Урок–презентация "Планеты Солнечной системы" ОМ – 5 класс
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) на тему
ОМ – 5 класс
Урок–презентация "Планеты Солнечной системы"
задачи урока: а) повторить и закрепить первоначальные знания пятиклассников о планетах-гигантах и планетах-карликах Солнечной системы; их составе и возникновении;
б) провести аукцион знаний по различным планетам.
оборудование урока: таблица "Земля – планета Солнечной системы", фотографии Венеры, Марса, Земли, Юпитера, Урана, Плутона с их спутниками.
содержание урока:
- Организация учащихся на урок
- Повторение и закрепление знаний.
– Сегодня, ребята, я хочу вам предложить провести по разным планетам аукцион знаний. Кто последним укажет, что именно является уникальным для данной планеты и её спутников (то, чего нет у других планет)?
Слово "аукцион" – продажа с публичных торгов товара или имущества лицом, предложившим за них наивысшую цену. Наивысшей ценой нашего аукциона будут наши знания. Слово "презентация" – это представление нашего "товара" или "имущества". Итак, товар – планеты Солнечной системы, а имущество – наши знания.
Итак, мы начинаем.
Ведущий. – Вот звездное небо! Что видно на нем?
– Звезды там светят далеким огнем!
– Только ли звезды на небе сияют?
– Нет! Среди звезд там планет
блуждают!
– Как так блуждают? Дороги не знают?
– Нет! Это, кажется, будто блуждают!
Все они – Солнца большая семья.
И под влиянием его притяжения
Вечно творят круговые движенья!
И вместе с ними планета моя –
Та, что зовется планетой "Земля",
Та, на которой живем ты и я!
Солнце: – Здравствуйте дорогие ребята, мальчики и девочки! Меня зовут Солнце. Я – обычная звезда. Вокруг меня вращаются небесные тела. Это – планеты. Все мы вместе со спутниками, кометами и астероидами составляем большую и дружную семью. Имя ей солнечная система. В ней 9 планет, многие из которых имеют спутники. В настоящее время ученые предполагают, что наша семья возникла примерно 4,5 – 5 миллиардов лет назад из космического газа и пыли, которые образовали газо-пылевое облако.
А сейчас я вам назову своих соседей, и они сами представят себя. Перед вами выступят планеты. Добро пожаловать! (Звучит мелодия Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина "Метель") перед доской проплывают 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и маленький Плутон.
Выступление учителя. Ребята! Планеты солнечной системы делят на две группы: планеты земной группы и планеты – гиганты. К первой из них относятся Меркурий, Венера, Земля, Марс. Все они немного меньше по размерам, чем планеты – гиганты.
Меркурий: Я – самая близкая к Солнцу планета. Своё название получила в честь одного из древнеримских богов торговли – Меркурия. Планета я по сравнению с Землей намного меньше по размерам и массе схожа с Луной. Поверхность моя такая же, как на Луне: те же многочисленные кратеры и горы. Слово "кратер" переводится с греческого языка как "большая чаша". Диаметры некоторых кратеров 200 км, а высота гор достигает 4 км. Из-за близости к Солнцу моя поверхность нагревается до +40°С. Практически я лишена газовой оболочки – атмосферы. Мало того, у меня нет спутников. Обычный год у меня составляет 88 земных суток. А тебе, дружок, задание, сосчитай, сколько часов длятся мои сутки?
(24×88=2112.) оборот вокруг своей оси я совершаю за 58,7 земных суток. Мой диаметр равен 4880 км, а среднее расстояние до меня от Солнца 58 миллионов км. За мной вращается вокруг Солнца прекрасная Венера. Ей слово. (Гаснет в классе свет, на экране появляется кадр звездного неба, и лучи диапроектора направлены на прекрасную в лиловом платье девочку, олицетворяющую богиню красоты – Венеру.
