Открытые уроки по естествознанию 5 класс
методическая разработка по естествознанию (5 класс) на тему

Уроки-исследования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение в научно-исследовательскую деятельность

Открытый урок в 5 классе

Тема урока: «Преломление света»

Тип урока:  урок изучения новых знаний

Цель урока: научить проводить наблюдения и делать

                      выводы

Подготовка к уроку: на стол учителя и на столы ученикам комплекты оборудования стакан с водой, непрозрачный стакан, монетка; у учителя набор по оптике.

Этапы урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

3 мин

Организация работы

Объявляет тему урока и технику безопасности

Дежурные рапорт, раздача тетрадей

Этап проверки домашнего задания

3 мин

Подготовка к работе: вопросы по отражению света, законы отражение, применение

Задает вопросы

отвечают

Подготовка к работе на основном этапе

3мин

Оформление в тетради

Называет оборудование, помогает в оформлении

записывают

Этап усвоения новых знаний и способов действия

30 мин

Найти ответы на вопросы:

Почему происходит преломление света?

Что меняется когда свет переходит из одной среды в другую?

Объявляет название и порядок проведения опыта

Опыт 1 Карандаш в стакане с водой

Опыт 2 Палец в стакане с водой

Опыт 3

Монетка в непрозрачном стакане

Проводят опыты,

придумывают примеры, изучают таблицу «Скорость света в разных средах», делают выводы и оформляют отчеты

Этап обобщения и систематизации знаний

2 мин

Сформулиро-вать общий вывод

Задает необходимые вопросы, направляя к правильному выводу

Обобщают выводы из наблюдений и формулируют общий вывод

Этап подведения итогов

2 мин

Почему свет преломляется?

Задает наводящие вопросы

Отвечают на вопросы

Этап информации о домашнем задании

1 мин

пар.27

Задает д/з

Записывают д/з в дневник

Этап рефлексии

1мин

Слушает

Делятся впечатлениями



Предварительный просмотр:

Введение в научно-исследовательскую деятельность

Открытый урок в 5 классе

Тема урока: «Можно ли доверять органам чувств?»

Тип урока:  урок изучения новых знаний

Цель урока: научить проводить наблюдения и делать

                      выводы

Подготовка к уроку: на стол учителя и на столы ученикам комплекты оборудования (три стаканчика(1-холодная вода;2-горячая вода;3-теплая вода),бруски из дерева, пластмассы, металла, пенопласта)

Этапы урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

3 мин

Организация работы

Объявляет тему урока и технику безопасности

Дежурные рапорт, раздача тетрадей

Этап проверки домашнего задания

3 мин

Подготовка к работе(Какие органы чувств есть у человека? Что узнает при их помощи человек?

задает вопросы

отвечают

Подготовка к работе на основном этапе

3мин

Оформление в тетради

называет оборудование, помогает в оформлении

записывают

Этап усвоения новых знаний и способов действия

30 мин

Найти ответы на вопрос «Можно ли доверять органам чувств?»

Объявляет название и порядок проведения опыта

Опыт 1 «Кожа»

1.Опыт с водой разной температуры

(какому пальцу верить)

2.Опыт с брусками разные на ощупь, но у всех t окр.среды)

Опыт 2 «Глаза»

Рисунки на доске, стр.28-29(учебник)

Опыт 3

«Уши»

Эхо, самолет над городом и т.д.

Опыт 4

«Нос»

Вкусно пахнет мыло, есть не вкусно

Проводят опыт,

придумывают примеры, делают выводы и оформляют отчеты

Этап обобщения и систематизации знаний

2 мин

Сформулировать общий вывод

Задает необходимые вопросы, направляя к правильному выводу

Обобщают выводы из наблюдений и формулируют общий вывод

Этап подведения итогов

2 мин

Если органам чувств нельзя доверять, чему тогда верить?

Задает наводящие вопросы

Отвечают на вопросы

Этап информации о домашнем задании

1 мин

пар.9

Задает д/з

Записывают д/з в дневник

Этап рефлексии

1мин

Слушает

Делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по естествознанию на тему «Погода и климат»

Открытый урок  по естествознанию в 5 классе на тему «Погода и климат» ...

Конспект открытого урока по естествознанию в 7 классе. Тема урока: «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»

Цели урока:  Формирование знаний о листе как составной части побега, навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.Задачи:ознакомить с разнообр...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "

Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....