Образовательная программа по естествознанию для учащихся с ОВЗ
рабочая программа по естествознанию (5 класс) на тему
Образовательная программа по естествознанию для учащихся с ОВЗ для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Основой рабочей программа является программа курса окружающий мир для четырехлетней школы ассоциации «Школа 2100», разработанная группой авторов - А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин и рекомендованная Министерством образования и науки РФ.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.
Цель первой части учебника – познакомить младших школьников с ролью и значением жизни на Земле.
Цель второй части учебника – помочь ученику объяснить явления окружающего мира с позиции истории и других общественных наук.
Задачи:
- сформировать ключевое представление– круговорот веществ, для осознания роли жизни. Именно круговорот веществ лежит в основе поддержания порядка на поверхности нашей планеты и именно в нем ведущая роль принадлежит живым организмам.
- главная воспитательная задача - убедить учеников в том, что природа может прожить без участия человека, а вот человек не может жить без природы.
- решаются задачи гуманистического, экологического, гражданского и патриотического воспитания. Именно самостоятельное определение учеником своей позиции в конечном счете поможет ему найти ответ на вопрос: «Как нам строить свою жизнь?» в отношениях «человек – природа», «человек – общество».
Природоведение – интегрированный курс
Результатами являются:
- В ценностно-ориентационной сфере – формирование представлений о естествознании как одном из важнейших способов познания человеком окружающего мира, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
- В познавательной сфере – расширение и систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы; формирование представления о взаимодействии мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменении природы под воздействием человека; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде.
- В трудовой сфере – формирование навыков ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке, обитателями живого уголка и домашними питомцами.
- В сфере физической культуры – расширение представлений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами контроля своего физического состояния.
Рабочая программа по естествознанию (5 «А» класс)
Раздел в предмете, кол-во часов | Содержание | Цели (объем и глубина усвоения учащимися) | Характеристика деятельности учащихся | Способ проверки достижений учащихся | Ожидаемые результаты (основные требования к знаниям и умениям учащихся) | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |||||
Введение (1 час) | Что такое природоведение. Зачем надо изучать природу? Знакомство с учебником. | Знакомство с правилами работы с учебником для эффективного его использования на уроках и при выполнении домашнего задания. | Работа с учебником. | Нахождение в учебнике необходимого материала, пользуясь оглавлением и рубриками учебника (по заданию учителя). | Знают, что изучает природоведение. Правильно пользуются оглавлением учебника и др. рубриками. | ||
Вселенная (4 часа) | Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования. | Знакомство с солнечной системой, планетами и звездами, историей исследования космоса и современными достижениями в этой области. Формирование представлений о значении Солнца для жизни человека. | Практические работы: Зарисовки звездного неба, формы Земли и Луны, космического корабля. Изготовление аппликации «Солнечная система». Подготовка сообщений о современных исследованиях космоса. | Тестовая работа по теме «Вселенная» | Знают название нашей планеты и ее форму; значение Солнца для жизни человека; безошибочно указывают изученные объекты на рисунках и фотографиях. | Знают название нашей планеты и ее форму; имеют представление о значение Солнца для жизни человека; различают изученные объекты на рисунках и фотографиях | Знают название нашей планеты и ее форму; показывают некоторые изученные объекты на рисунках и фотографиях |
Наш дом – Земля (13 ч) | Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле. | Тестовая работа | |||||
Воздух. Состав и свойства воздуха. Значения воздуха для жизни на Земле. Воздух и его охрана. | Знают состав и основные свойства воздуха. Понимают значение воздуха для жизни. | С помощью учителя называют состав и свойств воздуха. | |||||
Поверхность суши. Равнины, горы, холмы, овраги. | Изготовление макетов форм поверхности суши. | ||||||
Почва (охрана почвы). Свойства почвы. | |||||||
Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства полезных ископаемых, значение. Способы добычи. | Составление таблицы «Полезные ископаемые». | ||||||
Вода. Свойства, значение. Вода в природе: осадки, воды суши. Ручьи, реки, озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте. | Заполнение схемы «Воды суши» | ||||||
Проверочная работа № 1 по теме «Наш дом земля». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-185448-1358880222.jpg)
Материалы для проведения тестирования на тему: "Состав ПК" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3993219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"113px","width":"150px"}}]] Данный материал можно использовать для контрольного ср...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-185448-1358880222.jpg)
Материалы для проведения тестирования на тему: "Информация вокруг нас" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)
Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Информация" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-185448-1358880222.jpg)
Материалы для проведения тестирования на тему: "Клавиатура" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего шеольного возраста)
Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Клавиатура" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-260281-1369761899.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образование в современном мире требует внедрения новых инновационных технологий, которые направлены на творческое воспитание личности в интеллектуальном и эмоциональном измерении. Одной из таких техно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-173448-1378662545.jpg)
Дополнительная образовательная программа предметно-практической деятельности учащихся "Школа музееведения".
Программа "Школа музееведения" предназначена для дополнительного образования учащихся основной школы. ...
Образовательная программа дополнительного образования для учащихся начальной школы "Говори по-немецки!"
Изучение иностранного языка младшими школьниками прочно вошло в педагогическую практику, открывая большие потенциальные возможности для развития личности ребенка и подготавливая к изучению иностранног...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-173448-1378662545.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по культурному воспитанию учащихся школы «Мир культуры!» Возраст учащихся: 7 – 10 лет
Дополнительная образовательная программа предметно-практической деятельности учащихся "Мир...