Венера: Мое имя – имя римской богини любви и красоты. И это, ребята, не случайно. На небе я сияю ярче всех звезд и хорошо видна невооруженным глазом. По размерам я лишь немного меньше Земли. Имею плотную, облачную атмосферу, которая состоит в основном из углекислого газа. Такая атмосфера удерживает тепло. Температура выше, чем на Меркурии, – до +500°C. Большую часть моей поверхности занимают холмистые равнины. Обнаружены у меня и горные районы. В одном из таких районов возвышается гигантский вулкан высотой 12 км. Год у меня длится 225 земных суток, а один оборот вокруг собственной оси продолжается 243 земных суток. Мой диаметр равен 12100 км. Среднее расстояние от Солнца составляет 108 миллионов км. И еще! Я горжусь тем, что атмосфера моя была открыта великим российским ученым Михайло Ломоносовым в 1761 году. Слыхали вы о нем? Надеюсь, что да. Да перестаньте толкаться! Я уже ухожу. До свиданья мои милые друзья! Меня сменяет большая из планет земной группы – Земля.
Перед классной доской появляется ученик с глобусом Земли. Он читает стихотворение. Я – сын Земли, дитя планеты малой,
Затерянной в пространстве мировом,
Под бременем веков давно устало
Мечтающей бесплодно об ином.
Я – сын Земли, где дни и годы кратки,
Где сладостна зеленая весна,
Где тягостны безумных душ загадки,
Где сны любви баюкает Луна.
И сын Земли, единственный из бессчётных,
Я в Бесконечное бросаю стих, –
К тем существам, телесным иль бесплотным,
Что мыслят, что живут в мирах иных.
Появляется девочка в образе планеты Земля: – Я пришла к вам не одна. Со мной мой спутник Луна. Послушай (обращается к Луне), Луна, мой рассказ обо мне. Я имею атмосферу, образованную азотом, кислородом и небольшим количеством оксида углерода. Более 70% моей поверхности покрыто водой, чего не встретишь на остальных планетах. Я – единственная планета, на которой есть жизнь. Вращаюсь я плавно с запада на восток, совершая полный оборот за 24 часа. Этот период времени называется сутками. Вокруг нашего светила Солнца я совершаю полный круг за 365 суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ОМ – 5 класс
урок01(88). Урок–презентация "Планеты Солнечной системы"
задачи урока: а) повторить и закрепить первоначальные знания шестиклассников о планетах-гигантах и планетах-карликах Солнечной системы; их составе и возникновении;
б) провести аукцион знаний по различным планетам.
оборудование урока: таблица "Земля – планета Солнечной системы", фотографии Венеры, Марса, Земли, Юпитера, Урана, Плутона с их спутниками.
содержание урока:
- Организация учащихся на урок
- Повторение и закрепление знаний.
– Сегодня, ребята, я хочу вам предложить провести по разным планетам аукцион знаний. Кто последним укажет, что именно является уникальным для данной планеты и её спутников (то, чего нет у других планет)?
Слово "аукцион" – продажа с публичных торгов товара или имущества лицом, предложившим за них наивысшую цену. Наивысшей ценой нашего аукциона будут наши знания. Слово "презентация" – это представление нашего "товара" или "имущества". Итак, товар – планеты Солнечной системы, а имущество – наши знания.
Итак, мы начинаем.
Ведущий. – Вот звездное небо! Что видно на нем?
– Звезды там светят далеким огнем!
– Только ли звезды на небе сияют?
– Нет! Среди звезд там планет
блуждают!
– Как так блуждают? Дороги не знают?
– Нет! Это, кажется, будто блуждают!
Все они – Солнца большая семья.
И под влиянием его притяжения
Вечно творят круговые движенья!
И вместе с ними планета моя –
Та, что зовется планетой "Земля",
Та, на которой живем ты и я!
Солнце: – Здравствуйте дорогие ребята, мальчики и девочки! Меня зовут Солнце. Я – обычная звезда. Вокруг меня вращаются небесные тела. Это – планеты. Все мы вместе со спутниками, кометами и астероидами составляем большую и дружную семью. Имя ей солнечная система. В ней 9 планет, многие из которых имеют спутники. В настоящее время ученые предполагают, что наша семья возникла примерно 4,5 – 5 миллиардов лет назад из космического газа и пыли, которые образовали газо-пылевое облако.
