Образовательная программа по естествознанию для учащихся с ОВЗ
рабочая программа по естествознанию (5 класс) на тему

Павлова Екатерина Владимировна

Образовательная программа по естествознанию для учащихся с ОВЗ для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_estestvoznaniyu_5_kl.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Основой рабочей программа является программа курса окружающий мир для четырехлетней школы ассоциации «Школа 2100», разработанная группой авторов - А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин  и рекомендованная Министерством образования и науки РФ.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.

Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.

Цель первой части учебника – познакомить младших школьников с ролью и значением жизни на Земле.

Цель второй части учебника – помочь ученику объяснить явления окружающего мира с позиции истории и других общественных наук.

Задачи:

- сформировать ключевое представление– круговорот веществ, для осознания роли жизни. Именно круговорот веществ лежит в основе поддержания порядка на поверхности нашей планеты и именно в нем ведущая роль принадлежит живым организмам.

- главная воспитательная задача - убедить учеников в том, что природа может прожить без участия человека, а вот человек не может жить без природы.

- решаются задачи гуманистического, экологического, гражданского и патриотического воспитания. Именно самостоятельное определение учеником своей позиции в конечном счете поможет ему найти ответ на вопрос: «Как нам строить свою жизнь?» в отношениях «человек – природа», «человек – общество».

Природоведение – интегрированный курс

Результатами являются:

  • В ценностно-ориентационной сфере – формирование представлений о естествознании как одном из важнейших  способов познания человеком окружающего мира, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
  • В познавательной сфере – расширение и систематизация знаний  о многообразии объектов и явлений природы; формирование представления о взаимодействии мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменении природы под воздействием человека; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде.
  • В трудовой сфере – формирование навыков ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке, обитателями живого уголка и домашними питомцами.
  • В сфере физической культуры – расширение представлений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами  контроля своего физического состояния.

Рабочая программа по естествознанию (5 «А» класс)

Раздел в предмете, кол-во часов

Содержание

Цели (объем и глубина усвоения учащимися)

Характеристика деятельности учащихся

Способ проверки достижений учащихся

Ожидаемые результаты (основные требования к знаниям и умениям учащихся)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Введение

(1 час)

Что такое природоведение. Зачем надо изучать природу? Знакомство с учебником.

Знакомство с правилами работы с учебником для эффективного его использования на уроках и при выполнении домашнего задания.

Работа с учебником.

Нахождение в учебнике необходимого материала, пользуясь оглавлением и рубриками учебника (по заданию учителя).

Знают, что изучает природоведение.

Правильно пользуются оглавлением учебника и др. рубриками.  

Вселенная

(4 часа)

Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования.

Знакомство с солнечной системой, планетами и звездами, историей исследования космоса и современными достижениями в этой области. Формирование представлений о значении Солнца для жизни человека.

Практические работы:

Зарисовки звездного неба, формы Земли и Луны, космического корабля.

Изготовление аппликации «Солнечная система».

Подготовка сообщений о современных исследованиях космоса.

Тестовая работа по теме «Вселенная»

Знают название нашей планеты и ее форму; значение Солнца для жизни человека; безошибочно указывают изученные объекты на рисунках и фотографиях.

Знают название нашей планеты и ее форму; имеют представление о значение Солнца для жизни человека; различают изученные объекты на рисунках и фотографиях

Знают название нашей планеты и ее форму; показывают некоторые изученные объекты на рисунках и фотографиях

Наш дом – Земля (13 ч)

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле.

Тестовая работа

Воздух. Состав  и свойства воздуха. Значения воздуха для жизни на Земле. Воздух и его охрана.

Знают состав и основные свойства воздуха. Понимают значение воздуха для жизни.

С помощью учителя называют состав и свойств воздуха.

Поверхность суши. Равнины, горы, холмы, овраги.

Изготовление макетов форм поверхности суши.

Почва (охрана почвы). Свойства почвы.

Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства полезных ископаемых, значение. Способы добычи.

Составление таблицы «Полезные ископаемые».

Вода. Свойства, значение. Вода в природе: осадки, воды суши. Ручьи, реки, озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте.

Заполнение схемы «Воды суши»

Проверочная работа № 1 по теме «Наш дом земля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения тестирования на тему: "Состав ПК" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3993219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"113px","width":"150px"}}]] Данный материал можно использовать для контрольного ср...

Материалы для проведения тестирования на тему: "Информация вокруг нас" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)

Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Информация" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...

Материалы для проведения тестирования на тему: "Клавиатура" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего шеольного возраста)

Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Клавиатура" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образование в современном мире требует внедрения новых инновационных технологий, которые направлены на творческое воспитание личности в интеллектуальном и эмоциональном измерении. Одной из таких техно...

Дополнительная образовательная программа предметно-практической деятельности учащихся "Школа музееведения".

        Программа "Школа музееведения" предназначена для дополнительного образования учащихся основной школы. ...

Образовательная программа дополнительного образования для учащихся начальной школы "Говори по-немецки!"

Изучение иностранного языка младшими школьниками прочно вошло в педагогическую практику, открывая большие потенциальные возможности для развития личности ребенка и подготавливая к изучению иностранног...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по культурному воспитанию учащихся школы «Мир культуры!» Возраст учащихся: 7 – 10 лет

Дополнительная      образовательная     программа     предметно-практической деятельности   учащихся   "Мир...