Открытые уроки по естествознанию 5 класс
методическая разработка по естествознанию (5 класс) на тему
Уроки-исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Преломление свете. 5 класс | 35.5 КБ |
Можно ли доверять органам чувств? 5 класс | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение в научно-исследовательскую деятельность
Открытый урок в 5 классе
Тема урока: «Преломление света»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель урока: научить проводить наблюдения и делать
выводы
Подготовка к уроку: на стол учителя и на столы ученикам комплекты оборудования стакан с водой, непрозрачный стакан, монетка; у учителя набор по оптике.
Этапы урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | 3 мин | Организация работы | Объявляет тему урока и технику безопасности | Дежурные рапорт, раздача тетрадей |
Этап проверки домашнего задания | 3 мин | Подготовка к работе: вопросы по отражению света, законы отражение, применение | Задает вопросы | отвечают |
Подготовка к работе на основном этапе | 3мин | Оформление в тетради | Называет оборудование, помогает в оформлении | записывают |
Этап усвоения новых знаний и способов действия | 30 мин | Найти ответы на вопросы: Почему происходит преломление света? Что меняется когда свет переходит из одной среды в другую? | Объявляет название и порядок проведения опыта Опыт 1 Карандаш в стакане с водой Опыт 2 Палец в стакане с водой Опыт 3 Монетка в непрозрачном стакане | Проводят опыты, придумывают примеры, изучают таблицу «Скорость света в разных средах», делают выводы и оформляют отчеты |
Этап обобщения и систематизации знаний | 2 мин | Сформулиро-вать общий вывод | Задает необходимые вопросы, направляя к правильному выводу | Обобщают выводы из наблюдений и формулируют общий вывод |
Этап подведения итогов | 2 мин | Почему свет преломляется? | Задает наводящие вопросы | Отвечают на вопросы |
Этап информации о домашнем задании | 1 мин | пар.27 | Задает д/з | Записывают д/з в дневник |
Этап рефлексии | 1мин | Слушает | Делятся впечатлениями |
Предварительный просмотр:
Введение в научно-исследовательскую деятельность
Открытый урок в 5 классе
Тема урока: «Можно ли доверять органам чувств?»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель урока: научить проводить наблюдения и делать
выводы
Подготовка к уроку: на стол учителя и на столы ученикам комплекты оборудования (три стаканчика(1-холодная вода;2-горячая вода;3-теплая вода),бруски из дерева, пластмассы, металла, пенопласта)
Этапы урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | 3 мин | Организация работы | Объявляет тему урока и технику безопасности | Дежурные рапорт, раздача тетрадей |
Этап проверки домашнего задания | 3 мин | Подготовка к работе(Какие органы чувств есть у человека? Что узнает при их помощи человек? | задает вопросы | отвечают |
Подготовка к работе на основном этапе | 3мин | Оформление в тетради | называет оборудование, помогает в оформлении | записывают |
Этап усвоения новых знаний и способов действия | 30 мин | Найти ответы на вопрос «Можно ли доверять органам чувств?» | Объявляет название и порядок проведения опыта Опыт 1 «Кожа» 1.Опыт с водой разной температуры (какому пальцу верить) 2.Опыт с брусками разные на ощупь, но у всех t окр.среды) Опыт 2 «Глаза» Рисунки на доске, стр.28-29(учебник) Опыт 3 «Уши» Эхо, самолет над городом и т.д. Опыт 4 «Нос» Вкусно пахнет мыло, есть не вкусно | Проводят опыт, придумывают примеры, делают выводы и оформляют отчеты |
Этап обобщения и систематизации знаний | 2 мин | Сформулировать общий вывод | Задает необходимые вопросы, направляя к правильному выводу | Обобщают выводы из наблюдений и формулируют общий вывод |
Этап подведения итогов | 2 мин | Если органам чувств нельзя доверять, чему тогда верить? | Задает наводящие вопросы | Отвечают на вопросы |
Этап информации о домашнем задании | 1 мин | пар.9 | Задает д/з | Записывают д/з в дневник |
Этап рефлексии | 1мин | Слушает | Делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по естествознанию на тему «Погода и климат»
Открытый урок по естествознанию в 5 классе на тему «Погода и климат» ...
Конспект открытого урока по естествознанию в 7 классе. Тема урока: «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»
Цели урока: Формирование знаний о листе как составной части побега, навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.Задачи:ознакомить с разнообр...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "
Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....
Открытый урок-проект «Проценты» Презентация к открытому уроку в 5 классе
Открытый урок-проект "Проценты". 5 класс...