А сейчас я вам назову своих соседей, и они сами представят себя. Перед вами выступят планеты. Добро пожаловать! (Звучит мелодия Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина "Метель") перед доской проплывают 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и маленький Плутон.
Выступление учителя. Ребята! Планеты солнечной системы делят на две группы: планеты земной группы и планеты – гиганты. К первой из них относятся Меркурий, Венера, Земля, Марс. Все они немного меньше по размерам, чем планеты – гиганты.
Меркурий: Я – самая близкая к Солнцу планета. Своё название получила в честь одного из древнеримских богов торговли – Меркурия. Планета я по сравнению с Землей намного меньше по размерам и массе схожа с Луной. Поверхность моя такая же, как на Луне: те же многочисленные кратеры и горы. Слово "кратер" переводится с греческого языка как "большая чаша". Диаметры некоторых кратеров 200 км, а высота гор достигает 4 км. Из-за близости к Солнцу моя поверхность нагревается до +40°С. Практически я лишена газовой оболочки – атмосферы. Мало того, у меня нет спутников. Обычный год у меня составляет 88 земных суток. А тебе, дружок, задание, сосчитай, сколько часов длятся мои сутки?
(24×88=2112.) оборот вокруг своей оси я совершаю за 58,7 земных суток. Мой диаметр равен 4880 км, а среднее расстояние до меня от Солнца 58 миллионов км. За мной вращается вокруг Солнца прекрасная Венера. Ей слово. (Гаснет в классе свет, на экране появляется кадр звездного неба, и лучи диапроектора направлены на прекрасную в лиловом платье девочку, олицетворяющую богиню красоты – Венеру.
Венера: Мое имя – имя римской богини любви и красоты. И это, ребята, не случайно. На небе я сияю ярче всех звезд и хорошо видна невооруженным глазом. По размерам я лишь немного меньше Земли. Имею плотную, облачную атмосферу, которая состоит в основном из углекислого газа. Такая атмосфера удерживает тепло. Температура выше, чем на Меркурии, – до +500°C. Большую часть моей поверхности занимают холмистые равнины. Обнаружены у меня и горные районы. В одном из таких районов возвышается гигантский вулкан высотой 12 км. Год у меня длится 225 земных суток, а один оборот вокруг собственной оси продолжается 243 земных суток. Мой диаметр равен 12100 км. Среднее расстояние от Солнца составляет 108 миллионов км. И еще! Я горжусь тем, что атмосфера моя была открыта великим российским ученым Михайло Ломоносовым в 1761 году. Слыхали вы о нем? Надеюсь, что да. Да перестаньте толкаться! Я уже ухожу. До свиданья мои милые друзья! Меня сменяет большая из планет земной группы – Земля.
Перед классной доской появляется ученик с глобусом Земли. Он читает стихотворение. Я – сын Земли, дитя планеты малой,
Затерянной в пространстве мировом,
Под бременем веков давно устало
Мечтающей бесплодно об ином.
Я – сын Земли, где дни и годы кратки,
Где сладостна зеленая весна,
Где тягостны безумных душ загадки,
Где сны любви баюкает Луна.
И сын Земли, единственный из бессчётных,
Я в Бесконечное бросаю стих, –
К тем существам, телесным иль бесплотным,
Что мыслят, что живут в мирах иных.
Появляется девочка в образе планеты Земля: – Я пришла к вам не одна. Со мной мой спутник Луна. Послушай (обращается к Луне), Луна, мой рассказ обо мне. Я имею атмосферу, образованную азотом, кислородом и небольшим количеством оксида углерода. Более 70% моей поверхности покрыто водой, чего не встретишь на остальных планетах. Я – единственная планета, на которой есть жизнь. Вращаюсь я плавно с запада на восток, совершая полный оборот за 24 часа. Этот период времени называется сутками. Вокруг нашего светила Солнца я совершаю полный круг за 365 суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-129961-1351264511.jpg)
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...