" 3 класс
план-конспект урока по природоведению на тему
Обучающие: · познакомить учащихся с понятием «природное сообщество» · учить самостоятельно, получать информацию из различных источников · учить работать со схемами Развивающие: · развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли · развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически · развивать коммуникативные навыки при работе в паре · развивать навыки самоконтроля и самооценки Воспитательные: |
воспитывать внимательное отношение друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 241.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по окружающему миру
в 3 классе по теме:
«Природные сообщества»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учитель: Е.А.Волчкова
Тема | Природные сообщества | ||||
Цели | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
Планируемый результат | Метапредметные результаты: Обучающийся получит возможность научиться: - формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера. Личностные УУД: -формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира,понимание красоты природы России и родного края. Регулятивные УУД: -действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом. Познавательные УУД: -находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения. Коммуникативные УУД: - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение. | ||||
Основные понятия | сообщество | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | -Виноградова Н. Ф.Г.С. Калинова Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. Рабочие тетради: Виноградова Н. Ф. Калинова Г.С. Окружающий мир: 3класс: рабочие тетради № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013 - раздаточный материал - -клей, ножницы, цветные карандаши - презентация к уроку | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, парная работа | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент(2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | -Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Прошу вас присесть. Нам предстоит очень необычная работа. Но я не волнуюсь: всё ли задуманное осуществится! - У каждого из вас есть лепестки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке. Те, кто выбрал красный — желают общаться. Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы. Помните, что красота цветка зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. - Я желаю всем проявить активность , настойчивость в познании нового, желаю приятного общения, успехов на уроке. | Показывают ладошки Выбирает лепесток понравившегося цвета ( настрой на работу) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о (Коммуникативные УУД). | ||
II. Актуализация знаний. Цели: - организовать проверку знаний по изученным темам | - Ребята, посмотрите на доску и скажите, что здесь изображено. - Ребята, если вы правильно разгадаете кроссворды, то узнаете ключевое слово. А ключевое слово кроссворда поможет открыть нам тему сегодняшнего урока. - Хотите узнать, о чем мы будем говорить на уроке? - Тогда я предлагаю вам разгадать кроссворд. - Назовите ключевое слово кроссворда. - О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? | Дети разгадывают кроссворд Самооценка деятельности | Знать о представителях царств природы, | ||
III. Постановка учебной задачи. Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися | - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (открывает на доске, составление кластера)) - А вы знаете, что это такое?- Дети, давайте сформулируем цели нашего урока. | Дети высказывают свои предположения С помощью учителя формулируют тему урока: «Природные сообщества» С помощью учителя ставят цель урока. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | ||
II. Построение проекта выхода из затруднения (5 мин) . | - А как вы понимаете слово сообщество? Попробуйте объяснить. - У вас разные мнения. Где мы можем себя проверить? -Кто хочет найти значение данного слова в словаре? - Кто желает спросить у взрослых? Сообщество – это группа животных или растительных организмов, живущих вместе. | Дети работают с разными источниками информации (учебник, энциклопедия, карточки) | Знать, что такое сообщество. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). | |
III. Первичное закрепление (5мин) Цели: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка; | - Сегодня на уроке, вы познакомитесь с некоторыми природными сообществами. вы будете работать по группам. Каждая группа будет изучать одно сообщество, а какое сообщество вы будете изучать, вы узнаете если отгадаете загадки. (Каждая группа отгадывает загадку о природном сообществе и получает конверт с его названием с заданием.) Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём. Дом этот не простой, он дремучий и густой (Лес) На нём растёт ромашка, Лютик едкий, клевер, кашка! Что ещё? Гвоздика, смолка, Колокольчик, Хвощ, как ёлка. Ещё много разных травок У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых! (Луг) Какое море за селом Волнует ветерок? - В нём волны можно собирать, Укладывать в мешок. (Поле) Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц и звёзды - В нём всё отражается ... Как это зеркало называется? ( Озеро) | Дети отгадывают загадки. | Знать представителей разных сообществ | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки. - организовать работу над проектом | - Вы получаете план работы. - Напоминаю вам, что работа в группах – это не соревнование, а прежде всего сотрудничество. Надеюсь, что каждый из вас внесёт посильный вклад в общее дело. (составление кластера) -Как только вы будете готовы, поднимите сигнальную карточку с изображением красного круга. | Дети распределяют обязанности в группе , работают с планом и выполняют проект | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
Физкультминутка | Мы с вами входим в лес, Сколько здесь чудес. (Посмотрели вправо, влево) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем - крылья сложили назад. -Проверим, кто сейчас был самый внимательный? О каком сообществе шла речь при выполнении физкультминутки? (О природном сообществе лесе). | ||||
IV.Применение знаний (5 мин) Цель: | Все готовы? Предоставляем слово группе, которая первая выполнила задание. (рассказ детей) Лес А почему вы поместили туда белку? А может белка существовать без леса? А какие объекты оказались лишними? (Рыба). Почему? (Она не может жить без воды, водорослей) Предоставляем слово группе, которая второй выполнила задание. (рассказ детей) Озеро Какие объекты оказались лишними? Почему? (Еж – т.к. он живет на сухой территории, питается мышами, грибами, которых нет в болоте). Предоставляем слово группе, которая третьей выполнила задание. (рассказ детей) Луг Какие объекты оказались лишними? Почему? (белый медведь – т.к. он живет в Арктике). Предоставляем слово группе, которая последними выполнила задание. (рассказ детей) Поле Какие объекты оказались лишними? Почему? (кувшинка – т.к. она живет воде). - Подумайте и скажите, что объединяет живые существа в природное сообщество? - Выскажите свои предположения, а я запишу ваши ответы на доске. - Какова роль растений в жизни животных? - Какова роль животных в жизни растений? _ Сейчас я расскажу вам одну историю (резерв) | Знать представителей разных сообществ Знать, что такое природное равновесие. Знать законы природы | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. V. Домашнее задание | -Вот и подошёл к концу наш урок, ребята, вы можете сейчас украсить наш класс цветами. Те ребята, кто работал активно , всё понял на уроке и сможет объяснить другому - возьмите лепестки красного цвета. -те ребята, кто работал хорошо- возьмите лепестки зелёного цвета те ребята, кто старался, но у них не всё получалось - возьмите лепестки красного цвета. посмотрите, как красиво стало вокруг. -Поскольку, вы работали сообща в группах, оценивать работы предоставим представителям ваших групп -Я с вами вполне согласна. Сегодня трудились все на “Отлично”. Молодцы, ребята! Спасибо вам! Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь V. И, поэтому, выполнить домашнее задание вам не составит никакого труда. Посмотрите распечатанный конспект, вы его прикрепите в тетради и ,используя его, выберите одно задание. 1.Разделите на две группы примеры природных сообществ: луг, поле, болото, река, огород, море, лужа, пруд. 2.Составьте кроссворд “Природное сообщество”, используя на выбор одно из сообществ - луг, поле, болото, река. Резерв. Игра «Зелёный крокодил». Один из ребят показывает пантомимой животное, учащиеся класса указывают, к какому природному сообществу( экосистеме) оно относится. Нарисовать животное, указать, к какому природному сообществу( экосистеме) оно относится | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"
Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....
План конспект урока по окружающему миру.1 класс
Сформировать представление о грибах, как особом царстве живой природы....
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру в 1 "А" классе"Про хлеб и кашу; про чай и кофе"
Мы очень редко задумываемся о продуктах, которые едим каждый день. С поиощью нашего урока мы хотели обратить внимание детей на хлеб, крупы, из которых варим каши, т. е. на те незаменимые продукт...